Развитие и размещение промышленности Ульяновской области

В 2004 году  поручением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2004 года № МФ-П13-2454 «О разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2005 год и параметров прогноза на период до 2007 года был определен перечень федеральных целевых программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2004 год в количестве 53 программ. Администрация области приняла участие в 20 программах и из федерального бюджета было получено 440,29 млн. рублей


Объемы финансирования объектов на территории Ульяновской области в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП)

Год

Объем финансирования, млн. рублей

% к предыдущему году

2000 (факт)

10

-

2001 (факт)

88,7

в 8,9 раз

2002 (факт)

104

117,2

2003 (факт)

231

в 2,2 раза

2004 (факт)

207,2

89,7


Наиболее значимыми объектами и стройками являлись:

·                     реконструкция комплекса гидротехнических сооружений (дамба)  (Программа «Реформирование оборонно-промышленного комплекса») – 90 млн. рублей;

Строительство

Предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано, по предварительным данным, 11273,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал или 144,2% к январю-декабрю 2003 года.На территории области предприятиями и организациями всех форм собственности  и населением за январь-декабрь 2004 года сдано в эксплуатацию 523 жилых дома (1656 квартир) общей площадью 148,9  тыс. кв. метров, что на 33,3 тыс. кв. метров (на 18,3%) меньше, чем в январе –декабре 2003  года. За счет средств федерального бюджета в 2004 году введено 1,6 тыс.кв. метров общей площади жилых домов, что составило  16,9% к уровню 2003 года.

Строительство автомобильных дорог и мостов

Большая работа проводится по строительству, ремонту дорог и мостов области. На фоне сокращения источников формирования доходной части территориального дорожного фонда дорожникам области удалось увеличить объем дорожно-мостовых работ. В 2004 году отремонтировано 260 км автомобильных дорог, приведено в нормативное состояние и принято в сеть автомобильных дорог общего пользования 63 км сельских автомобильных дорог с мостовыми переходами. Согласно комплексной программы ликвидации недоремонта мостовых сооружений в 2004 году отремонтировано 14 мостовых переходов. К 2004 году заменены все деревянные мосты на железобетонные, а также отремонтированы  все аварийные мостовые переходы на автодорогах области. В 2004 году в кратчайшие сроки, практически без ограничения  движения автотранспорта, с применением новых прогрессивных технологий было заменено дорожное покрытие на действующем автомобильном мосту через р.Волгу в г.Ульяновске и на подходах к нему.

Проблемным вопросом остается строительство мостового перехода через р.Волгу в г.Ульяновске. Ограниченность средств, выделяемых на строительство мостового перехода, приводит к повышению стоимости объекта из-за увеличения срока строительства, ежегодного роста объема  замороженных капиталовложений, удорожания материалов конструкций, ресурсов и услуг за счет инфляционных процессов. На строительство мостового перехода профинансировано из федерального бюджета – 320,6 млн.рублей, из областного бюджета – 43 млн.рублей.

Транспорт и связь

 В январе – декабре 2004 года объем перевозок грузов предприятиями транспорта составил 7778,4 тыс. тонн или 97,8% к уровню прошлого года.  За прошедший период увеличился объем перевозок грузов железнодорожным транспортом на 10,9%  воздушным транспортом  на 26,7%.  Объем перевозок грузов  водным транспортом сократился и составил 84,1%, автомобильным транспортом 89,1%, к соответствующему периоду прошлого года. Грузооборот предприятий транспорта вырос на 29,0% и составил в январе – декабре 2004 – 7562,2 млн. тонно-км. Грузооборот предприятий транспорта растет за счет дальности перевозок, изменения потока прохождения грузов (раньше через Самару, сейчас через Ульяновск), появления новых клиентов. Кроме того, выделился транспортный цех Ульяновского автозавода, имеющий приличные объемы  и, который, стал относиться к транспорту общего пользования. Грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 28,5%, автомобильного на 29,5%,  воздушного на 38,2%, внутреннего водного на 1,9%.  Пассажирооборот предприятий транспорта составил за январь – декабрь 2004 года 1583,8 млн. пасс-км или 101,7%. Пассажирооборот железнодорожного транспорта вырос на 2,5%, воздушного на 14,3%, внутреннего водного на 25,0%, автомобильного на 0,9%. Доля убыточных организаций транспорта, среди крупных и средних, составила за январь-ноябрь 2004 года 69,6%, сумма убытка этих предприятий  - 86,8 млн.руб.Общий объем услуг связи, оказанный всеми предприятиями связи области  составил в январе-декабре  2004 года 2693,3 млн. руб., в т.ч.  населению  - 1958,1  млн.руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общий  объем услуг связи, в сопоставимых ценах, вырос на 43,4%  и на  54,7% по услугам связи, оказанным населению. Предприятиями связи в 2004 году введены в эксплуатацию АТС в городах области емкостью 31,9 тыс. номеров, АТС в сельской местности емкостью 16,7 тыс. номеров, радиорелейные линии связи протяженностью 375 км.За январь-ноябрь 2004 года крупными и средними предприятиями связи получен сальдированный финансовый результат в сумме +268,8 млн.руб. 

Промышленность строительных материалов

В 2004 году индекс производства промышленной продукции по отрасли «Промышленность строительных материалов» составил 104,4% к уровню 2003 года, в том числе по крупным и средним предприятиям – 107,8%. Возросло производство цемента на 22,6%, сборных железобетонных изделий на 13,3%, линолеума на 5,8%,шифера на 22,9%.

Проводится реконструкция на ОАО «Ульяновскцемент», линии по производству сборного железобетона     на      ОАО     «Завод    крупнопанельного   домостроения № 2»  на 12 тыс.куб.м, введена линия по производству поливинилхлоридной пленки для производства линолеума на ООО «Стройпластмасс-СП» на 3 млн.кв.м.  

Высокими темпами развиваются авиакомпания "Волга-Днепр" - мировой лидер по перевозкам крупногабаритных грузов на сверхдальние расстояния и СП "Вис-Мос", осуществляющее уникальные операции горизонтально-направленного бурения для прокладки трубопроводов и других коммуникаций под естественными и искусственными наземными препятствиями без нарушения обычного режима их функционирования.  Ульяновской области есть чем гордиться.


3. Особенности развития и размещения промышленности области


Машиностроительный комплекс

 Экономическое развития региона заключается:  в позиционировании экономики области в масштабах экономики страны. Выгодное географическое положение области, сравнительно дешевая и квалифицированная рабочая сила, отсутствие значимых минерально-сырьевых ресурсов на территории региона, - все это предопределило еще в советскую эпоху развитие Ульяновской области как промышленного центра с акцентом на машиностроение. Доля машиностроения в структуре промышленного производства области составляет 56%, в объеме экспорта превышает 70%.      За 3,5 года заработная плата работающих в экономике поднялась более чем в два раза. В течение двух последних лет повышаются и реальные доходы населения. Собственные доходы консолидированного бюджета региона выросли за 4 года в 1,7 раза, а за первые 5 месяцев этого года - уже на 34%, а областного - в 1,5 раза. Эти показатели - одни из лучших в ПФО. В экономике области очень много проблем, ключевые из которых - это низкая бюджетная обеспеченность, затягивание строительства важнейшего для области объекта - мостового перехода, сложная ситуация в сельском хозяйстве и на предприятиях оборонного комплекса. Ульяновская область занимает 2-е место в России (после Самарской области) по доле машиностроения в структуре промышленности и входит в первую пятерку по России по доле продукции машиностроения в экспорте. Груз этих проблем существенно ограничивает  возможности развития и выполнение поставленных Президентом страны В.В. Путиным задач по удвоению валового внутреннего продукта, борьбе с бедностью, укреплению обороноспособности страны.  

  Некоторые из этих проблем обсуждались и на недавней встрече губернатора области   с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным.

  По уровню налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в пересчете на душу населения область занимает 72-е место по РФ. Тем не менее, после распределения федеральной помощи наша область оказывается на предпоследнем (88) месте по России по уровню душевой бюджетной обеспеченности. Эта проблема - одна из самых острых для нашей области сегодня. Министерство финансов РФ признает, что сумма трансфертов, получаемая областью из федерального бюджета, недостаточна для балансировки нашего регионального бюджета, но при этом видит выход только в дополнительном выделении для нас бюджетных ссуд. Такая позиция Минфина нас категорически не устраивает Состояние пищевой и перерабатывающей промышленности ульяновской области по итогам 2004 года сегодня в ульяновской области работают свыше 140 предприятий (76 из которых являются крупными и средними) пищевой и перерабатывающей промышленности различных форм собственности и, представляющих различные отрасли: мукомольное производство, комбикормовое, мясоперерабатывающее, молокоперерабатывающее, кондитерское, масложировое, спиртовое, сахарное и другие. Удельный вес продукции перерабатывающей отрасли в объеме промышленности области составляет 12,0 %.  На сегодняшний день официальная государственная статистика по ульяновской области учитывает работу 65 предприятий пищевой промышленности, 10 предприятий мукомольно-крупяной промышленности и 2 комбикормовых предприятия.

  Можно сказать, что сегодняшняя ситуация в области позволяет нам смотреть в будущее с оптимизмом. Но без каждодневной черновой работы будущее не станет реальностью. Успех дальнейших преобразований зависит от всех нас.

В 2004 году тремя крупнейшими предприятиями была произведена почти половина от полутора миллиардов рублей отраслевой продукции области. Ташлинское месторождение является крупнейшей в стране централизованной сырьевой базой стекольной промышленности. Высококачественные стекольные пески поставляются крупнейшим стекольным заводам России.  На песках Ташлинского горно-обогатительного комбината (ныне ОАО «Кварц») работают предприятия Самарской и Саратовской областей, республик Коми, Удмуртии, Башкортостана, Свердловской, Челябинской, Кемеровской областей. Готовая продукция с этих предприятий (техническое стекло, коврово-мозаичная плитка, зеркала технические и бытовые, сортовая посуда, хрусталь и т.д.) направляется в различные районы России. Значение его особенно возросло в связи с тем, что часть крупнейших в СССР месторождений стекольного песка оказалось после 1991 г. в «ближнем зарубежье», а также в связи с истощением запасов песков на крупных месторождениях центральных районов РФ.
ОАО «Кварц» выпускает два типа песков: обогащенные (ОВС-030-В, ВС-0411-1, ВС-050-1) и необогащенные (ВС-050-1, С-070-1), являясь одним из крупнейших в России производителей обогащенного кварцевого песка. Учитывая конъюнктуру рынка, ведутся проработки по поиску улучшения технологии обогащения и подбору необходимого для этих целей технологического оборудование.  . По состоянию на 01.01.2004 года баланс запасов составляет по промышленным категориям А+В+С1 - 15429 тыс. тонн. Обеспеченность запасами предприятия при полной мощности карьера составляет 10 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты