Объединение Яблоко
p> Повышение статуса работника, расширение сфер приложения труда, увеличение фонда оплаты труда позволят не только оживить экономику, но и расширить финансовые возможности для социальной защиты нетрудоспособных.

3.1 Макроэкономическая политика

Денежная политика
Сегодня инфляция в России - не результат популизма. Она - результат конкретных проблем в экономике: проблем собственности, структуры производства, "политического" сокращения рынков сбыта. Экономика и общество в целом уже обескровлены постоянными безрезультатными "атаками" на инфляцию. Кардинальная смена курса денежной политики сегодня является жизненно необходимой. Поэтому объединение предлагает другой путь.
Главной задачей денежной политики в среднесрочной перспективе является обеспечение такой динамики денежной массы, которая бы отвечала следующим требованиям:
. контролируемости, стабильности и предсказуемости изменений темпов роста денежной массы;
. достаточности денежных ресурсов для осуществления программы структурных и институциональных преобразований в экономике.
Представляется очевидным, что такая целевая установка означает смягчение денежной политики по сравнению с той, которая проводится в настоящее время.
Логичным следствием такой корректировки курса может стать повышение уровня инфляции.

Бюджетная политика

Главной задачей бюджетной политики в среднесрочном аспекте должно быть содействие структурным и институциональным реформам, создание "точек роста".
Бюджетная политика в период радикальных реформ в России являлась составным элементом политики финансовой стабилизации. Поэтому ее главной, отличительной чертой все эти годы было стремление любой ценой сократить размер бюджетного дефицита и относительные размеры инфляционных источников его финансирования. Наличие значительного бюджетного дефицита автоматически диктует выбор в качестве важной стратегической цели бюджетной политики сокращение дефицита, а затем, возможно, его ликвидацию. Вопрос заключается в выборе верных инструментов достижения этой цели. Бюджетные доходы и расходы не являются независимыми величинами: сокращение расходов неминуемо ведет к сокращению налоговой базы и уменьшению доходов будущих периодов.
Поэтому реальное, долгосрочное, устойчивое оздоровление государственных финансов неразрывно связано с оздоровлением российской экономики в целом.

Расходы бюджета являются, пожалуй, наиболее уязвимым элементом бюджетной политики Правительства и выступают воплощением инерционной экономической стратегии российского руководства, не решающей ключевых проблем реформирования экономики. Стремясь любой ценой сократить бюджетный дефицит, Правительство все эти годы исповедывало подход максимального урезания бюджетных расходов. В результате бюджетная политика практически утратила какое бы то ни было содержание, кроме "всемерной экономии". Это- близорукая политика "латания дыр".

Валютная политика объединения

Валютная политика должна перестать рассматриваться только как инструмент антиинфляционной борьбы. Первая цель валютной политики - обеспечить нормализацию уровня валютного курса. Курс рубля должен соответствовать реальной макроэкономической ситуации. Это значит, что:

• государство должно обеспечивать свои потребности в валюте в основном за счет внутреннего валютного рынка, а не внешних заимствований,

• необходимо наращивание валютных резервов России,

• необходима либерализация валютного обращения,

• наконец, при определении желаемого уровня валютного курса должны приниматься во внимание его последствия для сферы реального производства.
Отказ от кредитов МВФ на ликвидацию разрывов платежного баланса мог бы поднять доверие к российской экономической политике и обеспечить большую независимость внешней политики России. Россия заинтересована в привлечении не внешних займов, а иностранных инвестиций. Для обеспечения надежности текущего валютного регулирования, по оценкам фракции, было бы достаточно объема валютных резервов в размере примерно полуторамесячного экспорта (5-7 млрд.долл.), накопление резервов сверх этой суммы целесообразно было бы вести с учетом объемов реально привлекаемых иностранных инвестиций и планов по их привлечению.
Внутренний валютный рынок сегодня серьезно деформирован множеством административных ограничений. Необходимо в короткие сроки обеспечить либерализацию валютного регулирования.
Ныне действует разрешительная практика для вывоза капитала из России. Она явно малоэффективна. Вывоз капиталов не может рассматриваться как однозначно негативное явление. Свобода передвижения капиталов означает не только свободу их вывоза, но и увеличение ввоза капиталов иностранными инвесторами, которые будут уверены в возможности вернуть вложенные средства в случае необходимости. В связи с этим необходимо отменить бюрократическую разрешительную практику для инвестиций за рубежом и заменить ее на налогообложение вывоза капитала.
Второй целью валютной политики является обеспечение надежной предсказуемости и стабильности изменений валютного курса.
После проведения указанных выше валютных реформ установится определенный новый уровень соотношения между рублем и долларом. В дальнейшем необходимо обеспечить плавную динамику изменения курса рубля со сглаживанием традиционных пиков спроса на валюту осенью и зимой каждого года. При этом сглаживание не должно быть односторонним - необходимо сдерживать скачки курса как в сторону понижения, так и в сторону его повышения. Курс рубля должен падать примерно с темпом инфляции.

4. Политическая программа

Взгляды на государственное устройство

Российское государство не сможет долго сохраняться в том плачевном и полуразваленном состоянии, в котором оно существует сейчас. Возможная альтернатива: переход к окончательному хаосу и насилию либо неотложные преобразования, направленные на излечение и укрепление всего государственного организма. Фракция выбирает второй путь, - и первым препятствием на нем является несовершенство действующей Конституции.

Конституция

Конституция составлена так, что легко позволяет Президенту ее нарушать. Объем властных полномочий, предоставляемых ею Президенту настолько велик, что он не в силах их эффективно реализовать. В результате власть уходит в руки людей, не имеющих на нее законного права. Так появляются громоздкие и никем не контролируемые структуры вроде
Администрации Президента или службы его охраны, которые дублируют, а порой и подменяют собой Правительство. Давая Президенту право принимать указы вместо отсутствующих законов, Конституция обрекает законодательство на раздвоение: корпусу законов противостоит плохо согласующийся с ним корпус указов. Таким образом, законодательство не может быть приведено в единую систему. Нормативный статус законов резко снижается. В этом - одна из причин, по которой законы не выполняются. Конституция должна дать гражданам гарантию того, чтобы все избранные ими органы и должностные лица включая президента действовали строго в рамках Конституции и законов.
Президент вправе исполнять свои полномочия только в тех пределах, которые предоставлены ему Конституцией. Объединение руководствуется принципом: гражданин может делать все, что не запрещено законом, а органы государственной власти - только то, что им предписано Конституцией и законом.

Президент

Сегодня уже очевидно, что институт президентства во всех постсоветских странах превращается в такую точку, где очень быстро и бесконтрольно сосредотачивается огромная власть. Тем самым он становится постоянным источником политической нестабильности и угрозы для безопасности граждан.
Но в то же время фракция понимает, что резкая смена политического режима чрезвычайно опасна и может повлечь за собой дестабилизацию обстановки в стране. Поэтому сегодня она выступает за ограничение и уточнение полномочий
Президента в рамках ныне существующей президентской модели правления.
Объединение будет добиваться положения, при котором:
. формирование Президентом Администрации, Совета Безопасности и утверждение структуры правительства осуществляется только на основе федерального закона;
. указы Президента принимаются только на основании и во исполнение

Конституции и законов;
. президент не вмешивается в четко определенную компетенцию Правительства, не присваивает себе его полномочий и структурных подразделений.

Судебная система

В настоящее время суды испытывают острый дефицит кадров, убывание которых продолжается из-за нищенских зарплат и чувства незащищенности перед лицом возросшей и усилившейся преступности. Суды общей юрисдикции перегружены делами, в силу чего судебная процедура подчас чрезмерно затягивается. Очень часто суды находятся в унизительной материальной и финансовой зависимости от исполнительной власти. Сложилась недопустимая практика невыполнения судебных решений, - все это также не способствует престижу судейского труда.
Для обеспечения бесперебойного и эффективного функционирования судебной системы в первую очередь решить следующие задачи:
1. Вернуть престиж и обеспечить безопасность судейской профессии. Это означает:
. существенно увеличить зарплату судьям - особенно в судах общей юрисдикции;
. обеспечить безопасность судей, присяжных, адвокатов и свидетелей - возможно, путем создания специальной судейской полиции.
2. Добиться выполнения судебных решений. Рецепт здесь может быть только один: чиновники, повинные в неуважении к суду, должны незамедлительно подвергаться увольнению.
3. Ликвидировать материальную зависимость судов от административных органов. Финансирование судов должно осуществляться из бюджета напрямую, без какого-либо посредничества исполнительной власти.
4. Разгрузить суды общей юрисдикции от чрезмерного объема дел.

Также важное внимание объединение удиляет средствам массовой информации. Но я не буду заострять на этом внимание.

Федерация

Единство России может быть обеспечено только на пути последовательной децентрализации государственной власти, распределения ее между Федерацией и ее субъектами. Когда вся власть сосредоточена в одном центре, ею невозможно распорядиться эффективно.
Федерация обязана обеспечить:
. защиту безопасности граждан и государства, территориальной целостности

Российской Федерации;
. защиту равных прав и свобод гражданина на всей территории России;
. соблюдение субъектами федерации принципов демократии, разделения властей и прав местного самоуправления;
. единое экономическое пространство страны;
. единообразие межбюджетных отношений Центра и регионов;
. последовательное сближение стандартов уровня жизни;
. укрепление единой системы правоохранительных, судебных и надзорных органов;
. единое культурно-информационное пространство страны и единство минимального стандарта образования;
. единство экологических стандартов, обеспечивающих сохранение среды обитания.
Субъектам федерации должны быть переданы все полномочия, которые они в силах реализовать, не нанося ущерба единству Федерации. Объединение против поспешного передела административно-территориального деления России: границы субъектов федерации должны остаться незыблемыми до разработки такого механизма их безболезненного пересмотра, который будет приемлем для всех субъектов Федерации, основан на демократических принципах, не ущемит прав меньшинств и не будет порождать конфликтов.

4.1 Национальная политика

Более 80% населения России составляют русские. В то же время современная Россия унаследовала от российской империи и СССР характер многонационального государства. Главным вектором национальной политики в
Российской Федерации должно стать ослабление и предотвращение политизации национальных и этнических проблем, переведение их из разряда политических в категорию социальных и культурных.
Приоритеты объединения:
. защита и обеспечение реализации национально-культурных прав личности, а не отстаивание претензий этнократических элит под видом коллективных прав этноса, чреватое национальными конфликтами;
. реализация как в законодательстве, так и в общественной практике записанных в Конституции принципов добровольности самоотнесения личности к тому или иному этносу и запрета принуждения гражданина к определению этнической принадлежности или отказу от него;
. признание этнокультурного разнообразия общественным достоянием, подлежащим государственной защите;
. пресечение национальной дискриминации, равно как и установления льгот и преимуществ по национальному признаку; безусловность наказания за дискриминацию в любой форме, санкции по отношению к должностным лицам и органам власти и местного самоуправления за непресечение дискриминации;
. учет особенностей традиционного хозяйствования при проведении экономических реформ;
. поддержка национально-культурной автономии как экстерриториальной формы общественного ассоциирования и реализации национально-культурных прав;
. сохранение национально-территориальных образований на региональном и местном уровнях при непременном условии равенства прав всех проживающих в них граждан независимо от национальной принадлежности;

5. НЭП объединения "Яблоко"

25 января 1999 года Григорий Явлинский дал пресс-конференцию в агентстве
"Интерфакc", на которой были озвучены предложения объединения "Яблоко" в рамках "Новой экономической политики". В ней заявлен отказ от сложившихся
"шаблонов и стереотипов", которые привели к кризису 17 августа и которые продолжают использоваться правительством Е.Примакова.
"Мы твердо убеждены в том, что для выхода из кризиса необходима решительная смена экономического курса. Мы говорим о новой экономической политике, заключающейся в решительном и всеобъемлющем нижении налогов до 10% с физических лиц, до 20% - общий объем платежей для предприятий и до 15% - для сельского хозяйства". Новая политика включает в себя общественный контроль за природными ресурсами, а также особый упор на все уровни образования, "в первую очередь, на вузовское и школьное". "Речь также идет о необходимости стимулирования развития внутреннего спроса и реформы реальной экономики".

6. Заключение

Близятся выборы и я бы хотела остановить внимание на планах фракции.

Планы на будущее

14-15 марта 1998 г. прошел VI очередной Съезд Объединения ЯБЛОКО.
Объединение признало, что худшие прогнозы Яблока относительно серьезных изменений в политической ситуации, данные IV-V Съездами, сбываются. В
России оформился политический строй, который характеризуется сращиванием олигархического коррумпированного полуавторитарного режима с элементами территориальной раздробленности и разрушения структур государственной власти.

Оставаясь единственной парламентской силой, последовательно выступающей за демократические принципы, ЯБЛОКО ставит перед собой задачи формирования в
России:

* организованного гражданского общества, в котором граждане объединяются для решения своих проблем, а также противостояния воровству и насилию;

* цивилизованного государственного порядка, при котором государство не ворует, не врет, не насилует и не идет в услужение у бандитам;

* конкурентной, социально ориентированной рыночной экономики, при которой растут зарплаты и количество рабочих мест.
Это потребует от Яблока решения многих практических задач на уровне фракции
ГД и Объединения. ЯБЛОКО ставит перед собой на 2 предстоящие года следующие основные цели:

* Развитие демократических принципов в развитии страны, укрепление и обеспечение независимости институтов гражданского общества.

* Реализацию мер по формированию перспективной экономической политики, противостояние коррупции и разворовыванию государственных средств.

* Отказ в доверии политике Правительства и реализация, по-возможности, парламентской процедуры недоверия Правительству. Сотрудничество с умеренной и разумной его частью, поддержка отдельных разумных мер, формирование экономических и политических альтернатив.

* Разоблачение лицемерной политики КПРФ перед избирателями.

* Всемерная поддержка органам местного самоуправления и их финансирования.

* Поддержка основных направлений реализуемой военной реформы как единственного средства спасения армии и военно-промышленного комплекса.

* Обеспечения минимальных социальных гарантий, недопущение неплатежей зарплаты и пенсий по вине бюджетной системы.

* Обеспечение эффективной работы избирательной машины на региональном и федеральном уровне, недопущение резких изменений, нарушений и фальсификаций.

Делегаты VI съезда объявили о намерении участвовать в предстоящем избирательном цикле 1999-2000 годов.
ЯБЛОКО в частности готово предложить гражданам Новый Общественный Договор.
По-Явлинскому последние 80 лет население созидало, а государство решало, как распределить и использовать ресурсы: при коммунистах гражданам был гарантирован минимум, но может быть ничего не гарантировано, как последние несколько лет. Однако возможен другой тип отношений между гражданином и государством, когда все решает само общество, а государственная машина только выполняет его решения.
Объединение считает. что у нашей страны есть иной путь развития

Россия может и должна стать государством, приспособленным для спокойной и обеспеченной жизни своих граждан; государством, в котором предприимчивые люди будут иметь простор для экономической и творческой инициативы, а большинство трудоспособного населения получит возможность работать, сознавая, что деньги, нажитые честным трудом, являются надежным мерилом благосостояния.

7.Список литератуы
1.В. Колобова. Григорий Явлинский. М.: 1998.
2.Статья И.Кудрявцева «На дистанции четверка первачей...»
4. Устав объядинения
5. Web-сервер объединение "Яблоко"
6. Г. Явлинский. Экономика и политика в России. ЭПИцентр, 1992
7. Г. Явлинский. Экономика России: наследство и возможности ЭПИцентр -
Москва, Фолио -Харьков, 132 стр. 1995г. 5500экз.



Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты