служить основой для формирования ежегодного Рабочего плана имплементации Хартии и Индивидуальной программы партнерства (ИПП), а также инструментом, обеспечивающим их полное и качественное выполнение;
достигнуть определенных Украиной целей взаимосовместимости в соответствии с процессом планирования и оценки (ПАРП);
содействовать установлению тесных связей между министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины, которые принимают участие в реализации Хартии, и соответствующими структурами НАТО;
создать действенный механизм информационного обеспечения сотрудничества с НАТО.
2. Сотрудничество в политической сфере
Украина развивает сотрудничество с НАТО в политической сфере, исходя из существующих политических реалий.
Цели сотрудничества:
повышение уровня гарантий политической независимости, территориальной целостности и нерушимости границ Украины;
ускорение интеграции Украины в европейские и евроатлантические структуры;
расширение и укрепление позиций Украины в механизмах, созданных под эгидой НАТО.
Направления сотрудничества:
Кризисный консультативный механизм разрабатывается совместно с НАТО на случай угрозы территориальной целостности, суверенитету или безопасности Украины. Его основные параметры должны предусматривать:
проведение консультаций по инициативе Украины или НАТО (срок созыва 12 часов);
налаживание прямой телефонной связи между президентом Украины и генеральным секретарем НАТО;
предоставление контактному посольству государства-члена НАТО в Киеве статуса уполномоченного по рассмотрению кризисных ситуаций.
Региональное сотрудничество
Украина осуществляет шаги, направленные на начало регионального сотрудничества в таких форматах:
Украина-НАТО-государства, приглашенные вступить в НАТО (Польша, Чешская Республика, Венгрия);
Украина-НАТО-другие государства ЦВЕ - потенциальные кандидаты на вступление в НАТО (Румыния, Словения, Болгария, государства Балтии);
НАТО-ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова).
Направления сотрудничества:
обсуждение вопросов региональной безопасности, изучение опыта подготовки государств ЦВЕ к вступлению в НАТО, участие Украины в субрегиональных и общеевропейских проектах и программах сотрудничества, открывающихся для будущих членов Альянса.
4. Сотрудничество в военном сфере
Сотрудничество с НАТО в военной сфере является одним из приоритетных направлений военной политики Украины. Главными направлениями сотрудничества Украины с НАТО в военной сфере являются военно-политическое и военное сотрудничество.
4.1. Военно-политическое сотрудничество Украины с НАТО
Цели сотрудничества:
содействие со стороны Альянса обеспечению национальной безопасности Украины от внешних военных требований и угроз;
содействие реформированию военной организации Украины, прежде всего ее основы - Вооруженных Сил и военно-промышленного комплекса.
Направления сотрудничества:
консультации по военно-политическим вопросам осуществляются министром обороны Украины во время его участия:
в заседаниях СЕАП и Комиссии Украина-НАТО (два раза в год);
в переговорах с Комитетом оборонного планирования и Группой ядерного планирования НАТО на уровне министров обороны (тематика и сроки - по взаимному согласованию).
Научные исследования в военно-политической сфере:
сотрудничество в научных исследованиях в военно-политической сфере реализуется путем установления и поддержки прямых связей между Национальным институтом стратегических исследований Украины (НИСИ) и Директоратом НАТО по вопросам науки, Офисом информации и прессы НАТО, а также научно-исследовательскими учреждениями государств-членов НАТО и стран-партнеров.
4.2. Военное сотрудничество Украины с НАТО
Цели сотрудничества:
использование опыта и помощи государств-членов НАТО и стран-партнеров для реформирования и строительства Вооруженных Сил и других военных формирований Украины;
повышение взаимосовместимости органов управления, подразделений и частей Вооруженных Сил Украины с Объединенными вооруженными силами (ОВС) НАТО, призванной обеспечить их способность действовать совместно при выполнении общих задач;
подготовка военной инфраструктуры государств для взаимодействия с ОВС НАТО.
Военные консультации
Консультации по военным вопросам осуществляются:
Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, командующими Сухопутных войск, Военно-Воздушных Сил и Военно-Морских Сил Украины, руководителями Тыла и Вооружения Вооруженных Сил Украины, главных управлений кадров и военного образования, а также военного медицинского управления Министерства обороны Украины.
Регулярные консультации в военной сфере в формате "16+1" осуществляются также на уровне "Международный военный штаб, агентства (директораты) НАТО - Миссия Украины при НАТО".
Военное сотрудничество и взаимосовместимость
С целью углубления военного сотрудничества и повышения уровня взаимосовместимости между вооруженными силами Украины и НАТО предусматривается:
углубление сотрудничества по вопросам совместимости в области оборонного планирования;
активизация проведения совместных с государствами НАТО и странами-партнерами военных учений и тренировок, более широкое использование для этого военной инфраструктуры Вооруженных Сил и других военных формирований Украины (в том числе на постоянной основе), в частности, общевойсковых и авиационных полигонов;
создание системы перевода, анализа и практического использования нормативных документов НАТО с целью достижения взаимосовместимости, а также стандартизации в соответствии с нормативами НАТО;
продолжение консультаций с НАТО относительно начала практических программ в областях управления и контроля, тыловой поддержки, управления воздушным движением и т.д.
Участие в Межнациональных оперативных силах
(Combined Joint Task Force)
Участие Украины в Межнациональных оперативных силах (MOС) предусматривает определение количества сил и средств Вооруженных Сил Украины, которые могли бы быть задействованы в миротворческих операциях под эгидой НАТО.
Подготовка военных кадров для сотрудничества с НАТО
С целью обеспечения качественной подготовки военных кадров для сотрудничества с НАТО предусматривается:
адаптация системы военной подготовки и обучения в соответствии с существующими стандартами НАТО и стран-партнеров;
приглашение в Украину инструкторов-преподавателей иностранных языков из государств-членов НАТО и стран-партнеров;
организация совместно с Министерством образования Украины языковых курсов для военнослужащих;
создание экспертного Центра языкового тестирования с использованием теста НАТО "STANAG - 6001";
осуществление специализированной подготовки военнослужащих для работы в составе многонациональных штабов.
4.3. Информационная поддержка сотрудничества в военной сфере
Информационная поддержка сотрудничества в военной сфере имеет целью повышение эффективности военно-политических и военных связей Украины с НАТО. При этом предусматривается:
дальнейшее развертывание в Украине (с помощью США) компьютерной телекоммуникационной информационной сети (PIMS);
организация совместно с Центром информации и документации (ЦИД) НАТО в Украине передач по телевидению и публикаций в прессе, в которых будет освещаться участие украинских подразделений в мероприятиях НАТО и процессы трансформации НАТО, а также тематических передач об армиях государств-членов НАТО при содействии посольств этих государств в Украине.
5. Сотрудничество в области вооружений
Цели сотрудничества:
достижение определенных Украиной целей взаимосовместимости с НАТО в области вооружений;
осуществление с государствами-членами НАТО совместных разработок и производства вооружений и военной техники (ОВТ).
Стандартизация и совместимость систем вооружений
Сотрудничество в области стандартизации и совместимости систем вооружений предусматривает:
внедрение системы классификации, кодирования и каталогизации вооружений и военной техники НАТО;
ознакомление и использование стандартов по разработкам, производству и испытаниям ОВТ;
внедрение принятой в НАТО системы метрологического обеспечения военных частей и подразделений.
Сотрудничество в сфере военных технологий:
сотрудничество в области разработки военных технологий и технологий двойного назначении.
Научные исследования и разработки в области вооружений:
совместные исследования и разработки вооружений и военной техники;
обмен результатами военно-научных и научно-технических исследований в области вооружений.
Другие направления сотрудничества:
изучение возможностей размещения на оборонных предприятиях Украины заказов государств-членов НАТО и стран-партнеров;
участие предприятий Украины в проектировке и производстве вооружений в рамках отдельных проектов НАТО;
совместная разработка и производство образцов ОВТ с привлечением государственных и частных инвестиций государств-членов НАТО;
подготовка программы адаптации национальной системы военных исследований и разработок, военного производства, поставок и ремонта военной техники к стандартам НАТО.
6. Сотрудничество в области военной экономики
Направления сотрудничества:
привлечение потенциала НАТО и его государств-членов к участию в процессах конверсии, реструктуризации и технического переоснащения предприятий военно-промышленного комплекса Украины.
9. Сотрудничество в области науки к технологий
Цели сотрудничества:
обмен результатами научных исследований в сферах высоких технологий и компьютеризации.
11. Сотрудничество в сфере телекоммуникационных и информационных систем
Цель сотрудничества заключается в поддержании процессов взаимодействия Украины с НАТО с помощью внедрения и использования возможностей современных систем связи и информационных технологий.
Направления сотрудничества:
разработка и внедрение совместно с НАТО системы информационной поддержки сотрудничества Украины с НАТО;
создание совместной с НАТО телекоммуникационной системы;
решение комплекса вопросов относительно обеспечения защиты информации совместных с государствами-членами НАТО и странами-партнерами информационных систем.
12. Сотрудничество в области стандартизации
Цель сотрудничества заключается в обеспечении такой степени гармонизации украинских стандартов со стандартами НАТО, который бы позволял достигнуть необходимого уровня взаимосовместимости при осуществлении сотрудничества НАТО и Украины в военной сфере, в области вооружений и некоторых других сферах.
13. Сотрудничество в сфере управления воздушным движением
Цель сотрудничества состоит в достижении взаимосовместимости с НАТО в организации и управлении воздушным движением.
Механизмы сотрудничества:
министерства и ведомства осуществляют сотрудничество с НАТО путем подготовки и выполнения соответствующей части ИПП и Рабочего плана имплементации Хартии, а также установления прямых связей с Директоратом противовоздушных систем НАТО и, в частности, с Комитетом НАТО по организации воздушного движения (КОВД).
Направления сотрудничества:
участие в пленарных сессиях КОВД, в заседаниях рабочих групп по мероприятиям связи и навигации (COMNA), по вопросам авиационной системы распознавания "свой-чужой" и вторичной радиолокации (IFF/SSR) и других.
14. Сотрудничество в космической области
Направления сотрудничества
совместное использование информации, поступающей с космических аппаратов Украины и государств-членов НАТО, и обмен информацией с искусственных спутников Земли;
создание оперативных систем связи для обмена информацией Национального космического агентства Украины (НКАУ) с соответствующими структурами НАТО и его государств-членов;
совместное создание на взаимовыгодных условиях комплексов космического наблюдения;
совместное использование существующей наземной космической инфраструктуры Украины и государств-членов НАТО;
развитие программно-технических средств обработки данных аэрокосмической разведки.
15. Информационное обеспечение сотрудничества Украины с НАТО
Цель этого направления деятельности заключается в широком освещении всех аспектов сотрудничества Украины с НАТО, а также формировании в украинском обществе непредвзятого отношения к деятельности данной международной организации.
Механизмы реализации совместных с НАТО проектов информационного характера:
Министерство информации, другие министерства и центральные органы исполнительной власти Украины поддерживают тесные контакты с Центром информации и документации НАТО в Украине (ЦИД) и совместно с ним обеспечивают реализацию проектов информационного характера, которые осуществляются НАТО в Украине.
Указом президента Украины В. Ющенко от 27 декабря 2005 года
Про решения Совет национальной безопасности и обороны Украины от 25 ноября 2005 года. ” Про неотложные способы дальнейшего развития отношений Украины с Организацией Североатлантического договора (НАТО)’’
Таким образом, Украина настроена на продолжения сотрудничество с НАТО, а также стремиться стать его полноправным членом.
Отношения населения к ЕС и НАТО.
Как известно Украинское правительство выбрала курс на вступление в ЕС и НАТО. При этом, не спросив у населения, хотят они быть там или нет.
По данным социологического опроса приблизительно 30% населения Украины хотят вступить в НАТО, и примерно столько же процентов населения хотят вступить в ЕС. Поэтому на сегодняшний день население Украины, по вопросам вступления в ЕС и НАТО, разделилось на две части. Одна часть Украины хочет в ЕС и НАТО, другая часть Украины не хочет в ЕС и НАТО. Даже среди политических лиц Украины есть разногласия по этим вопросам.
Рассмотрим мнения относительно ЕС.
Сторонники вступления в ЕС, считают: Что вступление Украины в ЕС покажет всему мировому сообществу, что Украина является демократической и правовой страной, в которой не ущемляются права граждан, и есть свобода слова. Также это будет говорить о том, что Украина страна со стабильной экономикой, которая готова к сотрудничеству в разных сферах деятельности. Страна, в которой у населения стабильный доход, возрастающий с каждым годом и здравоохранения, имеет высокий уровень.
Противники вступления в ЕС, считают: Что вступление Украины в ЕС, наоборот усугубит экономическое положение страны, приведет к ухудшению отношений между властью и народом. То есть у людей уменьшиться доход, возможно, будут задержки зарплаты, начнутся забастовки, что приведет к нестабильности в стране. Также оплата коммунальных услуг по европейским стандартам приведет не только к долгам, но и возможным отключениям, не только граждан, но и предприятий.
Рост цен на продукты, также вызовет возмущения народа. Это сторона видит свое будущее в составе содружества славянских стран. В создании единого экономического пространства с Россией, Белоруссией, Казахстаном.
Рассмотрим мнения относительно НАТО.
Сторонники вступления в НАТО, считают: Что вступление Украины в НАТО покажет всему мировому сообществу, что Украина поддерживает коллективную безопасность в европейском регионе, и готова сотрудничать в сфере безопасности с другими странами. При вступлении Украины в НАТО, это позволит стать украинской армии более профессиональной, а также перейти на контрактную основу. Развить оборонный комплекс, улучшить оборудование, и произвести модернизацию всей военной отрасли.
Противники вступления в НАТО, считают: Что вступление Украины в НАТО, ухудшит положение вооруженных сил Украины и без того уже находящихся в не очень хорошем состоянии. При этом вступление может вызвать очень сильное давление со стороны РФ, в экономической сфере. Усугубить отношения с РФ, а также привести к еще более сильным разногласиям в обществе, по этому поводу.
В этом году, возможно, будет проведен референдум один из вопросов этого референдума это вступление в альянс. Который достоверно должен показать хочет или нет населения в НАТО. Хотя указом президента от 27 декабря 2005 года выбран курс в альянс. Все равно большая часть населения не хочет вступления в ЕС и НАТО.
Возможен вариант нейтралитета, когда Украина не будет входить не в одно из сообществ, а будет сама развивать свою экономику, демократию, верховенство права, улучшение жизни граждан.
Заключение
В ходе написания данного реферата я ознакомился с современным состоянием внешнеэкономических связей Украины со странами ЕС.
Выяснил, что европейская интеграция – это один из основных развитий континента. Европейская интеграция и членство в ЕС является стратегической целью Украины, потому что это является наилучшим способом реализации национальных интересов, построения экономически развитого и демократического государства, усиления позиций в мировой системе международных отношений. Для Украины европейская интеграция это путь модернизации экономики, преодоления технического отставания, создания новых рабочих мест, повышения конкурентно способности отечественного производителя, выход на мировой рынок и на рынок ЕС. Основной выгодой последовательной европейской интеграции является стабильность политической системы и ее институтов, модернизация правового поля и обеспечения прозрачности национального законодательства, уважения прав человека. Формирования внешнеэкономических связей и интеграционных процессов вызвала ряд определенных проблем. Эти проблемы необходимо преодолеть с целью дальнейшего успешного функционирования связей Украины и ЕС. Можно выделить следующие ключевые проблемы в развитии связей между Украиной и странами ЕС.
1. Преодоления политической и социальной нестабильности.
2. Улучшения характеристик отечественного товара.
3. Уменьшение уровня инфляции.
4. Повышения роли государства в процессах урегулирования правовой базы.
Конечным результатом будет нахождение новых рынков продажи украинских товаров, увеличения товара оборота между странами ЕС. Особенно важные отрасли, в которых Украина может конкурировать: промышленность, текстиль, сельскохозяйственная продукция. Европейски страны согласны с интеграцией Украины в Европу. На нынешнем этапе Украина еще не готова войти в состав ЕС.
Вывод относительно НАТО.
Участие в блоке НАТО может привести к серьезному конфликту со своими историческими партнерами Украины на политической арене. Связанными с Украиной и мощными хозяйственными связями; это может вызвать не только внешний, но и внутренний конфликт, так как на территории Украины более 25% населения составляют русские, а 80% - русскоязычны и имеют родственные и иные близкие связи с населением нынешнего СНГ. Таким образом, Украина находить между двух берегов и необходима, выбрать правильный берег, который поддержит народ Украины, который будет согласоваться с мнением большинства. Возможно, членство в НАТО усилит государственный суверенитет, а может наоборот послужит укреплению зависимости Украины от другого мощного государства или содружества государств. В данном случае возможны разные варианты развития событий.
В конце можно сказать, что на сегодняшний день население Украины неготова вступить в ЕС и НАТО, еще не может принять его. Поэтому необходимо проводить разъяснительные программы, с целью увеличения знаний людей по этим вопроса. А также необходимо проводить референдуму по данным вопросам.
Реферат на тему:
Европейская интеграция Украины
Выполнил:
Шкоропадо Максим
Одесса 2006