Значение политики президента Аргентины Кристины Фернандес де Киршнер

Споры дошли уже до такой стадии, что в последнее время всё шире распространяются слухи о намерениях правительства национализировать торговлю зерном и другими продуктами.

«Было бы замечательно снизить налоги, но мы все знаем, что это невозможно, так как для любых изменений нужны ресурсы»[15], - сказала президент Кристина Киршнер. Это было сообщение для сельскохозяйственного сектора, который в тот момент пытался, через председателя Союза аргентинских производителей сельхозпродукции Уго Биокалти, убедить чету Киршнер снизить налог. Ответ был жёсткий: снижение налогов не входило в планы правительства.

Эксперты сходятся во мнении, что зависимость государства от сои усиливается. «Налоги на сою составляют 90 процентов от общей суммы налоговых поступлений, которая достигает 20 млрд. – отметил экономист Рамиро Кастиньера.

Соя до настоящего момента является значительным источником доходов для государства. И сейчас, с сокращением трёх других сельскохозяйственных культур, её удельный вес стал ещё больше.

Соя сейчас в среднем приносит 74 процентов дохода. В 2008 году она составляла 62 процента, в то время как пшеница 14 процентов, кукуруза 15 процентов, а подсолнечник 9 процентов. Всё это делает сою ещё более значимой в доходах производителей и вынуждает их настаивать на снижении налогов.

«Что касается пшеницы, правительство объявило компенсацию на муку до 5,5 млн. тонн пшеницы, увеличение цены на внутренние поставки с 370 долларов за тонну до 420. Налоги от зерна, составляющие около 28 процентов, принесли государству 165 млн. долларов»[16]. Согласно Институту Инженеров по Электричеству и Электронике, сегодня ограничения на экспорт означают для производителя убыток в 262 доллара за гектар. Если их устранить, то потеря снизится до 105 долларов за гектар.

Сенат принял закон, который позволяет правительству приобретать акции компаний «Aerolíneas Argentinas y Austral». Контрольный пакет акций находился в руках Интервеста, фирмы, контролируемой испанской группой Marsans. В этом контексте оппозиция объявила, что с принятием этого закона Marsans передаст свой долг в 890 млн. долл. государству.

Мировой кризис заявляет о себе всё с большей силой. С распределением голосов в 46 «за», 18 «против» и 1 воздержания, Сенат принимает закон о национализации Администрации пенсионных фондов. Национализация пенсионных фондов приносит государству дополнительный доход в 13 млрд. долларов в год. «Хотя национализация социальной сфере осуществлялась не впервые, но именно во время правления Кристины Киршнер она получила широкий резонанс»[17].

«Кристина Фернандес де Киршнер объявила, что отправит в Конгресс проект по национализации военного завода в г. Кордоба, который по итогам приватизации 90-ых годов принадлежал американской фирме Lockheed Martin»[18]. В августе 2008 года Сенат утвердил закон, и акции фирмы в сумме 67 млн. долларов стали собственностью государства.

В сентябре 2009 года государство национализировало правами на телевидение и футбол и обязалось выплатить «Аргентинской футбольной ассоциации» 600 млн. долларов в год в течение десяти лет. Правительство продолжало политику «Футбол для всех», и в этом году оно выделило 45 млн. долларов для финансирования клубов «Аргентинской футбольной ассоциации».

Регулирование коммуникационных услуг на всей территории Аргентины привело к снижению цен, демократизации и широкому распространению новых технологий. Аудиовизуальная коммуникация считается услугой общественного интереса, которая является основополагающей для социокультурного развития населения. Получение информации, а также её оглашение и исследование, идеи и мнения без всякой цензуры являются неотъемлемой части самовыражения народа, что является признаком демократического общества.

Создаётся федеральный орган по контролю за коммуникационными услугами, который следит ха исполнением закона. Его руководство состоит из президента и директора, назначенных исполнительной властью, трёх директоров, предложенных комиссией по развитию коммуникационных услуг и двух директоров, выдвинутых Федеральным Советом коммуникационным услугам. Предполагается также создать Федеральный совет из представителей провинций, которые будут выражать интересы частных кредиторов, университетских радиостанций и общественной прессы.

«Услуги кабельного телевидения предполагают в ряде случаев социальные выплаты, поскольку в некоторых местах служба по подписному радиовещанию на возмездных началах является единственным способом доступа к телевидению»[19]. Целью является предоставление всем жителям страны доступа к услугам теле- и радиовещания.

Государственная политика в Аргентине направлена на развитие конкуренции и сдерживание давления монополистов, диктующих свои условия потребителям. Ни одному оператору не позволено предоставлять услугу более 35 процентов всего населения страны или абонентов. С другой стороны, управляющий каналом открытого телевидения не может одновременно быть хозяином фирмы по дистрибуции кабельного телевидения в том же месте и наоборот. Также не разрешается телефонным компаниям оказывать поддержку службам кабельного телевидения.

Проект предполагает при предоставлении лицензии учитывать уровень квалификации и платёжеспособность. В отличие от действующего закона, разрешается участие кооперативов при соблюдении последними рыночных принципов. Предлагается выдавать соответствующие лицензии на десять лет с возможностью однократного продления. Услуги открытого телевидения должны будут выпустить минимум 60 национальной продукции с минимальными 30 процентами собственной продукции. Телевещание должно сопровождаться дополнительными визуальными средствами коммуникации: скрытыми субтитрами, языком глухонемых, чтобы люди с ограниченными возможностями не имели проблем с доступом к содержанию передач»[20].

Гарантируется право всеобщего доступа (через аудиовизуальные средства коммуникации) к информационному содержанию и спортивным мероприятиям. Футбольные матчи и другие игры будут передаваться по открытому телевидению со свободным доступом каждому. Регулируется время выхода рекламы с целью защиты общественности от ее излишеств.

«В отличие от предыдущего закона, это предложение рассматривает потенциальное внедрение новых технологий и услуг. Таким образом, происходит гармоничное развитие и прокладывается путь к будущей компьютеризации»[21].

Создаётся Радио- и телевизионное общество Аргентины, которое объединит все услуги в сфере электронных СМИ. Руководство будет состоять из 7 членов. Также создаётся Консультативный совет по стимулированию средств массовой информации с широким участием общества. Указанные мены предполагают улучшить отношения между правительством и СМИ.

Большое внимание уделяется также университетскому теле- и радиовещанию. Университеты получают возможность распространять научного знания и создавать художественные и культурные программы.

Предвидится создание специального фонда для выпуска телевизионных программ для детей и взрослых, что позволит улучшить качество телевизионных программ. Открытые телевизионные каналы и кабельные должны будут в обязательном порядке показывать 8 отечественных фильмов в год. Правительство Аргентины вскоре благодаря накопленным валютным резервам сможет выплатить обязательства по внешнему долгу, что позволит улучшить процентные ставки по кредитам и повысить авторитет страны на международной арене. В социальной программе, депутатами был выдвинут проект по легализации браков между сексуальными меньшинствами. Это стало возможным из-за снижения религиозности населения[22]. Важное место в обеспечении прозрачности выборов займет электронное голосование, принятое по требованиям оппозиции.

         Важную роль в развитии энергетики сыграет открытие в этом году второй атомной электростанции Atucha 2. Уже ведутся разработки третьей АЭС. Таким образом, решаются проблемы с электроснабжением.

         В целом же осуществленные преобразования сопровождаются усилением роли государства в экономике, которую начал экс-президент, Нестор Киршнер, супруг нынешнего президента»[23].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В течение трёх лет президентства Кристины Фернандес де Киршнер в целом сохраняется преемственность политики его супруга, экс-президента Нестора Киршнера. Внутренняя экономическая политика характеризуется усилением роли государства, которое регулирует цены, торговлю и экспорт. Между различными секторами наблюдается постоянная конфронтация. Нередко достижение компромисса становится практически невозможным. Самый яркий пример последнего времени – противостояние правительства и сельскохозяйственных производителей. Правительство постепенно национализирует стратегические объекты и предприятия, приватизированные в 1990-е годы при президенте Карлосе Менеме. Указанные меры нередко сопровождаются коррупцией и вызывают неоднозначную оценку со стороны экспертного сообщества и предпринимателей. Продолжается полемика относительно целесообразности этих мер и в аргентинском обществе. С другой стороны, принимается ряд мер и по соблюдению прав человека, в частности, расследуются преступления периода военных диктатур. Новые законы о СМИ, а также борьба с дискриминацией сексуальных меньшинств усиливает противоречия правительства с консервативными секторами общества. Нередко сами решения не вызывают принципиальных возражений, однако спорной является форма их реализации. По итогам парламентских выборов декабря 2009 года изменился состав обеих палат. Укрепление позиций оппозиции затрудняет проведение правительственной политики. Структура власти в Аргентине довольно своеобразная, она всегда строится с оглядкой на оппозицию. В целом правительство Кристины Киршнер можно определить как левоцентристское. Несмотря на активный процесс национализации оно все-таки ближе к умеренной бразильской модели. Лем к радикальной венесуэльской. Не лишены основания и обвинения Кристины Фернандес де Киршнер в склонности к авторитаризму. Хотя принимаемые ей меры не лишены здравого смысла, вызывает возражение форма принятия политических решений. Это особенно заметно после утраты парламентского большинства. Нельзя не принимать во внимание и разнородность оппозиции, которая, тем не менее, часто занимает конфронтационные позиции, усиливаются по мере приближения президентских выборов. В этом контексте происходит жёсткая борьба за власть, поэтому практически невозможно сделать какие-либо прогнозы по поводу того, кто будет будущим президентом Аргентины.

Уже в данный момент есть кандидаты на предстоящие президентские выборы 2011 года, но пока они не проводили широких pr-кампаний по собственному продвижению. Согласно общественному мнению, сложившемуся о них, эти люди злоупотребляют коррупцией и вряд ли смогут быть достойными лидерами страны. С другой стороны, значительная часть населения устала от де-факто авторитарного правительства Кристины Киршнер, и есть большая вероятность протестного голосования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1)                     Аргентина: тенденции экономического и социально-политического развития. М.; Наука, 1980.

2)                     Аргентина национализирует военный завод Lockheed Martin // Известия. 22.03.09.

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты