Политический конфликт между Россией и США

Политический конфликт между Россией и США

Саратовский Государственный Технический Университет





Кафедра “Политологии”











РЕФЕРАТ

на тему:

ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ










Выполнил: ст. гр. ЭПУ-41

Булавцев А.В.

Проверил: Жирнов Н.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2002г.

Содержание.

 

 

Введение


Россия и США


Заключение


Список используемых источников

 

 

 

Введение.


История   показывает   немало   примеров   трагедий,   когда процветающая держава  оказывалась  порабощенной  воинственным  и менее развитым  соседом.  И  тогда  гибла  самобытная  культура, утрачивал  былую  славу  народ,  еще  недавно  могущественный  и исполненный достоинства.

Другие  государства   рассыпались  в   прах  когда  ни  одна чужеземная сила  была не в состоянии посягнуть на их могущество. Они падали  жертвами внезапных бунтов и волнений. Серая, смутная толпа рушила  все, что в недавнем прошлом было под неприкасаемым авторитетом Власти.

Многие ученые пытались найти объяснение подобным явлениям, объявляя  причинами или порочность и глупость властей, или  высшую   справедливость  угнетенных  народных  масс,  сводя глобальное явление  к какому-то  кругу первопричин,  к  тому  же редко созерцаемых глазами беспристрастного наблюдателя. Поэтому, опираясь на постулаты вездесущей философии можно последовательно и однозначно  поставить под сомнение правильность всех известных теорий о причинах, порождающих государственные катаклизмы.

Данный реферат являет собой наивную попытку разобраться  в  принципах  существования общества, имеющего  форму государства. По причине многоликости и взаимной связанности  общественных форм  и  их  проявлений,  для реферата   выбрана   тема   "Политический   конфликт".





Россия и США.


Продолжающийся раскол в обществе недавно вспыхнул конфликтом между Министром обороны маршалом Игорем Сергеевым и начальником Генштаба генералом Анатолием Квашниным после того, как Квашнин представил свою программу, предусматривающую существенное сокращение численности наземной группировки ракетных войск. Сошлись почти в рукопашной схватке, точнее в грубой перебранке две концепции: Сергеев - за сильное ядерное сдерживание, Квашнин - за восстановление обычных, неядерных вооружений за счет сокращения средств на ракетные войска.

Стратегия модернизации и строительства вооруженных сил стала камнем преткновения особенно в свете намерений США выйти в одностороннем порядке из Договора от 1972 года по ПРО, что может спровоцировать "эффект домино". Секретарь Совета Безопасности России Сергей Иванов, по сведениям "Аргументов и фактов" от 19 июля 2000, будто бы порекомендовал президенту уволить их обоих - чтобы не вносили раскол в армию. Вчера, 31 июля 2000 президент Путин своим указом начал чистку МО с генералов, близких к Сергееву. "The Washington Post" от 1 августа утверждает, что "Путин уволил шесть генералов". По всей вероятности, все эти отставки напрямую связаны с конфликтом Сергеева и Квашнина. Имена первых "зачищенных" отнюдь не случайны. Так, начальник вооружений ВС РФ Анатолий Ситнов, в руках которого до последнего времени находился гособоронзаказ, не смог сработаться с вице-премьером Ильей Клебановым и Генштабом, у которого свои взгляды на то, чем и как должна быть вооружена российская армия. Так что ослабляется позиция Игоря Сергеева во внутренней борьбе за пути формирования и численность российских вооруженных сил.

Газета "Известия" утверждает, что Путин встал на сторону Квашнина, отныне находящегося в половине шага от того, чтобы занять место Сергеева. Однако торжествовать Квашнину рано. Уже существует список потенциальных преемников на две эти должности. Среди кандидатов на пост министра обороны - экс-секретарь Совбеза и депутат Госдумы А. Кокошин, вице-премьер И. Клебанов и бывший советник президента Б. Кузык, возглавляющий работающую в оборонной сфере холдинговую компанию "Новые программы и концепции". А в качестве возможного начальника Генштаба, по словам источника "Ведомостей", сейчас рассматривается председатель комитета по обороне генерал Андрей Николаев. Впрочем, Путину возможно ближе двое других в качестве кандидатов - это главкомы РВСН и ВМФ. Первому - командующему ракетчиков Владимиру Яковлеву - недавно присвоено звание генерал армии. А второй - командующий военно-морскими силами адмирал Владимир Куроедов - друг семьи Путина (президент побывал на защите его диссертации). "План Квашнина" - это радикальное сокращение ракетных войск стратегического назначения и растворение их методом слияния с другими родами войск. Это стратегическая капитуляция России. Почему я так думаю? Потому что для "гарантированного уничтожения" врага на вооружение должно поступать ежегодно НЕ МЕНЕЕ ДЕСЯТИ ракет "Тополь-М". А начальник Генштаба Квашнин готов довольствоваться лишь ДВУМЯ. Чем мотивирована такая цифровая "достаточность"? Не из серии ли это лавины спецопераций чужебесия и выродков Смердяковых: провозгласивших "независимость России" (от кого?! От самой себя?!), сдавших Крым, сговорившихся ликвидировать "Сатану" - надегу на посмертный ответ России - "изгоя"?

Зачем, спрашивается, уничтожать последний оплот национальной безопасности? Чтобы разворовать сокращенные ракетные деньги? Зачем нервничать и уговаривать супротивников не выходить из Договора по ПРО-1972? Логичнее наоборот, не мешать им выйти из Договора, как и полагается при этом, предупредив Россию за ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ. Пусть себе в общем-то на мели досаривают деньгами (вот и вывод войск из Грузии готовы оплатить): первый этап создания их НацПРО станет в 60 миллиардов долларов, к тому же все три первых испытаний элементов ПРО закончились неудачей. Зато Россия, как пострадавшая сторона, тогда смело пересмотрит СНВ-2 - снимет запрет на обладание тяжелыми МБР наземного базирования РС-20 с боеголовками индивидуального наведения, способными, как нож масло, прорвать любую ПРО; увеличить до десяти количество зарядов на БРПЛ РСМ-54; разместить на ракетоопасных направлениях С-300ПМУ, С-400 и ЗРК С-300ФМ морского базирования… Нет денег - как в Средневековье - грабь награбленное. Не утишай олигархов, что передела собственности не будет. А неизменно повторяй: вор должен сидеть в тюрьме. Если же Путин согласен на роль охранителя наворованных народных богатств - другое дело. Однако пока вера в Путина жива, вероломный "план Квашнина" по ликвидации стратегии сопротивления страны вызовам ХХI века будет сорван. Поясню точку зрения.

Торжеством победившего в мире прагматического материализма явился статус-кво - условная "стабильность в мире", гарантируемая ядерным сдерживанием равнострашилок, приговоренных из-за боязни взаимного уничтожения к скованности одной цепью, к совместному мирному сосуществованию. "Мы-то не умрем" - полагала в пору "ни войны ни мира" элита в США и России, хитря и манипулируя в рамках Договора от 1972 года.

С ликвидацией Советского Союза и последовательным уничтожением "немодных" компонентов величия России лукавить стало незачем, и мир осознал себя жертвой импровизации однополюсья. Победитель "холодного мира" отныне не скрывал своих подлинных намерений. "Никто никогда не говорил русским, что национальная безопасность США будет принесена в жертву укреплению национальной безопасности России. Наша национальная безопасность потребовала расширения НАТО на восток мы объяснили русским, что это не продолжение холодной войны, не перенесение ее границ на восток, а укрепление национальной безопасности США" - говорит Леон Фэрт, советник по национальной безопасности вице-президента Эла Гора. Пока Клинтон рассуждает создавать ли и в каком объеме систему национальной системы противоракетной обороны, военные не ждут. Пентагон уже давно разработал систему ПО и график ее испытаний. Недавно Ж. Генслер, заместитель министра обороны США на Слушаниях в Комиссии по делам вооруженных сил Конгресса США о системе НПРО поведал об этом факте и рассказал о том, что планируется усовершенствовать пять радаров - по одному в пяти разных стратегически выгодных местах - в штатах Калифорния, Аляска и Массачусетс, а также в Гренландии и Великобритании. Он отметил, что идет работа над улучшением процесса распознания стратегических и ложных боеголовок путем запуска на низкую орбиту 24 спутников. Каков технологический принцип работы системы? Сначала спутники раннего реагирования регистрируют пуск атакующей баллистической ракеты. Сенсоры ПО отслеживают путь каждой ракеты и регистрируют объекты, которые она выпускает и соответственно направляют на цель ракеты-перехватчики, с наконечниками EKV (Exoatmospheric Kill Vehicle), способными с помощью инфракрасных и видимых лучей различить стратегические боеголовки от ложных и которые на большой скорости разрушают летящую навстречу боеголовку при столкновении с ней.

Пока неудач при испытаниях элементов НПРО больше. Недавно провалилось третье, кажется, из намеченных 17-ти. 7 июля 2000 года МБР "Минитмен-2" и ракета PLV (должна была вывести в космос аппарат-перехватчик EKV - обнаружитель с помощью инфракрасного датчика среди ложных целей боеголовки "Минитмена" и уничтожитель ее прямым попаданием) не "состыковались". Перехватчик ли не отделился от второй ступени ракеты, или "виновата" заартачившаяся ракета-носитель - решат специалисты. Очевидно главное: управление системой было утрачено и перехват не состоялся. А если бы опыты увенчались успехом? Тогда бы в перспективе можно было блокировать, скажем, ракетную угрозу Северной Кореи (ежели она на деле когда-либо осуществится), или к 2005 году освоить защиту, допустим, от двух десятков китайских ракет. Но конечно же не от массированной ракетной атаки, к примеру, России - для чего нужна надежная эшелонированная система ПРО, способная перехватывать ракеты как на разгонном участке, так и боеголовки в космосе и в атмосфере. Однако сбивать ракету во время старта или в первые минуты после запуска (а иначе почти бесполезно - они катастрофически множатся и практически не сдержать такой мощный поток) научатся не раньше 2010-х годов. К чему же тогда вся эта демагогическая трескотня по ПРО? Наивна ширма якобы защиты от "государств-изгоев".

Эффект распознания "свой" или "чужой" бьет по России. Страну ввязывают в тотально безвыходную и экономически непосильную гонку вооружений, что для США накладно, а для независимости Российской Федерации - гибельно, особенно при наличии внутренних изматывающих факторов нестабильности в стране и хронической "зачистки Чечни"… Две войны с Ичкерией выявили, что российская армия находится отнюдь не в нужной форме и едва ли способна обычными силами защитить отечество. Посему отводилась главная роль атомному отпугиванию посягающих на Россию. Но эту "панацею" хотят ликвидировать под фальшивым предлогом якобы сбалансировать военный бюджет. Так только что явились на свет предложения начальника Генерального штаба Квашнина о радикальной ломке сложившейся структуры СЯС. ГлавГенШтабист, не обучавшийся военному делу, предлагает ликвидировать РВСН, уничтожить мобильные ракеты и сократить количество МБР до ста единиц.! В случае принятия "плана Квашнина" СЯС будет иметь 100 моноблочных МБР, 8-10 стратегических подводных лодок со 160-200 ракетами и 60-70 тяжелых бомбардировщиков. В том, что этот шаг привел бы к "значительной экономии средств в интересах модернизации обычных вооруженных сил", сильно сомневается директор Института США и Канады Сергей Рогов: "с этим тезисом, - пишет он, - нельзя согласиться, поскольку "экономия" за счет реформирования РВСН не превысит 2% бюджета Министерства обороны. На эти деньги нельзя развернуть, оснастить и обучить 26 дивизий и 10 бригад, как запланировал Генштаб. Но даже если бы это удалось сделать, для сдерживания НАТО или Китая этого слишком мало. А для локальных конфликтов, типа войны в Чечне, - слишком много". Так что доселе сдерживающий ретивых баланс устрашения смертью силятся заменить стратегической капитуляцией России.

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты