"Зеленые", как субъект мировой политики

"Зеленые", как субъект мировой политики















"Зеленые", как субъект мировой политики



Оглавление


Введение

Глава 1 Зеленое движение: теоретические основания возникновения зеленых движений, история возникновения, классификация

1.1 Понятие «экологическое движение» и «зеленое движение»

1.2 Философские основания и классические и современные теоретики экологических движений

1.3 История возникновения зеленых движений в Европе, Америке и России

1.4 Классификация экологических движений

Глава 2 Зеленое движение как субъект мировой политики

2.1 Процесс выхода на мировую арену: от движения к партии, от локального движения к международному

2.2 Зеленые как самостоятельный субъект мировой политики и критерии отнесения к субъектам мировой политики

2.3 Роль зеленых в постановке и решении глобальных проблем

2.4 Международные организации зеленых движений

2.5 Представительство зеленых в других международных организациях

Глава 3 Деятельность зеленых на международной арене

3.1 Методы деятельности зеленых движений, в том числе и на международной арене

3.2 Зеленые против транснациональных корпораций ТНК

3.3 Международные акции зеленых

3.4 Перспективы зеленого движения на мировой арене

Заключение

Список литературы



Введение


После того, как в 2004 году на основе Федерации Европейских Зеленых была создана партия, Зеленое движение в Европе имеет четкие институциональные признаки. На сегодня ЭЗП - активный субъект политики на континенте, ведь решения принятые на съезде определяют стратегию работы депутатов фракции Зеленых Европарламента.

Результатом работы Зеленых стали резолюции, которые охватывают разные проблемы. В резолюции «Против превращения Африки на свалку для токсичных отходов из Европы» члены ЕЗП осудили методы деятельности европейских фирм, которые подвергают опасности человеческие жизни и используют Африку как территорию для захоронения токсичных веществ. Была выделена и проблема миграции, в документе «О миграционный кризисе на Канарских островах» критикуется концепция миграционной политики ЕС, которая известная как «Крепость Европа». Например, для того чтобы попасть из Южной Сахары в Испанию, необходимо следовать через Канарские острова. Тем не менее, согласно статистике через Канарские острова в Испанию попадают лишь 4,5%. Остальные рискуют жизнями, направляясь к берегам Европы индивидуальными средствами. Соответственно, Зеленые требуют откорректировать европейскую миграционную политику, исходя из главных причин феномену миграции, а именно экономической и социальной.

Зеленые обратились и к правительствам Ирландии и Болгарии с требованием изменить приоритеты в энергетической и рекреационной политике. Так, в резолюции «О невыполнение Ирландией обязательств в рамках Киотского протокола» речь идет о том, что Ирландия является самой неблагополучной страной Европы, в отношении обязательств в рамках Киотского протокола. Соответственно, Европейская Зеленая Партия осудили правительство Ирландия за его нежелание принять мероприятия по сокращению эмиссии парниковых выбросов. «Об ограничении нелегального строительства в заповедных зонах» - документ, адресованный болгарским политикам. Партия Зеленых обеспокоена фактами злоупотреблений и пробелами в законодательстве Болгарии, что приводит к масштабному строительству сооружений вдоль береговой линии Черного моря и на территориях, которые запланировано внести в общеевропейский заповедный каталог «2000 Natura». Соответственно, ЕПЗ требует от правительства Болгарии и депутатов Национального собрания принять срочные мероприятия против незаконного строительства на заповедных территориях и установить там твердый контроль администрации и общественности.

Кроме этого, на женевском съезде была поднята острая проблема, которая существует в связи с планами проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи на территории Сочинского национального парка. В результате проведения олимпийских игр и во время подготовки к ним будет нанесен огромный убыток экосистемам Сочинского национального парка, а также Кавказского заповедника, который входит во Всемирное природное наследство «Западный Кавказ». В связи с этим, была принята специальная резолюция, направленная на предотвращение проведения Олимпийских игр на юге России.

Таким образом, Зеленые не сторонятся острых тем, а определяют конкретные пути по их решению, отныне каждая Зеленая партия Европы проводит у жизнь решения принятые на съезде. Учитывая результаты парламентских и муниципальных выборов на континенте, в частности, в Австрии, Чехии, Германии и Швеции - Зеленые имеют все основания для того, чтобы стать „третей силой” в политике европейских государств и сделать Европу по-настоящему Зеленой.

Актуальность темы определили цели и задачи данного исследования.

Основной целью данной работы является изучения зеленого движения как субъекта мировой политики.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

·        Изучить теоретические основания возникновения зеленых движений, их классификацию.

·        Рассмотреть роль зеленых в постановке и решении глобальных проблем.

·        Проанализировать деятельность международных организаций зеленых движений.

·        Рассмотреть деятельность зеленых на международной арене.

·        На основании изученного сделать соответствующие выводы.

В процессе исследования использовались общенаучные методы познания, в частности, методы технико-экономического, системного и логического анализа.

Информационную базу исследования составили материалы федеральных и региональных органов госстатистики, материалы научно-практических всероссийских и международных конференций и семинаров, публикации в периодической печати.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Названия глав отражают их содержание.


Глава 1 Зеленое движение: теоретические основания возникновения зеленых движений, история возникновения, классификация

 

1.1 Понятие «экологическое движение» и «зеленое движение»


Движение зеленых - (green movement) - социальное движение <#"1.files/image001.jpg">

Рисунок 2 - Механизмы Киотского протокола


Цель механизмов КП - обеспечение снижения антропогенной эмиссиии парниковых газов путем внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий на основе международного сотрудничества.

КП предусматривает три основных механизма переуступки квот на выбросы парниковых газов между странами.


Таблица 2 - Механизмы переуступки квот на выбросы парниковых газов между странами

1. Торговля квотами


2. Проекты совместного осуществления (ПСО)

В отличие от прямой продажи страна-продавец может передать стране-покупателю только единицы сокращенных выбросов (ЕСВ), произведенные в результате инвестиций в проекты по снижению выбросов, выполненные на её территории совместно с покупающей стороной (компанией или государством). Разрешенный выброс страны -покупателя увеличивается на колическтво переданных ЕСВ.

3. Механизм чистого развития (МЧР)

В случае МЧР страной-продавцом квот выступают страны, не имеющие обязательств по ограничению выбросов


Органы и учреждения системы ООН внесли значительный вклад в формирование и динамичное развитие международного права окружающей среды. Особая заслуга в этом отношении принадлежит Программе ООН по окружающей среде, при непосредственном участии которой были разработаны и заключены многие важнейшие международные конвенции. В качестве примера можно привести Вашингтонскую конвенцию о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения, 1973 г., Базельскую конвенцию о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 1989 г. и Рамочную конвенцию ООН об изменении климата 1992 г. Отдельно следует упомянуть Венскую конвенцию об охране озонового слоя 1985 г. - соглашение, которое некоторые комментаторы расценивают как "значительный дипломатический прорыв", заложивший основы "новой глобальной дипломатии". Конвенция была подписана менее чем через год после того, как ученым удалось определить существо проблемы. Всего лишь два года спустя эта Рамочная конвенция была дополнена Монреальским протоколом, содержавшим конкретные обязательства государств по снижению выбросов в атмосферу разрушающих озон веществ. ЮНЕП сыграла лидирующую роль в организации широкомасштабных научных исследований в данной области, а затем и непосредственно в процессе разработки и заключения Венской конвенции.

Определенный вклад в развитие механизма международно-правового регулирования охраны окружающей среды внесли также некоторые специализированные учреждения ООН и Международное агентство по атомной энергии. Так, под эгидой ЮНЕСКО были разработаны два важнейших универсальных соглашения: Парижская конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия и Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение. Международная морская организация участвовала в разработке большинства соглашений в области охраны природной среды мирового океана. В их числе - Лондонская конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г. и Лондонская конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. МАГАТЭ, вскоре после аварии на Чернобыльской АЭС, инициировала заключение двух конвенций: о раннем уведомлении о ядерном инциденте и об оказании помощи в случае ядерного инцидента.

На региональном уровне заслуживает внимания деятельность Европейской экономической комиссии ООН, которая первой в системе ООН занялась рассмотрением экологических проблем (первое природоохранное соглашение под эгидой ЕЭК было заключено еще в 1958 г.). К числу наиболее значительных достижений ЕЭК относится Женевская конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г. В области охраны атмосферы Конвенция явилась первым юридически обязательным документом, заключенным на широкой региональной основе. Более того, на сегодняшний день Женевская конвенция служит одним из редких примеров действенного природоохранного соглашения: с момента вступления в силу в 1983 г. она была расширена путем принятия пяти протоколов, устанавливавших темпы и объемы сокращения государствами-участниками выбросов загрязняющих веществ. В результате, согласно данным на 1994 г., осуществление Конвенции оказало значительное воздействие на общее уменьшение выбросов серы и на стабилизацию выбросов оксидов азота в регионе ЕЭК33. Под эгидой ЕЭК были разработаны и другие важные для европейского региона соглашения, такие как, например, Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.

Возможно, особый интерес для юриста представляет работа Комиссии международного права - вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН, одной из задач которой является, как известно, содействие прогрессивному развитию международного права и его кодификации (ст. 13 Устава ООН). Экологическая проблематика получила отражение в большинстве тем, находящихся в настоящее время на рассмотрении Комиссии. К ним относятся:

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты