Бизнес план пластиковых окон
p> Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" - будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ЗАО
"Комфорт. Уют. Качество" будет являться несомненным лидером в этой области.

В плане цен у ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ЗАО
"Сибирские окна" - 2000 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 3000 и более руб./м.кв.

В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов
(основного комплектующего элемента) позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.

2.4.3. Анализ рынка ресурсов

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.

1. Пластиковый профиль.

2. Металлопрокат.

3. Стекло.

4. Запорная арматура.

5. Фурнитура.

6. Расходные материалы.

Поставка всех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом на условиях Новосибирска. Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков в России

Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных платежей).

2.5. Маркетинговая стратегия и обоснование цены

На основании фактов, изложенных в п. 2.3 "Характеристика продукции" изделия ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 -
20% ниже среднерыночных. Как следует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 2300 руб./м кв. до 3000 руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для того, чтобы конкурировать с минимальной ценой 2000 руб./м кв., ЗАО
"Комфорт. Уют. Качество" планирует установить минимальную отпускную цену
(наиболее простой вариант заказа) - не более 1900 руб./м кв. А _средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 2000 руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места - все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса. ЗАО "Комфорт. Уют. Качество" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
. две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев.

Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 32 руб. * 6 = 384000 руб. в год.

. реклама в газете "ВА-БАНК": 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 20000 руб. в мес.; в год: 240.000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:200000 руб. в год;
. рекламный ролик на телевидении ("ТНТ"): 10 сек. х З раза/день = 0,5 мин. в день изготовление ролика - 10000 руб. прокат ролика - 2000 руб. за 1 мин. в день: 1000 руб. месяц: 1000 руб. * 30 = 30000 руб. в мес.; в год:

30000 руб. * 12 = 360000 руб. в год без учета скидки в год с учетом скидки: 300000 руб. в год.

ИТОГО: рекламные расходы - 884000 руб. в год

Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

2.6. План производства

2.6.1. Расчет объема выпуска продукции

Предполагаемый объем продаж в 2003 - 2004 гг. (м. кв.)

| | 2003 | | | |
| |- 2004 гг. | | | |
| |Июль|Авг.|Сент|Окт.|Нояб|Дек.|Янв.|Фев.|Март |Всего |
| | | |. | |. | | | | | |
|Готовая |416 |416 |500 |500 |582 |665 |748 |749 |832 |5408 |
|продукция, м| | | | | | | | | | |
|кв. | | | | | | | | | | |
|Процент |50 |50 |60 |60 |70 |80 |90 |90 |100 | |
|использовани| | | | | | | | | | |
|я мощности | | | | | | | | | | |

Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8 часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность[1]: 39,6 м кв. в смену

- в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м кв. в мес.

- в год: 10000 м кв. в год

Полное освоение мощностей планируется к концу первого квартала 2004 года, а до тех пор будет происходить постепенное наращивание мощности.

2.6.2. Расчет объема оборота предприятия в стоимостном выражении (при полной (100%) загрузке мощности)

Розничная отпускная цена условной единицы продукции - 2000 руб./м кв.;

Объем выпуска продукции в месяц - 831,6 м кв. в мес. Объем оборота предприятия в стоимостном выражении:

- в месяц: 831,6 * 2000 = 1663200 руб./мес.;

- год: 19958400 руб./год.

2.6.3. Расчет стоимости закупаемого оборудования

Стоимость оборудования - 150000$ (включая стоимость монтажа). В рублевом выражении это оборудование составит 150000 * 32 = 4800000 руб.

Таможенная пошлина составляет 10%, или 480000 руб. Сбор за таможенное оформление 0,15%, - 72000 руб.

ИТОГО затраты на оборудование составят - 5352000 руб.

2.6.4. Расчет издержек производства

Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (м кв.):
. стекло (Ц=36 руб./м кв.): норма расхода - 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 72 руб.;
. обечайка (Ц=11 руб./м.): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 44 руб.;
. бутил (Ц=35 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. - 3,5 руб.;
. прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу - 5 руб.

Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета -
124,5 руб.

Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов см. выше):

. пластиковый профиль (Ц= 22 руб./м.), норма расхода -0,5 м /м. кв.; стоимость расхода на усл. ед. - 11 руб.;

. металлопрокат (Ц= 35,5 руб./м.), норма расхода -1,0 м /м кв.; стоимость на усл. ед. - 35,5 руб.;

. фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед.- 44 руб.

Итого: 90,5 руб./м кв.

ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции - 215 руб.

Затраты на материалы:

. в месяц: 215 * 831,6 = 178794 руб./мес;

. в год: 2145528 руб./год.

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные оклады: работник АУ - 7000 руб.; основные рабочие - 4500 руб.; вспомогательные рабочие и охрана - 3000 руб.; уборщики - 2500 руб.

Число работающих:

Рабочие цеха по производству стеклопакетов.
- Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)
- Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)
- Участок бутилирования - 3 чел. (из них 2 - вспом. раб.)
- Участок мойки - 7 чел. ( из них 3 - вспом. раб.)
- Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом. раб.)
- Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - всмог. раб.)
- Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)
Всего в одну смену - 30 чел.
Рабочие:
. Участок складирования - 1 чел.
. Участок раскроя профиля- 2 чел.
. Участок раскроя арматуры- 2 чел.
. Участок сборки заготовок- 2 чел.
. Участок фрезерования- 2 чел.
. Участок сварки профиля - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)
. Участок обработки швов конструкций - 2 чел.
. Участок сборки конструкций- 2 чел.
. Участок нарезки штапиков- 1 чел.
. Участок установки фурнитуры- 2 чел.
. Участок контроля качества- 1 чел.
. Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.
. Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)
. Монтажная бригада - 10 чел.
Всего в одну смену - 35 человек

Аппарат управления:
. Директор-1 чел.
. Зам. директора - 1 чел.
. Бухгалтер-1 чел.
. Секретарь-1 чел.
. Сметчик- 2 чел.
. Начальник смены - 1 чел.
. Учетчик - 2 чел.
Всего - 9 человек
Охрана и уборщики:
. Охранники - 3 человек
. Уборщицы - 3 человек
Всего -12 человек

ИТОГО ПО ЦЕХУ: 86 человек

Расчет месячного фонда з/п ( руб.)

|Персонал |Численность |З/п в |Фонд з/п в мес.|
| | |мес. | |
|Основные рабочие |53 |4500 |238500 |
|Вспомогательные рабочие |18 |3000 |54000 |
|АУ |9 |7000 |63000 |
|Охрана |3 |3000 |9000 |
|Уборщики |3 |2500 |7500 |
|Итого |86 | |372000 |

Затраты на топливо и энергию
. энергопотребление - 30 кВт/ч;
. стоимость 1 кВт/ч - 0.7 руб.;
. фонд рабочего времени в сутки - 8 час;
. месячный фонд рабочего времени в часах - 166 час.
Издержки на энергию в месяц: 166 * 30 * 0.7 = 3496 руб./мес.
Издержки на энергию в год: 41952 руб./год
. потребление топлива в год (котельная) - 3 тонн;
. стоимость топлива за 1т - 600 руб. Издержки на топливо в месяц
(среднегодовые): 150 руб./мес.

Издержки на топливо в год: 1800 руб./год.
ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 3646 руб.; в год: 43752 руб.

Затраты на услуги связи: в месяц: 3000 руб.; в год: 36000 руб.

Амортизация:
Стоимость собственных основных средств:
. оборудование - 4800000 руб.
. транспорт - 200 000 руб.;
. норма амортизации - 5% в год
Амортизационные отчисления: год: (4800000 + 200000) * 0,05 = 250000 руб.; в месяц: 20833 руб./мес.

Расходы на рекламу в год: 884000 руб.; в месяц - 73667 руб.

Транспортные (эксплуатационные) расходы: год: 34.817 руб.; в месяц: 2.901 руб.

Аренда помещений. площадь - 200 м кв.; ставка - 250 руб./м кв./ мес.. Арендная плата: в месяц: 50000 руб.; в год: 600000 руб.

Проценты по кредиту сумма кредитования - 6666000 руб.; процентная ставка - 19% годовых.
Финансовые издержки: в год: 6666000 * 0,19 = 1266540 руб.; в месяц: 105545 руб./мес.
Налоги и отчисления.
Налоговые платежи (налог на добавленную стоимость - 20%)
Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет: а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):

- в месяц: 1663200 * 0,167 = 277200 руб.;

- в год: 3326400 руб. б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:

- в месяц: 178794 * 0,167 = 29858 руб.;

- в год: 358303 руб. в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:

- в месяц: 3646 * 0,167 = 609 руб.;

- в год: 7308 руб. г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:

- в месяц: 277200 - 29858 – 609 = 246733 руб.;

- в год: 3326400 - 358303 - 7308 = 2960789 руб.


Единый социальный налог – 35,6%

Таким образом, отчисления от ФОТ: в месяц – 372000 * 0,356 = 132432 руб.; в год – 1589184 руб.


Налог с продаж – 4%

В месяц – 1416467 * 0,04 = 56658 руб.; в год – 679904 руб.

Текущие издержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год (руб.)

|Статья |в месяц |в год |
|1. Материалы и комппектуютие |178794 |2145528 |
|Итого переменные издержки |178794 |2145528 |
|1. Заработная плата |372000 |4464000 |
|2. Топливо и энергия |3646 |43752 |
|3. Связь |3000 |36000 |
|4. Транспорт |2901 |34817 |
|5. Реклама |73667 |884000 |
|6. Аренда |50000 |600000 |
|7. Амортизация |20833 |250000 |
|Итого постоянные издержки |526047 |6312564 |
|9. Проценты |105545 |1266540 |
|10. Резервы |40058 |480696 |
|11. НДС |246733 |2960789 |
|12. Отчисления от ФОТ |132432 |1589184 |
|13. Налог с продаж |56658 |679904 |
|Итого себестоимость |1286267 |15435204 |

2.7. Расчет прибыли и рентабельности

Расчет прибыли и рентабельности

|Показатели |Стоимость (руб.) |
| |В месяц В год|
|5.1. Выручка от реализации услуг |1663200 |19958400 |
|5.2. НДС |246733 |2960789 |
|5.3. Доход с оборота |1416467 |16997611 |
|5.4. Внутрипроизводственные издержки |850444 |10205328 |
|5.5. Налоги и отчисления |189090 |2387520 |
|5.6. Валовая прибыль |376933 |4523196 |
|5.7. Налог на прибыль (ставка 24%) |90464 |1085567 |
|5.8. Чистая прибыль |286469 |3347620 |
|Рентабельность |22,27% |

Расчет прибыли и рентабельности осуществлен, исходя из прогнозируемых объемов производства (в месяц, год), сложившихся цен на единицу продукции
(услуг), внутренних издержек фирмы на производственную программу при полной загрузке мощности цеха.

По инвестиционному замыслу предприятия, на указанные в таблице экономические показатели фирма выходит в марте 2004 г. при условии своевременного заимствования искомой суммы.

Весь проект должен окупиться приблизительно за 1 год после выхода предприятия на полную производственную мощность.

Точка безубыточности в денежном выражении составляет:
(641650 / (1663200 - 178794)) * 1663200 = 718 935 руб. в месяц
В натуральном выражении:
(641650 / (1663200 - 178794)) * 832 = 359 кв.м. в месяц

Рентабельность: (286469 / 1286267) * 100% = 22,27%

2.8. Финансовый план. График погашения кредитных средств.

Финансовый план инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходования денежных средств фирмы при поэтапном (помесячном) наращивании мощности производства и реализации.

Накопление массы чистой прибыли по месяцам наращивания производственной мощности отражается в строке 3.1 "Финансового плана".

Финансовую устойчивость фирма приобретает в сентябре 2005 г., когда накопленной суммы прибыли достаточно для погашения кредитных средств.

Финансовый план (план денежных поступлений и выплат в 2003 - 2004 г.)

|Показате|Динамика показателей по инвестиционным периодам (тыс. руб.) |
|ли | |
|Неустойчивость спроса |Падение спроса с ростом цен |
|Появление альтернативного продукта |Снижение спроса |
|Снижение цен конкурентов |Снижение цен |
|Увеличение производства у конкурентов|Падение продаж или снижение цен |
|Рост налогов |Уменьшение чистой прибыли |
|Снижение платежеспособности |Падение продаж |
|потребителей | |
|Рост цен на сырье, материалы, |Снижение прибыли из-за роста цен на |
|перевозки |сырье, материалы, перевозки |
|Зависимость от поставщиков, |Снижение прибыли из-за роста цен |
|отсутствие альтернативы | |
|Недостаток оборотных средств |Увеличение кредитов или снижение |
| |объема производства |

Из данных видов риска наиболее значимыми для данного предприятия являются: во-первых, зависимость от поставщиков, поскольку вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с одним поставщиком для обеспечения сквозного производства, тем самым значительно снижая издержки; во-вторых, снижение цен у конкурентов, поскольку это одно из основных конкурентных преимуществ данного предприятия наряду с высоким качеством продукции; и наконец, также один из самых важных рисков – это рост цен на сырье и материалы, поскольку это также может повлиять либо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно, либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного из основных конкурентных преимуществ.

Остальные риски, как таковые, на мой взгляд, не достаточно актуальны, за исключением роста налогов, и поэтому особой опасности для организации данного вида деятельности не представляют.
-----------------------
[1] Примечание: условной единицей продукции, как уже упоминалось унифицированно принимается окно с двумя степенями открывания размером 1 м х
1 м.



Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты