После получения свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов с отметкой регистрирующего органа и в случае одновременного получения свидетельства о постановке на налоговый учет необходимо сделать копии этих документов
Для изготовления печати необходимо будет представить следующие документы:
• эскиз печати/штампа, выполненный методом компьютерной графики (допускается выполнение эскиза печати (штампа) методом чертежной графики);
• ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера;
• приказ (решение) руководителя на бланке организации об изготовлении печати (штампа) или нотариально заверенная копия приказа (решения). В приказе указывается причина изготовления печати, для каких целей будет использоваться печать, если это дополнительная печать, а также указать, какой она будет содержать в себе реквизит (надпись), например, “для финансовых документов”, “филиал №1” (в соответствии с уставом или положением о филиале), “отдел кадров”, “склад” и т.д.
В приказе также указывается организация, ответственная за утверждение эскиза печати (штампа);
• протокол (решение) о создании организации (копия простая);
• протокол (решение) о назначении руководителя (копия простая);
• свидетельство о государственной регистрации (нотариально заверенная копия, либо оригинал и ксерокопия);
• оригинал устава организации;
• доверенность за подписью директора организации;
• документ (квитанция), подтверждающий факт оплаты;
• нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака (при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения), или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией. Срок изготовления печати составляет, в среднем, 1-2 рабочих дня.
Постановка на учет юридического лица в различных органах
Для ликвидации излишних административных барьеров и упрощения процедуры начала хозяйственной деятельности юридическому лицу - процедуры государственной регистрации и постановки на различные виды учета с 1 января 2004 года увязаны в так называемую «технологию одного окна». Эта технология предусматривает, что регистрирующий орган в срок не более, чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации юридического лица в государственные органы, в том числе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а перечисленные ведомства проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию его в качестве страхователя.
Открытие расчетного счета
Для того, чтобы открыть расчетный счет, необходимо явиться в банк и взять там перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета. В разных банках установлены свои особенности открытия счетов и требования к предъявляемым документам. Для открытия расчетного счета обычно необходимо предоставить в банк следующие документы:
• заявление на открытие счета (берется в банке);
• договор на расчетно-кассовое обслуживание в двух экземплярах;
• копию свидетельства о регистрации, заверенную нотариально;
• копию учредительных документов, заверенных нотариально;
• карточку с образцами подписей, оттиска печати, заверенную нотариально;
• протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей, а так же выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая полномочия руководителя;
• нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
• анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта);
• справку из органов статистики о присвоении кодов ОКПО;
• документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде социального страхования РФ (справка из регионального отделения);
• документ, подтверждающий регистрацию организации в Пенсионном фонде РФ (справка из регионального отделения);
• документ, подтверждающий регистрацию организации в Фонде обязательного медицинского страхования РФ (справка из регионального отделения).
Собрав перечисленный комплект документов, нужно предоставить его в банк. По прошествии нескольких дней, требующихся для проверки документов, банк открывает счет. Банк обязан сообщить об открытии расчетного счета организации в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия счета.
Глава 3. Прекращение юридического лица
Вопрос о прекращении деятельности юридического лица один из самых непростых вопросов о том, как правильно выйти из бизнеса, несостоявшегося в силу разных причин. Завершение деятельности предприятия - важный и ответственный шаг. Непродуманные действия могут привести к непредвиденным последствиям и наступлению ответственности:
1. Административная ответственность для должностных лиц предприятия, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Административным Кодексом РФ и рядом других федеральных законов России.
2. Гражданская ответственность за деятельность предприятия (в основном в связи с причинением имущественного ущерба или в связи с задолженностью перед третьими лицами) согласно ст. 56 ГК РФ.
3. Налоговая ответственность предприятия по имеющейся задолженности в соответствии с главами 15, 16 НК РФ.
4. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов ст. 199 УК РФ и ряд других смежных статей, связанных с таможенными и иными хозяйственными правонарушениями.
Прекращение юридического лица может быть на основании ликвидации и реорганизации. Более подробно остановимся на ликвидации.
Принятие решения о способе ликвидации зависит от ряда объективных и субъективных факторов, например: наличие активов у предприятия, которые необходимо сохранить, и одновременно имеются большие задолженности перед кредиторами; предстоящая проверка различными контролирующими органами; конфликты с соучредителями компании и много других ситуаций, которые возникают в процессе обычной хозяйственной деятельности.
Ликвидация юридического лица - это способ прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам[25]. Она может носить как добровольный, так и принудительный характер.
В добровольном порядке юридическое лицо ликвидируется по решению его участников или органа юридического лица. Основание добровольной ликвидации:
* нецелесообразность дальнейшего существования;
* истечение срока, на который было создано;
* достижение или напротив принципиальная недостижимость уставных целей организации.
Принудительная ликвидация проводится по решению суда, когда деятельность осуществляется без лицензии, либо такая деятельность прямо запрещена законом, либо сопряжена с неоднократными или грубыми нарушениями закона.
Также можно отметить, что прекращение деятельности юридического лица может произойти в результате несостоятельности (банкротства).
Остановимся на добровольной ликвидации. В продолжение процесса ликвидации юридическое лицо сохраняет статус субъекта права, управляемого, однако, не его органом, а ликвидационной комиссией, ликвидационная комиссия разрабатывает и утверждает план ликвидации организации, в который обязательно должны быть включены:
1. Инвентаризация имущества организации;
2. Составление развернутой характеристики финансового состояния организации на момент ликвидации;
3. Сверка расчетов по всем федеральным и территориальным платежам с налоговыми органами и внебюджетными фондами;
4. Анализ и оценка дебиторской задолженности и разработка мероприятий по ее взысканию;
5. Анализ и характеристика кредиторской задолженности;
6. Подготовка сведений о размерах и составе активов организации;
7. Определение порядка реализации имущества ликвидируемой организации;
8. Определение порядка расчетов с кредиторами, относящимися к одной очередности удовлетворения требований кредиторов;
9. Установление сведений об участниках, имеющих право на получение доли имущества организации, оставшегося после расчетов с кредиторами;
10. Список увольняемого персонала ликвидируемой организации;
11. Установление всех организаций, учредителем которых является юридическое лицо, и вывод его из состава учредителей; если ликвидируемая организация является единственным учредителем другой организации, то эта организация должна быть также ликвидирована;
12. Определение порядка распределения между учредителями денежных и иных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов;
13. Подготовка документов для исключения организации из государственного реестра юридических лиц;
14. Закрытие счетов в банках;
15. Передача на хранение в архив документов по личному составу общества (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы), протоколов общих собраний общества; прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрирующий орган.
На основании ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с ГК РФ, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13