регистрация ликвидации и исключение из государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных Регистрационной палатой; ведение государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории Российской Федерации; аккредитация представительств иностранных компаний на территории Российской Федерации;
ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний; регистрация филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации;
ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации; рассмотрение документов организаций-заявителей о выдаче, продлении, приостановлении или аннулировании лицензий на право осуществления лизинговой деятельности на день подачи полного комплекта документов, определение их достаточности, достоверности и соответствия законодательству Российской Федерации для последующего направления их в лицензионный орган, а также участие в подготовке ведения сводного государственного реестра организаций, осуществляющих лизинговую деятельность на территории Российской Федерации;
регистрация российских инвестиций за рубежом;
ведение сводного реестра российских инвестиций за рубежом;
координация работы регистрирующих органов на территории Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Регистрационной палаты;
выполнение справочно-аналитической и информационной работы;
предоставление выписок из государственных реестров;
оказание дополнительных услуг;
создание и эксплуатация информационной системы;
совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области регистрации и учета субъектов хозяйственной деятельности, коммерческих организаций с иностранными инвестициями, представительств иностранных компаний и российских инвестиций за рубежом, а также лицензирования лизинговой деятельности .
Особый порядок регистрации предусмотрен еще для одного вида юридического лица - финансово-промышленных групп. Финансово-промышленная группа - совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест. Установлен следующий порядок государственной регистрации финансовопромышленных групп.
Совокупность юридических лиц, образующих финансово-промышленную группу, приобретает статус финансово-промышленной группы по решению полномочного государственного органа о ее государственной регистрации.
Для государственной регистрации центральная компания финансово-промышленной группы представляет в полномочный государственный орган следующие документы:
заявку на создание финансово-промышленной группы;
договор о создании финансово-промышленной группы (за исключением финансовопромышленных групп, образуемых основным и дочерними обществами);
нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров (для акционерных обществ) каждого из участников, включая, центральную компанию финансово-промышленной группы;
организационный проект;
нотариально заверенные и легализованные учредительные документы иностранных участников;
заключение федерального антимонопольного органа.
В случае необходимости Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования по составу представляемых документов . Решение о государственной регистрации финансово-промышленной группы принимается на основе экспертизы представленных документов Организацию же проведения экспертизы осуществляет рабочий орган Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.
По результатам рассмотрения документов финансово-промышленной группы с учетом экспертных заключений полномочный государственный орган в двухмесячный срок со дня представления ему документов принимает одно из следующих решений:
об отказе в регистрации финансово-промышленной группы;
о возврате документов финансово-промышленной группы на доработку;
о регистрации финансово-промышленной группы.
Отказ в регистрации или возврат документов финансово-промышленной группы на доработку сопровождается письменным объяснением причин полномочного государственного органа.
В случае принятия полномочным государственным органом необоснованного решения, а также в случае нарушения им сроков рассмотрения документов финансово-промышленной группы его действия могут быть обжалованы в суд.
Государственная регистрация подтверждается выдачей свидетельства, содержащего полное наименование финансово-промышленной группы с обязательным включением слов "финансово-промышленная группа", "транснациональная финансово-промышленная группа" или "межгосударственная финансово-промышленная группа", и включением в государственный реестр финансово-промышленных групп .
Использование слов "финансово-промышленная" в наименовании любого юридического лица, кроме центральной компании финансово-промышленной группы, не допускается. Словосочетания "финансово-промышленная" и "промышленно-финансовая" равноправны.
Кроме того, существует особый порядок регистрации для создании союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, регионального и другого объединения предприятий .
Особенность порядка регистрации заключается в необходимости предоставления ходатайства о создании союза, ассоциации, концерна, межотраслевого, регионального и другого объединения предприятий в ГКАП РФ (территориальное управление) .
Установлен порядок регистрации для юридических лиц, осуществляющих финансовые услуги. Установлен перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги.
К перечню страховых услуг относятся услуги по конкретным видам страхования, относящимся к:
обязательному страхованию, осуществляемому на основе законов Российской Федерации;
добровольному страхованию жизни и иным видам личного страхования;
добровольному имущественному страхованию;
добровольному страхованию ответственности;
перестрахованию;
взаимному страхованию.
К услугам по негосударственному пенсионному обеспечению относятся услуги негосударственных пенсионных фондов, количественной характеристикой которых является объем сформированных пенсионных резервов на последнюю отчетную дату .
Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, разработан в целях осуществления анализа концентрации капитала на рынке финансовых услуг. Он включает в себя услуги, оказываемые финансовыми организациями:
на рынке банковских услуг (банковские операции и сделки);
на рынке страховых услуг;
на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению;
на рынке ценных бумаг;
на рынке лизинговых услуг .
Исходя из положений статьи 32 Российской Федерации "О банках и банковской деятельности", устанавливающей антимонопольные правила на рынке банковских услуг, в антимонопольные органы подаются ходатайства:
а) кредитной организацией о согласовании выпуска акций кредитной организации;
б) приобретателем о согласовании приобретения акций (долей) уставного капитала кредитной организации;
в) уполномоченными реорганизуемыми кредитными организациями лицами о согласовании при реорганизации кредитных организаций в форме слияния или присоединения;
г) уполномоченным представителем группы приобретателей, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу на основании договоров доверительного управления, совместной деятельности, поручения, залога или иных договоров, в соответствии с которыми одно лицо имеет право: распоряжаться более, чем 20% голосов, приходящихся на акции (паи) в уставном капитале другого лица-участника договора; определять условия ведения предпринимательской деятельности другого (других) лицаучастника договора; осуществлять функции исполнительного органа другого (других) лицаучастника договора, - о согласовании приобретения данной группой приобретателей акций (долей) уставного капитала кредитный организации.
В случае, если уставный капитал кредитной организации, а при слиянии или присоединении - вновь образуемой кредитной организации, превышает 2 млрд. руб., ходатайства, направляются в МАП России.
В остальных случаях ходатайства направляются в территориальные органы МАП России по месту нахождения кредитных организаций .
Из-за того, что до сих пор не принят закон о порядке регистрации юридических лиц, на основании ст. 8 Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", продолжает применяться прежний порядок регистрации юридических лиц, который очень затрудняет регистрационные действия. Так, в настоящее время регистрацию осуществляют:
Министерство юстиции Российской Федерации (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих на территории Российской Федерации или за ее пределами); органы юстиции субъектов Российской Федерации (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих на территории одного или нескольких (менее половины) субъектов Российской Федерации); Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (в отношении средств массовой информации); Центральный банк Российской Федерации (в отношении кредитных организаций); Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации (в отношении предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей, независимо от величины их уставного капитала, а также предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 тыс. рублей); регистрационные палаты, созданные администрациями субъектов Российской Федерации, или специальные подразделения в администрациях субъектов Российской Федерации (в отношении всех остальных юридических лиц, находящихся в субъектах Российской Федерации). Заключение.
Экономическое развитие России в последние годы значительно продвинулось вперёд по пути формирования полисубъективной структуры отношений собственности. Первая часть нового Гражданского кодекса вслед за Конституцией Российской федерации законодательно фиксирует это обстоятельство: "В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности". Соответственно, и юридические лица, а также Российсккая Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Причём особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им для каждого из субъектов определяются исключительно законом. И лишь закон определяет виды имущества, которые могут находиться исключительно в государственной или муниципальной собственности.
Наряду с физическими лицами Гражданский кодекс Российской Федерации признаёт субъектами гражданских прав и обязанностей юридические лица. Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10