В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора К.А.Титова
p> Поэтому мы как можно объективнее старались в своей работе судить о деятельности современного самарского губернатора, опираясь лишь на официальные данные об итогах его деятельности, взятые из СМИ: газет, журналов, интервью и книг самарских авторов.

ГЛАВА 2. Цели и задачи губернатора.

С приходом демократов в конце 80-х начале 90-х гг. XX века возродилась частная собственность, многопартийность, свобода совести и слова, стали возрождаться церкви, знаменитая русская благотворительность, русское купечество, а вместе с этим возродилась и российские традиции властных структур. Для эффективности местного управления был создан и пост губернатора. Губернаторская должность, соединяющая в себе высшую исполнительную и административно-хозяйственную сферы власти, позволяет человеку, занимающему ее, принимать ответственные решения, действовать с максимальной самостоятельностью.

Возможно, возврат к должности губернатора - это дань прошлому, а, возможно, это просто возвращение к самому эффективному, проверенному временем варианту управления.

Еще в декабре 1995 Губернской Думой был принят Устав (Основной закон)
Самарской области, который определил структуру, полномочия и порядок взаимоотношений органов государственной власти Самарской области, заложив основы правового регулирования экономической и финансовой системы области, общие принципы организации местного самоуправления. Устав, в разработке которого принимал активное участие К.А.Титов, стал важнейшим правовым актом
Самарской области.

1 декабря 1996 года состоялись первые в истории Самарской области выборы Губернатора. Им стал К.А.Титов. На губернаторских выборах 2 июля жители Самарской области снова отдали предпочтение Константину Титову.
Впервые, начиная с 1851 года, с момента превращения Самары в губернский город, население само решало, кто будет находиться у руля управления регионом. Это событие ознаменовало собой новый этап в демократизации общественной жизни области и явилось итогом длительной и сложной работы, а порой и борьбы за право избирателям самим решать, как им строить свою жизнь, в каком направлении развиваться области.

С 1996 года были заложены основы современного административно- политического устройства в области, определены правила функционирования системы власти. Начала работать трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений между Администрацией Самарской области, Союзом работодателей области и Федерацией профсоюзов области. Работу комиссии возглавил Губернатор области К.А.Титов.

Сравнив полномочия и сферу деятельности губернаторов дореволюционного периода и современного губернатора К.А.Титова, мы не обнаружили большого различия. Современный уровень жизни в губернии внес свои коррективы, поэтому программа К.А.Титова отличается новизной задач и целей.

Дальновидный политик К.А.Титов во время своей предвыборной кампании посетил более сорока регионов России, общался с людьми, изучал опыт управления в субъектах Федерации, налаживал контакты с главами администраций. Основываясь на опыте своих предшественников - самарских губернаторов, К.А.Титов отбирает все самое лучшее, ценное, эффективное в их деятельности и, с учетом новых условий жизни, преобразует их идеи, оказывая адресную помощь тем слоям населения, которые нуждаются в поддержке. Своей главной целью Константин Алексеевич считает сделать Самарскую область еще сильнее, богаче и краше, достичь столичных стандартов качества жизни. «Кто хочет и умеет работать - будет жить богато. Кто работать не в силах - будет жить безбедно», - считает губернатор.

Как ученый-экономист, К.А.Титов полагает, что фундаментом стабильного цивилизованного общества, построенного на демократических принципах, является эффективная и динамично развивающаяся экономика, тем более что наш промышленный, научный и сырьевой потенциал может не только обеспечить дальнейший экономический рост, но и превратить Самарскую область в лидирующую в общенациональном развитии. Будущее Самарской области он видит в том, чтобы она стала перекрестком мировых торговых путей, центром притяжения капиталов, технологий, знаний, чтобы самарскую торговую марку знали и ценили не только в России, но и во всем мире. Главная цель заключается в том, чтобы вывести самарскую промышленность на передовые технологические рубежи не только в России, но и в мире. Титов говорит, что:
«Нужно делать то, что мы умеем лучше других. У нас в области размещены предприятия авиационно-космического комплекса. Такой комплекс имеют всего четыре страны в мире: США, Франция, Китай и Россия. И наша задача – не только в том, чтобы обеспечить поддержку этих предприятий на общегосударственном уровне, но и – в том, чтобы помочь этим предприятиям с уникальными технологиями и высококлассными специалистами выйти на мировой рынок и занять там достойное место. Мы должны отстоять звание автомобильной столицы России. Наличие этой отрасли не только является признаком высокоразвитой экономики, но и позволяет совершить прорыв во всех отраслях производства, связанных с производством автомобилей».

Одной из главнейших задач на ближайшие годы губернатор считает включение большинства предприятий в систему производства комплектующих нового поколения для производства автомобилей. Если несколько лет назад предприятия области обеспечивали АвтоВАЗ комплектующими только на 2%, а остальное приходилось завозить из других регионов, то уже сейчас благодаря реализации планов Администрации области более 30% поставок для автогиганта дают самарские заводы.

«Мы должны помочь самому АвтоВАЗу в организации эффективного сотрудничества с лидерами мирового автомобилестроения, помочь ему в освоении производства специальной автомобильной техники - дорожно- строительной, коммунальной, уборочной. Нам удалось совместными усилиями спасти АвтоВАЗ от банкротства в 1996 году, мы не дадим удушить его налогами сейчас, сможем ему помочь выйти в законодатели автомобильной моды», - заявил К.А.Титов. Интересным, на наш взгляд, является принцип работы губернатора: «Не вмешиваясь во внутренние дела предприятий, создавать благоприятные условия для их работы, помогать им в осуществлении внутренних преобразований и привлечении инвестиций».

Для того, чтобы реализовать эти задачи, необходимы подготовленные люди, способные видеть перспективы, умеющие работать в условиях жесткой конкуренции, существующей на мировых рынках. Поэтому нужно расширять систему подготовки руководителей и специалистов для предприятий области, как в России, так и за рубежом, реализуя договоренности с Мировым банком,
Европейским Союзом, Администрацией Президента России.

ГЛАВА 3. В реформах есть место каждому

Свою деятельность на посту губернатора К.А.Титов, подобно К.К.Гроту, начал с реформирования государственных служб и системы органов управления с целью укрупнения и сокращения числа управленческих структур, исключения дублирования в их деятельности; это, по мнению губернатора, позволит ограничить произвол чиновников и успешнее бороться с коррупцией, а также приблизит власть к тем, чьим интересам она служит – к жителям Самарской области. Так же, как и К.К.Грот, который для незаинтересованности чиновников во взятках сумел значительно повысить им зарплату, Титов ввел новые методы работы, основанные на принципе: «За хорошую работу будут платить много». «Мы не сможем добиться никаких результатов в экономике и социальной сфере, если не остановим «чиновничий рэкет», - с полной уверенностью говорит губернатор.

Главной проблемой, с которой пришлось столкнуться К.А.Титову в сфере экономики, являлась конверсия. До 1992 года на предприятиях оборонного комплекса работала почти 1/3 наших рабочих и инженеров. Сейчас оборонные заказы сократились в десятки раз. Соответственно, предприятия и люди лишились работы. Самарская область одной из первых в России создала конверсионный фонд и разработала региональную программу конверсии оборонных предприятий. Удалось решить целый ряд проблем, связанных с конверсией. Это, прежде всего, проблема трудоустройства высвобождаемой рабочей силы. В большинстве городов, где находятся предприятия оборонного комплекса, удалось не допустить массовой безработицы. В то же время в ряде городов и поселков эта проблема стоит особенно остро из-за того, что других предприятий там просто нет. Особенно это относится к городу Чапаевску. По этому городу была разработана и принята специальная программа поддержки.

Титов главным в своей работе считает обращение к опыту прежних губернаторов, постоянно отбирает важное, существенное, эффективное в их работе. Например, подобно Б.П.Обухову, Титов огромное внимание уделяет частной собственности и предпринимательству. Основное направление структурных изменений экономики области заключается в создании сети предприятий малого бизнеса особенно в торговле и сфере услуг. Этот сектор экономики, ранее практически отсутствовавший, сейчас дает 10% всех налоговых поступлений. На 27 тысячах малых предприятий области трудятся более 200 тысяч человек. Основными направлениями в сфере малого бизнеса являются создание гарантийных фондов взаимного кредитования, расширение доступа малых предприятий к незагруженным мощностям и неиспользуемым площадям крупных заводов, а также финансовая и организационная поддержка малых предприятий, создающих дополнительные рабочие места.

Подобно Аксакову, он либерален в решении многих сложных вопросов, что способствует эффективности их решения. Основой своей экономической политики
Константин Алексеевич считает предоставление наибольшей степени свободы производителю. Он активно поддерживает предпринимателей, бизнесменов и фермеров, дает кредиты населению на строительство жилья. Огромное внимание уделяется производству самарских товаров, пользующихся повышенным спросом.
Это автомобили, самолеты, ракеты, спутники, высокотехнологическое медицинское оборудование, качественные строительные материалы и изделия. 21 января 2003 года в Кинельском районе был открыт самый современный в Европе пивоваренный завод «Балтика». Мудрый политик и экономист К.А.Титов считает своим долгом внимательно выслушивать, обсуждать и искать пути решения проблемы самарских олигархов, которые платят налоги в бюджет области и организуют несколько тысяч рабочих мест (Голдовский, Дерипаска, Шитаров,
Махлай, Ходорковский, Каданников, Аветисян). Необходимо подчеркнуть, что, благодаря грамотной социально-экономической политике администрации в области отсутствуют конфликты на межрелигиозной и политической основах.
Между представительной властью и губернской думой отмечается рабочее взаимопонимание.

Губернатор К.А.Титов с самого начала своей деятельности отстаивал введение закона о частной собственности на землю. И, пока в стране шли разговоры о путях развития земельной реформы и земельном кодексе, Самарская область одной из первых приняла законы, обеспечивающие право собственности на землю. Принцип работы заключается в том, чтобы не поддерживать разрушающееся старое, а создавать новое сельское хозяйство. Главным, по мнению К.А.Титова, является поддержка элитного семеноводства, племенного животноводства, внедрение передовых технологий мирового уровня и проектов, имеющих общеобластное значение. Прежде всего, необходимо восстановить производство на крупных свиноводческих комплексах и птицефабриках области, создать машинно-тракторные станции, выделить средства на приобретение новой техники и передовых технологий, организовать снабжение кормами личных подворий и, вместе с этим, преобразовать качество жизни на селе: строить дороги, новые школы и образовательные центры, проводить газификацию, электрификацию и телефонизацию населения. Титова критиковали за строительство ферм, называя их «потемкинскими деревнями». Но появился сырный завод, целый комплекс. Теперь в Хрящевке делается хозяйство по этой технологии - в 400 голов крупного рогатого скота. В Хворостянке запустили мощную структуру. И этим доказали правильность своих действий, правильность проводимой социально-экономической политики администрации во главе с
К.А.Титовым. Среди регионов, входящих в Ассоциацию «Большая Волга»,
Самарская область по объемам производства продукции растениеводства занимает 4-е место, уступая лишь областям с большими площадями сельскохозяйственных угодий (Саратовской, Волгоградской областям,
Республике Татарстан).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты