Правоохранительные органы России

Заседание  судов этого уровня проводятся  не реже 2-х раз в месяц . Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума.  Также президиум решает вопросы организационного характера (обобщает практику, рассматривает телеги и заявы граждан и т.п.).

Также президиумы могут осуществлять законодательную инициативу.

 

 






10   ЗАКОН РСФСР  “О МИЛИЦИИ”.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

В законе РФСФСР “О милиции”  определяет понятие милиции, ставит ее основные задачи, определяет правовую основу и принципы деятельности милиции. Во второлм разделе этого закона определяется организация милиции (деление на Криминальную, местную или милицию общественной безопасности). В 3 разделе дан статус милиции (права и обязанности).В 4 разделе регламентируется применение милицией физической силы, оружия и спецсреджств (где, когда и как применять вышеперечисленные меры). В 5 разделе регламентируются  организационные вопросы (подготовка кадров, служебные обязанности ментов, прием и увольнение, прохождение службы, оплата труда.  В 6 разделе указываются гарантии правовой и социальной защиты мусоров. В остальных разделах рассказывается о материальном обеспечении милиции, о гарантиях законности действий ментов и т.п.

Закон введен в дествие Постановлением Верховного совета РСФСР 18 апреля 1991 года.

11    ПОНЯТИЕ ПРАВОСУДИЯ.  ЕГО ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ.

Правосудие -  это осуществляемая судом правоохранительная деятельность по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел при неуклонном соблюдении требований закона и установленного им порядка, обеспечивающих законность, обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных решений.

1.       Это вид государственной деятельности может осуществляться только конкретными способами, а не произвольно, по умотрению каких-то должностных лиц или органов.

2.       Этот вид государственной деятельности может осуществляться с соблюдением особого порядка (процедуры), который детально регламентируется законом.

3.       Правосудие может осуществляться только особым органом - судом (судьей). Никакой другой орган или должностное лицо не вправе осуществлять эту деятельность.


13  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВОСУДИЯ ТОЛЬКО СУДОМ.

Правосудие осуществляется только судом (ст.118 Конституции РФ).  Только суд, действующий на основании предписаний закона, может признать человека виновным и назначить ему уголовное наказание (ст.49 Конституции РФ).  Круг органов, уполномоченных вершить правосудие четко ограничен названными выше законами. Это - Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, верховные суды и высшие арбитражные суды республик, краевые, городские, областные суды и арбитражные суды, суды и арбитражные суды автономной области и автономных округов, районные народные суды, военные суды. И все!!! Государство доверяет оправление правосудия только компетентным органам.  Акты правосудия (приговоры и др.) требуют немедленного и обязательного исполнения. Отменять или изменять их могут только вышестоящие судебные органы. Впервые этот принцип (осуществление правосудия только судом) был применен в ходе судебной реформы 50-х 60-х годов, когда были оглашены факты репрессий (уголовных наказаний) ни в чем не повинных граждан.

14  ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА КУРСА “ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ”.

Правоохранка - это такая дисциплина, в рамках которой изучаются основы организации и наиболее существенные направления и задачи деятельности правоохранительных органов, их взаимодействие друг с другом и иными органами государства.

Предметом дисциплины являются сведения о государственных органах, выполняющих правоохранительную деятельность, также о некоторых негосударственных образованиях, призванных содействовать в такого рода деятельности.  Среди этих сведений центральное место занимают те, которые дают представление не только о правоохранительной деятельности в целом, но и о конкретных ее направлениях (функциях), а равно о построении соответствующих органов, их структуре, взаимосвязи, полномочиях и задачах.

Система охватывае темы:  общие вопросы , связанные с понятием и содержанием правоохранительной деятельности, круга организации, создаваемых для выполнения этой деятельности, некоторых идей, которые лежат в основе построения правоохранительных органов.  Также есть темы, посвященные деятельности судов, прокурорскому надзору, выявлению и расследованию преступлений, оказанию юридической помощи и др.

15   НЕЗАВИСИМОСТЬ СУДЕЙ, НАРОДНЫХ И ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ. ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ.

Суть этого принципа правосудия состоит в стремлении обеспечить такие условия, в которых суд смог бы иметь реальную возможность принимать ответственные решения без постороннего вмешательства, без давления. Есть много способов оказания влияния на судей (подкупы, угрозы физической расправы и др.). В связи с этим существенное внимание уделяется гарантиям независимости судей, народных и присяжных заседателей. Важный шаг в этом направлении - принятие  закона “О статусе судей”.  Т.о. независимость судей обеспечивается:

1.       Предусмотренная законом процедура правосудия, запрет под угрозой ответственности чьего-либо вмешательства в эту деятельность.

2.       Установленный порядок приостановления и прекращения поолномочий судьи.

3.       Право судьи на отставку, неприкосноавенность судьи.

4.       Система органов судейского сообщества.

5.       Предоставление судье особого социального и материального обеспечения.

Любая попытка помешать осуществлению правосудия расценивается как административное (неуважение к суду) либо уголовное (взятка, угроза) преступление.

16   ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА. ЕГО СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ.

Пленум действует в составе Председателя Верховного суда РФ, его замов, и всех членов этого суда. В его заседаниях участвуют Генеральный прокурор РФ, председательб Высшего арбитражного суда и министр юстиции. Участие генерального прокурора обязательно.

Пленум Верховного суда имеет следующие полномочия:

1.       Рассматривает материалы изучения и обобщение судебной практики и статистики,  дает разъяснения по законодательству.

2.       Утверждает (по представлению председателя Верховного суда) составы судебных коллегий и секретаря пленума Верховного Суда.

3.       Утверждает (по представлению его же)  научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ.

4.       Решает вопросы о внесении представлений в порядке осуществления законодатедльной инициативы, о толковании законов.

5.       Заслушивает сообщения о работе президиума и отчеты председателей коллегий о их (коллегий) деятельности.

Созывается не реже 1 раза в 4 месяца. Заседание пленума правомочно при наличии не менее 2\3 его состава.  Постановления принимаются открытым голосованием большинством голосов. Иногда для подготовки проекта постановления  Пленум образует редакционную комиссию из числа членов пленума. Секретарь пленума осуществляет организационную работу по подготовке заседаний, ведет протоколы.  Пленум не обладает судебными полномочиями.

17   РАЙОННЫЙ (ГОРОДСКОЙ) СУД КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ.

В системе общих судов районный суд ( он же  городской, народный, окружной, межмуниципальный) является основным звеном. Это обусловлено его широкой компетенцией и очень большим объемом работы. В его компетенции находятся дела об административных правонарушениях, дела по жалобам на законность и обоснованность ареста или продления срока содержания под стражей. Он не рассматривает лишь те уголовные и гражданские дела, которые относятся к ведению других судов. В связи с этим и определяется его наименование - народный, т.к. население обращается со своими проблемами как правило, именно в этот суд.

Организация -   народный суд действует в каждом районе или городе, не имеющем районного деления. В районе создается 1 народный суд , но возможно создание 1 народного суда на район и город. Возможна организация межрайонных судов с учетом объема работы и других факторов. Право образовывания районных судов принадлежит местной администрации по представлению министра юстиции.  Надзор за деятельностью районных судов осцществляют суды субьектов РФ. Организационное обеспечение деятельности районных судов возложено на министерства юстиции республик, отделы юстиции краевых, областных и городских администраций.

18  ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПОВ ПРАВОСУДИЯ.  ИХ СИСТЕМА.

Принципы правосудия -  это общие, руководящие, исходные положения, определяющие наиболее существенные стороны данного вида государственной деятельности. В совокупности эти принципы составляют тот каркас, который служит опорой для всех конкретных законодательных предписаний, регулирующих правосудие.  Предписания такого рода не могут противоречить принципам, т.к. принципы закреплены в законах, имеющих высшую юридическую силу. Законность - все обязаны соблюдать конституцию РФ и законы. Осуществление правосудия только судом -  никто не может быть признан виновным в совершении преступления, а также подвергнут уголовному наказанию, иначе как по приговору суда и в соответствии с законом.

Независимость судей -  надо обеспечить судьям такие условия, в которых суд имел бы возможность принимать решения без постороннего вмешательства. Равенство всех перед законом и судом - все равны между собой перед законом, перед судом, мужчина и женщина тоже равны и т.д.

Также есть “Обеспечение права граждан на судебную защиту”, “Состязательность и равноправие сторон”, “Презумпция невиновности”, “Гласность”,

“Национальный язык судопроизводства”, “Участие представителей народа в оправлении правосудия”.

19   ЗАКОН  “О ПРОКУРАТУРЕ”.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

Этот закон был принят Президентом РФ, Борисом Ельциным 17 ноября 1995 года.№ 168-ФЗ.

В главе 1 разъясняются общие положения об органах прокуратуры. Дается определение органов прокуратуры, их место в системе государственных органов, правовые основы деятельности пркуратуры, основные направления прокурорской деятельности. Во 2 разделе рассматривается система и организация прокуратуры РФ.  В главе 3 рассматривается тема надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Также есть тема кадров органов прокуратуры (кого и как принимать на должности прокуроров, следователей, как  производить оплату труда работнииков прокуратуры, Раздел 6 посвящен особенностям организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры. 

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты