Действия караулов и подразделений по конвоированию при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах ...

13. Обеспечить охрану пожарной техники и пожарно-технического оборудования подразделений пожарной охраны, задействованных при тушении пожара, а также безопасные условия работы личному составу пожарной охраны.

14. После ликвидации пожара принять меры к устранению его последствий и проведению мероприятий согласно распорядку дня. При выезде с территории подразделений ГПС провести проверку наличия их личного состава, а также пожарной техники и пожарно-технического оборудования.

Руководство тушением пожара до прибытия должностного лица гарнизона пожарной охраны осуществляют начальник колонии или лицо начальствующего состава подразделения ВПС, которые по прибытии должностного лица гарнизона пожарной охраны информируют его о сложившейся обстановке и принятых мерах по тушению.

По прибытии подразделений ГПС руководство по тушению пожара возлагается на старшее должностное лицо гарнизона пожарной охраны, распоряжения которого обязательны для всех должностных лиц колонии, участвующих в тушении пожара.

При стихийном бедствии сотрудники колонии усиливают наблюдение за поведением осужденных, особенно за лицами, склонными к побегу. К поддержанию порядка и спасению имущества привлекаются члены самодеятельных организаций осужденных. Представители администрации и дежурной смены закрепляются за каждым жилым помещением, осуществляют наблюдение за поведением находящихся там осужденных в соответствии с указаниями оперативного дежурного, начальника колонии и его заместителей.

В колониях, расположенных в районах, подверженных стихийным бедствиям, заранее определяются соответствующие мероприятия, в том числе по усилению надзора за осужденными. Устанавливаются безопасные места, куда в случае необходимости выводятся осужденные.[12]


8. Действия при отравлении осужденных


При получении информации об отравлении осужденных оперативный дежурный:

1. Докладывает о происшествии начальнику колонии, его заместителю.

2. Вызывает по тревоге медицинского и оперативного работников и со своим помощником прибывает на место происшествия.

3. Обеспечивает изъятие пищевых продуктов или иных веществ, явившихся по предварительным данным источником отравления, охрану места происшествия; если отравление произошло в столовой, прекращает прием пищи, удаляет из помещения всех осужденных, уточняет количество и фамилии лиц, принявших пищу.

4. Организует доставку пострадавших в медицинскую часть.

5. При осложнении оперативной обстановки объявляет сбор личного состава.

6. Дает указание лицам дежурной смены усилить надзор за осужденными на постах несения службы.

7. По прибытии начальника колонии, его заместителя докладывает о принятых мерах, действует по их указанию.




9. Функциональные обязанности отдельных категорий работников колонии при возникновении ЧО


Заместитель начальника колонии по производству (директор предприятия) несет персональную ответственность за организацию надзора за осужденными на производственных объектах и выполнение инженерно-техническим персоналом обязанностей по надзору.

Начальник отряда обязан:

1. В пределах компетенции принимать меры к нарушителям установленного порядка отбывания наказания, вести учет состояния дисциплины и дисциплинарной практики среди осужденных отряда.

2. Готовить необходимые материалы для применения мер поощрения и взысканий на осужденных, в том числе на водворение нарушителей режима в ШИЗО, перевод в ЕПКТ, ПКТ, одиночные камеры и запираемые помещения, присутствовать при водворении (освобождении) их в эти помещения (приложения N 45 - 48).

3. Готовить списки злостных нарушителей установленного порядка отбывания наказания для установления над ними индивидуального шефства, принимать меры по предупреждению и локализации конфликтных ситуаций между осужденными, нейтрализации и разложению группировок осужденных отрицательной направленности.

Начальник цеха (участка) обязан:

1. Составлять необходимые документы на лиц, умышленно не выполняющих требования установленного порядка отбывания наказания на производстве, выводящих из строя технологическое оборудование, использующих его, а также сырье и материалы не по назначению.

2. Своевременно информировать лиц дежурной смены о совершенных или готовящихся правонарушениях со стороны осужденных.

3. Совместно с дежурной сменой принимать участие в реализации мероприятий по недопущению побегов, в том числе с использованием транспортных средств и другой техники, в проведении обысков на территории цеха (участка).[13]


10. Применение физической силы, специальных средств и оружия

 

Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют физическую силу, специальные средства и оружие на территориях учреждений, исполняющих наказания, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, и на охраняемых объектах в порядке, предусмотренном законодательством.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

При применении физической силы, специальных средств и оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны:

1. Предупредить о намерении их использования, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала и иных лиц, а также осужденных и заключенных, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным.

2. Обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным и заключенным, предоставление пострадавшим медицинской помощи.

3. Доложить непосредственному начальнику о каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудники уголовно-исполнительной системы при отсутствии специальных средств или оружия вправе использовать любые подручные средства. В случае ранения или смерти осужденных, заключенных,  иных лиц в результате применения физической силы, специальных средств или оружия начальники учреждения, исполняющих наказания сообщают об этом прокурору.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы для задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют специальные средства в следующих случаях:

1.     Для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и других граждан.

2.     Для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу.

3.     Для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств.

4.     При конвоировании и охране осужденных и заключенных когда они своим поведением дают  основания полагать, что могут совершить побге либо причинить вред окружающим или себе.

5.     Для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавних из-под стражи из учреждения, исполняющего наказание.

В качестве специальных средств могут применяться:

-         резиновые палки;

-         наручники. При отсутствии наручников сотрудники уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;

-         светозвуковые средства отвлекающего воздействия;

-         средства разрушения преград;

-         водометы и бронемашины – только по указанию заместителя начальника учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора с последующим уведомление прокурора в течение 24 часов с момента их применения;

-         служебные собаки;

-         газовое оружие.

Виды специальных средств и газового оружия, а также интенсивность их применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Применение специальных средств и газового оружия должно сводиться к минимальному причинению вреда осужденным, заключенным и иным лицам.

Запрещается применять специальные средства и газовое оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане.

Порядок ношения оружия на территории учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов и предприятий учреждений, исполняющих наказания, устанавливается территориальными органами уголовно-исполнительной системы.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право применять огнестрельное оружие:

1.     Для защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан.

2.     Для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и иных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием.

3.     Для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств.

4.     Для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, помещения и сооружения учреждений, исполняющих наказания, а также на транспортные средства.

5.     Для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан, собственности и пытающегося скрыться, совершающего побег, либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных и заключенных,  также для задержания вооруженного лица, оказывающегося выполнить законное требование сотрудника уголовно-исполнительной системы о сдаче оружия.

Кроме того, огнестрельное оружие может использоваться:

1.     Для остановки транспортного средства, с использованием которого совершается побег осужденным или заключенным.

2.     Для предупреждения осужденных, заключенных и иных лиц о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные настоящей статье основания для его применения.

Без предупреждения огнестрельное оружие применяется:

1.         При отражении нападения с использованием оружия или транспортных средств.

2.         При побеге заключенных и осужденных из мест  лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи с оружием, при помощи транспортных средств  либо из транспортного средства по время движения.

3.         При попытке осужденного или заключенного, а также иного лица приблизиться к сотруднику уголовно-исполнительной системы с обнаженным огнестрельным или холодным оружием, либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное сотрудником уголовно-исполнительной системы расстояние, а также при попытке прикоснуться к его огнестрельному оружию.

При применении огнестрельного оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны принять все возможные меры для обеспечения безопасности граждан, а также для оказания пострадавшим медицинской помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового побега, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане.

О каждом случае применения огнестрельного оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы в течение 24 часов с момента его применения обязаны доложить непосредственному начальнику. Администрация учреждения или органа уголовно-исполнительной системы о каждом случае применения огнестрельного оружия незамедлительно уведомляет прокурора[14].



Заключение


В данной курсовой работе были рассмотрен порядок надзора за осужденными и действия сотрудников уголовно-исполнительной системы при возникновении следующих чрезвычайных обстоятельств:

-         при неповиновении осужденных;

-         при захвате осужденными заложников;

-         при совершении убийства или умышленном причинении тяжкого вреда здоровью;

-         при побеге осужденного;

-         при обнаружении у осужденных наркотических веществ;

-         при пожаре или стихийном бедствии;

-         при отравлении осужденных.

В отдельной главе рассмотрены некоторые функциональные обязанности отдельных категорий работников колонии при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

Кроме того определены случаи, когда возможно применение физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы, и запреты на указанные действия.




Приложение 1

Акт

о применении наручников

«___»_______ 200 __ г.      в ________ час. ______ мин.

применены наручники к осужденному (осужденным) ____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

(Ф.И.О)

по распоряжению


______________________________________________________________________

(должность, звание, фамилия, инициалы)

Наручники применены в связи с ______________________________________________________________________




______________________________________________________________________

(причины применения)

В применении наручников участвовали ____________________________________________________________________


____________________________________________________________________

(звания, фамилии, инициалы)


Наручники сняты в _______ час. ______ мин.



Оперативный дежурный ______________________________________________



Помощник оперативного дежурного ___________________________________



____________________________________________________________________

    (иные лица)           (должность, звание, фамилия, инициалы, подпись)


Список литературы

1

Конституция Российской Федерации

2

Гуненко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Уч. для вузов.- М.: Зерцало, 2002.

3

Дударь Г. «Внимание, караул!» //Юрист.- 2001.- №7.

4

Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

6

Инструкция по планированию действий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах (14 января 2002 г. N 8дсп)

6

Перемещение заключенных //Социс.- 2002.- № 1.

7

Письмо Министерства юстиции РФ «О порядке применения приказа Минюста России от 6.06.2002 № 152 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.01.2002 № 132»

8

Постановление Минюста РФ «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных лиц и лиц, заключенных под стражу»

9

Правохранительные органы /Под ред. И.К. Степнова.- М.: Финансы и статистика, 2003.

10

Приказ Минюста РФ "Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях"

11

Таблица сигналов МВД РФ

12

Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» и закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения  свободы»

 


[1] Гуненко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Уч. для вузов.- М.: Зерцало, 2002.

[2] Конституция Российской Федерации

[3] Правохранительные органы /Под ред. И.К. Степнова.- М.: Финансы и статистика, 2003.

[4] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях

[5] Таблица сигналов МВД РФ

[6] Инструкция по планированию действий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации при чрезвычайных обстоятельствах (14 января 2002 г. N 8дсп)

[7] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[8] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[9] Дударь Г. «Внимание, караул!» //Юрист.- 2001.- №7.

[10] Перемещение заключенных //Социс.- 2002.- № 1.

[11] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[12] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[13] Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (с изм. и доп. на 24.12. 2002)

[14] Постановление Минюста РФ «О порядке и условиях выполнения учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации функции конвоирования осужденных лиц и лиц, заключенных под стражу»


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты