ЗАГС - сфера правовых услуг

      1998

        60



2.3.7. ПРИНЦИПЫ РЕГИСТРАЦИИ СМЕРТИ


          Основанием для государственной регистрации смерти является:

·    документ  установленной  формы о смерти,  выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;

·    решение  суда  об  установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;

·    документ,  выданный  компетентными  органами,  о  факте смерти лица, необоснованно     репрессированного     и   впоследствии   реабилитированного   на   основании  закона  о реабилитации  жертв   политических репрессий.

          Государственная  регистрация  смерти  производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства   умершего,   месту  наступления  смерти,   месту  обнаружения  тела   умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о   смерти. В  случае если  смерть наступила на судне,  в поезде,  в   самолете   или   в  другом  транспортном  средстве  во  время  его   следования,   государственная   регистрация   смерти   может  быть   произведена   органом   записи   актов   гражданского   состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с   транспортного средства. В случае,  если смерть наступила в экспедиции, на полярной   станции  или в отдаленной местности,  в которой нет органов записи актов  гражданского состояния,  государственная регистрация смерти может  быть  произведена  в ближайшем  к фактическому месту смерти   органе записи актов гражданского состояния.

          Заявить  о смерти  устно  или  в письменной  форме в орган   записи актов гражданского состояния обязаны:

·    супруг (супруга),  другие члены семьи умершего,  а также любое другое  лицо,  присутствовавшее  в момент  смерти или иным образом   информированное о наступлении смерти;

·    медицинская   организация  или  учреждение  социальной  защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица  в данных организации или учреждении;

·    учреждение,  исполняющее  наказание,  в  случае,  если  смерть осужденного  наступила  в период  отбывания  им наказания в местах   лишения свободы;

·    орган   внутренних  дел  в случае,   если  смерть  осужденного наступила  вследствие  приведения в исполнение исключительной меры   наказания (смертной казни);

·    орган   дознания  или  следствия  в случае,   если  проводится расследование  в связи со смертью лица или по факту смерти,  когда   личность умершего не установлена;

·    командир  воинской  части  в случае,  если  смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

          Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через   три  дня  со  дня  наступления  смерти или со дня обнаружения тела   умершего.

          В запись акта о смерти вносятся следующие сведения:

·    фамилия,   имя,   отчество,   дата   и место  рождения,   пол, гражданство,   национальность   (если   сведения  о национальности указаны  в документе,  удостоверяющем  личность умершего),  дата и   место смерти умершего;

·    причина  смерти (на основании документа,  подтверждающего факт смерти);

·        реквизиты документа, подтверждающего факт смерти;

·    фамилия,   имя,  отчество,  место  жительства  заявителя  либо наименование   и  юридический   адрес   органа,   организации  или   учреждения, сделавших заявление о смерти;

·    серия и номер выданного свидетельства о смерти;

·    фамилия, имя, отчество, место жительства лица, которому выдано свидетельство о смерти.

          В   случае   если   государственная  регистрация  смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим,   днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления   решения  суда в законную силу или установленный решением суда день   смерти.

          Свидетельство о смерти содержит следующие сведения:

·    фамилия,  имя,  отчество,  дата и место рождения, гражданство, дата и место смерти умершего;

·    дата составления и номер записи акта о смерти;

·    место государственной регистрации смерти (наименование органа   записи   актов   гражданского   состояния,   которым   произведена   государственная регистрация смерти);

·         дата выдачи свидетельства о смерти

Регистрация смерти в Адлерском районе г. Сочи составляет примерно 1000 случаев в год.
































ГЛАВА III

ВОПРОСЫ ИЗМЕНЕНИЯ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ И АННУЛИРОВАНИЯ АКТОВЫХ ЗАПИСЕЙ

          Внесение   исправлений   и  изменений   в  записи   актов   гражданского   состояния   производится   органом   записи   актов   гражданского  состояния  при  наличии  оснований,  предусмотренных   пунктом   2  статьи 69 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»,   и  при  отсутствии  спора  между   заинтересованными лицами. При  наличии  спора  между  заинтересованными  лицами внесение   исправлений  и изменений  в записи  актов  гражданского  состояния  производится на основании решения суда.

          Основанием  для  внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является:

·    запись акта об усыновлении;

·    запись акта об установлении отцовства;

·    запись акта о перемене имени;

·    решение суда;

·    решение  органа  опеки и попечительства об изменении фамилии и (или) собственно имени ребенка;

·    заявление  матери,  не  состоящей  в браке с отцом ребенка,  о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об   их изменении или исключении;

·    заявление  лица,   достигшего  совершеннолетия,  об  изменении сведений  о родителе  (родителях) в записи акта о рождении данного   лица в случае перемены имени родителем (родителями);

·    документ  установленной  формы,  выданный органом дознания или следствия,  об  установлении  личности  умершего,  смерть которого   зарегистрирована как смерть неизвестного лица;

·    документ  установленной  формы  о факте  смерти  необоснованно репрессированного  и впоследствии  реабилитированного на основании   закона  о реабилитации жертв политических репрессий лица в случае, если смерть зарегистрирована ранее;

·    заключение   органа  записи  актов  гражданского  состояния  о внесении  исправления  или  изменения  в запись  акта гражданского    состояния   в  случаях,   предусмотренных  статьей  70    Федерального закона «Об актах гражданского состояния».

          Заключение  о внесении исправления или изменения в запись акта   гражданского   состояния   составляется   органом   записи   актов   гражданского состояния в случае, если:

·    в записи акта гражданского состояния указаны неправильные или   неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;

·    запись  акта  гражданского  состояния  произведена  без  учета правил, установленных законами субъектов Российской Федерации;

·    представлен  документ  установленной  формы об изменении пола, выданный медицинской организацией.

·          Заявление  о внесении  исправления  или изменения в запись   акта  гражданского  состояния  подается  заинтересованным  лицом в   орган  записи актов гражданского состояния по месту его жительства   или   по   месту  хранения  записи  акта  гражданского  состояния,   подлежащей исправлению или изменению.       Внесение  исправлений  и изменений  в запись акта гражданского   состояния,  ранее составленную в отношении умершего,  производится   по  заявлению  родственника умершего или другого заинтересованного   лица.  В  заявлении о внесении исправления или изменения в запись   акта   гражданского   состояния   должны  быть  указаны  следующие   сведения:

·    фамилия,   имя,   отчество,   дата  и место  рождения,   место жительства заявителя;

·    реквизиты  записи  акта  гражданского  состояния,   в  которую заявитель просит внести исправление или изменение.

          Заявитель  подписывает  заявление  о внесении  исправления или   изменения  в запись  акта  гражданского состояния и указывает дату   его составления.       Одновременно   с  подачей   такого   заявления   должны   быть   представлены   свидетельство  о государственной  регистрации  акта   гражданского   состояния,   которое   подлежит  обмену  в связи  с   внесением  исправления  или  изменения  в запись акта гражданского   состояния,  и  документы,  подтверждающие  наличие  основания  для   внесения  исправления  или  изменения  в запись  акта гражданского   состояния.  Заявителем  также  должен  быть  предъявлен  документ,   удостоверяющий его личность.

          Заявление  о внесении  исправления  или изменения в запись   акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом записи   актов  гражданского  состояния  в месячный срок со дня поступления   заявления. При  наличии  уважительных  причин  (неполучение копий записей   актов   гражданского   состояния,   в  которые  необходимо  внести   изменения,  и  других)  срок  рассмотрения  заявления  может  быть   увеличен  не  более  чем на два месяца руководителем органа записи   актов гражданского состояния.

          При   получении   заявления  о внесении  исправления  или   изменения  в запись акта гражданского состояния орган записи актов   гражданского  состояния запрашивает копию записи акта гражданского   состояния,  подлежащей исправлению или изменению,  в органе записи   актов гражданского состояния по месту ее хранения. При наличии заявления о внесении исправления или изменения   в запись акта гражданского состояния, документов  и истребованной   копии записи акта гражданского состояния исправление или изменение   вносится  в запись  акта  гражданского  состояния либо во внесении   такого исправления или изменения заявителю отказывается.       Внесение  исправления или изменения в запись акта гражданского   состояния  либо отказ во внесении такого исправления или изменения   производится   на   основании   заключения   органа  записи  актов   гражданского  состояния  в случаях. В случае,  если заявителю отказано во внесении исправления   или  изменения в запись акта гражданского состояния,  руководитель   органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину   отказа  в письменной форме.  Документы,  представленные при подаче   заявления, подлежат возврату. Отказ   руководителя  органа  записи  актов  гражданского   состояния  во  внесении  исправления  или  изменения в запись акта   гражданского состояния может быть обжалован заявителем в суд.

          Внесение   исправления   или   изменения   в запись  акта   гражданского   состояния   производится   органом   записи   актов   гражданского  состояния  по  месту  хранения  записи,   подлежащей   исправлению или изменению. На  основании  исправленной  или  измененной  записи  акта   гражданского  состояния  заявителю  выдается новое свидетельство о   государственной регистрации акта гражданского состояния.       Руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан   сообщить  об  исправлении  или изменении,  внесенных в запись акта   гражданского   состояния,   в   орган  записи  актов  гражданского   состояния  по  месту  хранения  второго экземпляра соответствующей   записи   акта   гражданского   состояния   и одновременно  в орган   внутренних дел по месту жительства заявителя в трехдневный срок со   дня внесения такого исправления или изменения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты