Характеристика административно-правовых средств, обеспечивающих безопасность дорожного движения

Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено по месту совершения административного правонарушения либо по месту учета транспортного средства, если за административное правонарушение предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством.

Рассмотрение дела об административных правонарушениях как самостоятельная стадия производства представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятии решения по делу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить на несколько частей: подготовительную часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу об административном правонарушении и его оглашение. Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но в целом для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязанность, логическая последовательность и завершенность.

Непременным условием законного и обоснованного рассмотрения дел об административном правонарушении, как в судебном, так и во внесудебном порядке является предварительная подготовка к их разбирательству. Которая предполагает обязательное разрешение судье вопросов, предусмотренных ст. 29.1 КоАП РФ, а именно: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 суток[49].

Непосредственное разбирательство дела об административном правонарушении несет особую правовую нагрузку, поскольку именно на этом этапе разрешается дело по существу.

Разбирательство по делу об административном правонарушении по существу означает выяснение обстоятельств, с которыми связываются такие правовые последствия, как привлечение лица к административной ответственности и наложение административного взыскания. Выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, является обязанностью органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении.

В ст. 29.7 КоАП РФ впервые законодательно регламентируется логическая последовательность совершения процессуальных действий при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу.

Рассмотрение дела начинается с объявления судей состава коллегиального органа или должностного лица, рассматривающего дело. Судья, или должностное лицо, рассматривающее дело. Объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности. Проверяется явка участников. Их полномочия проверяются путем проверки представленных соответствующих документов (удостоверений личности, доверенностей, документов удостоверяющих полномочия законных представителей). Путем опроса выясняется, кто из участников производства не явился и какова их причина неявки. При этом могут быть уточнены причины отсутствия путем изучения поступивших писем, сообщений.

Лицам, участвующим в деле. Разъясняются их права и обязанности, с тем. Чтобы они имели возможность принимать активное участие в процессе. При разъяснении обязанностей нелишне указать на возможные последствия их несоблюдения. Разъяснения даются в доступной для лиц, участвующих в деле, форме. Четко и ясно. Формальный подход к разъяснению прав и обязанностей может привести к тому, что лица, которым адресовано разъяснение, останутся в неведении относительно своих процессуальных прав и обязанностей. Далее рассматриваются ходатайства лиц, участвующих в производстве, в частности ходатайства об отводе лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в отсутствии одного из участников производства по делу, об отложении дела, о прекращении дела, о приостановлении дела и др. Отложение рассмотрения дела представляет собой процессуальные действия судьи по переносу разбирательства дела на другое назначенное время. Во всех случаях отложение оформляется определением, в котором указываются мотивы отложения, время рассмотрения и те действия, которые должны быть выполнены до нового рассмотрения. О новом рассмотрении дела об административном правонарушении присутствующие извещаются под расписку, а отсутствующим направляются повестки и извещения.

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении КоАП РФ установлена определенная последовательность процессуальных действий, направленная на обеспечение принципов производства.

Далее оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. После оглашения протокола и иных материалов дела судья, должностное лицо выясняет у лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, понятно ли ему содержание данных документов. Заслушиваются объяснение физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, пояснения специалиста и заключение эксперта. По окончании объяснений каждым из лиц, участвующим в деле задаются вопросы.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исполнение постановлений - заключительная стадия производства по делам об административных правонарушениях. Выделение норм об исполнительном производстве в специальный раздел КоАП РФ обусловлено особенностями этой стадии. На ней наступает административная ответственность виновного, реально применяются административные наказания, а значит, фактически реализуются меры административного принуждения.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, путем вручения или направлении копии постановления виновному лицу.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган или должностное лицо могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, либо с учетом материального положения лица, уплата штрафа может быть рассрочена - на срок до трех месяцев.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением, если административный штраф налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения с выдачей постановления-квитанции.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечению тридцати дней со срока исполнения, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном законодательством.

Постановление судьи о лишении права управления транспортным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида осуществляется путем изъятия водительского удостоверения. По истечению срока лишения права управления транспортным средством водительское удостоверение, изъятое у лица, подвергнутого данному виду наказания, по его требованию в течение одного рабочего дня. Течение срока лишения права управления транспортным средством начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

В соответствии с КоАП РФ, а также ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»[50] каждый гражданин либо юридическое лицо вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении.

Заключение


Таким образом, обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений Российской Федерации.

Количество дорожно-транспортных происшествий напрямую связано с такими обстоятельствами, как дисциплина участников дорожного движения, качество подготовки и воспитания водительских кадров, конструкция и техническое состояние транспортных средств, содержание улиц и дорог, их благоустройство. Но как бы ни были совершены улицы и дороги, технические средства организации и регулирования дорожного движения, а также транспортные средства, безопасность общественных отношений в области движения во многом зависит от эффективности действующего административного законодательства, строгого соблюдения КоАП РФ и Правил дорожного движения РФ.

Абсолютное большинство дорожно транспортных происшествий - это следствие административных проступков, допущенных участниками дорожного движения. В сферу административной юрисдикции Госавтоинспекции ежегодно вовлекаются почти 40 млн. человек, из них штрафным санкциям подвергается более 6 млн. граждан, а лишению управления транспортным средством — около 450 тыс. водителей.

Решение этой проблемы требует укрепление дисциплины водителей, пешеходов и других участников дорожного движения и, следовательно, повышения эффективности правового воздействия на них.

Эффективное административное принуждение, в частности, затруднено тем, что недостаточно разработан понятийный аппарат административно-юрисдикционной деятельности, административного правонарушения и ответственности, исполнение административных наказаний, механизма правового регулирования, правового обеспечения в области дорожного движения.

По-прежнему качество оформления и рассмотрения дел об административных правонарушениях не отвечает предъявленным требованиям. В подавляющем большинстве подразделений руководителями ослаблен контроль над правоприменительной деятельностью, бессистемно проводится обучение личного состава, руководителями не дается надлежащая оценка выявляемым в ходе инспектирования нарушениям правоприменительной деятельности, при этом ограничиваясь, как правило, рассмотрений лишь нарушений в делопроизводстве.

Вынесение многочисленных необоснованных и неквалифицированных постановлений по делам об административных правонарушениях, наложение неадекватных совершенным поступкам мер административного принуждения и наказания отрицательно складывается на профилактике нарушений правил дорожного движения среди участников дорожного движения. Правоприменительная практика подавляющего большинства должностных лиц не отвечает требованиям всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств административных дел и разрешения в соответствии с законом. В подавляющем большинстве подразделений не реализуются исчерпывающие меры по обеспечению принципов неотвратимости и объективности наказания за нарушения в области дорожного движения.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты:

1.              Конституция Российской Федерации. - Москва, Юрайт -2008г.;

2.              Кодекс об административных правонарушениях РФ, с комментариями под ред. Ю.М.Козлова - М., Юристъ, 2006 год

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты