Европейская интеграция Украины

служить основой для формирования ежегодного Рабочего плана имплементации Хартии и Индивидуальной программы партнерства (ИПП), а также инструментом, обеспечивающим их полное и качественное выполнение;

достигнуть определенных Украиной целей взаимосовместимости в соответствии с процессом планирования и оценки (ПАРП);

содействовать установлению тесных связей между министерствами и другими центральными органами исполнительной власти Украины, которые принимают участие в реализации Хартии, и соответствующими структурами НАТО;

создать действенный механизм информационного обеспечения сотрудничества с НАТО.

2. Сотрудничество в политической сфере

Украина развивает сотрудничество с НАТО в политической сфере, исходя из существующих политических реалий.

Цели сотрудничества:

повышение уровня гарантий политической независимости, территориальной целостности и нерушимости границ Украины;

ускорение интеграции Украины в европейские и евроатлантические структуры;

расширение и укрепление позиций Украины в механизмах, созданных под эгидой НАТО.

Направления сотрудничества:

Кризисный консультативный механизм разрабатывается совместно с НАТО на случай угрозы территориальной целостности, суверенитету или безопасности Украины. Его основные параметры должны предусматривать:

проведение консультаций по инициативе Украины или НАТО (срок созыва 12 часов);

налаживание прямой телефонной связи между президентом Украины и генеральным секретарем НАТО;

предоставление контактному посольству государства-члена НАТО в Киеве статуса уполномоченного по рассмотрению кризисных ситуаций.

Региональное сотрудничество

Украина осуществляет шаги, направленные на начало регионального сотрудничества в таких форматах:

Украина-НАТО-государства, приглашенные вступить в НАТО (Польша, Чешская Республика, Венгрия);

Украина-НАТО-другие государства ЦВЕ - потенциальные кандидаты на вступление в НАТО (Румыния, Словения, Болгария, государства Балтии);

НАТО-ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдова).

Направления сотрудничества:

обсуждение вопросов региональной безопасности, изучение опыта подготовки государств ЦВЕ к вступлению в НАТО, участие Украины в субрегиональных и общеевропейских проектах и программах сотрудничества, открывающихся для будущих членов Альянса.

4. Сотрудничество в военном сфере

Сотрудничество с НАТО в военной сфере является одним из приоритетных направлений военной политики Украины. Главными направлениями сотрудничества Украины с НАТО в военной сфере являются военно-политическое и военное сотрудничество.

4.1. Военно-политическое сотрудничество Украины с НАТО

Цели сотрудничества:

содействие со стороны Альянса обеспечению национальной безопасности Украины от внешних военных требований и угроз;

содействие реформированию военной организации Украины, прежде всего ее основы - Вооруженных Сил и военно-промышленного комплекса.

Направления сотрудничества:

консультации по военно-политическим вопросам осуществляются министром обороны Украины во время его участия:

в заседаниях СЕАП и Комиссии Украина-НАТО (два раза в год);

в переговорах с Комитетом оборонного планирования и Группой ядерного планирования НАТО на уровне министров обороны (тематика и сроки - по взаимному согласованию).

Научные исследования в военно-политической сфере:

сотрудничество в научных исследованиях в военно-политической сфере реализуется путем установления и поддержки прямых связей между Национальным институтом стратегических исследований Украины (НИСИ) и Директоратом НАТО по вопросам науки, Офисом информации и прессы НАТО, а также научно-исследовательскими учреждениями государств-членов НАТО и стран-партнеров.

4.2. Военное сотрудничество Украины с НАТО

Цели сотрудничества:

использование опыта и помощи государств-членов НАТО и стран-партнеров для реформирования и строительства Вооруженных Сил и других военных формирований Украины;

повышение взаимосовместимости органов управления, подразделений и частей Вооруженных Сил Украины с Объединенными вооруженными силами (ОВС) НАТО, призванной обеспечить их способность действовать совместно при выполнении общих задач;

подготовка военной инфраструктуры государств для взаимодействия с ОВС НАТО.

Военные консультации

Консультации по военным вопросам осуществляются:

Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, командующими Сухопутных войск, Военно-Воздушных Сил и Военно-Морских Сил Украины, руководителями Тыла и Вооружения Вооруженных Сил Украины, главных управлений кадров и военного образования, а также военного медицинского управления Министерства обороны Украины.

Регулярные консультации в военной сфере в формате "16+1" осуществляются также на уровне "Международный военный штаб, агентства (директораты) НАТО - Миссия Украины при НАТО".

Военное сотрудничество и взаимосовместимость

С целью углубления военного сотрудничества и повышения уровня взаимосовместимости между вооруженными силами Украины и НАТО предусматривается:

углубление сотрудничества по вопросам совместимости в области оборонного планирования;

активизация проведения совместных с государствами НАТО и странами-партнерами военных учений и тренировок, более широкое использование для этого военной инфраструктуры Вооруженных Сил и других военных формирований Украины (в том числе на постоянной основе), в частности, общевойсковых и авиационных полигонов;

создание системы перевода, анализа и практического использования нормативных документов НАТО с целью достижения взаимосовместимости, а также стандартизации в соответствии с нормативами НАТО;

продолжение консультаций с НАТО относительно начала практических программ в областях управления и контроля, тыловой поддержки, управления воздушным движением и т.д.

Участие в Межнациональных оперативных силах

(Combined Joint Task Force)

Участие Украины в Межнациональных оперативных силах (MOС) предусматривает определение количества сил и средств Вооруженных Сил Украины, которые могли бы быть задействованы в миротворческих операциях под эгидой НАТО.

Подготовка военных кадров для сотрудничества с НАТО

С целью обеспечения качественной подготовки военных кадров для сотрудничества с НАТО предусматривается:

адаптация системы военной подготовки и обучения в соответствии с существующими стандартами НАТО и стран-партнеров;

приглашение в Украину инструкторов-преподавателей иностранных языков из государств-членов НАТО и стран-партнеров;

организация совместно с Министерством образования Украины языковых курсов для военнослужащих;

создание экспертного Центра языкового тестирования с использованием теста НАТО "STANAG - 6001";

осуществление специализированной подготовки военнослужащих для работы в составе многонациональных штабов.

4.3. Информационная поддержка сотрудничества в военной сфере

Информационная поддержка сотрудничества в военной сфере имеет целью повышение эффективности военно-политических и военных связей Украины с НАТО. При этом предусматривается:

дальнейшее развертывание в Украине (с помощью США) компьютерной телекоммуникационной информационной сети (PIMS);

организация совместно с Центром информации и документации (ЦИД) НАТО в Украине передач по телевидению и публикаций в прессе, в которых будет освещаться участие украинских подразделений в мероприятиях НАТО и процессы трансформации НАТО, а также тематических передач об армиях государств-членов НАТО при содействии посольств этих государств в Украине.

5. Сотрудничество в области вооружений

Цели сотрудничества:

достижение определенных Украиной целей взаимосовместимости с НАТО в области вооружений;

осуществление с государствами-членами НАТО совместных разработок и производства вооружений и военной техники (ОВТ).

Стандартизация и совместимость систем вооружений

Сотрудничество в области стандартизации и совместимости систем вооружений предусматривает:

внедрение системы классификации, кодирования и каталогизации вооружений и военной техники НАТО;

ознакомление и использование стандартов по разработкам, производству и испытаниям ОВТ;

внедрение принятой в НАТО системы метрологического обеспечения военных частей и подразделений.

Сотрудничество в сфере военных технологий:

сотрудничество в области разработки военных технологий и технологий двойного назначении.

Научные исследования и разработки в области вооружений:

совместные исследования и разработки вооружений и военной техники;

обмен результатами военно-научных и научно-технических исследований в области вооружений.

Другие направления сотрудничества:

изучение возможностей размещения на оборонных предприятиях Украины заказов государств-членов НАТО и стран-партнеров;

участие предприятий Украины в проектировке и производстве вооружений в рамках отдельных проектов НАТО;

совместная разработка и производство образцов ОВТ с привлечением государственных и частных инвестиций государств-членов НАТО;

подготовка программы адаптации национальной системы военных исследований и разработок, военного производства, поставок и ремонта военной техники к стандартам НАТО.

6. Сотрудничество в области военной экономики

Направления сотрудничества:

привлечение потенциала НАТО и его государств-членов к участию в процессах конверсии, реструктуризации и технического переоснащения предприятий военно-промышленного комплекса Украины.

9. Сотрудничество в области науки к технологий

Цели сотрудничества:

обмен результатами научных исследований в сферах высоких технологий и компьютеризации.

11. Сотрудничество в сфере телекоммуникационных и информационных систем

Цель сотрудничества заключается в поддержании процессов взаимодействия Украины с НАТО с помощью внедрения и использования возможностей современных систем связи и информационных технологий.

Направления сотрудничества:

разработка и внедрение совместно с НАТО системы информационной поддержки сотрудничества Украины с НАТО;

создание совместной с НАТО телекоммуникационной системы;

решение комплекса вопросов относительно обеспечения защиты информации совместных с государствами-членами НАТО и странами-партнерами информационных систем.

12. Сотрудничество в области стандартизации

Цель сотрудничества заключается в обеспечении такой степени гармонизации украинских стандартов со стандартами НАТО, который бы позволял достигнуть необходимого уровня взаимосовместимости при осуществлении сотрудничества НАТО и Украины в военной сфере, в области вооружений и некоторых других сферах.

13. Сотрудничество в сфере управления воздушным движением

Цель сотрудничества состоит в достижении взаимосовместимости с НАТО в организации и управлении воздушным движением.

Механизмы сотрудничества:

министерства и ведомства осуществляют сотрудничество с НАТО путем подготовки и выполнения соответствующей части ИПП и Рабочего плана имплементации Хартии, а также установления прямых связей с Директоратом противовоздушных систем НАТО и, в частности, с Комитетом НАТО по организации воздушного движения (КОВД).

Направления сотрудничества:

участие в пленарных сессиях КОВД, в заседаниях рабочих групп по мероприятиям связи и навигации (COMNA), по вопросам авиационной системы распознавания "свой-чужой" и вторичной радиолокации (IFF/SSR) и других.

14. Сотрудничество в космической области

Направления сотрудничества

совместное использование информации, поступающей с космических аппаратов Украины и государств-членов НАТО, и обмен информацией с искусственных спутников Земли;

создание оперативных систем связи для обмена информацией Национального космического агентства Украины (НКАУ) с соответствующими структурами НАТО и его государств-членов;

совместное создание на взаимовыгодных условиях комплексов космического наблюдения;

совместное использование существующей наземной космической инфраструктуры Украины и государств-членов НАТО;

развитие программно-технических средств обработки данных аэрокосмической разведки.

15. Информационное обеспечение сотрудничества Украины с НАТО

Цель этого направления деятельности заключается в широком освещении всех аспектов сотрудничества Украины с НАТО, а также формировании в украинском обществе непредвзятого отношения к деятельности данной международной организации.

Механизмы реализации совместных с НАТО проектов информационного характера:

Министерство информации, другие министерства и центральные органы исполнительной власти Украины поддерживают тесные контакты с Центром информации и документации НАТО в Украине (ЦИД) и совместно с ним обеспечивают реализацию проектов информационного характера, которые осуществляются НАТО в Украине.

Указом президента Украины В. Ющенко от 27 декабря 2005 года

Про  решения   Совет национальной безопасности и обороны Украины  от  25 ноября 2005 года. ” Про неотложные способы дальнейшего развития отношений Украины с Организацией  Североатлантического договора (НАТО)’’

    Таким образом, Украина настроена на  продолжения  сотрудничество  с НАТО, а также  стремиться стать его полноправным членом.
































           Отношения населения  к ЕС  и  НАТО.


    Как   известно Украинское правительство выбрала курс на  вступление в ЕС и НАТО.  При этом, не спросив  у населения, хотят они быть там или нет.

     По данным  социологического опроса приблизительно 30%  населения Украины хотят вступить в  НАТО, и  примерно столько же   процентов населения  хотят вступить в ЕС.  Поэтому на сегодняшний день население Украины, по вопросам вступления в ЕС и  НАТО,  разделилось на две части.  Одна часть Украины хочет в ЕС и НАТО, другая часть Украины не хочет в ЕС и НАТО.  Даже среди политических лиц Украины есть разногласия по этим вопросам.


    Рассмотрим мнения относительно ЕС. 

    Сторонники  вступления в ЕС, считают:  Что вступление Украины в ЕС  покажет всему мировому сообществу,  что Украина  является   демократической  и правовой страной, в которой  не   ущемляются права граждан, и есть свобода слова. Также это  будет говорить о том, что Украина  страна со стабильной экономикой, которая готова к сотрудничеству  в разных сферах деятельности. Страна, в которой   у  населения стабильный доход, возрастающий с каждым годом  и здравоохранения, имеет  высокий  уровень.

      Противники вступления в ЕС,  считают:    Что вступление Украины в ЕС, наоборот усугубит  экономическое положение страны, приведет к ухудшению отношений между властью и народом. То есть  у людей уменьшиться доход, возможно, будут задержки зарплаты, начнутся  забастовки, что приведет к нестабильности в стране.  Также оплата коммунальных услуг по европейским стандартам  приведет не только к  долгам, но и возможным отключениям, не только граждан, но и предприятий.

Рост цен на продукты, также вызовет возмущения народа.  Это сторона видит свое будущее в составе содружества славянских стран. В создании единого экономического пространства с Россией, Белоруссией, Казахстаном.  

  


    Рассмотрим мнения относительно НАТО.

    Сторонники вступления в НАТО, считают:  Что вступление Украины в НАТО  покажет   всему мировому сообществу, что Украина поддерживает коллективную безопасность в европейском регионе, и готова сотрудничать  в сфере безопасности  с другими странами.  При вступлении Украины в НАТО, это позволит стать украинской армии более профессиональной,  а также перейти на контрактную основу.  Развить  оборонный комплекс,  улучшить  оборудование, и произвести модернизацию  всей военной отрасли.

    Противники  вступления  в  НАТО,  считают:    Что вступление  Украины в НАТО,  ухудшит  положение вооруженных сил Украины  и  без того  уже находящихся  в  не очень хорошем состоянии.  При этом вступление может вызвать очень сильное давление со стороны РФ, в экономической сфере. Усугубить отношения с РФ, а также привести к  еще более сильным разногласиям в обществе, по этому поводу.


   В этом году, возможно, будет проведен референдум один из вопросов этого референдума это вступление в альянс.  Который достоверно  должен показать хочет или нет населения в НАТО.  Хотя указом  президента от 27 декабря 2005 года  выбран курс  в альянс. Все равно большая часть населения  не хочет вступления   в  ЕС  и   НАТО. 

  Возможен вариант нейтралитета, когда  Украина не будет входить не в одно из сообществ,  а будет  сама развивать свою экономику, демократию, верховенство  права, улучшение жизни граждан.   

  




























                                         Заключение


   В ходе  написания  данного реферата я ознакомился с современным состоянием  внешнеэкономических   связей  Украины со странами ЕС.

Выяснил, что  европейская интеграция – это  один из основных  развитий континента. Европейская интеграция и членство в ЕС является стратегической целью Украины, потому что это является наилучшим способом реализации национальных интересов, построения экономически развитого  и демократического  государства, усиления позиций в мировой системе международных отношений.  Для Украины европейская интеграция  это путь модернизации экономики, преодоления технического отставания, создания новых рабочих мест, повышения конкурентно способности отечественного производителя, выход на мировой рынок и на рынок ЕС.  Основной выгодой  последовательной  европейской интеграции является стабильность политической системы и ее институтов, модернизация правового поля и обеспечения прозрачности национального законодательства, уважения прав человека. Формирования внешнеэкономических связей  и интеграционных процессов вызвала ряд определенных проблем.  Эти проблемы необходимо преодолеть   с целью дальнейшего успешного  функционирования связей Украины и ЕС. Можно выделить следующие ключевые проблемы в развитии связей между Украиной и странами ЕС.

  1.  Преодоления  политической и социальной нестабильности.

  2.  Улучшения характеристик отечественного товара.

  3.  Уменьшение уровня инфляции.

  4. Повышения роли государства в процессах урегулирования  правовой     базы.

  Конечным результатом  будет нахождение новых рынков продажи украинских товаров, увеличения товара оборота между странами ЕС.  Особенно  важные отрасли, в которых Украина может конкурировать: промышленность, текстиль,   сельскохозяйственная  продукция. Европейски страны согласны с интеграцией Украины в Европу. На нынешнем этапе Украина еще не готова войти в состав ЕС.


  Вывод относительно НАТО.

  

Участие в блоке НАТО может привести к серьезному конфликту со  своими историческими партнерами  Украины на политической арене. Связанными с Украиной и мощными хозяйственными связями; это может вызвать не только внешний, но и внутренний конфликт, так как на территории Украины более 25% населения составляют русские, а 80% - русскоязычны и имеют родственные и иные близкие связи с населением  нынешнего  СНГ.  Таким образом, Украина находить между двух берегов и необходима, выбрать правильный берег, который поддержит народ Украины,  который будет согласоваться с мнением большинства.  Возможно,  членство в НАТО усилит государственный суверенитет, а может наоборот  послужит   укреплению зависимости Украины от другого мощного государства или содружества государств. В данном случае возможны разные варианты развития событий.

В конце можно сказать, что на сегодняшний день население Украины неготова вступить в ЕС и НАТО, еще не может принять его.  Поэтому  необходимо проводить разъяснительные  программы, с целью увеличения  знаний людей по этим вопроса. А также необходимо проводить референдуму по данным вопросам.  



















































                            Реферат  на тему:

             Европейская интеграция Украины
















                                                                                 Выполнил:

                                                                                Шкоропадо Максим






                                    Одесса  2006



 



Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты