Контрольная работа по дисциплине "Правоохранительные органы" (Воронеж)

доп. В 1993,1996,1999,2000,2001 г.)

         Гражданство РФ.

        Отсутствие судимости. 

        Достижение возраста 18 лет.

        Образование не ниже полного среднего.

        Состояние здоровья.

        Необходимые деловые и личные качества.

Адвокатом     (ст . 9  ФЗ  РФ от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ ,, Об адвокатской дея-

тельности и адвокатуре в Российской Федерации ,, ).

Сдача квалификационного экзамена. 

           Высшее юридическое образование.

           Стаж работы по юридической профессии  не менее 2 лет  либо

           Прохождение стажировки.

Сотрудником налоговой полиции ( ст.  9  Закона РФ от 24 июня 1993 г.

“О федеральных органах налоговой полиции”  (с изм.в 1995 г. и 2000 г.)

Гражданство РФ.

          Достижение возраста 20 лет.

          Состояние здоровья.

Необходимые деловые и личные качества.

Нотариусом ( cт. 2 Закона РФ ,, Основы законодательства РФ о нотариате”

от 11февраля 1993 года).

Гражданство РФ.

Прохождение стажировки.

          Сдача квалификационного экзамена.

          Наличие лицензии  для занятия соответствующим видом деятельности.

          Высшее юридическое образование.

Частным детективом ( ст.ст.4,6  Закона РФ ,, О частной детективной и охран-

ной деятельности в Российской Федерации,, от 11 марта 1992 г. № 2487-1 )

         Гражданство РФ.

        Отсутствие судимости.

        Юридическое образование или прохождение специально подготовки, либо

        опыт работы в правоохранительных органах  не менее 3-лет.

         Достижение возраста 21 лет.

         Наличие лицензии  для занятия соответствующим видом деятельности.

        Состояние здоровья.

ЗАДАНИЕ 3.

В Бюллетени Верховного Суда РФ  № 3  за март 2000 г. приведено судебное дело в отношении Жукова , а именно:

 Ахтубинским городским судом Астраханской области 8 сентября 1998 г. Жуков, 3 января 1964 г.  рождения (ранее судимый: 6 апреля 1982 г. по п. "г" ст. 102 УК РСФСР к десяти годам лишения свободы; 13 августа 1993 г. по ч. 2 ст. 145 УК РСФСР к трем годам шести месяцам лишения свободы и освобожденный 13 февраля 1997 г, по отбытии наказания), осужден по ч. 4 ст. 222 УК РФ к лишению свободы сроком на один год шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

      В действиях Жукова суд признал наличие опасного рецидива, поскольку он ранее дважды осуждался к лишению свободы за умышленные преступления.

     Он признан виновным в незаконном ношении при себе холодного оружия — охотничьего ножа, который 10 марта 1998 г. был обнаружен и изъят у него работниками милиции. Судебная коллегия по уголовным делам Астраханского областного суда приговор оставила без изменения.

      Заместитель Генерального прокурора РФ в протесте поставил вопрос о смягчении наказания Жукову до одного года лишения свободы с исключением признания в его действиях опасного рецидива.

     Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 14 апреля 1999 г. протест удовлетворила, указав следующее.

      Вина Жукова в совершении преступления полностью доказана, и его действиям суд дал правильную правовую оценку.

      Однако судебные решения подлежат изменению.Как видно из материалов дела, Жуков 6 апреля 1982 г. был осужден за преступление, совершенное им 6 ноября 1981 г., т.е. в несовершеннолетнем возрасте.В соответствии с ч. 4 ст. 18 УК РФ судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до восемнадцати лет, не учитываются при признании рецидива преступлений.

       Таким образом, действия Жукова образуют рецидив преступлений, а не опасный рецидив преступлений, как указал суд в приговоре.

       Поскольку городской суд назначил Жукову наказание с учетом того, что его действия образуют опасный рецидив, Судебная коллегия изменила судебные решения, исключила из приговора указание о наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, признав рецидив преступлений, смягчила назначенное ему наказание до одного года лишения свободы.

      На примере данного судебного дела прослеживается взаимосвязь судов, разных инстанций. Так,  Ахтубинский городской суд Астраханской области  - суд первой инстанции, вынес незаконный приговор в отношении Жукова, т.к.

согласно ч.4 ст.18 судимость за преступления,совершенные лицом в возрасте до

восемнадцати лет , не учитываются при признании рецидива преступлений.

 Данный приговор был обжалован  ( по конкретному делу не видно кем, но в со-

ответствии с ч.4ст.354 УПК РФ право на обжалование судебного решения при-

надлежит в том числе и осуждённому, их защитникам, государственному обвинителю,потерпевшему) в кассационном порядке,в Астраханский областной суд , который  является кассационной инстанцией. Однако, данная кассационная  инстанция незаконное судебное решение оставила без изменений и приговор вступил в законную силу. Поэтому  Заместитель Генерального прокурора РФ обратился   с протестом в надзорную инстанцию ,а именно в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного   Суда  РФ, который , как видно из материалов уголовного дела, изменил приговор суда первой инстанции – Ахтубинского городского суда  Астраханской области.














ЗАДАНИЕ 4.

В статье В.Похмелина "Участие прокуратуры в рассмотрении гражданских дел — юридический ата­визм" (Российская юстиция. 2001. № 5) затронута зло­бодневная тема об участии прокурора в гражданском судопроизводстве.

Автор статьи категорично заявляет о "необъятности, неопределенности, невостребованности прокурорских функций, которые способствуют безответственности, произволу, моральной деградации, коррупции". При этом безапелляционно утверждается, что "опыт проку­рорской деятельности на протяжении более семидеся­ти лет убеждает, что успешно совмещать общий надзор, надзор по гражданским делам и активную борьбу с преступностью прокуратура не в состоянии".

Вряд ли можно согласиться с данным утверждением автора, поскольку убедительных доказательств в под­тверждение своих доводов он не привел. 

Согласно ст. 45 ГПК РФ "прокурор  вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных  интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подана прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.,, Хотя законом прокурору предоставлено право принимать участие в любом из дел, отвечающих при­знакам п. 1 ст. 45 ГПК РФ, вопрос об участии в процессе он решает исходя также из наличия определенных ус­ловий или оснований, делающих это участие оправдан­ным в каждом конкретном случае. Эти правила явля­ются не ограничением, а, напротив, выражением прин­ципа диспозитивности, раскрытием возможности осу­ществить свое право тому, кто без соответствующей помощи не в состоянии его осуществить в сложном со­стязательном процессе.

В.Похмелкин полагает, что прокурора необходимо лишить в гражданском процессе "процессуальной при­вилегии" — права дачи заключения по  граж­данскому делу ( п.3 ст.45 ГПК РФ), мотивируя это тем, что "судьи, рассматривающие гражданские дела, не нуждаются в "заключениях" прокуроров". Но отсутствие у судей нуждаемости в участии прокурора в граж­данском судопроизводстве и потребность государства, общества, рядовых граждан в его участии — совсем не одно и то же. Бесспорно, что стороны в гражданском процессе должны самостоятельно и активно защищать свои права и интересы, отвечать за совершаемые дей­ствия и их последствия. Вместе с тем нельзя не учиты­вать и общепризнанный факт резкого имущественного расслоения населения в нашей стране, что соответст­венно порождает и фактическое неравенство сторон в процессе, поскольку механизм судебной защиты стал слишком дорог для большинства граждан. Ни о каком равенстве сторон при таком положении дел не прихо­дится говорить, поскольку более состоятельное лицо всегда может пригласить знающего и опытного адво­ката, а неимущий гражданин часто вынужден вообще отказываться от инициирования и дальнейшего веде­ния дела.

Дача заключения прокурором в судебном процессе (особенно в тех случаях, когда им не заявлялся иск в защиту чужих интересов) должна расцениваться как реальная форма осуществления прокурорского надзора и содействие суду в правильном истолковании и  при­менении закона.

 Ведь если его правовое заключе­ние не будет носить надзорного характера, в чем тогда станет заключаться задача и функция прокурора в про­цессе?

Сомнительно и не выдерживает критики также ут­верждение автора о том, что "с общенадзорными функциями без всякого ущерба для состояния закон­ности... может справиться Министерство юстиции Рос­сии". В связи с этим возникает вопрос — каким обра­зом орган исполнительной власти сможет осуществлять надзор за соблюдением Конституции РФ и законов представительными (законодательными) органами го­сударственной власти субъектов Федерации (как это предусмотрено, например, в Законе "О прокуратуре Российской Федерации")?  Неприемлемость данного предложения вытекает, таким образом, из того, что оно противоречит принципу разделения властей.

Конечно, прокурорский надзор нельзя противопо­ставлять независимости судей и принципу диспозитив­ности. По своему содержанию надзорная функция прокурора состоит всего лишь в даче рекомендации суду относительно соблюдения нормы закона. Думает­ся, прокурорский надзор в таком ограниченном, совре­менном виде ни в коей мере не ущемляет принципа судейской независимости, а, напротив, является одной из его гарантий. Не секрет, что единоличное рассмот­рение судьей большинства гражданских дел нередко облегчает воздействие на него одной из сторон. Учас­тие же прокурора в рассмотрении дела может предот­вратить такое воздействие. Поэтому, как представляет­ся, деятельность прокурора в гражданском процессе нельзя рассматривать в отрыве от его основной зада­чи — надзора за исполнением законов.

В отличие от участия в форме обращения в суд с иском прокурор, участвующий в рассмотрении дела с целью дачи заключения не дает объяснений в ходе рассмотрения дела и не выступает в судебных прениях, что, однако, не освобождает его от обязанности спо­собствовать суду в выяснении всех обстоятельств дела, соблюдении требований закона в ходе его рассмотре­ния. Только после окончания прений и обмена репли­ками он вправе дать свое заключение по существу дела. Прокурор подводит итоги судебного разбирательства, анализирует исследованные доказательства, указывает, какие факты установлены, каким законом, по его мне­нию, следует руководствоваться при разрешении спора, подлежат ли удовлетворению исковые требования пол­ностью либо частично или в иске необходимо отказать.

Нельзя согласиться с позицией автора относительно того, что "в соответствии с конституционным принци­пом состязательности прокурор должен занимать в суде положение стороны".  Не являясь в материально-правовом смысле субъек­том спора, прокурор защищает права и охраняемые за­коном интересы других лиц и имеет лишь процессуаль­ный интерес в решении спорного правоотношения, и интерес этот сосредоточен на реализации одной госу­дарственной функции — надзора за соблюдением за­конности.

 Лишение ее функций общего надзора и надзора в судопроизводстве может привести к отрицательным последствиям, по­скольку значительная часть населения лишится юри­дической помощи, оказываемой в настоящее время бесплатно лишь прокуратурой.

Поскольку сегодня на первый план выходит правозащитная деятельность прокуратуры. Подчеркнув это на Всероссийском совещании проку­роров, состоявшемся в январе 2001 г., Президент РФ В. Путин отметил, что "о правах человека мы больше привыкли говорить, чем по-настоящему защищать эти права. Более того, кто больше всего говорит, тот мень­ше делает. Прокурорский корпус относится к такой части государственного аппарата, которая меньше говорит, но больше делает, а должна сделать еще больше".

Идею сохранения у прокуратуры правозащитной функции поддерживает и В.  Похмелкин. Но он не объ­ясняет, каким образом прокуратура будет выполнять возложенную на нее законодателем функцию по защи­те прав и свобод человека и гражданина, если лишить ее права принимать участие в рассмотрении граждан­ских дел.

Таким образом, учитывая сложившуюся в стране ситуацию, необхо­димо признать, что в настоящее время нельзя лишать прокуратуру надзорных полномочий в гражданском судопроизводстве.


ЗАДАНИЕ 5.

В соответствии с заданием  я посетил по месту жительства филиал Воронежской областной коллегии адвокатов-адвокатскую консультацию ( ранее именуемую как юридическая консультация Коминтерновского района г.Воронежа), расположен-

ную по адресу:пр.Труда,37.

С 1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ РФ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” от 31.мая 2002 года № 63-ФЗ.

На основании данного Закона и была проведена реорганизация форм адвокатской деятельности по Воронежской области в соответствии со ст.20.

Президиум Воронежской областной коллегии адвокатов разработал Положение о филиале Воронежской областной коллегии адвокатов, которое содержит  положения о правовом статусе филиала,порядок создания филиала,организацию работы филиала, имущества и средства филиала, ликвидация и реорганизация филиала.

   Так согласно Положению руководит работой филиала заведующий, назначаемый из числа адвокатов, работающих в филиале.

Заведующий адвокатской консультацией назначается и освобождается от  должности Президиумом коллегии адвокатов. При назначении или освобождении заведующего филиалом - адвокатской консультацией от занимаемой должности президиум учитывает мнение адвокатов, работающих в филиале. Заведующий адвокатской Консультацией Коминтерновского района является Осяк Олег

Владимирович. Он действует на основании доверенности, выданной президиумом коллегии адвокатов.

       Заведующий филиалом: организует работу филиала ;распоряжается средствами филиала; контролирует правильность заключения соглашений между адвокатами и доверителями, выдает ордера на ведение дел; в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, актами адвокатской палаты Воронежской области и коллегии адвокатов освобождает от оплаты за юридическую помощь; осуществляет контроль качества работы адвокатов, прохождения стажировки, проводит мероприятия; направленные на улучшение работы адвокатов и стажеров; обеспечивает соблюдение правил распорядка работы филиала; рассматривает поступившие в филиал жалобы на адвокатов, работающих в филиале; поощряет сам и возбуждает перед органами адвокатского сообщества вопрос о поощрении адвокатов; проводит мероприятия по повышению юридической квалификации адвокатов; организует ведение справочной работы по законодательству и судебной практики, контролирует правильность начисления и выплаты заработной платы; в адвокатской консультации назначает адвокатов для осуществления защиты и представительства по требованиям органов предварительного следствия, суда и по поручениям президиума коллегии, осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения деятельности филиала.

В консультации работает заведующая канцелярией. Она ведёт бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим  законодательством и актами коллегии адвокатов.

    В данной адвокатской консультации работает 50 адвокатов.

Режим работы с 9.00.до 18.00.часов,в субботу принимает дежурный адвокат  раб с 9.00.до 18.00. Воскресенья выходной день.

Согласно ст.1 ФЗ РФ ,, Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ,, адвокатской деятельностью  является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке,установленном данным ФЗ, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и  интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

В соответствии со ст.25 вышеуказанного закона адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем.

Полномочия адвоката удостоверяются удостоверением и ордером .






Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты