Смысл и назначение коммуннистической идеи

В настоящее время последователи учения Ашлага организуют общества по всему миру, что также подтверждает интерес в обществе в целом к идеальному общественному строю.


Таким образом, кризис коммунистической идеологии, по сути, оказался кризисом идеологии Советского государства. Проблема не столько в коммунизме, сколько в его реализаторах, не учитывавших в своей идеологии фактора мотивации человека, удовлетворения потребностей его эгоизма. Так Ленин, увлекшийся теорией революции, идеей диктатуры пролетариата, «не предвидел, что классовое угнетение может принять совершенно новые формы, не похожие на капиталистические. Диктатура пролетариата, усилив государственную власть, развивает колоссальную бюрократию, охватывающую, как паутина, всю страну и все себе подчиняющую. Эта новая советская бюрократия, более сильная, чем бюрократия царская, есть новый привилегированный класс, который может жестоко эксплуатировать народные массы. Это и происходит. Простой рабочий сплошь и рядом получает 75 рублей в месяц, советский же чиновник, специалист 1500 рублей в месяц. И это чудовищное неравенство существует в коммунистическом государстве»[20].

 Собственно коммунистические идеи находят новые воплощения, вытекающие из самих условий жизни современного человечества. Интерес к ним объясняется тем, что, с одной стороны, несмотря на научные достижения, человечество все дальше и дальше заходит в тупик из-за развития эгоизма, а с другой – человечество постепенно осознает, что альтруизм – более разумная форма сосуществования индивидуумов внутри человечества, исходящая из единого закона мироздания.

Тем более важно возрождение идей альтруистического общества в условиях сжатого времени, когда катаклизмы, ранее приходившиеся на долю нескольких поколений, происходят в наше время практически ежедневно, когда интеграционные процессы в различных сферах жизни человечества дают понять, что наш мир настолько мал, что одно лишь бездумное действие одного человека может привести всю цивилизацию к абсолютному разрушению.

Многие дальновидные политики говорят, что государства должны объединиться перед лицом экологических, социальных, политических проблем. Так Н. Назарбаев в своем послании народу Казахстана 18 февраля 2005 года сказал: «Особое место среди угроз 21 века занял международный терроризм. <...> Для эффективной борьбы с международным злом требуются усилия всего мирового сообщества».[21]

Но объединение «против зла» может устранить лишь симптомы болезни, а не вылечить ее саму. Раковая клетка в организме отличается от здоровой тем, что ничего организму не дает, а только поглощает все вокруг себя, вызывая опухолевые процессы. Даже оперативное вмешательство не исключит вероятности развития опухоли и гибели организма.

Человеческий эгоизм, подобно раку, захватывает все вокруг себя, не неся в своих проявлениях никакой пользы ни окружающим индивидам, ни обществу в целом. В 1933 году большая группа ученых и видных общественных деятелей Европы и США подписала "Гуманистический Манифест I", в котором объявляла несостоятельным общество, ориентированное на прибыль, и ратовала за установление "социально ориентированного коллективного экономического порядка".[22]

Но спасительный для человечества альтруизм не может появиться из ниоткуда. Как человек может «обмануть» свое эго, заставив его служить гуманистическим, коммунистическим идеям? Награда за беззаветное служение интересам ближнего должна превышать все мыслимые в масштабах нашего мира вознаграждения. Такой наградой, как говорят ученые-каббалисты, может стать уподобление свойств человека свойствам Творца, закону абсолютной отдачи. Достижение подобия свойств через любовь к окружающим и является целью творения. В таком альтруистическом обществе соблюдение правил человеческого общежития будет не насилием над личностью, стремящейся реализовать лишь собственные интересы, а естественной потребностью всех его членов.

В завершение хочется высказать надежду на то, что подобное общество, где не будет страха за будущее, где каждый сможет проявить свою уникальность, где народы сосуществуют в мире и согласии, будет построено на земле Казахстана, где есть все условия для этого. «Мы должны построить общество, где ценятся честь, достоинство и репутация каждого, где присутствует высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности».[23]










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1.                  Андре Жид. «Возвращение из СССР».

2.                  Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма.

3.                  Иегуда Ашлаг. Статьи «Строение будущего общества», «Принципы будущего общества», «Решение наболевшей проблемы».

4.                  Ленин В.И. Три источника и три составных части марксизма. Собрание сочинений, 5 издание, т.23.

5.                  Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии.

6.                  Научный сборник секции «История и философия каббалы» при РФО РАН под ред. Чекалкина В. Тула 2003.

7.                  Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана 18 февраля 2005 года.

8.                  Романенко И.В. История экономики, конспект лекций. Спб. 2000.

9.                  Энгельс Ф. Принципы коммунизма.


                                     



































ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

1.                 #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Цит. по #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Там же.

[3] Цит. по #"#_ftnref4" name="_ftn4" title="">[4] Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма. 1937. Введение. Русская религиозная идея и русское государство (библиотека сайта #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Малая Советская Энциклопедия, М. 1960, т.7

[6] #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] там же.

[8] Ленин В.И., Три источника и три составных части марксизма, Собрание сочинений, 5 издание, т.23, с. 42

[9] Малая советская энциклопедия, М. 1960, т. 4, с. 1032

[10] Там же.

[11] Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана 18 февраля 2005 года.

[12] И.В. Романенко. История экономики. Конспект лекций; Спб. 2000, п. 10.4

[13] Андре Жид. «Возвращение из СССР». Изд-во «Терра», 2004 г., с.24

[14] По материалам сайта #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] Иегуда Ашлаг, Строение будущего общества, (библиотека сайта www.kabbalah.info)

[16] Иегуда Ашлаг родился в Польше в бедной еврейской семье, а в начале тридцатых годов переселился в Палестину. Не получив иного образования, кроме еврейского традиционного, он всю жизнь интересовался новостями науки и политики, находя в них подтверждение законов своей науки – науки Каббала. После создания СССР в 1920-х годах он обратился к теме построения идеального общества. Примерно в это время им написаны такие статьи, как «Строение общества будущего», «Решение наболевшей проблемы», «Последнее поколение», в которых он, основываясь лишь на знании религиозной литературы и собственных постижениях, подробно обосновывает грядущий крах социализма и описывает общество будущего, каким оно должно быть, по его мнению. Здесь же он предсказывает грядущие зверства гитлеровского режима. Его наследие с недавнего времени вызвало активный научный интерес как в Израиле, так и за его пределами. В Российском философском обществе при РАН с 2003 года функционирует секция философии и истории каббалы, занимающаяся изучением наследия Иегуды Ашлага и его сына Баруха. В разных странах проводятся научные конференции по наследию Ашлагов. Книги Ашлага издаются на разных языках.

[17] Отрывок из статьи Иегуды Ашлага «Решение».

«…я должен признаться, что социалистическая идея, заключающаяся в равном и справедливом распределении, мне видится наиболее истинной. Ведь наш земной шар достаточно богат, чтобы прокормить всех нас. И зачем нам война за выживание, трагическая и осложняющая нашу жизнь из поколения в поколение? Давайте же разделим между собой работу и плоды ее в равной мере, и конец всем бедам! Ведь даже миллионеры среди нас – в чем удовольствие их от всего их имущества, если не в твердой уверенности в обеспеченности их самих и их потомков на несколько поколений? Но и при власти справедливого распределения будет у них твердая уверенность, и даже в еще большей степени. Они могут сказать, что у них не будет прежнего уважения, которое имели они, будучи капиталистами? И это тоже пустое, потому что те сильные мира сего, которым хватило силы обрести почет в роли капиталистов, несомненно найдут то же уважение в другой области, ибо врата конкуренции и почета не закроются вовек. Тем не менее, вместе со всей правдой, заключенной в этой идее, я не гарантирую принимающим ее сейчас и малой крупицы райского сада. Напротив, огромная преисподняя бед гарантирована им. Потому что живой пример России уже достаточно вразумил нас. Однако это еще не противоречит истинности самой идеи, так как весь недостаток ее в том, что для нас она пока что – недозрелый плод. Другими словами, наше поколение еще не созрело морально для того, чтобы суметь усвоить и переварить внутри себя это правление – правление равного и справедливого распределения. Потому что несвоевременны мы, так как пока еще не достигли развития, подходящего для принятия принципа «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям».

[18] Иегуда Ашлаг. Принципы будущего общества (библиотека сайта www.kabbalah.info)

[19] Иегуда Ашлаг. Строение общества будущего (библиотека сайта www.kabbalah.info)

[20] Бердяев Н. Истоки и смысл русского коммунизма (библиотека сайта #"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана 18 февраля 2005 года.

[22] Гинзбург В. Л., Кувакин В. А. Статья "Гуманистический Манифест 2000: Призыв к новому планетарному гуманизму". #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана 18 февраля 2005 года.



Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты