Доклад: Производственные аварии и катастрофы
Доклад: Производственные аварии и катастрофы
№1Доклад на тему:
Производственные аварии и катастрофы.
Тема 1.1 Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Понятие чрезвычайной ситуации техногенного характера можно
сформулировать как неблагоприятною обстановку на определённой
территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы или иного
бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные
материальные потери и нарушения жизни деятельности людей.
Закон выделил три признака ситуации техногенного происхождения:
Обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного
бедствия.
Наличие или возможность возникновения тяжелых последствий.
Наличие связи с технической или производственной сферой деятельности.
Статистические данные говорят о том, что ежегодно более 65%
чрезвычайных ситуаций, возникающих в Российской Федерации, носит
техногенный характер. Более 72 млн. человек в России проживает зонах,
где может возникнуть техногенная ситуация.
Какое различие между аварией и катастрофой?
Авария-это опасное пришествие создающее на объекте угрозу жизни и
здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений,
оборудования и транспортных средств, а также к нанесению вреда
окружающей природной среде.
Катастрофа-это крупномасштабная авария, повлекшая за собой
многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и
другие тяжелые последствия.
Все чрезвычайные ситуации бывают локальными, местными, территориальными,
региональными, федеральными.
Местная ЧС называется ситуация, в которой поражающее факторы не выходят
за пределы населённого пункта, города.
Территориальная ЧС называется ситуация, в которой поражающие факторы не
выходят за пределы субъекта Российской Федераций.
Региональная ЧС называется ситуация, в которой поражающий фактор
охватывает территорию двух-трех субъектов Российской Федерации.
Федеральная ЧС называется ситуация, в которой поражающий фактор выходит
за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации.
Существует также понятие глобальной ЧС, в которой поражающие факторы и
воздействие ЧС выходят за пределы государства.
Специалисты разделяют аварии и катастрофы на 10 типов:
Транспортные аварии и катастрофы.
Пожары, взрывы, угрозы взрывов.
Аварии с выбросом химически опасных веществ.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ.
Аварии с выбросом биологически опасных веществ.
Внезапное обрушение зданий, сооружений.
Аварии в электроэнергетических системах.
Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения.
Аварии на очистных сооружениях
Гидродинамические аварии.
Глава 1.2 Основные причины аварий и катастроф.
Все катастрофы начинаются, с мелких нарушений и неисправностей.
Изучения аварий, проводимое сотрудниками МЧС и МВД России, показывает,
что основные причины возникновения этих опасных ситуаций в
промышленности и на транспорте следующие:
Нарушения трудовой и технологической дисциплины на производстве.
Грубые нарушения требований безопасности.
Утеря или ослабление управления безопасностью.
Износ основного технологического оборудования, основных фондов.
Ослабление авторского надзора проектных организаций,
Свертывание научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по
совершенствованию систем предупреждений и ликвидации аварий.
Снижение степени воздействия руководителей и специалистов на
исполнителей и снижение ответственности на всех уровнях управления.
Ухудшение материально-технического обеспечения качества регламентных
работ, износ и разрушение систем противоаварийной защиты.
Уменьшение количественного состава инженерных служб технической
безопасности, объемов технической подготовки оперативного ремонтного
персонала, снижение производственной квалификации работников.
Эти причины становятся более заметными в годы кризисных явлений в
экономике страны.
Ученые и специалисты МЧС России считают, что не удастся полностью
устранить указанные выше причины. Поэтому возможен дальнейший рост числа
аварий и катастроф.
Доклад ученика 8 класса Б.
Ротова Антона.