Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность ...

Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу 2000 года: технологичность ...

Министерство образования Российской Федерации.


Пермский государственный университет.


Кафедра политических наук.

Применение избирательных технологий на выборах в Пермскую городскую Думу

2000 года:

технологичность выборов.

 

 

 

 

 

 


                                         Курсовая работа

 студента 2 курса 3группы

историко-политологического факультета.

Никитина Владимира.

Научный руководитель: Неганов С.В.

 

 


Пермь.

2001г.


Содержание:

 

 

                                                                                               Стр.

   Введение.                                                                                 4

  

   I Проблема технологичности выборов на уровне

      местного самоуправления.                                                  5

      §1 Избирательные технологии их применение в

           современной России.                                                      5

      §2 Выборы органов местного самоуправления:

        проблема технологичности.                                            11


   II Выборы депутатов Пермской городской Думы

       по округу №12 в 2000году.                                             16

      §1  Характеристика избирательного округа №12.         16

      §2 Политическая ситуация в избирательном

           округе №12.                                                                  19

      §3 Ситуация в начале избирательной компании по  

           выборам депутатов в Пермскую городскую

           Думу 3 созыва в округе №12.                                     21

      §4 Технологичность работы штабов кандидатов в

            депутаты Пермской городской думы по 12      

            избирательному округу в 2000г.                                23

      §5 Реализация технологий и результатов выборов.       30


   Заключение.                                                                           27


   Источники и литература.                                                      32


   Приложение №1: варианты стратегии поведения в

      предвыборной кампании.                                                  33


   Приложение №2: команда кандидата на выборную

      должность различного уровня.                                         34


   Приложение №3: примерный график предвыборной

      кампании.                                                                            35


   Приложение №4: агитационная листовка кандидата

      в депутаты Пермской городской думы по округу №12

      Буторина А.С., от 13 ноября 2000г.                                 36


   Приложение №5: агитационный плакат кандидата

      в депутаты ПГД по округу №12 Буторина А.С.,

      от 18 ноября 2000г.                                                            37


   Приложение №6: информационный бюллетень

      кандидата в депутаты Пермской городской думы

      по округу №12 Буторина А.С., от 24 ноября 2000г.       38


   Приложение №7: информационная листовка “Мы за

      честную борьбу” кандидата в депутаты ПГД

      по округу №12 Буторина А.С., от 1 декабря 2000г.       39


   Приложение №8: предвыборная программа кандидата  

      в депутаты ПГД по округу №12 Титова С.И.,

      от 29 октября 2000г.                                                           40


   Приложение №9: информационный бюллетень

      кандидата в депутаты ПГД по округу №12

      Титова С.И. от 4 ноября 2000г.                                         41


   Приложение №10: агитационный плакат кандидата  

      в депутаты ПГД по округу №12 Кочкаевой Л.,

      от 15 ноября 2000г.                                                            42


Введение

   Важной частью любой политической системы в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также выборы высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение и на избирателей.

   На избирательный процесс в современной России в значительной степени влияет технологизация методов подготовки, организации и проведения выборных кампаний, то есть использование избирательных технологий в узком смысле этого слова.

   Чаще всего в российском масштабе проходят выборы органов местного самоуправления. В частности прошедшие в Перми 3 декабря 2000 года выборы депутатов Пермской городской думы 3 созыва обнаружили много новых тенденций, новых технологий, повлияли на восприятие населением города этого органа местной власти. Меньший масштаб, по сравнению с общефедеральным или областным, не снижает их значимости, зачастую на выборах такого уровня отрабатываются новые методы и технологии избирательных кампаний. Этими причинами и объясняется выбор данной темы.

   В работе сделана попытка, выявить общие тенденции проведения избирательных кампаний по выборам депутатов органов местного самоуправления, и рассмотреть на примере выборов в Пермскую городскую думу 3 созыва технологичность работы штабов некоторых кандидатов. Автор постарался представить независимый взгляд на работу двух соперничавших штабов, хотя сам был работником одного из них.

   При создании первой главы использовалась литература: Ковлера А.И. “Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт” и Цветнов А.В. “Управление социально политическими процессами”. Вторая глава в основном состоит из источниковой базы, в которую включены: Internet – сайты, интервьюирования  участников выборов депутатов Пермской городской думы 3 созыва по 12 округу и материалов избирательного штаба кандидата по выборам мера города Перми 3 декабря 2000г. Г. Тушнолобова.

   Для написания данной работы автор пользовался методом включённого наблюдения, а также анализа и исследования существующих данных.

 

   I Проблема технологичности выборов на уровне местного самоуправления.


      §1 Избирательные технологии, их применение в современной

   России

   Прошло 12 лет с момента первых демократических выборов в России. Многое изменилось. Вместо депутатов Верховного Совета СССР мы выбираем депутатов Государственной Думы, нет больше должности Президента СССР. Но изменения претерпели не только те выборные должности, которые существовали в распадавшемся Союзе, но и сама структура выборов. Постоянно претерпевало изменение выборное законодательство, а также избирательные (предвыборные) технологии, которые формируют, управляют и направляют мнения избирателей.

   Многочисленные выборы, прошедшие с 1989г. показывают усложнение избирательной кампании. Уже недостаточно для достижения успеха только эмоциональных выступлений, митинговых страстей, популистских программ. Примитивное воздействие на чувства избирателей получивших возможность выбирать, а не голосовать, эффективное на выборах 1989-1991гг., сейчас уже практически “не работает”. В настоящее время, победу одерживает только тот кандидат, который профессионально и максимально лучше подойдёт к проведению своей предвыборной кампании, применяя и учитывая весь Российский опыт проведения подобных кампаний.

   Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Общих позиций здесь пока не выработано, но интересные предложения уже высказаны[1]. Так, в работе известных политологов В. Комаровского и М. Анохина избирательные технологии (по характеру своего воздействия на электорат) подразделяются на:

1.       “прозрачные” технологии, которые обращаются прежде всего к разуму человека и нацелены на то, чтобы убедить избирателя в том, что зона совпадения программы, интересов личности данного кандидата и интересов избирателей шире, чем у других кандитатов;

2.     “манипуляторские” технологии – технологии внушения, использования таких состояний и эмоций человека, как неудовлетворённость, страх, зависть, нетерпимость и т.п. Питательной почвой для таких технологий является не-стабильность в стране, разорванность социальных связей, потеря идейных и нравственных ориентиров, низкий уровень политико-электоральной культуры граждан и т.д;

3.       технологии дискредитации противника и полного одурачивания избирателей;

   А также в последнее время стала применяться так называемая система выборов без выборов. Когда основному кандидату (в основном уже действующему и переизбирающемуся на следующий срок) противостоит 1 или несколько “мало раскручиваемых” соперников.

   В арсенале подавляющего большинства субъектов избирательного процесса в России все типы технологий используются очень широко и часто.

     

Основные требования к проведению избирательной кампании.

   Проведение избирательной кампании – это целая отрасль знания, со своими законами и правилами, которые должен соблюдать или уметь обходить любой специалист в этой области.

   Безусловным преимуществом обладает тот, кто действует по определённой системе, заранее разработанному  замыслу[2]. План избирательной кампании должен сочетать в себе жесткость и гибкость, что создаёт с одной стороны устойчивую “конструкцию”, с другой – позволяет оперативно разворачивать и частично модифицировать эту “конструкцию” в соответствии с меняющимися обстоятельствами. По целям избирательные кампании можно разделить следующим образом:[3]

·        а) цель кампании – участие, а не победа;

·        б) цель кампании – достижение частичной, относительно полной или абсолютной победы.

По масштабу избирательные кампании подразделяются на:

·        местные выборы (от поселковых до городских);

·        региональные (районные, областные);

·        федеральные (общегосударственные).

Каждая избирательная кампания имеет свои особенности и специфику, вместе с тем для определения единственно верной линии управления мнением избирателей необходимо иметь развёрнутые данные об объекте воздействия (избирателях). В целом такие сведения можно определить как наиболее полные количественные и качественные характеристики избирательного корпуса данной территории. Для получения исчерпывающих сведений об избирателях следует располагать следующими данными:[4]

   а) социально-демографическими;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты