Аюрверда
p> В последнее время Западный мир проявляет все больший интерес к

Восточным традициям, сохранившим корни Ведической культуры. На переходе к третьему тысячелетию возвращение к истокам цивилизации дает надежду на исцеление нашего больного общества.

Три кита Аюрведы.

Аюрведа является одним из глобальных разделов Ведической культуры. Она основывается на трех китах : философской системе

Санкхья; Джютерведе, состоящей из Ведической астрологии биокосморитмологии и Ведической натурапатии (естественных методах профилактики и лечения заболеваний).

Философия Санкхья

Философия Санкхья - одна из важнейших философских систем арийской цивилизации Бхарты-Варша.

Философия Санкхья в чем-то схожа с физикой. Она также подробно описывает строение вселенной вплоть до строения атомов, а также описывает важнейшие законы вселенной. Но современная физика, в отличии от философии Санкхья, лишь частично имеет представление о знании древних законов.

Эта философия описывает строение вселенной с позиции первоэлементов. Современные ученые думают, что это такое примитивное отношение к науке, так как такие первоэлементы как земля, вода, огонь, воздух, эфир кажутся чем-то очень простым. Древние арийцы под этими первоэлементами подразумевали принципы устройства материи, принципы функционирования. Эти пять стихий в Аюрведе обозначаются как

"Составные элементы бытия". Они сосредоточивают в себе интеллект нашей натуры и формируют структуру нашего материального мира. Они делают нас тем, что мы есть, а именно: живыми организмами, которые построены по внутреннему плану на основе информации с глубокими корнями- это интеллектуальная первичная субстанция, которая управляет развитием каждой клетки нашего тела.

Так стихия земля отличает принцип структуры. Принцип воды подразумевает закон гравитации, то есть то, что связывает все атомы вместе. Стихия огня означает принцип излучения тепла, энергии. Элемент воздуха показывает принцип движения- закон развития вселенной. И, наконец, элемент эфира представляет собой некую полевую структуру, энергоинформационную матрицу вселенной.

Кроме этого, философия Санкхья описывает такие тонкоматериальные элементы: как чувства, ум, интеллект и так называемое ложное эго. Эти элементы имеют большое значение и отношение к нашему телу. Так как наше тело является одной из частиц вселенной, то знание микрокосма - строения нашего тела очень важно с позиции обще вселенского масштаба.

Считается, что эти пять первоэлементов, сочетаясь между собой,образуют три элемента жизненной или биологической энергии:

-эфир и воздух образуют принцип движения

-огонь и вода являются принципом превращения

-земля и вода являются принципом придания формы то есть структуры.

Эти три жизненные энергии, три досхи имеют в Аюрведе названия:

"вата", "питта" и "капха".

Значение и функции трех биоэнергетических сил разъясняются в учении о трех досхах которое является основой Аюрведы. По этому учению, в каждом живом организме присутствуют три невидимых, связанных между собой вида энергии, которые действуют и регулируют организм. Они определяют как внешнюю форму, так и внутренние функции.Применительно к людам это означает, что наша жизнь, физическое и душевное здоровье, как и наша сущность определяются составом и взаимодействием этих трех таких материальных энергий. Манхатма Ганди сказал: "Мир состоит из пяти стихий: земли, воды, воздуха, огня и эфира. Это относится и к нашему телу. Оно представляет собой нечто вроде микровселенной. Потому все эти стихии должны быть представлены в организме в правильном соотношении: чистая земля, чистая вода, чистый огонь или солнечный свет, чистый воздух и свободное пространство."

Энергия Вата: все о движении.

Из эфира и воздуха возникает "вата"- досха, ответственная за жизненный принцип: "Движение, течение и движущая сила". Свойства обеих стихий лучше всего описать как проникающие, подвижные, гибкие, легкие, шероховатые, сухие и холодные. В природе "вата" приравнивается также к ветру. В нашем теле энергия "вата" управляет всем, что отвечает за движение тела, ума, органов чувств и за процессы выделения. "Вата" является досхой- "царем", посклольку она представляет собой чистую жизненную энергию и приводит в движение обе другие досхи - "питту" и

"капху". Сила "вата" возбуждает нашу душу (психику), она регулирует дыхание и вызывает активность.

Энергия питта: все претерпевает изменения.

Досха "питта" состоит из огня и воды. При этом находит выражение главным образом сила стихии огня, а стихия воды оказывает лишь небольшое влияние. В принципе, огонь имеет свойство изменять материю, поскольку он преобразует горючие вещества. Огонь создает также жар, его пламя оживленно, легко, проникающее, светло и сухо. В связи с таким свойствами, "питта" в нашем теле отвечает за все реакции, при которых возникает тепло. Кроме того она обладает сжигающим действием и при переваривании пищи она сокращает тепло тела и снабжает его отдельные органы теплом. Все процессы переваривания и обмена веществ управляются этой досхой. "Питту" также называют движущей силой жизни, поскольку она обостряет интеллект, стимулирует способность к движению и возбуждает у человека целеустремленность.

Энергия капха: все имеет сложившуюся структуру.

Комбинация воды и земля дает досху "капху", которая имеет водянистые и твердые свойства, наподобие земли. Характер действия воды заключается в том, чтобы сделать тело влажным и полным, а также чтобы его жидкие составляющие находились в движении. Её свойствами являются плотность, тяжесть, мягкость, инертность, текучесть, влажность и холод. Принцип действия стихии "земля" заключается в том, чтобы сделать тело твердым, сильным, тяжелым, жестким. Обобщенно для досхи

"капха" действуют следующие характерные признаки: тяжелый, маслянистый, медленный, холодный, устойчивый, прочный и инертный.

Применительно к телу энергия "капха" действует, придавая форму и формируя структуру.«Капха» отвечает за строение клеток и скелета. Она придает телу устойчивость и прочность, но одновременно и гибкость.

Если обе другие досхи - "вата" и "питта" приводят в действие и нагревают наш жизненный двигатель, то "капха" заботится о том, чтобы мы правильно и сбалансировано обращались со своими жизненными энергиями. В качестве структурного принципа она отвечает за психологическую устойчивость и стойкость. Она предоставляет резервы, которые придают телу и душе силу и выдержку.

Джьотерведа.

Джьотерведа состоит из ведической астрологии и биокосморитмологии.

Ведическая астрология показывает связь человека (микрокосма) с окружающим миром (макрокосма). "То, что происходит наверху, то происходит внизу". Астрология смотрит на небесные тела, как на индикаторы различных законов природы, а не на инструмент, влияющий на биосферу Земли. Но некоторые небесные тела такие как Солнце, Луна, ближайшие планеты могут напрямую влиять на человека

Эти влияния рассматривает другой раздел Джьотерведы - биокосморитмология. В наши дни эта наука усиленно изучается. Впервые современные работы были сделаны Чижевским, когда он изучал влияние

Солнца на человека.

В древние времена биокосморитмология была хорошо разработана.

Она описывает непосредственное влияние физических небесных тел на биологические объекты. Но для чего Аюрведе нужна биокосморитмология?

Все методы лечения, очищения, методы сбора растений - все связано с определенными космическими ритмами. В древних аюрведических канонах, важнейшим из которых являются "Чарака-самхита", "Сушрута- самхита" и "Ашта-хридаясамхита", когда эти растения набирают наибольшую силу. Поэтому сборы растений осуществляются строго по определенным фазам луны, в определенное время года, в определенное время суток. Более того учитывается конкретика растений, то есть для чего она собирается. Поэтому очень важно знать механизмы космических законов, оказывающих влияние на человека.

Ведическая натуропатия.

Ведическая натуропатия описывает различные свойства продуктов питания, лекарственных растений минералов, применительно к возрасту, полу, типу конституции человека, месту проживания, предрасположенности к тем или иным заболеваниям, суточным и сезонным ритмам. В одном из аюрведических канонов говорится: "Всё что окружает нас - все является лекарством, нужно только распознать его и правильно использовать".

Лекарственные растения составляют основу аюрведических методов лечения.Они не оказывают мгновенного действия, и для получения желаемого эффекта, нужно принимать тот или иной препарат в течении нескольких месяцев. Но зато если эти лекарственные растения правильно собраны и скомбинированы между собой, они обладают способностью воздействовать именно на причину болезни через механизм активизации естественных сил саморегуляции; организм получает усиление, не наступает блокировка защитных сил, повышается иммунитет. Кроме этого лекарственные растения оказывают омолаживающие действие.

Фармакопрепараты нанося удар по определенному органу, негативно влияют на весь организм в целом. Но, в отличие от фармакопрепаратов, лекарственные правильно примененные растения могут подействовать именно на нуждающийся в помощи орган. Они выводят болезнь наружу, то есть они не убирают симптомы, а ликвидируют именно корень болезни.

Применение лекарственных растений приводит не к хронизации, а обострению болезни, что практически ведет к выздоровлению.

К сожалению, сейчас фитотерапия сильно дискредитирована. В наше время, при приготовлении того или иного лекарственного растения, не учитывается место и время их сбора.

Известно, что одно и то же растение обладает многосторонним действием, то есть одно и то же растение может быть и мочегонным, и желчегонным, седативным, и гибатопротекторным, и каким либо другим препаратом. Каждое растение собирают, сообразуясь с космическими ритмами. Выбирается соответствующая лунная фаза, день и время суток.

Некоторые травы можно собирать только 2-3 дня в месяце и только на восходе солнца. В другое время эффективность значительно снижается.

Учитывается также характер местности. Одно и то же растение, собранное в лесу, на поляне, у озера, на холме, под холмом или на болоте будет обладать совершено разными свойствами

Но мало собрать лекарственное растение в нужном месте, необходимо еще правильно приготовить из него лекарство, в нужных пропорциях и соотношениях скомбинировать с другими растениями. Аюрведа дает хорошие образы, с помощью которых можно понять схему приготовления лекарственного препарата.

Растение, которое будет оказывать главное воздействие на болезнь, иметь преимущественный эффект на данную патологию, называется царём. Если это растение не является токсичным, оно вводится в препарат в большом количестве. Но так или иначе растительные препараты также, как и фармакопрепараты, имеют определенные побочные эффекты.

Для смягчения отрицательного действия растения-царя, ему нужна царица.

Введение царицы обязательно, так как она нейтрализует отрицательную пропхаву растений. Царь не может один бороться с болезнью, ему нужна свита, армия. В помощь царю вводятся растения- воины. Они либо способствуют усилению действия царя, либо оказывают воздействие на другие рубежи болезни. Кроме того еще необходимо ввести такой растительный компонент, который усилит или направит армию точно в цель. Такое растение, называется проводником. Например, для печени проводником является шафран, для поджелудочной железы - кардамон, для легких - анис и т.д. Существует группа определенных растений, которая приводит армию и царя в место, где гнездится болезнь.Современная наука установила, что для проникновения активных полезных экстрактов в клетку, нужно преодолеть систему каналов, систему рецепторов клеточной защиты, которые способны принимать только свои собственные гормоны, свои собственные механизмы саморегуляции. Для этого в многокомпонентные сборы вводится растение-ключ . На сегодняшний день известно два таких компонента-это корень солодки и алоэ. Эти растения способны образовать липосомы, которые воспринимаются рецепторами клетки как свои. Таким образом экстракты растений могут проникать в клетку и оказывать свое воздействие.И, наконец, вводится еще один компонент, который называется конем. Конь - это тот состав, на котором доставляются экстракты лекарственных растений в организм. Это может быть вода, мед, масло, спирт или что-нибудь другое.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты