Анализ и пути укрепления финансового состояния фирмы ЗАО МОДЕМТРАНСАВТО

Анализ и пути укрепления финансового состояния фирмы ЗАО МОДЕМТРАНСАВТО

ОТЗЫВ- ХАРАКТЕРИСТИКА

Дмитриева Елена Владимировна с 16 февраля 2004 г. по 10 мая 2004 г. проходила преддипломную практику в фирме ЗАО «МодемТрансАвто» в отделе бухгалтерии.

За время прохождения практики показала себя как способный, серьезный, ответственный человек. Очень аккуратна и внимательна в работе с документами. Работая над предоставленной информацией, выполняя задания, она проявила не раз хорошие умственные способности и особую скрупулезность, тщательность при работе с материалом, а также умение анализировать, взвешивать сильные и слабые стороны, делать обобщения и выводы.

Елена Владимировна работая в отделе бухгалтерии показала свое стремление освоить свою специальность, готовность освоения новых методов работы и успешно их применять для решения поставленных задач, не стеснялась обращаться за разъяснениями.

Порученное ей дело стремилась доделать до конца, старалась разобраться во всех нюансах. Замечания по работе принимала правильно и старалась устранить их.

Елена Дмитриева трудолюбивый, порядочный, добросовестный, коммуникабельный человек.

Руководитель практики от предприятия

_________________________ (подпись)

ГРАФИК прохождения преддипломной практики студента

5 курса специальности
«____________________________________________________» специализации «___________________________________________________________»

Ф.И.О.____________________________________________________________________

|№ |Краткое содержание выполняемой работы |Срок выполнения |Отметка о |
|п/п | | |выполнении |
|1 |Знакомство с деятельностью фирмы ЗАО |16.02.04 -1.03.04| |
| |«МодемТрансАвто» | | |
|2 |Знакомство с организацией |1.03.04 – | |
| |бухгалтерского учета и структурой |15.04.04 | |
| |бухгалтерии | | |
|3 |Изучение источников бухгалтерской |15.04.04 | |
| |отчетности для проведения анализа |-29.04.04 | |
| |финансового состояния предприятия | | |
|4 |Знакомство с методикой расчета |29.04.04 | |
| |основных показателей, характеризующих |-12.05.04 | |
| |финансовое состояние фирмы | | |
|5 |Выполнение расчета коэффициентов |12.05.04 | |
| |ликвидности и финансовой устойчивости |-19.05.04 | |
|6 |Выполнение расчета рентабельности |19.05.04 | |
| |фирмы |-26.05.04 | |
|7 |Оформление отчета по преддипломной |16.05.04 | |
| |практике |-10.05.04 | |


Руководитель практики от института __________________________________
(Ф.И.О.)

Студент – практикант
__________________________________ (Ф.И.О.)

Содержание

стр.
1. Краткая характеристика фирмы ЗАО «МодемТрансАвто». 3
2. Организация бухгалтерского учета и анализа финансовой деятельности в ЗАО «МодемТрансАвто». 5
2.1 Структура и функции бухгалтерии. 5
2.2 Бухгалтерская отчетность как источник анализа финансового состояния фирмы. 5
2.3 Анализ основных показателей, характеризующих финансовое состояние фирмы ЗАО «МодемТрансАвто». 6

2.3.1 Анализ коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости. 6

2.3.2 Анализ коэффициентов рентабельности. 8

2.3.3 Оценка финансовой устойчивости ЗАО «МодемТрансАвто». 9

1. Краткая характеристика фирмы ЗАО «МодемТрансАвто»

Фирма ЗАО «МодемТрансАвто» образовалась в 1994 году в форме закрытого акционерного общества. Фирма ЗАО «МодемТрансАвто» является одной из самых крупных транспортных компаний г Самары и Самарской области с многочисленным подвижным составом, на счету которого насчитывается более 25 автомобилей марки «VOLVO –FH12». Виды деятельности фирмы: транспортные и экспедиционные услуги, инвестиционная деятельность, аренда движимого и недвижимого имущества. Потребители услуг – крупные фирмы города и области:
ЗАО «Родник», ОАО кондитерская фабрика «Россия», ООО «Элитон», ООО
«Лобазъ», ООО «Артек» и другие.

Основные технико-экономические показатели ЗАО «МодемТрансАвто» приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели ЗАО «МодемТрансАвто»
|№ | | |Колич. выражение |Темп |
|п/п|Наименование показателя |Ед.изм |показателя |изменения,|
| | | | |% |
| | | |2002г. |2003г. | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1 |Среднесписочная численность |чел. |42 |43 |102,3 |
| |работников | | | | |
|2 |Валюта баланса |т.руб. |9728 |18277 |187,9 |
|3 |Стоимость оказанных услуг |т.руб. |8875 |15693 |176,8 |
|4 |Балансовая прибыль |т.руб. |928 |2583 |278,3 |
|5 |Рентабельность | | | | |
| |-продаж |% |4,09 |10,9 |260,5 |
| |- активов |% |8,9 |16,09 |329,04 |

Как видно из таблицы 1 заметно улучшилось финансовое состояние фирмы по сравнению с 2002 годом. Балансовая прибыль увеличилась на 178%, рентабельность продаж увеличилась на 160%, рентабельность активов увеличилась на 229%.

На рисунке 1 представлена организационная структура управления ЗАО
«МодемТрансАвто».

Рис. 1 Организационная структура управления ЗАО «МодемТрансАвто»

2. Организация бухгалтерского учета и анализа финансовой деятельности в ЗАО «МодемТрансАвто».

2.1 Структура и функции бухгалтерии
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель фирмы. Бухгалтерский учет в фирме ЗАО «МодемТрансАвто» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, представление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов фирмы. В отделе кроме главного бухгалтера есть еще три бухгалтера. Работа в бухгалтерии фирмы ЗАО «МодемТрансАвто» подразделяется на следующие основные группы:

- расчетная;
- материальная;
- производственно-калькуляционная;
- финансовая.

2.2 Бухгалтерская отчетность (как источник анализа финансового состояния фирмы).

При формировании показателей бухгалтерской отчетности фирма руководствуется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства
Финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34Н, Положением по бухгалтерскому учету
«Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 от 6 июля 1999г. № 43Н,
Приказом Министерства Финансов РФ от 13 января 2002 г. № 44 «О формах бухгалтерской отчетности организации».

В составе годового бухгалтерского отчета фирма представляет следующие документы:
- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
- форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
- форма № 3 «Отчет о движении капитала»;
- форма № 4 «Отчет о движении денежных средств»;
- форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
- «Пояснительная записка» - изложение основных факторов, повлиявших в отчетном году на итоговые результаты деятельности фирмы с оценкой ее финансового состояния.

Форма № 1 является основным источником информации для проведения анализа финансового состояния фирмы.

Бухгалтерский баланс показывает состояние имущества, собственного капитала и обязательств фирмы на отчетную дату. Баланс состоит из актива и пассива.

Актив баланса строится в порядке возрастания ликвидности средств, т.е. скорости превращения этих средств в денежную форму. Он состоит их трех разделов: внеоборотные активы, оборотные активы, убытки.

Отчет о прибылях и убытках содержит сведения о финансовых результатах деятельности предприятия за отчетный период.

Отчет о движении капитала показывает структуру собственного капитала фирмы в динамике.

Отчет о движении денежных средств отражает остатки денежных средств на начало и конец отчетного периода, и потоки денежных средств от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

Таким образом, все элементы бухгалтерской отчетности связаны между собой в единое целое и представляют собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты годовой деятельности фирмы.

2.3 Анализ основных показателей, характеризующих финансовое состояние фирмы
ЗАО «МодемТрансАвто»

2.3.1 Анализ коэффициентов ликвидности и финансовой устойчивости

Показатели ликвидности баланса показывают степень способности фирмы покрывать свои краткосрочные обязательства текущими активами. Они являются факторами, ограничивающими рост эффективности деятельности фирмы. Поэтому необходимо отслеживать и управлять значениями показателей ликвидности.

Для оценки ликвидности используются:
- коэффициент общей ликвидности (коэффициент покрытия);
- коэффициент срочной (быстрой) ликвидности;
- коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент общей ликвидности определяется по формуле
Кол = ТА , (1.1)

ТО где ТА - текущие активы; ТО - текущие обязательства
Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости представлены в таблице 2

Таблица 2

Коэффициенты ликвидности и финансовой устойчивости
|Показатель |Строки формы № 1 |На начало|На конец |Абсолютн|Темп |
| | |периода |периода |ое |роста|
| | | | |измене- |, % |
| | | | |ние | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|1 . Коэффициент |Стр.(290-252-244-2|1,805 |1,503 |-0,302 |83,27|
|покрытия |30)/690 | | | | |
|2. Коэффициент |Стр.(490-390-252-2|1,061 |0,768 |-0,293 |73,26|
|финансирования |44) / (590+690) | | | | |

Рекомендуемые значения коэффициента покрытия составляют 1,0 – 2,0.
Коэффициент покрытия уменьшился за год на 16,73%, что является тревожной тенденцией для фирмы, мак как указывает на снижение способности фирмы погашать свои обязательства.

Коэффициент финансирования также уменьшился на 26,74%. Это характеризует увеличение степени зависимости фирмы от внешнего финансирования.
Относительные коэффициенты ликвидности представлены в таблице 3.

Таблица 3

Относительные коэффициенты ликвидности
| |Значение |Измене|Темп |
|Показатель | |-ние |роста|
| | | |, |
| | | |% |
| | | | |
| |На начало |На конец | | |
| |года |года | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1. Текущие обязательства, ТО, |3797,5 |6743,2 |2945,7|177,5|
|тыс. руб. | | | |7 |
|2. Денежные средства, ДС, тыс. |1915,2 |2114,2 |199,0 |110,3|
|руб. | | | |9 |
|3. Краткосрочные финансовые |35,0 |51,1 |16,1 |146,0|
|вложения, КФВ, тыс. руб. | | | |0 |
|4. Дебиторская задолженность, ДЗ,|796,7 |870,5 |73,8 |109,2|
|тыс. руб. | | | |6 |

Проведенный анализ показывает, что фирма «МодемТрансАвто» имеет тенденцию к уменьшению ликвидности. На начало 2003г. фирма имела проблемы с ликвидностью в краткосрочном периоде. В конце года эти проблемы усилились.
Наблюдается снижение всех коэффициентов ликвидности на 17-38%.

2.3.2 Анализ коэффициентов рентабельности.

Рентабельность активов показывает эффективность использования всего имущества фирмы. Снижение данного показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию компании и о перенакоплении активов.

Таблица 4

Анализ коэффициентов рентабельности
|Показатель |Строки баланса |На |На конец|Абсо-л|Темп |
| | |начало |периода |ютное |роста,|
| | |периода|2003г. |измене|% |
| | | | |-ние | |
| | |2003г. | | | |
|1. |050(ф.№2)/010( ф.№2) |0,0409 |0,1090 |0,068 |265,85|
|Рентабельность | | | | | |
|продаж, % | | | | | |
|2. |010(ф.№2)/(399 |1,1954 |1,4767 |0,281 |123,53|
|Оборачиваемость|--390-252-244) | | | | |
|активов, % | | | | | |
|3 . |050(ф.№2)/(399 |0,0489 |0,1609 |0,112 |329,04|
|Рентабельность |--390-252-244) | | | | |
|активов, % | | | | | |

Формирование рентабельности собственного капитала можно представить в виде схемы, изображенной на рисунке 2.

Рис. 2 Формирование показателя рентабельности собственного капитала.


Анализ рентабельности собственного капитала представлен в таблице 5.

Таблица 5

Анализ рентабельности собственного капитала
|Показатель |На |На конец |Измене-|Темп |
| |начало|2003г. |ние |роста, |
| |2003г.| | |% |
| | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1. Выручка от реализации (ВР), т.р.|9617,3|18015,5 |8398,2 |187,32 |
|2. Прибыль (ПР), т.руб. |393,0 |1963,3 |1570,3 |499,57 |
|3. Сумма процентов за кредит |177,18|457,38 |280,2 |258,14 |
|(I),т.р. | | | | |
|4. Ставка налогообложения (Т ), % |30 |30% |0 |100,00 |
|5. Собственный капитал (СК), т.руб.|4142,1|5299,5 |1157,4 |127,94 |
|6. Сумма кредитов (Кр) |590,6 |1524,6 |934,0 |258,14 |
|7. Чистые активы (NA) |4732,7|6824,1 |2091,4 |144,19 |
|8. Чистая прибыль, N1 |151,07|307,09 |156,02 |204,59 |
| | |/ /' | | |
|9.Поправка на налоги и кредиты |0,384 |0,156 |-0,228 |40,63 |
| | |/ / / | | |
|10. Оборачиваемость чистых |2,032 |2,640 |0,608 |129,92 |
|активов(ОNA) | | | | |
|11. Рентабельность продаж (Rп) |4,08 |10,90 |6,82 |267,16 |
|12.Финансовый рычаг (ФР) |1,143 |1,288 |0,145 |112,69 |
| | | | | |
|13. Рентабельность собственного |3,64 |5,78 |2,14 |158,79 |
|капитала (РСК), % | | | | |

Рентабельность собственного капитала фирмы «МодемТрансАвто» за рассматриваемый период увеличилась на 58,79 % за счет увеличения рентабельности продаж на 167,16 %, увеличения оборачиваемости чистых активов на 29,92 % и увеличения финансового рычага на 12,69 %.

2.3.2 Оценка финансовой устойчивости ЗАО «МодемТрансАвто»

Оценка финансовой устойчивости предприятия проведена на основе данных годового баланса и представлена в таблице 6.

Таблица 6

Оценка финансовой устойчивости ЗАО «МодемТрансАвто»
| |Значение |
|Показатель | |
| | |
| |На начало |На конец |Абсолютное |Темп |
| |2003 года, |2003 года, |отклонение,|роста, |
| |тыс. руб. |тыс. руб. |тыс. руб. |% |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1. Собственный оборотный |2951,6 |3235,0 |283,4 |109,60 |
|капитал (СОК) | | | | |

Продолжение табл. 6
|1 |2 |3 |4 |5 |
|2. Собственный оборотный |3056,6 |3392,0 |335,4 |110,97 |
|капитал и долгосрочные | | | | |
|заемные средства | | | | |
|3 . Общая величина основных|6854,1 |10135,2 |3281,1 |147,87 |
|источников для формирования| | | | |
|запасов и затрат | | | | |
|4. Излишек (+) или |2605,1 |2385,2 |-219,9 |91,56 |
|недостаток (-) СОК | | | | |
|5. Излишек (+) или |2710,1 |2542,2 |-167,9 |93,80 |
|недостаток (-) СОК и | | | | |
|долгосрочных заемных | | | | |
|источников для формирования| | | | |
|запасов и затрат | | | | |
|6. Излишек (+) или |6507,6 |9285,4 |2777,8 |142,69 |
|недостаток (-) общей | | | | |
|величины основных | | | | |
|источников для формирования| | | | |
|запасов и затрат | | | | |
|7. Трехмерный вектор S |(1,1,1) |(1,1,1) |- |- |
|8. Качественная |Абсолютная финансовая устойчивость фирмы на |
|характеристика финансового |начало и на конец периода |
|состояния | |

Оценка ликвидности и платежеспособности фирмы представлена в таблице 7 и таблице 8.

Таблица 7
Исходные данные для анализа ликвидности и платежеспособности предприятия
|1. Актив |На начало |На конец |
| |года, тыс. |года, тыс. |
| |руб. |руб. |
|1 |2 |3 |
|1.1. Наиболее ликвидные активы, А1 |1950,2 |2165,3 |
|1.2. Быстрореализуемые активы, А2 |814,2 |908,3 |
|1.3. Медленнореализуемые активы, A3 |4089,7 |7061,6 |
|1.4. Труднореализуемые активы, А4 |1190,5 |2064,5 |
|Баланс |8044,6 |12199,7 |
|2. Пассив |На начало |На конец |
| |года, тыс.руб.|года, тыс. |
| | |руб. |
|2.1. Наиболее срочные пассивы, П1 |3292,0 |5325,6 |

Продолжение табл. 7
|1 |2 |3 |
|2.2. Краткосрочные пассивы, П2 |505,5 |1417,6 |
|2.3. Долгосрочные пассивы, ПЗ|105,0 |157,0 |
|2.4. Постоянные пассивы, |4142,1 |5299,5 |
|П4 | | |
|Баланс |8044,6 |12199,7 |

Таблица 8

Оценка ликвидности и платежеспособности фирмы ЗАО «МодемТрансАвто»
|Платежный излишек (+) / недостаток (-) |Процент покрытия обязательств|
|На начало года, |На конец года, |На начало года,|На конец |
|тыс. руб. |тыс. руб. | |года, |
| | |% |% |
|1 |2 |3 |4 |
|-1341,8 |-3160,3 |59,24 |40,66 |
|308,7 |-509,3 |161,07 |64,07 |
|3984,7 |6904,6 |3894,95 |4497,83 |
|-2951,6 |-3235 |28,74 |38,96 |

Таблица 9

Относительные коэффициенты ликвидности
| |Значение |Измене|Темп |
|Показатель | |-ние |роста|
| | | |, |
| | | |% |
| | | | |
| |На |На конец | | |
| |начало |года | | |
| |года | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|1. Текущие обязательства, ТО, тыс. |3797,5 |6743,2 |2945,7|177,5|
|руб. | | | |7 |
|2. Денежные средства, ДС, тыс. руб. |1915,2 |2114,2 |199,0 |110,3|
| | | | |9 |
|3. Краткосрочные финансовые |35,0 |51,1 |16,1 |146,0|
|вложения, КФВ, тыс. руб. | | | |0 |
|4. Дебиторская задолженность, ДЗ, |796,7 |870,5 |73,8 |109,2|
|тыс. руб. | | | |6 |
|5. Текущие активы, ТА, тыс. руб. |6854,1 |10135,2 |3281,1|147,8|
| | | | |7 |
|6. Коэффициент покрытия, Кол |1,805 |1,503 |-0,302|83,27|
|t | | | | |
|7. Коэффициент срочной ликвидности, |0,723 |0,450 |-0,273|62,24|
|Ксл | | | | |
|8. Коэффициент абсолютной |0,514 |0,321 |-0,193|62,45|
|ликвидности, Кал | | | | |

Проведенный анализ показывает, что фирма "МодемТрансАвто" имеет тенденцию к уменьшению ликвидности. На начало года фирма имела проблемы с ликвидностью в краткосрочном периоде, в конце года эти проблемы усилились.
Наблюдается снижение всех коэффициентов ликвидности на 17-38%.

-----------------------

Рентабельность продаж

Рентабельность чистых активов

Оборачиваемость чистых активов

Финансовый рычаг

Рентабельность собственного капитала

Поправка на кредиты и налоги

Авто-электрики

Автослесари

Водители

Экспедиторы

Диспетчеры- менеджеры

Бухгалтер

Инженер по ремонту автотранспорта

Начальник отдела логистики

Главный бухгалтер

Зам. ген. директора по финансовым вопросам

Зам.ген. директора по транспортным вопросам


Зам.ген.директора по общим вопросам

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Общее собрание акционеров





Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты