Роль правящих политиков в распределении государственной собственности

Почему безмолвствовал рабочий класс?

Разработка и, что самое важное, практическая реализация экономических программ всегда были и остаются камнем преткновения всех политических партий и движений России. Особенно при решении, повторяю, политико-экономических вопросов, и, прежде всего, проблемы собственности на средства производства. Именно этот «камень» оказался главным препятствием, о которое трагически споткнулась КПСС. Она в одночасье потеряла власть, по причине чего тут же распался великий и «нерушимый» Союз ССР, а рабочий класс, как основная опора власти КПСС, безмолвствовал. Спрашивается, могли ли трудящиеся массы выступить в защиту той системы власти, которая не на словах, а на деле держала их в положении наемных рабов? Они надеялись, что новая власть облегчит их политико-экономическое положение. Но эта «новая» власть создала лишь условия для их полного ограбления. Это и явилось главной причиной распада Союза ССР! Все остальные факторы – лишь следствия или формы проявления этого судьбоносного противоречия.

В бывшем СССР рабочий как собственник ничего не приобретал. Он вынужден был довольствоваться, как и всегда, одним – тощей зарплатой. А последняя, как метко заметил Н. Бердяев, есть форма рабских отношений. Правда, в советское время к этому добавлялись «подачки» из общественного фонда потребления, но принцип их распределения по сути всегда исходил из идеала всеобщей уравниловки. Главное же, человек производительного труда продолжал оставаться наемным рабом. Вот почему за годы советской власти ни один партком (начиная с ЦК и кончая, скажем, партячейкой какого-либо захудалого колхоза) ни разу на своих заседаниях или собраниях не обсудил вопрос о том, как рабочие или колхозники реализуют, исполняют свое право собственника, как возрастает доля стоимости (капитала) каждого из них в совокупном фонде их предприятия.


Переход к цивилизованным формам собственности неизбежен


Переход к цивилизованным формам собственности никак не означает передела собственности на средства производства. Этот переход означает постепенное превращение наемного работника в совладельца того предприятия, где он трудится. Это превращение не устраняет, а с объективной необходимостью предполагает наличие творчески мыслящих предпринимателей, возглавляющих свои коллективы. Оно осуществляется в согласии с разумно разработанным законодательством. Говоря иначе, этот процесс невозможен без усилий со стороны государства, ее лидеров, причем лидеров, обладающих политической волей и мыслящих разумно, творчески.

Современная бюрократия и нувориши России очень боятся перехода к цивилизованным формам собственности, страшатся подлинной демократии. Ведь последняя начинается не столько сверху, сколько снизу. Ее экономическая основа – общественные, коллективные, т.е. цивилизованные формы собственности. Отсюда демократия, основанная на этом типе собственности, является цивилизованной формой диктатуры. Диктатуры, направленной против тех сил и индивидов, которые извращают, отрицают права и свободы трудящихся граждан (civilis). В условиях подлинной демократии каждый работник является собственником той доли капитала, которая создана его трудом и воплощена в неделимом фонде предприятия. В этом отношении Запад накопил богатый опыт. Об этом опыте лестно отзывался даже бывший президент США Р.Рейган. Он сказал: «Я уверен, что в будущем в Соединенных штатах Америки и во всем западном мире мы увидим все более и более увеличивающееся количество работников-собственников… Это дорога к процветанию свободных людей». Данное увеличение осуществляется за счет создания, как пишет печать Запада, народных предприятий. Это говорит о том, что крот истории роет иные пути развития человечества, чего не видят или не желают видеть и понять наши власть имущие политики. А ведь такой опыт, хотя и в крайне урезанной форме имелся и в России. Трагедия состоит в том, что такие хозяйства и фирмы вынуждены были работать в условиях еще более дикого и грабительского рынка, чем на капиталистическом Западе.

Собственность во всех своих типах и формах в современную эпоху не является неким закостенелым политико-экономическим отношением. В ней постоянно происходят те или иные модификации, что вызвано, прежде всего, бурным развитием производительных сил общества, техники и технологий. Эти модификации протекают во многих странах мира. Они осуществляются как в границах наличного законодательства, так и вопреки ему, порождая, естественно, определенные трагедии. В России возникла острая необходимость придать этому процессу действительно цивилизованный характер. Особенно в тех случаях, когда та или иная форма владения, или ее разновидность, стала тормозом в развитии данного хозяйства или возникла вопреки воле и интересам тех, чьим трудом создавались предприятия, или система хозяйств. Власть, которая в этом судьбоносном вопросе перечеркивает волю трудящихся граждан (civilis), мыслит и действует антицивилизованно, невежественно!

Лидерам и идеологам (теоретикам) любой партии, видимо, не трудно понять, что в качестве реформатора в историю России войдет тот, кто с подлинно цивилизованных позиций осуществит решение самой сложной (и почти всегда кровавой) проблемы – проблемы собственности на средства производства. В свое время эту проблему пытались решать многие – и партии, и власть имущие политики. Однако противоречие в данной области отношений так и оставалось неразрешенным. На этом, повторяю, обожглась КПСС. Ныне же данное противоречие достигло своего апогея, а попытка его разрешить, якобы, разумным путем обернулась не только новыми кровавыми драмами, но и страшным обвалом экономики и нищетой народа. В этой попытке отсутствовала необходимая культура ума у власть имущих, что и превратило Россию в страну дикого капитализма.


Собственность и национальный вопрос


Говоря о проблеме собственности, трудно обойти национальный вопрос. Все трагические коллизии, возникающие в межнациональных отношениях, в конечном счете, упираются в проблему собственности. Каждый этнос жаждет быть хозяином на своей земле, но хозяином не в лице местной, национальной госбюрократии, а в лице тех, кто пашет землю, выращивает скот, добывает нефть и плавит металл. Но реальная жизнь заставляет проститься с этими иллюзиями. Сегодня сложилась своя национальная номенклатура, которая выросла и воспиталась в структурах КПСС и ВЛКСМ. Поменяв «окраску» и в ряде мест сросшись с криминальным миром, она прибрала к рукам основные источники благосостояния регионов, пошла по тому пути, который был с помощью консультантов Запада определен на федеральном уровне. Так, вместо центростремительных, стали усиливаться центробежные силы и тенденции, что ведет Россию к распаду. Похоже, свой исторический шанс Россия упустила! Она не смогла продемонстрировать государствам СНГ и всему миру пример подлинно цивилизованного решения политико-экономических проблем. Прежде всего проблем формирования тех форм собственности, которые, устраняя антагонизм между предпринимателем и работником, превращая их в совладельцев своего предприятия, становятся экономической основой единства всех этносов, населяющих Россию.

Переход к цивилизованным формам собственности на средства производства и сферы услуг является главным условием успешного решения демографической проблемы. Та монетарная политика, которая предложена Правительством России для повышения темпов роста народонаселения, является всего лишь абстрактной полумерой. Ее авторы абстрагируются от создания объективных детерминант этого демографического процесса. В прошлой истории России активный прирост народонаселения осуществлялся за счет тех классов и сословий, которые являлись мелкими и средними собственниками земли и предприятий, Это были крестьяне, определенная часть ремесленников и торгового люда. Они стремились к тому, чтобы иметь собственную, а не приглашенную со стороны рабочую силу, иметь детей, которые становились собственниками наделов и хозяйств своих родителей. Современная Россия фактически утратила эти традиции. И никакими денежными подачками демографические процессы не ускоришь. Необходимы серьезные преобразования в сфере отношений собственности. Надо также понять, что человек, лишенный собственности, никогда не станет подлинным Гражданином своей страны, в конечном итоге, полноценной личностью. Еще Гегель писал, что «разумность собственности заключается не в удовлетворении потребностей, а в том, что снимается голая субъективность личности. Лишь в собственности лицо выступает как разум». Только обладая собственностью, трудящийся может проявить всю полноту своей разумно-творческой, созидательной, а не чисто потребительской и даже паразитирующей деятельности.

Все современные политики выступают с призывами утверждать справедливые экономические отношения, где главным идеалом справедливости является полноценное вознаграждение за труд. Кое-кто подобную «продажу труда» трактует как принцип социализма. Чудовищное заблуждение! Во-первых, данное требование, или, говоря иначе, принцип появился еще на заре становления частнособственнических отношений. Своего апогея он достиг в годы первых буржуазных революций. Во-вторых, рабочий, батрак или служащий продает своему хозяину не труд, а рабочую силу, свою способность трудиться. Труд есть процесс по производству материальных и духовных благ и услуг. Невозможно торговать процессом! Трагично, что этот некорректный, точнее, абсурдный лозунг изрекают авторитетные политики. Подобные призывы являются всего лишь либерально-буржуазной фразеологией.


Многим политикам необходим курс ликбеза


«Сон разума рождает чудовищ». Эти слова великого художника-сатирика Ф. Гойи весьма актуальны для современной российской политической элиты. Будучи продуктами брежневско-сусловской школы общественно-научного образования, подавляющее большинство теоретиков, лидеров и идеологов политических партий и движений при рассмотрении важнейших вопросов общественной жизни не способно проявить необходимую культуру ума. Ярким примером этой «культуры» является не только обвал экономики России, но и такие «мелочи», как содержание и логика изложения программных и прочих серьезных теоретических документов партий и движений. Остается одно: многим из них нужно сесть на скамью ликбеза, как говорят ныне, преодолеть свою функциональную безграмотность. Но чтобы научиться мыслить на уровне Разума, т.е. диалектически, требуются серьезные интеллектуальные усилия. Но какая может быть учеба в этом направлении, если преподавание диалектики в вузах выброшено за борт, а философии – сведено к минимуму, причем изложена она крайне извращенно и невежественно! Кому это выгодно?

 


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты