Характеристика Федеральной налоговой службы РФ

8.      принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

9.      устанавливает (утверждает):

9.1.   форму налогового уведомления;

9.2.   форму требования об уплате налога;

9.3.   форму заявления о постановке на учет в налоговом органе;

9.4.   форму уведомления о постановке на учет в налоговом органе;

9.5.   форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

9.6.   форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

9.7.   форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

9.8.   форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах (в том числе о совершении налоговых правонарушений), и требования к его составлению;

9.9.   форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

9.10.                   форму справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

9.11.                   форму представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

9.12.                   форму заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

9.13.                   форму представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

9.14.                   форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

9.15.                   перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

9.16.                   форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

9.17.                   форму заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

9.18.                   форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

9.19.                   форму представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

9.20.                   форму заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес;

10.  разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

11.  представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

12.  рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

13.  осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

14.  осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

15.  обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

16.  организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

17.  обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;

18.  организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

19.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;

20.  взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

21.  проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

22.  осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами.[13]

























УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный орган ФНС - является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием[14].

Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.[15]

Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее -                   Межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов  Российской Федерации.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном  подчинении ФНС и подконтрольна ему по всем вопросам своей деятельности.

Межрегиональная инспекция создана для осуществления взаимодействия ФНС с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ[16].

Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.

Руководитель Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС.

Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.

Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя Межрегиональной инспекции[17].















ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

-         территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты