Цель торгов состоит в выявлении их победителя, т.е. лица, предлагающего наилучшие для заказчика торгов условия договора. Лицо, заинтересованное в использовании торгов для выбора своего будущего контрагента, вправе самостоятельно организовать торги либо поручить их организацию иному лицу, специализирующемуся на их проведении.
Когда проведение торгов возлагается на специализированную организацию, собственник имущества именуется обычно заказчиком торгов.
Конкурс используется для выбора поставщиков, исполнителей или специалистов из числа лиц, удовлетворяющих определённым квалификационным требованиям. В числе таких требований порядок проведения конкурса предусматривает, по общему правилу, наличие у его участников определенных возможностей (финансовых средств, оборудования, трудовых ресурсов, профессиональных навыков, необходимого опыта и др.). Если конкурс направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей, то он признаётся публичным (п.2 ст.1057 ГК РФ).
Публичные торги служат способом реализации имущества должника, на которое обращено взыскание по решению суда.
Если подготовка торгов возложена на судебного пристава-исполнителя, то он направляет заявку на проведение торгов в специализированную организацию, управомоченную на совершение операций с недвижимостью. К заявке должны быть приложены:
- копия исполнительного документа;
- копия акта ареста имущества;
- документы, характеризующие объект недвижимости;
- копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком или право пользования на него.
Специализированная организация обязана провести такие торги в пределах двухмесячного срока со дня получения ею заявки судебного пристава-исполнителя.
Договоры считаются завершёнными с момента признания за победителем права заключить договор.
В ходе приватизации государственных и муниципальных предприятий используемые способы приватизации, в том числе продажа на конкурсах и аукционах, предполагает опубликование продавцами имущества надлежащей информации о приватизации.
Если торги ведутся за право заключить договор, то извещение о предстоящих торгах должна содержать срок, по истечении которого договор будет заключен с победителем торгов.
Для подписания договора с победителем торгов отводится определенный срок, заранее указанный в извещении об их проведении.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
При продаже находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности земельных участков функции организатора торгов определяются соответственно полномочным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного лица юридического лица о совершении сделки.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приёма заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи заявки.
Организатор торгов обязан в течение трёх банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия.
Требования о признании недействительными результатов конкурса (протокола конкурсной комиссии или протокола с результатами аукциона) могут предъявить не только его участники, но и лица, которым было отказано в участии в конкурсе (аукционе), а сам отказ может служить основанием для признания результатов конкурса (аукциона) недействительными.
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товара, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.
Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.
Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного ил муниципального контракта с участником аукциона, который сделал последнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов и победителем аукциона признано такое учреждение, предприятие или такая организация, государственный или муниципальный контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной участниками данного аукциона.
Заключение договора на бирже
Специальная форма сделки с ценными бумагами на фондовой бирже законом не указана. Однако, учитывая, что сделки на фондовой бирже могут быть совершены только специальным субъектом - юридическим лицом с соответствующей лицензией (брокер, дилер и доверительный управляющий, действующий от своего имени) или через специального субъекта (брокер, действующий от имени клиента), то для сделок устанавливается обязательная письменная форма (ч.1 ст.161 ГК РФ).
Сделка на фондовой бирже может быть заключена только после момента регистрации двух заявок противоположной направленности.
Регистрация сделок осуществляется государственными органами (например, в отношении с недвижимостью) и негосударственными органами (например, специализированной организацией, осуществляющей функцию организации торгов). Причём, как в первом, так и во втором случае, сделка будет считаться заключенной только с момента такой регистрации. Если государственная регистрация сделок является наиболее распространённым и потому понятным явлением, то с негосударственной регистрацией дело обстоит сложнее.
Так, в частности, в соответствии с ч.1 ст.7 закона РФ "О товарной бирже и биржевой торговле", биржевой сделкой является зарегистрированный биржей договор (соглашение), заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов.
Порядок регистрации и оформления биржевых сделок оформляется биржей.
Биржа вправе применять санкции к участникам биржевой торговли, совершающим небиржевые сделки на данной бирже.
Биржевые сделки не могут совершаться от имени и за счёт биржи.
То есть данной нормой устанавливается, что сделка на товарной бирже считается заключенной с момента её регистрации, а регистрация производится самой биржей по её же правилам.
Между тем правила, определяющие, что сделка на фондовой бирже может быть заключена лишь с момента её регистрации в системе торгов, выводятся из систематического толкования положений закона.
Под биржевыми посредниками в целях ФЗ "О товарных биржах биржевой торговле" понимаются брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры.
Биржа может учреждаться юридическими и (или) физическими лицами и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.
Биржевая торговля может осуществляться на биржах на основе лицензии, выдаваемой в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.
В ходе биржевых торгов, организуемых товарной биржей,
Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также организаций информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых заявителем.
Биржа вправе обжаловать в судебном порядке решение федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков об отказе в выдаче лицензии.
На бирже могут быть следующие категории членов биржи:
- полные члены - с правом на участие в биржевых торгах во всех секциях (отделах, отделениях) биржи и на определённое учредительными документами биржа количеством голосов на общем собрании членов биржи и на общем собрании членов секций (отделов, отделений) биржи;
- неполные члены - с правом на участие в биржевых торгах в соответствующей секции (отделе, отделении) и на определённое учредительными документами количество голосов на общем собрании членов биржи и общем собрании членов секций (отделов, отделений) биржи.
Общее собрание членов биржи является высшим органом управления биржей.
Споры, связанные с заключением биржевых сделок, рассматриваются в биржевой арбитражной комиссии, в суде, арбитражном суде.
Правительство РФ постановляет:
Принять предложение Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Федеральной антимонопольной службы о размещении заказов на поставку нефти и нефтепродуктов, закупаемых на товарной бирже, выбранной Министерством экономического развития и торговли РФ на конкурсной основе (далее товарная биржа) .
Хозяйствующий субъект в праве заключать сделки по продаже продукции на товарной бирже, ценовые значения которых находятся за пределами согласованного с антимонопольным органом ценового диапазона.
При отклонении ценовых значений сделок по продаже продукции хозяйствующим субъектом на товарной бирже за пределы ценового диапазона хозяйствующий субъект уведомляет об этом антимонопольный орган не позднее чем за 5 рабочих дней, следующих за днём проведения торговой сессии по форме, установленной Федеральной антимонопольной службой.
3.3 Заключение договоров в сети Интернет
Электронная торговля - это сфера общественных отношений, в рамках которой реализуется способ предпринимательской деятельности, представляющиё собой продажу товаров, оформляемую посредством договоров: регулярно совершаемые сделки купли-продажи (основные сделки), а также сделки, направленные на организацию электронного коммерческого оборота и обеспечивающие основные сделки (организационные сделки).
К организационным относятся сделки по: оказанию услуг доступа в информационно-коммуникационную сеть организации различных форм товарного рынка электронной торговли; оказанию услуг по формированию средств электронной торговли (электронной цифровой подписи, иных аналогов собственноручной подписи), осуществлению электронных расчетов; разработке и использованию программного обеспечения электронной торговли; применению различных видов связи при осуществлении сделок.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8