Исполнительный лист передается судебному приставу-исполнителю по месту жительства осужденного, или по месту работы, либо по месту нахождения имущества.
По завершении взыскания штрафа судебный пристав-исполнитель обязан проверить правильность взыскания и записей, которые произведены на исполнительном листе. Убедившись, что штраф взыскан полностью, судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный лист с соответствующими отметками в тот суд, который вынес приговор. Исполнительный лист приобщается к уголовному делу.ановленных законом случаях приглашаются полнятые реба, шкафы, ящики и т.п.),ерческих организаций, определяется министе
2. Формы организации труда осужденных
Труд играет значительную роль в воспитании человека. Это положение общепризнано во всех философских и педагогических учениях. Важность производительного труда для исправления негативных качеств лиц, совершивших преступления, признают исполнительная педагогика, законодательные акты, регулирующие исполнения наказания, а также международные акты, определяющие обращение с осужденными, прежде всего – Минимальные стандартные правила обращения с осужденными.
Столь значимая роль отводится труду в силу многообразия воспитательных возможностей, которыми он обладает. В процессе общественно полезного труда человек развивает свои физические и профессиональные способности, формирует и закрепляет основные нравственные качества, отношение к социально значимым ценностям.
Роль труда осужденных, в том числе лишенных свободы, не исчерпывается воспитательным содержанием, его применение имеет оздоровительное, дисциплинирующее и экономическое значение.
Как известно, в медицине широко применяются различные формы труда в оздоровительных целях. Для физически здорового человека труд необходим для поддерживания нормального функционирования. Трудовая деятельность осужденных выступает в качестве важного средства поддержания порядка и дисциплины в местах лишения свободы. Безделье разлагающе действует на них, способствует совершению правонарушений, в том числе преступлений. Экономическое значение труда осужденных состоит в том, что позволяет в современных условиях нормально функционировать исправительному учреждению, обеспечивать потребности самих осужденных, помогать семьям, накопить необходимые средства для устройства после отбытия наказания.
В 1993 г. произошли принципиальные изменения в формах организации труда осужденных. Если ранее осужденные работали только на государственных предприятиях, находившихся на балансе исправительных учреждений или иных организаций, то в настоящее время, в соответствии с ч.1 ст. 103 УИК РФ, они привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, на государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции от общества.
Выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, осуществляется рабочими этих учреждений, а также осужденными. В воспитательных колониях к такому труду могут привлекаться лишь осужденные, достигшие восемнадцатилетнего возраста.
Принципиально новым является положение о возможности осужденных заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Оно создает условия для изыскания дополнительных рабочих мест (что при наличии безработицы немаловажно), что способствует реализации индивидуальных наклонностей осужденных, их профессионального мастерства[2]. В силу специфических условий деятельности мест лишения свободы (прежде всего, требований изоляции и режима содержания осужденных) в исправительных учреждениях невозможно в полном объеме реализовать законодательство об индивидуальной трудовой деятельности.
Особенности реализации права осужденных на индивидуальную трудовую деятельность связаны с возможностью организовать такую работу в условиях изоляции от общества.
Право заниматься только индивидуальной трудовой деятельностью предоставляется осужденным в случае, если доход от нее покрывает расходы на содержание, кроме осужденных мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет, инвалидов 1 и 2 групп, женщин, имеющих детей в домах ребенка при исправительных учреждениях. Если доход от это индивидуальной деятельности не покрывает расходы а содержание лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, кроме лиц, перечисленных выше, то они привлекаются к другим оплачиваемым работам. Период времени, в течение которого осужденные могут заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, определяет администрация исправительных учреждений в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.
Осужденным запрещается производить работы или оказывать услуги следующего характера:
- производство любых видов оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, а также ремонт боевого оружия;
- изготовление и реализация наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ;
- посев, возделывание и сбыт культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества;
- переработка руд драгоценных металлов, радиоактивных и редкоземельных материалов;
- лечение больных, страдающих опасными и особо опасными инфекционными, онкологическими заболеваниями, а также психическими заболеваниями в агрессивных формах;
- производство ликероводочных и иных алкогольных напитков, а также табачных и иных изделий;
- изготовление орденов и медалей;
- ремонт и производство множительной радиотехнической, телефонной, телефаксной техники;
- изготовление колюще-режущих предметов.
3. Наука уголовно-исполнительного права. Предмет, задачи.
Схема № 1
Предмет науки уголовно-исполнительного права |
Политика государства в сфере исполнения наказания |
История развития российского уголовно-исполнительного законодательства и учреждений и органов, исполняющих наказания |
Принципы уголовно-исполнительной политики, права и законодательства |
Система законодательства и его источники |
Содержание, структура норм отрасли уголовно-исполнительного-права |
Уголовно-исполнительное право зарубежных стран |
Правоотношения, возникающие при исполнении уголовных наказаний |
Международные акты об обращении с осужденными |
Правовой статус осужденных и их характеристика |
Система учреждений и органов, исполняющих наказания, и их персонал |
Схема № 2
Задачи науки уголовно-исполнительного права |
Определение концептуальных направлений развития уголовно-исполнительного права |
Научное обеспечение законодательной и нормативно-правовой деятельности |
Становление прогнозирования численности осужденных и преступности среди них |
Разработка новых форм и методов исправления осужденных |
4. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы.
Схема № 3
Образование и профподготовка |
Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами 1 и 2 группы, получают основное общее образование по их желанию |
В ИУ организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования |
Получение осужденными основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления |
|
Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего общего образования, создаются необходимые условия |
Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются |
Заключение
Подведем итоги контрольной работы по курсу уголовно-исполнительного права.
В рамках работы были раскрыты заданные вопросы, схематично отображены некоторые из них.
Пройдет совсем немного времени, изменится законодательная база и исследование станет не актуальным, поэтому в конце работы хочется обратиться к вопросу, вроде и не относящемуся к непосредственно раскрытым темам, но имеющего решающее значение для понимания принципов уголовно-исполнительного права.
Понятие гуманизма еще ново для российской фемиды. Доказательство - неисчислимые армии осужденных к лишению свободы. Правосудие никак не может отойти от стереотипа «карающей руки». Несомненно, тяжелая социально-экономическая ситуация, высокая криминализация и как результат неспособность правоохранительных органов гарантировать каждому гражданину безопасность, ведут к увеличению напряженности в данной сфере общественной жизни. На увеличение преступности правосудие, правоохранительные органы и законодатель единодушно увеличивают строгость наказания (непрерывно ведутся дискуссии о применении смертной казни), что не уменьшает первой, и в конечном итоге ведет к увеличению все той же общественной напряженности. В итоги имеем порочный круг.
Что же делать в данной ситуации? Как ни странно ответ одновременно прост и сложен. Сила любого наказания, каким бы мягким оно не было, в его неотвратимости, а с этим в стране плохо. Первопричина, как уже было отмечено выше, не плохие законы, а правоприменительная практика, т.е. как эти законы выполняются, именно здесь такие явления как коррупция, сращивание криминала с властным аппаратом и т.д. перечеркивают все усилия законодателя. Соответственно требуются усилия по ликвидации данных явлений и гарантии справедливого суда со стороны государства, тогда будет снижена социальная напряженность и возникнут предпосылки для улучшения социально-экономической ситуации.
Поэтому будущее уголовно-исполнительного права должно заключаться в изыскании таких путей исправления человека, которые бы не препятствовали его нормальной жизни, но и вместе с тем гарантировали безопасность окружающим.
Ведь, в конце концов:
«Salus populi suprema lex»
Ciceron;
«Благо народа высший закон»
Цицерон.
[1] ст. 8 УИК РФ
[2] ч.1 ст.103 УИК РФ
Страницы: 1, 2