Время на стрельбу: не ограничено.
Положение для стрельбы: стоя.
Оценка:
- «отлично» - поразить цель тремя пулями;
- «хорошо» - поразить цель двумя пулями;
- «удовлетворительно» - поразить цель одной пулей.
Порядок выполнения упражнения.
Обучаемые на рубеже открытия огня заряжают оружие, ставят его на предохранитель, принимают положение для стрельбы и докладывают о готовности к стрельбе. По команде «Огонь» обучаемые производят три прицельных выстрела по цели.
2-е подготовительное упражнение.
Стрельба после передвижения с коротких остановок по неподвижной цели днем.
Цель:
- ростовая фигура (мишень №8), установленная на уровне поверхности пола (земли) без просвета, неподвижная.
Дальность до цели: 25-15 м.
Количество патронов: 3 шт.
Время на стрельбу: не ограничено.
Положение для стрельбы: стоя, с колена, лежа.
Оценка:
- «отлично» - поразить цель тремя пулями;
- «хорошо» - поразить цель двумя пулями;
- «удовлетворительно» - поразить цель одной пулей.
Порядок выполнения упражнения.
Обучаемые на рубеже открытия огня 25 м. от мишеней заряжают оружие и убирают его в кобуру. По команде «Огонь» - извлекают оружие, снимают его с предохранителя, досылают патрон в патронник и производят прицельный выстрел по мишени из положения стоя, ставят оружие на предохранитель и по команде «Вперед» выдвигаются на рубеж в 20 метрах от мишеней, принимают положение для стрельбы с колена, снимают оружие с предохранителя и производят второй прицельный выстрел, после этого тем же порядком выдвигаются на 15-метровый рубеж, принимают положение для стрельбы лежа и производят третий прицельный выстрел.
1-е упражнение учебных стрельб.
Стрельба с места по неподвижной цели днем.
Цель:
- грудная фигура (мишень №4) на щите 0,75х0,75 м., установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная.
Дальность до цели: 25 м.
Количество патронов: 3 шт.
Время на стрельбу: не ограничено.
Положение для стрельбы: стоя.
Оценка:
- «отлично» - выбить 25 очков;
- «хорошо» - выбить 21 очко;
- «удовлетворительно» - выбить 18 очков.
Порядок выполнения упражнения.
Обучаемые по команде руководителя стрельбы из исходного положения выдвигается на рубеж открытия огня, заряжают оружие, ставят его на предохранитель, принимают положение для стрельбы и докладывают о готовности к стрельбе. По команде «Огонь» обучаемые производят три прицельных выстрела по цели.
2-е упражнение учебных стрельб.
Стрельба после передвижения с коротких остановок
по появляющейся цели днем и ночью.
Цель:
- поясная фигура (мишень №7), устанавливается на 50 см. выше поверхности пола (земли), появляется не более 3 раз по 5-8 сек.
Дальность до цели: 25-15 м.
Количество патронов: 3 шт.
Время показа целей: первый показ – 8 сек., второй и третий – по 5 сек.
Положение для стрельбы: стоя, с колена, лежа.
Оценка:
- «отлично» - поразить цель три раза;
- «хорошо» - поразить цель два раза;
- «удовлетворительно» - поразить цель один раз.
Порядок выполнения упражнения.
Обучаемый на рубеже открытия огня 25 м. от мишеней заряжает оружие и убирает его в кобуру. При показе цели извлекает оружие из кобуры, снимают его с предохранителя, досылают патрон в патронник и производят прицельный выстрел по мишени из положения стоя. После поражения (падения) цели ставит оружие на предохранитель и выдвигается вперед. При втором показе цели принимает положение для стрельбы с колена, снимает оружие с предохранителя и производит прицельный выстрел. После поражения (падения) цели ставит оружие на предохранитель и выдвигается вперед, но не ближе 15 м. от цели, до третьего ее показа. При показе цели принимает положение для стрельбы лежа, снимает оружие с предохранителя и производит прицельный выстрел.
При стрельбе ночью цель освещается рассеянным светом, время показа каждой цели увеличивается на 3 сек. Разрешается выполнять упражнение по неподвижной цели. В этом случае время на производство каждого выстрела ограничивается командами «Огонь» и «Стой» и засекается по секундомеру.
4 вопрос.
Норматив №4 «Снаряжение магазина патронами».
Условия выполнения норматива: Обучаемый находится у стола, на котором лежит магазин и учебные патроны (россыпью без использования обоймы).
Пистолет
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Снарядить: магазин
8 патронами
17 секунд
20 секунд
23 секунды
Билет № 25
Вопросы.
1. Назвать три основные группы причин вызывающих рассеивание пуль (Тема 1/2).
2. В каких случаях производится чистка пистолета Макарова (Тема 2/3).
3. Раскрыть порядок и условия выполнения 3, 4 и 5 УУС из пистолета Макарова
(Тема 6/1).
4. Выполнение норматива по ОП № 2 (неполная разборка – «автомат») (Тема 2/1).
Ответ:
1 вопрос.
Причины, вызывающие рассеивание пуль, могут быть сведены в три группы:
· причины, вызывающие разнообразие начальных скоростей;
· причины, вызывающие разнообразие углов бросания и направления стрельбы;
· причины, вызывающие разнообразие условий полета пули.
Причины, вызывающими разнообразие начальных скоростей, являются:
· разнообразие в весе пороховых зарядов и пуль, в форме и размерах пуль и гильз, в качестве пороха, в плотности заряжания и т.д. как результат неточностей (допусков) при их изготовлении;
· разнообразие температур зарядов, зависящее от температуры воздуха и неодинакового времени нахождения патрона в нагретом при стрельбе стволе;
· разнообразие в степени нагрева и в качественном состоянии ствола.
Эти причины ведут к колебанию в начальных скоростях, а следовательно, и в дальностях полета пуль, т.е. приводят к рассеиванию пуль по дальности (высоте) и зависят от боеприпасов и оружия.
Причинами, вызывающими разнообразие углов бросания и направления стрельбы, являются:
· разнообразие в горизонтальной и вертикальной наводке оружия (ошибки в прицеливании);
· разнообразие углов вылета и боковых смещений оружия, получаемое в результате неоднообразной изготовки к стрельбе, неустойчивого и неоднообразного удержания автоматического оружия, особенно во время стрельбы очередями, неправильного использования упоров и неплавного спуска курка;
· угловые колебания ствола при стрельбе автоматическим огнем, возникающие вследствие движения и ударов подвижных частей и отдачи оружия.
Эти причины приводят к рассеиванию пуль по боковому направлению и дальности (высоте), оказывают наибольшее влияние на величину площади рассеивания и в основном зависят от выучки стреляющего.
Причинами, вызывающими разнообразие условий полета пули, являются:
· разнообразие в атмосферных условиях, особенно в направлении и скорости ветра между выстрелами (очередями);
· разнообразие в весе, форме и размерах пуль, приводящие к изменению величины силы сопротивления воздуха.
Эти причины приводят к увеличению рассеивания по боковому направлению и по дальности (высоте) и в основном зависят от внешних условий стрельбы и от боеприпасов.
2 вопрос.
Пистолет должен содержаться в чистоте и исправности. Это достигается своевременной и правильной чисткой и смазкой, бережным обращением с пистолетом и правильным хранением его.
Чистка пистолета производится в следующих случаях:
· в боевой обстановке, на маневрах и длительных учениях в поле – ежедневно во время затишья боя или в перерывах между занятиями;
· после учений, службы и занятий в поле без стрельбы – немедленно по окончании учений, службы или занятий;
· после стрельбы – немедленно по окончании стрельбы необходимо очистить и смазать канал ствола и патронник; окончательную чистку пистолета произвести по возвращении со стрельбы; в последующие 3 – 4 дня чистку пистолета производить ежедневно;
· если пистолет находился без употребления, - не реже одного раза в 7 дней.
3 вопрос.
3-е упражнение учебных стрельб.
Стрельба с места по неподвижной цели в ограниченное время.
Цель:
- грудная фигура (мишень №6) на щите 0,75х0,75 м., установленная на высоте уровня глаз стреляющего, неподвижная.
Дальность до цели: 25 м.
Количество патронов: 3 шт.
Время на стрельбу: днем – 10 сек., ночью – 15 сек.
Положение для стрельбы: стоя.
Упражнение считается выполненным, если обучаемый произвел три выстрела и не превысил время на выполнение упражнения.
Оценка:
- «отлично» - поразить цель тремя пулями;
- «хорошо» - поразить цель двумя пулями;
- «удовлетворительно» - поразить цель одной пулей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24