Проблемы развития конфликтов между ветвями власти

В то же время Федеральное Собрание РФ стремится использовать все средства, Конституционный суд в первую очередь, для приведения региональных нормативных актов в соответствие с Конституцией и федеральным законодательством, создавать и укреплять единую вертикаль исполнительной власти, минимизировать влияние глав субъектов Федерации на назначение руководителей территориальных подразделений федеральных служб и ведомств, не снижая, конечно, значимости региональных органов власти.

В области законотворческой деятельности комитеты и фракции Федерального Собрания выступают с различными инициативами, например, о внесении поправок в Закон «О языках народов РСФСР» в такой реакции, которая сводила бы к минимуму или исключала возможность увольнения или отказа в трудоустройстве по причине недостаточного владения официальным языком республики в составе Российской Федерации.

Депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации выступали с предложением о внесении поправок в Закон «О реабилитации репрессированных народов», который недостаточно квалифицированно был принят в 1991 году с целью примирить прошлое, осуществить коллективно-территориальную реабилитацию народов (чем воспользовалась, прежде всего, политическая элита), спорным при этом явился вопрос о сохранении казачества в списке реабилитированных общностей и о внесении поправок в основы законодательства РСФСР о культуре 1992 года, декларирующие групповые права. Подготовка и принятие законов о репатриации и политике в отношении соотечественников за рубежом могут сыграть провокационную роль, особенно стремление провозгласить всех выходцев из России соотечественниками, выдать им удостоверения и предоставить особые права. Здесь следует иметь в виду, что речь идёт о половине населения Израиля и о доброй трети населения Соединённых Штатов Америки, и предоставление им каких-либо прав, льгот в смысле гражданства, деловой деятельности может привести к негативным последствиям. Это было учтено Федеральным Собранием при обсуждении подобных вопросов.

Федеральное Собрание на основе анализа сложившейся практики нужно принять новую реакцию Закона «О беженцах» с чётко прописанным механизмом предоставления статуса беженца в соответствии с международными обязательствами России и пакет подзаконных актов, позволяющих установить правовой статус беженцев из стран «третьего мира». Представители законодательной власти добивались внесения поправок в Уголовный кодекс Российской Федерации и изменения позиций по ряду вопросов – о вооруженных формированиях и участии в них, - в частности исключения всякой передачи государственных функций общественным формированиям. Одним из средств определения алгоритма действия сторон при разрешении конфликта служит принятая и утверждённая в июне 1996 года Указом Президента России Концепция государственной национальной политики Российской Федерации. Она обсуждалась на парламентских слушаниях 19 марта 1996 года и определила основные цели и задачи, пути развития новых федеративных отношений, национально-культурного самоопределения народов России, основные направления программ их развития и межнационального сотрудничества, а также механизмы реализации национальной политики. Её одобрение имеет важнейшее значение, создает правовую, идейную, политическую основу деятельности всех ветвей и органов власти, политических сил и общественных организаций. [[12]]

Огромную роль в предотвращении конфликтов и в межэтническом согласии в современных условиях играют средства массовой информации, которые не должны быть транслятором только одной культуры и одного языка, хотя существование каналов информации и периодических изданий от имени этнических общин является нормой для многонациональных государств как на общенациональном, так и на местном уровне. В России уже достаточно накопилось негативного потенциала в сфере бытового сознания населения, и многое из этого порождено не конкретным опытом повседневного общения людей, а разжигающими рознь выступлениями и сочинениями представителей интеллигенции. В стране необходима масштабная реабилитационная программа межэтнической толерантности, которая должна начинаться с семейного воспитания и школьного образования на основе прогрессивной концепции многокультурности. Особая роль в формировании этнических интересов принадлежит интеллектуальной элите. Излишне агрессивных интеллектуальные сочинения и формулировки в ряде случаев могут спровоцировать вспышку конфликта. Так, борьба между Арменией и Азербайджаном, Грузией и Абхазией началась как война филологов, историков и журналистов. Интеллектуальные лидеры могут сыграть положительную роль и в разработке новых концепций национального государства. Необходим переход к понятию государства как поликультурного образования, сохраняющего внутри себя различные и не смешивающиеся культурные единицы.

Главным приоритетом в политике Российской Федерации в отношении её новых ближних диаспор – это не только русские, но и татары, осетины, лезгины и даже эвенки, около половины которых живёт в Китае, - являлось и является содействие всеми доступными средствами и мерами равноправной интеграции этнических соотечественников в новых государственных образованиях с сохранением их культурной отличительности и обеспечением связанных с этим интересов и прав. Реальное место русскоязычных общин, в которые входит и значительная часть титульного населения, в экономике, социальной и культурной жизни таких государств, как Украина, Казахстан, Латвия, Молдова, Эстония, столь велико, что они вправе рассчитывать на более справедливое представительство в органах власти и такие государственные гарантии сохранения своей культурной отличительности, как официальное двуязычие. Эти назревшие перемены будут соответствовать и международно-правовым нормам, опыту других государств. Рано или поздно конфликт и внутренние войны заканчиваются, в большинстве случаев не принося никаких результатов в достижении ранее поставленных целей. В России и других постсоветских государствах деморализованное и граждански недостаточно зрелое, отравленное в целом ряде мест националистической пропагандой население, от имени которого и в интересах которого якобы лидеры и активисты начинали войну, ещё не способно в полной мере предъявить счёт ответственности.[13] Но в любом случае приходится восстанавливать гражданский порядок и руины, оставленные конфликтом. Вчерашних врагов нужно примерить, а требования «победителей» согласовать с реальностями продолжающегося совместного существования в одном государстве. В некоторых благоприятных случаях сохраняется и должна быть использована возможность признания конфликтовавшими сторонами нанесённого урона для всего общества и заявление о необходимости воссоздать неразделённое гражданское общество на обновлённой основе. В этом случае можно приступать к созданию новых государственных институтов на условиях национального примирения. При этом должны предприниматься сознательные усилия обратить зло во благо. Восстановительный процесс должен быть этнически бесстрастен, и все его участники должны заявить о приверженности принципу общегражданского государства. В любом случае должны состояться освобождение заложников, обмен пленными, предание земле погибших, причём эти меры недопустимо превращать в повод для прославления конфликта. Жертвы войны должны получить компенсацию, а беженцы – вернуться в свои дома, если это представляется возможным. Эти акции легче осуществить при наличии законов, запрещающих присвоение частной собственности в условиях массовых беспорядков или вооруженного конфликта. Раненые и потерявшие кров должны быть обеспечены медицинским обслуживанием. В особой заботе нуждаются дети, потерявшие родителей, и женщины, подвергшиеся насилию.

ГЛАВА 2. Конфликты между ветвями власти

 

2.1. Конфликты между ветвями власти: общая схема и краткое описание

 

Главный региональный внутривластный конфликт связан с противостоянием областной администрации и администрации города Волгограда. Основные причины конфликта, по мнению экспертов, следующие: дележ денег, поступающих в бюджет (область последние четыре года урезает бюджет Волгограду - единственному в области городу-донору), и демонстрация амбиций обеими администрациями с использованием имеющихся в их распоряжении властных возможностей.

Каждый из оппонентов ищет союзников среди директоров крупных предприятий, банкиров, предпринимателей. Политическими союзниками губернатора Н.Аксюты являются народно-патриотический блок и КПРФ. Мэр Волгограда Ю.Чехов нашел поддержку у движения «Отечество». Рядовые граждане наблюдают за противостоянием практически индифферентно. Эксперты считают, что федеральные власти не должны вмешиваться в этот конфликт, поскольку он не выходит за рамки конституции.

Мнения экспертов о перспективах разрешения ситуации разделились. Одни уверены, что это конфликт корпораций, а не личностей: он подогревается неблагоприятной экономической ситуацией и будет существовать до тех пор, пока не начнется экономический подъем. Другие связывают надежду на погашение конфликта со сменой действующих лиц: на 3 октября в Волгограде намечены выборы мэра, и если место Ю.Чехова займет С.Агапцов (директор завода и председатель комитета областной Думы) или И.Шабунин (экс-губернатор), то конфликт будет прекращен. По мнению журналистов, в первом случае конфликт утихнет потому, что С.Агапцов, как и губернатор, - член КПРФ, во втором случае - потому, что И. Шабунин, будучи мудрым человеком, не станет конфликтовать ради удовлетворения собственных амбиций.

Конфликтуют с губернатором и главы двух районов области - Котовского и Жириновского. И здесь в основе разногласий - вопросы формирования и распределения регионального бюджета: губернатор полагает, что вклад этих нефтяных районов в бюджет области должен быть большим. База такого рода внутренних конфликтов была заложена, когда областная Дума приняла (несмотря на протест 13 районов) Закон о формировании Фонда поддержки территорий. В этот корпоративный Фонд забираются доходы городов, из него область помогает тем, у кого хуже обстоят дела.

Можно полагать, что эти конфликты порождены прежде всего несовершенством межбюджетных отношений, а также тем, что не работает Закон о финансовых основах местного самоуправления. по мнению экспертов, глубинная причина конфликтов такого типа - в слабости президентской власти и отсутствии стабильного правительства. Некоторые журналисты считают, что конфронтации удалось бы избежать, если бы главы субъектов федерации и администраций областных городов не выбирались, а назначались из Москвы; однако федеральному центру выгодна существующая ситуация - она позволяет проводить политику под лозунгом «разделяй и властвуй».

Эксперты уверены, что в ходе парламентских выборов данный конфликт выльется в политическое противостояние по причине «неоднородного цвета власти» в области, хотя сами по себе действующие партии здесь никакого влияния не имеют. Реальную политику делают корпорации, сформировавшиеся вокруг губернатора и глав администраций городов (в первую очередь Волгограда). СМИ включены в процесс борьбы: их точки зрения зависят от того, кому принадлежит то или иное издание.

Другие внутрирегиональные конфликты

Обозначенные экспертами линии внутрирегиональных конфликтов, в которых хотя бы одна из сторон не является непосредственным элементом властной структуры, можно классифицировать следующим образом:

- власти - промышленные предприятия;

- банки - промышленные предприятия;

- власти - предприниматели;

- власти - СМИ;

- работодатели - наемные работники;

- межнациональные и межконфессинальные конфликты.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты