Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских (штабных) аппаратов органов внутренних дел

1. Вестибюль.

2. Кабинет начальника дежурной части.

3. Кабинет начальника смены (старшего дежурной смены).

4. Зал (комната) оперативного дежурного с кабинами для радиосвязи, телетайпа, факсимильной связи и помощников оперативного дежурного по «02».

5. Аппаратная.

6. Комната для хранения оружия, боеприпасов и специальных средств.

7. Комната для чистки оружия.

8. Комната для хранения средств защиты, связи, оперативной и криминалистической техники.

9. Комната операторов ЭВМ и инженера-электроника.

10. Комната следственно-оперативной группы (кроме отделения милиции). Для УВД городов количество комнат предусматривается в зависимости от количества СОГ.

11. Комната для группы немедленного реагирования.

12. Комнаты для задержанных в административном порядке (три комнаты для раздельного содержания мужчин, женщин и несовершеннолетних).

13. Комната для разбирательства с доставленными.

14. Комната отдыха дежурного наряда.

15. Комната для подогрева и приема пищи.

16. Туалет с умывальником в тамбуре для дежурного наряда и задержанных.

На дежурную часть органа внутренних дел составляется тактико-технический паспорт по установленной форме.

 Основными принципами работы дежурной части являются: высокая боевая готовность, оперативность, глубокое знание оперативной обстановки на обслуживаемой территории, преемственность в работе, инициатива и целеустремленность в решении оперативно-служебных задач, строжайшее соблюдение законности, сохранение государственной и служебной тайны, четкое выполнение нормативных актов, бдительность, высокая профессиональная этика и культура в работе.

Принцип строжайшего соблюдения законности в работе дежурных частей является одним из важнейших средств совершенствования деятельности милиции, укрепления ее авторитета. Оперативные дежурные обязаны не только твердо знать и неукоснительно исполнять нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность милиции, но и контролировать их соблюдение служебными нарядами и другими сотрудниками. При этом важное значение имеет постоянное повышение сотрудниками дежурных частей их профессиональных знаний.

Обеспечение высокой культуры в работе дежурной части неразрывно связано с реализацией принципа законности. Культура в деятельности дежурной части проявляется прежде всего в обращении с гражданами, юридически грамотном, быстром и четком решении вопросов, с которыми они обращаются к дежурному или его помощнику.

Важно, чтобы оперативный дежурный свои требования предъявлял спокойно, твердо, настойчиво, но тактично, ни в коем случае не унижал человеческого достоинства тех, с кем он имеет дело. При невозможности лично удовлетворить просьбу посетителя, его надо направить к одному из руководителей органа внутренних дел или к другому должностному лицу. В случае если гражданин обратился с заявлением, раз-решение которого не входит в компетенцию данного органа, - подробно объяснить ему, куда нужно обратиться.

2.3 Организация работы дежурной части


Дежурная смена, выполняющая возложенные на дежурную часть задачи, формируется в соответствии с типовыми штатными расписаниями дежурных частей. Начальник смены, а в органах внутренних дел, где в штатах эта должность не предусмотрена, помощник начальника дежурной части — оперативный дежурный (помощник начальника отдела (отделения), старший оперативный дежурный) является старшим дежурной смены и несет персональную ответственность за ее работу. Кроме указанных лиц, в состав суточного наряда входят дежурный по разбору с доставленными и задержанными, помощник оперативного-дежурного.

Кроме дежурной смены в суточный наряд по органу внутренних дел включаются также следственно-оперативная группа (СОГ) и группа немедленного реагирования (ГНР), группа (группы) задержания пункта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны, водители служебного автотранспорта.

При осложнении оперативной обстановки по решению начальника органа внутренних дел суточный наряд может усиливаться дополнительными силами и средствами.

Перечисленные выше должности комплектуются лицами среднего и старшего начальствующего состава, положительно характеризующимися по службе, имеющими высшее, преимущественно юридическое, образование, стаж работы в органах внутренних дел не менее трех лет, после согласования их кандидатур и прохождения собеседования в штабном либо организационно-инспекторском подразделении вышестоящего органа внутренних дел, по представлению руководителя органа внутренних дел.

Из числа лиц младшего начальствующего состава, положительно характеризующимися по службе, имеющими среднее образование и стаж работы не менее трех лет, приказом начальника органа внутренних дел назначаются и освобождаются от должности помощники оперативного дежурного.

Организует работу дежурной части ее начальник, который обязан:

— обеспечивать эффективное выполнение возложенных на дежурную смену задач, готовность заступающей смены к несению службы;

— оценивать деятельность сменяющегося наряда;

— организовать раскрытие преступлений по горячим следам;

— контролировать соблюдение законодательства при разрешении заявлений и сообщений, разбирательстве с доставленными и задержанными в органы внутренних дел и выполнять другие функции.

В организации работы дежурного существенное значение имеет порядок приема и сдачи дежурства. Оперативный дежурный, сдающий дежурство, подробно знакомит наряд, прибывший на смену, с оперативной обстановкой, информирует о проводимой работе по зарегистрированным преступлениям и происшествиям, о предстоящих массовых и иных мероприятиях, о силах и средствах, о распоряжениях начальника и его заместителей, о лицах, содержащихся в комнатах для задержанных в административном порядке. После чего сотрудники заступающей дежурный смены принимают числящуюся за дежурной частью служебную документацию, законодательные и иные нормативные акты, согласно перечню основных законодательных и других нормативных актов, служебной документации, картотек и справочных материалов (приложение № 3 к Наставлению); вооружение, боеприпасы, специальные средства, оперативную, криминалистическую и иную технику, проверяют ее исправность. В случае отсутствия штатных дежурных по изолятору временного содержания (ИВС) проверяют состояние охраны ИВС, проводят осмотр камер и других помещений изолятора, наличие и исправность средств связи, сигнализации, пожаротушения; проводят досмотр и опрос подозреваемых и обвиняемых; проверяют документы и соблюдение сроков задержания лиц, содержащихся в ИВС; при выявлении нарушений делают запись в книге замечаний и предложений проверяющих изолятор временного содержания.

Обо всех выявленных недостатках оперативный дежурный делает запись в книге рапортов о приеме и сдаче дежурства и принимает меры к их устранению.

О приеме и сдаче дежурства, зарегистрированных правонарушениях, происшествиях, принятых по ним мерах, о выявленных нарушениях законности оперативные дежурные докладывают начальнику органа внутренних дел. Начальник органа дает оценку и проводит разбор несения службы сменяющегося суточного наряда, проводит инструктаж заступающей смены и разрешает провести смену дежурства.

Начальствующий состав несет службу в форменной одежде. На время несения службы вооружается табельным оружием. Они обязаны иметь при себе служебные удостоверения, жетоны с личными номерами, а также личные нагрудные карточки для оперативных дежурных.

Продолжительность работы каждой смены установлена в 24 часа. Во время дежурства сотрудникам поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью каждому: при трехсменном дежурстве — шесть часов, при четырехстенном — четыре часа. После смены штатным сотрудникам дежурной части предоставляется отдых продолжительностью: при наличии трех дежурных — 48 часов, при наличии четырех дежурных — 72 часа.



Заключение

В соответствии с нормативными правовыми актами МВД России на организационно-инспекторские (штабные) аппараты органов внутренних дел возложены следующие основные задачи:

1) обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел;

2) непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения;

3) планирование и руководство оперативно-служебной деятельностью органа внутренних дел при привлечении для выполнения задач двух и более подразделений и служб различных направлений деятельности;

4) организация действий органа внутренних дел и его подразделений при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

5) подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов, иных управленческих решений начальника органа внутренних дел путем координации усилий всех подразделений и служб и организация взаимодействия между ними;

6) своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений начальника;

7) контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;

8) организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;

9) изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной деятельности и другие задачи.

Для выполнения указанных задач организационно-инспекторские (штабные) аппараты осуществляют определенные функции.

К ним относятся: обеспечение сбора и анализа информации об оперативной обстановке; координация деятельности служб и подразделений органа внутренних дел в решении комплексных правоохранительных задач; контроль за выполнение службами и подразделениями законодательства, подзаконных нормативных правовых актов, планов оперативно-служебной и управленческой деятельности; подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств; организационно-методическое обеспечение деятельности штабов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел; выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.



Список литературы:


1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

2. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I «О милиции»

3.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

4.Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»

5.Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах»

6.Послание Президента РФ Федеральному собранию. 2006 год.

7.Обращение Министра внутренних дел РФ к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России. 23 августа 2005 года.

8.Указ Президента РФ от 18 июля 1996 г. N 1039 «Об утверждении Положения «О МВД РФ»

9.Приказ МВД РФ от 15.09.2003 года № 730 Типовое положение «О МВД, главном управлении, УВД субъекта РФ»

10.Приказ МВД РФ от 26.02.2002 г. № 174дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации»

11. Приказ МВД РФ от 1 декабря 2005 года № 985 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях».

12.Приказ УВД Амурской области от 12 января 2000 г. № 20 «О совершенствовании управленческой деятельности в УВД Амурской области».

13.Приказ УВД Амурской области от 10 октября 2000 г. № 650 «О внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты МВД России, УВД Амурской области».

14.Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Издание второе, исправленное и дополненное. Учебник - М.: Щит-М. 2003.

15.Абдурахманов А.А. Правовые акты управления в деятельности ОВД. – М.: ВНИИ МВД России. 2005.

16.Сальников В.П. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное наглядное пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД РФ. 2002.

17.Четвериков В.С. Административное право. М.: ФОРУМ – ИНФА – М. 2005.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты