~ программа «Жилье для молодых семей на 2006-2009 годы»;
~ программа «Социальная ипотека для жителей города Хабаровска на 2006-2017 годы».
На строительстве и реконструкции объектов, включенных в городскую программу капитальных вложений в 2007 году, планируется освоить 1994,1 млн. руб. (в том числе субвенций федерального и краевого бюджета 1447,9 млн. руб.). В программу капитальных вложений в 2007 году включены 40 объектов по 13 заказчикам.
По объектам, финансируемым из бюджета города, планируется завершить работы: «МОУ СОШ № 80 - строительство спортивной площадки», «Реконструкция плавательного бассейна «Дельфин», «МОУ СОШ № 9 - подключение к городской канализации» и «МОУ СОШ № 14 - подключение к городской канализации», «Реконструкция теплотрассы по ул. Краснореченская, 57 - Герцена, 7.
За счет федерального, краевого и городского бюджетов финансируются 4 объекта, включенных в программу капвложений 2007 года:
~ водозаборные сооружения Тунгусского месторождения подземных вод;
~ расширение и реконструкция водопровода (2 и 3 очередь);
~ реконструкция и расширение канализации (2 очередь);
~ 10-этажный жилой дом по пер. Байкальскому. На эти объекты было выделено из федерального бюджета 1443,9 млн. руб., краевого - 4,0 млн. рублей, городского - 55,0 млн. рублей.
Предпринимательство. Прогноз основных показателей развития малого предпринимательства на 2008-2010 гг. составлен с учетом ожидаемых показателей деятельности за 2007 год и ожидаемых результатов реализации мероприятий программы развития и поддержки малого предпринимательства.
В 2008-2010 гг. сохранится устойчивая тенденция роста субъектов малого бизнеса. Продолжится работа по совершенствованию финансово-кредитной поддержки инвестиционных проектов субъектов малого бизнеса, совершенствование форм взаимодействия власти и бизнеса («круглые столы», телефон «прямая линия», Советы по предпринимательству при Мэре города, Координационный совет, МУ «Центр одно окно» и др.).
Пройдут традиционные городские конкурсы на звание «Лучший предприниматель города Хабаровска», «Десять лучших товаров города Хабаровска», ежегодная Дальневосточная научно-практическая конференция по маркетингу. В 2008-2010 годах для предпринимательских структур продолжится организация и проведение обучающих семинаров, совещаний, «круглых столов» с участием налоговых служб, контролирующих и надзорных органов, преподавателей из ДВАГС, представителей РАУНЦ, ФПМП Хабаровского края по применению действующего законодательства, касающегося осуществления предпринимательства по различным направлениям деятельности.
Уровень жизни населения. В 2008 году прожиточный минимум в среднем на душу населения прогнозируется в размере 6140,0 рублей, с ростом к 2007 году на 11,0% и к 2010 году увеличится до уровня 7400,0 рублей.
Динамика прожиточного минимума населения будет определяться, прежде всего, общей динамикой потребительских цен. Также в 2008-2010 годах сохранится тенденция увеличения стоимости минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, ее величина для мужчины трудоспособного возраста в прогнозируемом периоде составит: 2008 год - 2200,0 рублей, 2009 год -2370,0 рублей; 2010 год - 2540,0 рублей.
Образование. В целях решения приоритетных задач, стоящих перед системой общего образования города, создания необходимых условий для ее дальнейшего развития разработаны основные направления развития муниципальной системы образования г. Хабаровска на период 2007-2010 годы:
~ сохранение и развитие сети дошкольных образовательных учреждений. В 2008 году будут дополнительно открыты 4 детских сада, в 2009 г. - 4 и в 2010 г. - 1;
~ сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика и предупреждение беспризорности;
~ повышение эффективности работы по защите прав детей. Развитие различных форм семейного устройства детей. В 2008 году на воспитание в приемные семьи планируется передать 150 детей, в 2009 г. - 230, в 2010 г. - 310.
~ укрепление и развитие материально-технической базы учреждений образования. В 2008 году потребность в финансовых средствах на капитальный ремонт учреждений образования составит 258,8 млн. рублей. С 2008 по 2010 годы будут построены спортивные залы в трех образовательных учреждениях. В период 2007-2009 году будут проведены технические обследования несущих конструкций спортивных залов 79 школ и зданий 53 образовательных учреждений; обследованы здания 46 дошкольных образовательных учреждений для устройства дополнительных эвакуационных выходов; отремонтированы подъездные дороги к образовательным учреждениям;
~ оптимизация образовательной сети;
~ информатизация и внедрение информационных технологий;
~ формирование эффективных экономических отношений в системе образования, нормативное финансирование;
~ создание условий для совершенствования деятельности самоуправления школьников, разработка механизма взаимодействия педагогических коллективов школ с родительской общественностью и другими социальными институтами;
~ повышение статуса, профессионального уровня педагогических и руководящих работников отрасли.
Задание по оказанию дополнительных платных услуг на 2008 год составляет 49,4 млн. рублей, или 106,7% к ожидаемому выполнению в 2007 году.
Здравоохранение. На период до 2010 года запланировано приведение объемных показателей оказания гарантированной медицинской помощи к федеральным нормативам, что может привести к относительному снижению использования стационарозаменяющих технологий, увеличению числа пролеченных больных в стационаре, за счет дальнейшего снижения длительности пребывания. Основными направлениями развития отрасли в 2008-2010 гг. будут являться:
~ дальнейшее укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;
~ реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье»;
~ реализация городских целевых программ в сфере здравоохранения;
~ внедрение отраслевых стандартов, стандартных операций и процедур в деятельность муниципальных учреждений здравоохранения;
~ информатизация отрасли здравоохранение. Культура. В 2008-2010 годах развитие отрасли будет осуществляться по следующим направлениям:
~ сохранение, развитие и образование новых творческих коллективов. Для поддержания статуса дальневосточной столицы Хабаровску недостаточно существующей базы творческих коллективов и созрела острая необходимость в ближайшие годы создавать новые творческие коллективы - фольклорный, детский вокальный и детский духовой;
~ обеспечение жителей города услугами учреждений культуры;
~ поддержка кадров учреждений культуры и искусства;
~ развитие профессионального музыкального искусства и художественного творчества. Сегодня в девяти муниципальных школах искусства обучаются 2597 детей. В 2010 году количество учащихся увеличится до 2702 человек. Работа школ искусств будет направлена на развитие эстетических классов для детей 4-6 лет; развитие инновационных программ; открытие новых отделений; введение компьютерных технологий на предметах теоретического цикла, включая использование сети Интернет;
~ улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и их эффективное использование;
~ создание условий для организации культурного досуга населения. В городских Домах культуры планируется увеличить число мероприятий с 610 в 2007 году до 690 в 2010 году. За этот же период число участников увеличится на 5,7 тыс. чел. и составит в 2010 году 46,5 тыс. человек;
~ разработка городских мероприятий развития библиотек и библиотечного обслуживания населения на 2008-2010 годы;
~ реализация мероприятий по противопожарной безопасности и приобретению мебели по учреждениям культуры.
Основными целями и задачами в развитии физической культуры и спорта на период 2008-2010 годы являются:
~ реализация мероприятий программы «Основные направления развития физической культуры и спорта в городе Хабаровске на 2006-2008 гг.», в части приходящейся на 2008 год;
~ оздоровление населения города средствами физической культуры и спорта. Формирование здорового образа жизни, воспитание физически крепкого поколения. В 2010 году увеличится число систематически занимающихся физической культурой и спортом до 14,8% от общей численности населения города против 12,3% в 2006 году.
~ развитие спортивных сооружений, строительство и реконструкцию спортивных муниципальных объектов.
В 2008 году будут сданы в эксплуатацию следующие спортивные объекты: модульный спортивный зал для сложно-координационных видов спорта, муниципальный плавательный бассейн «Дельфин». В 2010 году число спортивных сооружений в городе составит 657 ед., что на 24 ед. больше, чем в 2006 году.
Работа с детьми и молодежью. В 2008-2010 годах предусматривается сохранить основные направления развития отрасли:
~ организация деятельности трудовых отрядов старшеклассников по реализации социально-значимых дел. В 2008-2010 годах планируется создать 1800 рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте 14-17 лет. В летний период будут работать 120 трудовых отрядов, затраты бюджета города составят 4,7 млн. рублей;
~ организация летнего отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков. В прогнозируемом периоде предполагается сохранить охват детей и подростков всеми формами летней занятости на уровне 70% от числа учащихся 1-8, 10 классов.
~ организация занятости детей и подростков на жилмассивах города. В 2010 году планируется увеличение количества (до 40, против 32 в 2006 году) общественных Советов по организации деятельности на жилмассивах города;
~ развитие деятельности детских и молодежных объединений. В 2010 году количество детских и молодежных объединений возрастет и составит 160 объединений;
~ развитие добровольческого движения, гражданственности и патриотизма. В 2010 году увеличится количество добровольческих молодежных отрядов - до 50, против 30 в 2006 году. Также в 2010 году планируется создание городского Центра добровольчества.
~ поддержка талантливой молодежи, молодых семей. В 2008 году будет введена в эксплуатацию первая очередь городской целевой программы «Жилье для молодых семей», 41 квартиру получат молодые семьи. В 2009-2010 годах планируется участие в федеральной программе «Жилище» в подпрограмме «Жилье для молодых семей», в 2009 году квартиры получат 60 семей, в 2010 году - 80 семей.
~ взаимодействие с учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования.
В перспективе планируется сохранить количество активов (всего - 31) общежитий, участвующих в конкурсе на лучшую организацию работы органов самоуправления в общежитиях учебных заведений города «Общий дом - общее дело». Будет продолжена работа по выделению средств для ежемесячных стипендий Мэра города в размере 1000 руб. лучшим студентам средних специальных учебных заведений и учащимся профессиональных училищ.
Заключение
В соответствии с поставленной целью проектно-диагностической (экономической) практики ознакомился с организационными и правовыми основами деятельности администрации города. Считаю, что поставленные задачи проектно-диагностической (экономической) практики выполнены, изучена организационная структура и основные полномочия администрации города, а также функции управления экономического развития.
Нормативная правовая база деятельности администрации города в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами Хабаровского края, решениями городской Думы и другими муниципальными правовыми актами.
Документационная система администрации города изучена на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрации города и программы «1С Документооборот».
Произведен анализ прогноза социально-экономического развития города Хабаровска на 2008-2010 годы.
Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса города в 2008-2010 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики города, планируемых мероприятий Правительства края и администрации города в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2008-2010 г.г. принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства.
Основная цель в области экономического развития в предстоящем году будет заключаться в мобилизации всех финансовых, экономических и трудовых ресурсов для создания условий более динамичного развития реального сектора экономики, достижения значительных темпов роста промышленного производства, активного развития финансовой системы, повышения экономической и бюджетной эффективности отраслей хозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В области социальной политики будут продолжать реализовываться мероприятия, направленные на повышение качества и уровня жизни населения на основе обеспечения его занятости и совершенствования системы социальной защиты, создания комфортных условий жизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества и объемов услуг здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Материалы для письменного отчета по практике собраны и обобщены.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации, 1993.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».
4. Федеральный закон от 02.07.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
5. Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
6. Закон Хабаровского края от 2804.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск».
7. Закон Хабаровского края от 28.04.2004 №177 «О наделении муниципального образования города Хабаровска статусом городского округа и об установлении его границы».
8. Закон Хабаровского края от 25.07.2007 №131 «О муниципальной службе в Хабаровском крае».
9. Закон Хабаровского края от 21.11.2005 №309 «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».
10. Устав муниципального образования городского округа «Город Хабаровск».
11. Решение городской Думы от 26.07.2005 №116 «О внесении поправок к проекту Закона Хабаровского края «О предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотации из краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности».
12. Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении положений об органах местного самоуправления г. Хабаровска»
13. Решение Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 №94 «О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении Положений об органах местного самоуправления города Хабаровска»
14. Решение городской Думы от 22.11..2005 №181 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городском округе «Город Хабаровск».
15. Решение городской Думы от 17.05..2005 №72 «О порядке учета предложений граждан к проекту решения Хабаровской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа «Город Хабаровск» и участия граждан в его обсуждении».
16. Распоряжение Мэра города Хабаровска от 08.12.2003 №3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации г. Хабаровска»