Политика и право

д)  по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской

Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;

ж)  формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом; з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;

и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

к)  назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

Президент Российской Федерации:

а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом;

б)  распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации;

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

1.   Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между

органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.

2.   Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Президент Российской Федерации:

а)  осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б)  ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

1.   Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

2.   В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

3.   Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.

Президент Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

Президент Российской Федерации:

а)  решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

б) награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

в) осуществляет помилование.

1.   Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.

2.   Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской

Федерации.

3.   Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Президент Российской Федерации обладает неприкосновенностью.

1.   Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской Федерации.

2.   Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой

неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы

Президента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

3.   Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно

исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

1.   Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого

Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

2.   Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности

должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.

3.   Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем

в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным

Политические партии

Неотъемлемой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии.

Этимологически “партия” означает “часть”, “отдельность”, элемент политической системы.

      ПАРТИЯ -  это  политическая  общественная   организация,   которая   борется за власть или за участие в осуществлении власти.    Соперничество политических групп,  объединенных вокруг  влиятельных   семей  или  популярных  лидеров,  в  течении многих веков составляло   характерную,  существенную  черту  политической  истории.  Но  такие   организации,  которые мы называем политическими партиями, возникли в   Европе и в США в начале ХIХ в.

      Существует множество подходов к определению сущности политических партий:

1)     понимание партии как группы людей, придерживающихся одной идеологической доктрины (Б.Констан). 

2)     трактовка политической партии как выразителя интересов определенных классов (марксизм).

3)     институциональное понимание политической партии как организации, действующей в системе государства (М.Дюверже).

Другие  подходы к определению партий:

·       партия - носитель идеологии;

·       партия - длительное объединение людей;

·       цель партии - завоевание и осуществление власти;

·       партия стремится заручиться поддержкой народа.

Грани между партиями и другими политическими объединениями носят нечеткий характер и зачастую стираются.               

Формирование партий   было   довольно    длительным    и    сложным   процессом. Первоначально  партии активно действовали только в периоды   избирательных компаний,  они не имели постоянно действующих  местных   организаций,  не  проводили  регулярных съездов или конференций,  их   сторонники не были связаны партийной дисциплиной.

Первой массовой и постоянно действующей партией была либеральная партия в Англии (с 1861 г.). Причинами возникновения массовых политических партий послужило распространение всеобщего избирательного права.

      Каждая партия   создавалась   для   защиты  интересов  определенных   населения (как правило экономических или национальных).

      Партии, как правило, не однородны и   имеют  внутри  себя фракции - группы выдвигающие программы несколько   отличные от общей, основной программы партии. Существование в партии   различных   фракций  делает  ее  политику  более  гибкой,  поскольку   помогает  ей  сохранить   свое   влияние   среди   различных   групп   избирателей.

      Политика партии  вырабатывается в ходе внутрипартийной политической   борьбы между различными фракциями и течениями.    Руководящие органы    многих    партий   составляются   на   основе   представительства от различных фракций.    В программах  партии  обычно  подчеркиваются  их  намерения служить   интересам определенных социальных групп,  большинства  граждан  всей   страны.  В практической политике партии стремятся учитывать интересы   различных категорий избирателей поскольку только так можно  одержать   победу на демократических выборах.

По характеру доктрин партии делятся на :

·       революционные;

·       реформаторские;

·       консервативные;

·       реакционные.

По месту и роли партий в политической системе они делятся на:

·       государственные (партийная идеология становится государственной, партия формирует государственную систему управления);

·       авторитарные (не сливающиеся с государством, но составляющие основу политического режима и пользующиеся его поддержкой);

·       парламентские (действующие в конкурентных политических системах).

Существует классификация партий по критерию организационной структуры:

·       централизованные;

·       децентрализованные;

·       кадровые;

·       массовые;

·       партии с формально определенными принципами членства;

·       партии со свободным членством.

По виду партийного руководства партии бывают:

·       коллективного руководства;

·       коллективного руководства с отчетливо выраженным верховенством лидера;

·       личностного руководства;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты