Защита прав потребителя

Защита прав потребителя


                          Введение


         Защита прав потребителей – понятие, недавно  вошедшее в нашу  действительность. Работы по ее правовому и организационному  обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической  политики государства.   

         До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг, торговля диктовала им свои условия . Ведомственные  нормативные акты и инструкции  ограничивали  права потребителя и не давали  им возможности  предъявить свои обоснованные  претензии . Судебная защита практически  отсутствовала . Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права , закрепленные в резолюции  Генеральной Ассамблеи ООН  (N 39/248 от 9 апреля 1985 г).

              Только с принятием  Верховным Советом  Российской Федерации 7февраля  1992 года Закон «О защите прав потребителей». Закон вобрал в себя  лучший опыт соответствующей международной и зарубежной  национальной  законодательной  практики.

Закон издан для регулирования отношений, возникающие между потребителями и предпринимателями, установления прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получения информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях,  продавцах),  просвещения потребителей, государственной и общественной защитой их интересов,  объединения в общественные организации потребителей, а также определении механизма реализации этих прав.

         Цель моей курсовой работы – изучить и понять смысл Закона  РФ «О защите прав потребителя ». Выяснить, где в городе Перми находятся органы  защиты прав потребителя (адрес, индекс, телефон ).

     



         

     Основные понятия применяемые в Законе:


     потребитель - гражданин,  использующий, приобретающий,

заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд; изготовитель - предприятие,  организация,  учреждение или гражданин-предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги;

     продавец -   предприятие,  организация,  учреждение  или  гражданин-предприниматель, производящие товары для реализации;


   исполнитель -  предприятие,  организация,  учреждение или гражданин-предприниматель, реализующие товары по договору купли-продажи;

     стандарт - государственный стандарт,  санитарные нормы и

правила, строительные нормы и правила и другие документы,  которые в  соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); обязательная сертификация  -  подтверждение уполномоченным на то органом соответствия товара (работы,  услуги) обязательным требованиям

стандарта;

     недостаток - отдельное  несоответствие  товара  (работы,  услуги) обязательным требованиям  стандартов,  условиям  договоров либо обычно предъявляемым требованиям,  а также информации о товаре (работе, услуге), предоставленной изготовителем (исполнителем, продавцом);

существенный недостаток - недостаток который  делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги), в соответствии с его целевым назначением либо не может быть  устранен в отношении данного потребителя, либо для его устранения требуются большие затраты труда и времени,  либо делает товар (работу,  услугу) иным чем предусмотрено договором, либо проявляется вновь после его устранения;

изготовитель-организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

















Глава 1.      Права потребителя и ответственность за нарушение прав потребителя.


Потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается  посредством включения соответствующих  требований  в государственные  образовательные  стандарты  и общеобразовательные стандарты.


Статья 7. Право потребителей на безопасность товаров

 (работ, услуг).


     Потребитель имеет право на то,  чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования,  при их хранении и  транспортировке были безопасны для его жизни,  здоровья, имущества, а также окружающей среды.  Если стандарты содержащие требования безопасности отсутствуют, то  выпуск данного продукта должен быть приостановлен до внедрения таких стандартов.  На товары, использование которых дольше определенного срока  представляет  опасность,  должны  устанавливаться  сроки службы (годности). Потребитель должен быть предупрежден об этих сроках, необходимых действиях  по  его  истечении а также о возможных последствиях при невыполнении указанных действий.  Изготовитель обязан обеспечить безопасность  товаров  в течение установленного срока их службы (годности), а если срок службы не установлен то в течение 10 лет.

     Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения дынного требования, подлежат возмещению изготовителем  в полном объеме. Если  для  безопасного хранения,  транспортировки и утилизации необходимо соблюдение специальных правил, изготовитель обязан разработать такие правила и довести их до сведения потребителя. Товары (в том числе импортные) без сертификатов обеспечивающих безопасность реализовывать запрещается. 

     Если установлено, что при соблюдении потребителем всех

инструкций по хранению и эксплуатации товара он причиняет вред, изготовитель обязан приостановить их производство до устранения причин вреда,  а в необходимых случаях  изъять  их из производства и отозвать от потребителей. Если причины наносящие вред  устранить  невозможно,  изготовитель обязан снять товары с производства. 

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товаров, 

подлежат возмещению изготовителем  в  полном объеме.

     Если товар причинил вред из-за того,  что изготовитель не предоставил потребителю  информацию  о  правильной эксплуатации,  хранению и транспортировке то он несет  обязательную  ответственность.


Статья 8. Право потребителя на информацию.


     Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя,  исполнителя) предоставления необходимой  и  достоверной  информации  о  его предприятии, реализуемых им товарах (работах,  услугах) и о режиме его работы. Если в подобной информации потребителю отказано или она  доводится не в полной форме, то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи 8.

         Указания в настоящей статьи  информация в наглядной  и доступной форме доводится до сведения  потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказание услуг) способами, принятыми в отдельных  сферах обслуживания  потребителей, на русском языке, а по усмотрению  изготовителя на государственных языках  субъектов Российской Федерации и родных языках народов РФ .





Статья 12. Ответственность изготовителя  за ненадлежащую информацию о товаре.


     В случае  если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работе, услуге), а также изготовителе (исполнителе, продавце) повлекло:

     приобретение товара (работы,  услуги) не обладающего

необходимыми потребителю свойствами, потребитель  вправе расторгнуть договор и потребовать возмещение причиненных ему убытков;    

невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе  потребовать 




предоставления  в разумно короткий срок надлежащей информации.  Если информация в оговоренный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар изготовителю;

     Причинению вреда жизни,  здоровью и имуществу  потребителя  -  он вправе предъявить продавцу (изготовителю, исполнителю) требования предусмотренные статьей 14настоящего Закона,  а также потребовать возмещения убытков, причиненных природным объектом, находящимся во владении потребителя на праве собственности,  либо по иным основаниям,  предусмотренным законом или договором.

При рассмотрении  требований  потребителя  о  возмещении

убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информации о товаре, необходимо исходить  из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках.




Статья 19. Сроки предъявления требований по поводу недостатков товара.


     Потребитель вправе  предъявить требования,  которые

установленные статьей 18, если недостатки товара были обнаружены в течении гарантийного срока.  Если  гарантийного срока нет то в течение 6 месяцев,  а в отношении недвижимого имущества - не позднее 2 лет,  если  более  длительные сроки не были предусмотрены договором.

     На товары потребительские свойства, которых могут ухудшаться с течением  времени  или могут представлять опасность по истечении определенного периода времени, устанавливаются сроки годности.



     Продажа товаров с просроченным сроком годности запрещается.

     В отношении указанных  товаров  требования  потребителя 

подлежат удовлетворению, если  их  недостатки  были  обнаружены в течении срока годности.

     Гарантийные сроки  и сроки службы исчисляются со дня продажи потребителю. Если день продажи установить невозможно,  эти сроки исчисляются со дня изготовления.








     Для сезонных товаров эти сроки исчисляются с момента 

наступления соответствующего сезона, определяемого исходя из климатических условий места потребителя.

     Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре,  предоставляемой ему в  соответствии  со статьей 12.

    Потребитель вправе предъявить изготовителю требование  о  безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийных сроков.

Указанное требование может быть предъявлено в  течении 

установленного срока службы, а если срок службы не установлен - в течение 10 лет, если в товаре были выявлены существенные недостатки,  допущенные по вине изготовителя. Если данное требование не удовлетворено в сроки, предусмотренные статьей 20,  потребитель вправе по своему выбору  предъявить изготовителю иные требования, установленные статьей 18.

     Требования потребителя,  установленные  статьей  18  должны  быть предъявлены продавцу, изготовителю (предприятию, выполняющему их функции) не позднее десяти дней по истечении сроков,  предусмотренных этой статьей.










Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.


         Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам  не может быть использован потребителем по назначению.

         Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества в течении четырнадцати дней , не считая дня его покупки.

         Обмен не продовольственного товара надлежащего  качества производится , если указанный товар не был в употреблении, сохранены  его товарный вид, потребительские свойства ,пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек  выданные потребителю  вместе с проданным указанным товаром .

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты