Политические деятели США и их взгляды

Политические деятели США и их взгляды

Материк северной Америки был открыт Христофором Колумбом в 1492 году, в результате долгого путешествия. После чего в северной Америке начали открываться колонии Западно-Европейских держав, это были: Испания, Англия, Франция, на территории современных США были Французские и Английские колонии. В северную Америку хлынули иммигранты из Западной Европы, это люди которые искали новые земли для ведения сельского хозяйства, в то время по большей части иммигрантами на территории современной США, были специально отправленные крестьяне из Англии и Франции, для колонизации территории. Это были фермеры, их называли аграрными колонистами. США сложились как независимое государство в результате войны за независимость 1775-1783 гг., когда английские колонии в Америке отделились от метрополии. Революционно-освободительная война американского народа и американская политическая мысль эпохи становления государственности США оказали большое влияние на развитие политической мысли в Новое время.

В XVII веке прогрессивная политическая и правовая мысль получила распространение не только в Европе. Демократические идея уже достигли Британских колоний, основанных в XVII-XVIII веках на Американском побережье Северной Америки. Повышенный интерес к политической теории был связан здесь с интенсивным развитием капиталистических отношений и политической обстановкой между колониями и метрономией. Следствием всех этих противоречий явилась Война за Независимость 1775-1783 гг.

Движение американских колонистов против метрополии дало мощный толчок развитию демократических идей. Пропагандой идей договорного происхождения государства, тираноборчества занимались многочисленные массовые организации: "Сыны свободы", "Дочери свободы", городские собрания и др. В резолюциях, принимаемых городскими собраниями, высказывались радикальные политические и правовые взгляды: о праве народа возвратить себе естественные права, о народном суверенитете, разоблачались теории несопротивления злу.

Ожесточенная классовая борьба в США в период борьбы за независимость также получила свое отражение в идеологии. Наиболее прогрессивные идеи мелкой буржуазии отстаивали Т. Джефферсон и Т. Пейн. Они выражали интересы широких слоев мелких производителей. Проводниками политических взглядов крупной буржуазии и плантаторов- рабовладельцев были А. Гамильтон, Джей и др. Между этими двумя течениями разгорелась борьба по вопросу о государственном строе США и Конституции 1787 г.

В период образования США наиболее сильно в политической деятельности проявляли себя крупные того времени политические мыслители, такие как ТОМАС ПЕЙН (1737-1809) - один из наиболее радикальных американских мыслителей, автор знаменитых памфлетов "Здравый смысл" и "Права человека". Он первым предложил название "США".

Главной темой размышлений Пейна было соотношение гражданского общества и государства Пейн видел различие между обществом и государством в следующем: "Общество создается нашими потребностями, а правительство -нашими пороками: первое способствует нашему счастью, положительно объединяя наши благие порывы, второе же - отрицательно, обуздывая наши пороки; одно поощряет сближение, другое поощряет рознь". "Общество в.таком состоянии есть благо, правительство же и самое лучшее есть лишь необходимое зло, а в худшем случае - это нестерпимое..."

Из идеи народного суверенитета Пейн сделал вывод о праве народа учреждать или уничтожать любую форму правления, что в конкретных исторических обстоятельствах вылилось в требование отделения колоний от Англии.

ДЖЕЙМС МЭДИСОН (1751-1836) - отец американской конституции, четвертый по счету президент США, один из авторов знаменитого сборника статей "Федералист".

Согласно Мэдисону, народ - единственный источник политической власти, а выборы - характерная черта республиканского правления. Однако мыслитель настороженно относился к демократии, считал, что большинство тиранично в отношении меньшинства и не может гарантировать свободу меньшинству. С точки зрения Мэдисона, только республика избавит от пагубных последствий "фракции большинства", а дли этою необходимо создать механизм делеги-рования полномочий государственного управления небольшому числу граждан, избираемых осгадьными гражданами (отсюда - институт выборщиков президента США и другие особенности политической системы США).

Мэдисон творчески реализовал теорию разделения властей, изобретя систему "сдержек и противовесов": каждая составная часть политической власти должна быть средством сдерживания остальных частей, что исключит диктатуру в любой ее форме.

Мэдисон считал, что народный суверенитет и власть большинства - слабые сдерживающие факторы для правителей (реальная власть всегда у меньшинства). Да и периодически проводимые всенародные выборы также не спасают от тирании. Поэтому необходим не "внешний" фактор, а "внутренний" регулятор (по принципу самосдерживания) власти. Этот регулятор и есть система "сдержек и противовесов": структурное разделение властей и их уравновешивание вследствие этого.

Конечно, концепция Мэдисона явно недооценивала "внешние" (социальные) факторы, сдерживающие власть (общественно-политические организации, политические партии, средства массовой информации, общественное мнение и т.д. А они в XX веке как раз и получили большое значение). Отсюда - явное преувеличение значимости самой системы "сдержек и противовесов". Этим как бы вообще снималась проблема контроля большинства (народа) над меньшинством (правительством). Тем не менее, система сдержек и противовесов нашла всеобщее одобрение и применение.

ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН (1743-1826) - американский политический деятель, автор Декларации независимости США. Опираясь на Пейна в воззрениях на частную собственность (право собственности есть приобретенное право, есть "недоплата работникам "), не включил право на частную собственность в перечень неотъемлемых прав человека при составлении Декларации независимости. В противоположность локковой триаде "жизнь, свобода, собственность" Джефферсон предлагает иной базовый набор естественных прав человека: жизнь, свобода и достижение счастья.

Хотя Джефферсон был третьим президентом США (дважды избирался президентом США -1801,1304), тем не менее, ему была присуща весьма либеральная концепция взаимоотношений государства и гражданского общества. Общество - это естественное, а не искусственное образование, присущее человеку со дня его творения. Оно первично по отношению к государству и всем другим социальным институтам и обозначает добро, государство же носит вто-оичныи характер и олицетворяет собой зло, возникшее в сообществе людей единственно из-за ослабления естественных моральных основ.

В силу происхождения государственной власти (она создана народом в общественном договоре) и в силу условий осуществления власти (требуется согласие народа) - народ вправе изменять и уничтожать существующую форму правления, если правительство стремится к деспотизму. Свержение такого правительства даже является "долгом и правом народа".

Джефферсон стал одним из критиков Конституции США 1787 года за ряд антидемократических черт (сохранение рабства, отсутствие прав и свобод граждан и т.п.). По инициативе Джефферсона и ряда друг их деятелей были приняты первые десять дополнений к Конституции США в виде знаменитого Билля о правах (1791).

ДЖОН АДАМС (1735-1826) - автор первого фундаментального труда по вопросам политической науки, один из идеологов консерватизма.

Адаме обосновал необходимость обособления и независимости трех отраслей власти - законодательной, исполнительной и судебной. С его точки зрения, все простые формы правления - монархия, аристократия и демократия -являются воплощением деспотизма, поэтому необходимо ввести смешанную форму правления: исполнительная власть, верхняя аристократическая и нижняя демократическая палаты парламента - все вместе образуют сбалансированную форму публичной власти.

ДЕКЛАРАЦИЯ НЕЗАВИСИМОСТИ США (от лат. declaratio - объявление, провозглашение), написанная Джефферсоном при участии Б.Франклина и Дж. Адамса и принятая в 1776 г. единогласно Вторым Континентальным конгрессом представителей английских колоний в Северной Америке, провозгласила отделение этих колоний от Англии (образование США). Декларация независимости была принята в самом начале войны за независимость, по результатам которой Англия в 1783 г. признала суверенитет США.

В Декларации независимости воспроизводится логика и аргументация естественных и неотчуждаемых прав человека: "Мы считаем самоочевидными следующие истины: все люди созданы равными; они наделены их Творцом определенными (прирожденными) неотчуждаемыми правами, к числу которых относится право на жизнь, свободу и стремление к счастью; для обеспечения этих прав люди создают правительства, берущие на себя отправление справедливой власти с согласия управляемых; если какая-либо форма правления разрушает эти принципы, то право народа состоит в том, чтобы изменить или упразднить ее и установить новую правительственную власть, закладывающую в свое основание такие принципы и организующую свои полномочия в такой форме, какие, по мнению народа, кажутся более всего подходящими для обеспечения его безопасности и счастья". Таким образом, впервые в истории "естественные права" из теории превращаются в признанные законом личные права граждан; государственное признание прав личности ставит преграду государственному произволу.

Декларация независимости США стала первым в истории актом, который провозгласил идею народного суверенитета как главного принципа государственной жизни: "Все люди сотворены равными... народ имеет право изменить иди уничтожить несправедливую власть и учредить новое правительство". Таким образом, потребность в смене правительственной власти становится необходимой и неотложной с того момента, когда власть обнаруживает свое намерение подчинить народ своему произвольному или абсолютному деспотизму.

Далее в Декларации перечисляются те нарушения прав и свобод американских колонистов, которые били, допущены английским монархом, и делается вывод о праве американского народа на политическое самоопределение и независимое существование.

КОНСТИТУЦИЯ США (1787) была принята на основе проекта А. Гамильтона и разработана специально созданным конституционным Конвентом. Закрепила республиканский строй, ликвидировала все сословные привилегии, отменила дворянские титулы и звания, включила в себя систему обеспечения равновесия обособленных и взаимодействующих ветвей власти.

В 1791 г. в Конституцию США были внесены первые десять дополнений -принят Билль о правах. В нем провозглашаются такие права и свободы, как свобода собраний, слова, совести, право иметь оружие, устанавливается запрет арестов без постановления суда и пр. Очень важным было дополнение N5: частную собственность нельзя отбирать на общественное употребление без справедливого вознаграждения. Билль о правах явился важным завоеванием демократических сил США, он во многом скорректировал взгляды А.Гамильтона на природу власти в Америке: "править должна та власть, в руках которой прочно находится кошелек".

Конституция США удивительно краткий документ: 7 статей (пять страниц машинописного текста). Однако она оказала огромное воздействие на политическое строительство во всем западном мире. Вот уже более 200 лет существует как Основной закон США.

Уже после того, как Верховный суд США закрепил за собой в 1803 г. право конституционного надзора, все основные стадии американской революции (война за независимость, выработка основных начал нового государственного устройства и закрепление их в практической жизни) получили, наконец, свое завершение.

Итак, Конституция США впервые в истории законодательно оформила демократический общественно-политический строй. Естественно, в ходе дальнейшего развития США текст Конституции нуждался в соответствующих изменениях. С момента своего возникновения в Конституцию США было внесено 26 поправок и дополнений. Последняя поправка (1971) снизила возрастной избирательный ценз до 18 лет.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты