Международные организации

#41

Мелкие и крупные организации южноамериканской СКС, включающие различное количество государств данной СКС. Являются внутренними организация южноамериканской СКС. Могут выступать в виде экономических или политических организаций. По сути, решают социо-культурные задачи защиты своей СКС. Основная борьба связана с США, как наиболее агрессивной страной западной СКС относительно южноамериканской СКС. В этой связи, организации часто выступают в виде экономических. Это более мягкая форма борьбы с западной СКС и США в особенности. Нет политики. Есть только "рыночная экономика". Но фактически решаются задачи эффективного противостояния западной СКС.

На перспективу, роль экономического фактора может все более приобретать политический характер. Совершенно не случайно государства южноамериканской СКС имеют столь слабую экономику, готовую порождать тяжкие кризисы. Это форма защиты, борьбы против слишком сильного северного соседа.

Примеры крупных организаций:

Caribbean Community and Common Market (CARICOM)

established-4 July 1973

members-(13) Antigua and Barbuda, The Bahamas, Barbados, Belize, Dominica,

Grenada, Guyana, Jamaica, Montserrat, Saint Kitts and Nevis, Saint Lucia,

Saint Vincent and the Grenadines, Trinidad and Tobago

associate members-(2) British Virgin Islands, Turks and Caicos Islands

observers-(10) Anguilla, Bermuda, Cayman Islands, Dominican Republic, Haiti, Mexico, Netherlands Antilles, Puerto Rico, Suriname, Venezuela

Latin American Economic System (LAES)

note-also known as Sistema Economico Latinoamericana (SELA)

established-17 October 1975

members-(26) Argentina, Barbados, Bolivia, Brazil, Chile,

Colombia, Costa Rica, Cuba, Dominican Republic, Ecuador, El

Salvador, Grenada, Guatemala, Guyana, Haiti, Honduras, Jamaica, Mexico,

Nicaragua, Panama, Paraguay, Peru, Suriname, Trinidad and Tobago, Uruguay,

Venezuela

Latin American Integration Association (LAIA)

note-also known as Asociacion Latinoamericana de Integracion (ALADI)

established-12 August 1980

members-(11) Argentina, Bolivia, Brazil, Chile, Colombia, Ecuador, Mexico, Paraguay, Peru, Uruguay, Venezuela

observers-(16) Commission of the European Communities, Costa

Rica, Cuba, Dominican Republic, El Salvador, Guatemala, Honduras,

Inter-American Development Bank, Italy, Nicaragua,

Organization of American States, Panama, Portugal,

Spain, United Nations Development Program, United

Nations Economic Commission for Latin America and the

Caribbean

Rio Group (RG)

established-NA 1988

aim-a consultation mechanism on regional Latin American issues

members-(11) Argentina, Bolivia, Brazil, Chile, Colombia, Ecuador, Mexico,

Paraguay, Peru (suspended), Uruguay, Venezuela; note-Panama was expelled in

1988; Peru.

Примеры небольших региональных организаций:

Central American Common Market (CACM)

established-13 December 1960

members-(5) Costa Rica, El Salvador, Guatemala, Honduras, Nicaragua

Central American Bank for Economic Integration (BCIE)

note-acronym from Banco Centroamericano

de Integracion Economico

established-13 December 1960

members-(5) Costa Rica, El Salvador, Guatemala, Honduras, Nicaragua

UAE Organization of Eastern Caribbean States (OECS)

established-18 June 1981

members-(7) Antigua and Barbuda, Dominica, Grenada, Montserrat,

Saint Kitts and Nevis, Saint Lucia, Saint Vincent and the Grenadines

associate member-(1) British Virgin Islands

Contadora Group (CG)

was established 5 January 1983

(on the Panamanian island of Contadora) to reduce tensions and conflicts in Central America but evolved into the Rio Group (RG);

members included Colombia, Mexico, Panama, Venezuela

Group of 3 (G-3)

established-NA October 1990

members-(3) Colombia, Mexico, Venezuela

Southern Cone Common Market (MERCOSUR)

established-26 March 1991

members-(4) Argentina, Brazil, Paraguay, Uruguay

#42

Организации, открыто противостоящие давлению и новациям иных СКС. Это может показаться не вполне серьезным, но это действительно так - южноамериканская СКС умело обороняется от иных СКС и использует их в своих целях.

Понимание этого тезиса во многом зависит от того, с каких позиций мы оцениваем взаимоотношения южноамериканской и иных СКС. Социо-культурное изменение, которое в данном случае, наиболее важно, оперирует периодами времени в столетия. Оно не связано или почти не связано с чисто политическим измерением времени, оперирующим гораздо меньшими сроками.

На перспективу, может быть весьма отдаленную, южноамериканская СКС может занять очень уверенное и совершенно самостоятельное место в мире.

Примеры:

Agency for the Prohibition of Nuclear Weapons in Latin America and the

Caribbean (OPANAL)

note-acronym from Organismo para la Proscripcion de las Armas Nucleares en la America Latina y el Caribe (OPANAL)

established-14 February 1967

members-(26) Antigua and Barbuda, The Bahamas, Barbados,

Bolivia, Brazil, Chile, Colombia, Costa Rica, Dominica,

Dominican Republic, Ecuador, El Salvador, Grenada,

Guatemala, Haiti, Honduras, Jamaica, Mexico, Nicaragua,

Panama, Paraguay, Peru, Suriname, Trinidad and Tobago,

Uruguay, Venezuela

Group of 11 (G-11)

note-also known as the Cartagena Group

established-22 June 1984,

in Cartagena, Colombia

aim-forum for largest debtor nations in Latin America

members-(11) Argentina, Bolivia, Brazil, Chile, Colombia, Dominican Republic, Ecuador, Mexico, Peru, Uruguay, Venezuela

#43

Организации между сопредельными государствами южноамериканской СКС, ориентированные на решение региональных проблем посредством экономической кооперации. В виду задач таких организаций, в них присутствует большое количество наблюдателей в лице иных государств. В том числе и государств иных социо-культурных образований.

Организации такого типа есть, отчасти, аналог организации ООН, направленной на решение региональных конфликтов внутри определенной СКС. Но непосредственное отсутствие ООН в этих организациях сказывает весьма благотворно. Нет излишней политизированности, явного давления на южноамериканскую СКС. В итоге, такого рода организации более эффективны и долговечны, чем те которые создаются ООН для решения региональных проблем внутри определенных СКС.

Этот тип, во многом пересекается с крупными и мелкими региональными организациями, но его можно выделить и отдельно.

Пример:

Andean Group (AG)

established-26 May 1969

members-(5) Bolivia, Colombia, Ecuador, Peru, Venezuela

associate member-(1) Panama

observers-(26) Argentina, Australia, Austria, Belgium, Brazil, Canada, Costa Rica, Denmark, Egypt, Finland, France, Germany, India, Israel, Italy, Japan, Mexico, Netherlands, Paraguay, Spain, Sweden, Switzerland, UK, US, Uruguay, Yugoslavia

#44

Общая особенность организаций южноамериканской СКС в наличии большого количества наблюдателей внутри организаций. Часто это наблюдатели из иных социо-культурных образований.

Подобное положение сохранится скорее и на перспективу. Оно может интерпретироваться как проявление весьма невысокого уровня освоенности территории южноамериканской СКС. Уровень освоенности и нескорая зависимость от США, порождают массу геополитических проблем в данной СКС. Их бессмысленно решать сами по себе. Они есть часть процесса, определяемого внутренней логикой развития южноамериканской СКС. Продолжается южноамериканский "плавильный котел". И в таком варианте организации, независимо от своего характера, часто привлекают большое количество в той или иной мере, вовлеченных в них государств. Это разумное и вполне естественное социо-культурное решение.

#45

Несмотря на большое разнообразие политических стандартов южноамериканских государств, их вполне откровенную неопределенность и нестабильность, южноамериканские организации выделяются весьма четко. Социо-культурные принципы формирования организаций явно доминируют над политическими.

Пример отношение к Кубе, государству, находящемуся в длительном и вопиющем конфликте со своим могучим соседом. Несмотря на все политические разногласия, Куба остается государством южноамериканской СКС. Она входит во многие организации. Никакое давление со стороны США никогда не приведет к тому, что Куба окажется исключенной из южноамериканских организаций. Политические принципы не играют доминирующей роли.

Население Кубы играет роль своего рода казаков в южноамериканской СКС. Это зона непосредственного контакта с враждебной СКС. Именно поэтому Куба генерирует столь устойчивые и эрогентные для западной СКС политические государственные стандарты. Они могут меняться, но скорее всегда, Куба будет источником неприятных новаций для США.

Пример организации:

Latin American Economic System (LAES)

note-also known as Sistema Economico Latinoamericana (SELA)

established-17 October 1975

members-(26) Argentina, Barbados, Bolivia, Brazil, Chile,

Colombia, Costa Rica, Cuba, Dominican Republic, Ecuador, El

Salvador, Grenada, Guatemala, Guyana, Haiti, Honduras, Jamaica, Mexico,

Nicaragua, Panama, Paraguay, Peru, Suriname, Trinidad and Tobago, Uruguay,

Venezuela

#46

Международные организации, связывающие страны южноамериканской СКС и наиболее активные страны западной СКС. Такого рода организации, как правило, всегда включают США и Канаду, как единственных представителей западной СКС в Северной Америке.

Пример:

Caribbean Development Bank (CDB)

established-18 October 1969

regional members-(20)

Anguilla, Antigua and Barbuda, The Bahamas, Barbados,

Belize, British Virgin Islands, Cayman Islands,

Colombia, Dominica, Grenada, Guyana, Jamaica, Mexico,

Montserrat, Saint Kitts and Nevis, Saint Lucia, Saint

Vincent and the Grenadines, Trinidad and Tobago, Turks

and Caicos Islands, Venezuela

nonregional members-(5) Canada, France, Germany, Italy, UK

#47

Южноамериканская СКС в геополитическом отношении есть весьма напряженное пространство. Границы между государствами очень неопределенны и на перспективу будут не раз меняться. Но, вопреки ожиданиям, количество пограничных региональных конфликтов во внутренних буферных зонах южноамериканской СКС не велико. Границы относительно четко определены именно в буферных зонах. Внутренние границы неопределенны и будут многократно меняться. Но это дело внутреннее для южноамериканской СКС.

Одним из последствий является то, что количество организаций ООН, ориентированных на решение региональных конфликтов не велико.

Пример:

United Nations Observer Mission in El Salvador (ONUSAL)

established-NA 1991

members-(9) Brazil, Canada, Colombia, Ecuador, India, Ireland, Spain, Sweden,Venezuela

Очень важно, что в данной организации, среди 9 ее членов, четыре представляют южноамериканскую СКС. Четыре страны западной СКС. Одна индусской СКС. Аналогичного рода организации ООН, связанные с территориями мусульманской СКС, как правило, не включают столь высокого представительства государств именно мусульманской СКС. ООН предпочитает решать региональные проблемы без активного привлечения самих мусульман.

Интерпретация этого феномена вполне ясна. Не станем на ней останавливаться детально.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты