Выморочное имущество

Ордонанс N 58-1307 устанавливает также, что орган управления государственной собственностью, не выполнивший предписанные формальные требования, несет ответственность в виде штрафа и выплаты убытков наследникам, в случаях, когда таковые объявятся[[9]]. Таким образом, в нормативных актах данного государства установлена не только последовательность действий государственных органов по оглашению факта выморочности, инвентаризации и учету, принятию ими имущества, но и ответственность за несоблюдение предписанных требований.

Скажем, в Японии в случаях, когда неизвестно, имеются ли у умершего наследники, в отношении наследственного имущества назначается семейным судом администратор, наделенный правами юридического лица, о чем необходимо публично уведомить общественность (ст.952 ГК Японии); в его обязанности входит представление отчетов о состоянии имущества по требованиям заинтересованных лиц (ст.954). Если по истечении сроков, установленных ГК по розыску наследников, имущество остается невостребованным, оно переходит в государственное казначейство. В такой ситуации администратор должен представить отчет в компетентные государственные органы об управлении имуществом[[10]].

Подобные детали, присущие практике некоторых зарубежных стран, думается, позволяют очертить, в общем, круг задач, стоящих перед законодателем при разработке специального акта, для целей надлежащего регулирования возникающих в связи с порядком учета, оценки и передачей выморочного имущества государству отношений, в частности, определения ответственности компетентных органов в случаях неоповещения или нарушения сроков оповещения публики об имуществе, презюмируемом в качестве выморочного.

Таким образом, по порядку наследования выморочного имущества в настоящее время в условиях отсутствия специальных законов, о которых говорилось выше можно сказать следующее:

1) выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону именно к Российской Федерации (а не к ее субъектам, не к муниципальным образованиям). Однако это общее правило; законом может быть предусмотрено иное;

2) иностранные государства не могут наследовать выморочное имущество (им наследство может быть только завещано);

3) применяя правила о переходе выморочного имущества в собственность Российской Федерации, необходимо руководствоваться действующей Инструкцией N 185 о том, что:

а) документом, подтверждающим право государства на наследство, является свидетельство о праве государства на наследство, выдаваемое нотариальным органом, или судебное решение, вынесенное по иску прокурора или налогового органа (п.5);

б) имущество, переходящее по наследству к государству, передается налоговым органам, которые принимают меры к его охране и оценке. Они же контролируют своевременность передачи им наследственного имущества (п.8);

в) нотариальный орган направляет налоговому органу (получившему свидетельство о праве государства на наследство) опись этого имущества за подписью государственного нотариуса, понятыми, другими лицами, принимавшими участие в описи. В том случае, если за счет указанного в описи имущества в соответствии с законодательством нотариальными конторами были произведены соответствующие расходы или выплаты (по уходу за наследодателем во время его болезни, а также на его похороны; на содержание граждан, находившихся на иждивении наследодателя; по охране наследственного имущества, по управлению им; по публикации сообщения о вызове наследников) в описи должно быть указано, какие суммы израсходованы на указанные цели и какие предметы реализованы для покрытия произведенных расходов.

После получения свидетельства о праве государства на наследство и соответствующей описи работник налогового органа в присутствии ответственного хранителя и представителя жилищно-эксплуатационной службы, проверяет наличие наследственного имущества в помещениях, в которых оно находится, и принимает его от ответственного хранителя на учет, о чем в описи этого имущества, полученной от нотариального органа, делается соответствующая отметка;

г)  если при приеме наследственного имущества будет установлена утрата, недостача или повреждение этого имущества, налоговый орган предъявляет к лицу, принявшему его на хранение, требование о внесении в десятидневный срок в бюджет суммы стоимости недостающих или поврежденных предметов. Если причитающаяся бюджету сумма за указанное имущество не будет внесена в бюджет в десятидневный срок, налоговый орган предъявляет (в десятидневный срок) иск о взыскании с лица, принявшего имущество на хранение, стоимости недостающих или поврежденных предметов. При обнаружении случаев хищения (в том числе путем присвоения или растраты) или умышленного уничтожения, повреждения находившихся на ответственном хранении предметов, налоговый орган направляет соответствующие материалы следственным органам для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности и одновременно предъявляет иск о взыскании с виновных стоимости указанных предметов;

д) оценка наследственного имущества, производится комиссией, состоящей из представителей налогового органа и организации, которой передается это имущество  для реализации  или  использования  в  5-дневный  срок  со  дня принятия его на учет налоговым органом.

При разногласии в оценке отдельных предметов между представителями налогового органа и предприятия или организации, которым передается имущество, оценка этих предметов производится приглашенным специалистом-экспертом. Экспертиза должна быть произведена не позднее десятидневного срока со дня первоначальной оценки, вызвавшей разногласия.

При этом определены цены, из которых нужно исходить, оценивая наследственное имущество. Акт подписывается членами комиссии, а также специалистом-оценщиком (экспертом), если он был приглашен для оценки имущества. В конце акта указывается, в каком количестве экземпляров он составлен.

В акте описи и оценки имущества отражается: полное и точное наименование каждого отдельного предмета или группы однородных, равноценных предметов, подробное описание отличительных признаков каждого предмета (наименование материала, из которого изготовлен каждый предмет, количество, вес, длина, качество, процент морального и физического износа предмета и т. д.), а также цена по действующему прейскуранту и с учетом износа. Форма этого акта должна соответствовать форме, указанной в приложении N 1 к Инструкции N 185. Акты описи и оценки имущества рассматриваются и утверждаются руководством соответствующего налогового органа не позднее трех дней после их составления.

В исключительных случаях, когда непосредственно после принятия налоговым органом имущества оно не может быть передано торговой или другой организации для реализации, переработки или использования, это имущество передается налоговым органом на ответственное хранение организации или лицу, у которых оно было обнаружено, или его родственнику, или иному лицу под расписку на описи имущества.

В этом случае в конце описи указывается: фамилия, имя, отчество лица, принявшего имущество на ответственное хранение, наименование организации, в которой он работает, занимаемая должность, подробный адрес, а также дата и номер его паспорта, кем он выдан, и что об ответственности за недостачу или порчу имущества лицо, принявшее его на хранение, предупреждено;

е) Реализация имущества, производится налоговыми органами с соблюдением следующего порядка:

- строения (в том числе жилые дома и части их), находящиеся в городах и поселках городского типа, передаются безвозмездно в ведение муниципальных;

- кожевенное и пушно-меховое сырье, шерсть, мясной скот, птица, кролики, зерно, волокно конопли и льна и другая сельскохозяйственная продукция передаются за плату государственным или кооперативным заготовительным организациям;

-  книги, передаются за плату книготорговым организациям. В том случае, если по своему состоянию книги не могут быть реализованы в указанном порядке, они передаются в установленном порядке за плату организациям вторсырья как макулатура.

Книги с библиотечными штампами, книги, утратившие товарный вид, но пригодные к использованию, а также открытки с детской тематикой передаются безвозмездно детским учреждениям.

- предметы религиозного культа передаются центрам религиозных объединений безвозмездно по акту. В акте указывается, что принятые центрами религиозных объединений предметы обязательно должны быть занесены в инвентарную опись культового имущества;

- предметы, которые могут иметь историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, подвергаются экспертизе специальной комиссией, состоящей из представителей: местного налогового органа, взявшего на учет эти предметы, управления или отдела культуры, местного архивного органа или местного музея, а также соответствующих научных учреждений. О произведенной экспертизе предметов, имеющих историческое, научное, художественное или иное культурное значение, комиссия составляет акт в необходимом количестве экземпляров, в котором подробно описываются указанные предметы и указывается, каким организациям следует передать эти предметы.

Предметы, признанные комиссиями или соответствующими органами, имеющими историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, передаются безвозмездно в ведение музеев, библиотек, государственных архивов религиозных объединений, научных или иных учреждений.

- денежные суммы в Российской валюте сдаются в учреждения Госбанка для зачисления в доход бюджета.

Предметы, которые без предварительной их переработки не могут быть реализованы через торговую сеть, продаются соответствующим государственным или кооперативным организациям для переработки.

ж) налоговые органы заключают с торговыми организациями договоры, в которых излагаются условия сдачи налоговыми органами имущества для реализации, условия приема и реализации и порядок расчетов с бюджетом за это имущество.

Приемка имущества для реализации или для переработки производится торговыми и другими организациями и предприятиями по месту его нахождения попредметно. С момента принятия имущества ответственность за его целость и сохранность несет организация или предприятие, принявшее имущество.

Все предметы, которые передаются торговым организациям для реализации, должны быть снабжены товарными ярлыками налогового органа и торговой организации с указанием порядковых номеров актов описи и цены.

з) для покрытия расходов, связанных с приемкой, перевозкой, хранением и реализацией принятого от налогового органа для реализации имущества торговая организация удерживает в свою пользу из сумм, вырученных от реализации имущества, вознаграждение в размере, обусловленном договором, но не свыше 15 % этих сумм;

и) расчеты с налоговыми органами за имущество, принятое для реализации, торговые организации производят в течение обусловленного договором срока, но не позднее десяти дней со дня реализации, путем перечисления причитающихся сумм в доход соответствующего бюджета согласно указаниям налогового органа.

Перечисление этих средств может производиться по нескольким актам описи и оценки с одним сроком уплаты. В этих случаях на обороте платежного поручения должна указываться расшифровка перечисленных сумм по каждому акту описи и оценки, а в самих платежных поручениях указывается: наименование бюджета, раздел и параграф классификации доходов, на которые подлежат зачислению эти суммы.

Организации, которым передано имущество за плату, производят расчеты за принятое имущество в течение срока, обусловленного при передаче имущества.

В случае просрочки перечисления в доход бюджета причитающихся сумм за реализованное или принятое имущество торговая или другая организации уплачивают пеню по 0,05 % за каждый просроченный день с причитающейся к уплате суммы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты