Организация работы испытательной лаборатории на примере Товарищества с ограниченной ответственностью «Научно-Технический Инженерный центр»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахский национальный технический университет имени Каныша Сатпаева
Инженерно-экономический институт
Кафедра менеджмента и маркетинга
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
канд.экон.наук,профессор
__________С.С.Сатыбалды
«___»____________20___г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Организация работы испытательной лаборатории на примере Товарищества с ограниченной ответственностью «Научно-Технический Инженерный центр»»
Консультант по стандартизации Руководитель
старший преподаватель канд. экон. наук,
стар. препод.
___________Р.Х.Джумагазиева ________Б.А. Байтонаева
«___»_______________20___г. «___»_____________20___г.
Рецензент Студент:
Черевкова Е.С.
__________________________ Специальность: 0709
__________________________ Группа: ОП - 95
«___»_______________20___г.
Алматы 2001
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические аспекты повышения качества продукции 8
1.1 Значение повышения качества в рыночной экономике 8
1.2 Международные стандарты качества 14
2 Современное состояние и организация деятельности ТОО "НТИЦ" 17
2.1 История создания ТОО «НТИЦ» 17
2.2 Организационная структура ТОО «НТИЦ» 34
2.3 Основные технико-экономические показатели за 1999 – 2000гг 39
3 Основные направления по улучшению организации деятельности исследовательской лаборатории 46
3.1 Опыт работы испытательных лабораторий в зарубежных странах 46
3.2 Рекомендации по улучшению деятельности исследовательской лаборатории
49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Приложение А 54
Приложение Б 58
Приложение В 62
Приложение Г 69
Приложение Д 71
Приложение Е 75
Приложение Ж 78
Приложение З 79
АННОТАЦИЯ
В условиях развивающейся рыночной экономики, когда рынок наполнен не качественным товаром, в Казахстане постепенно вводятся международные стандарты качества ISO. Важную роль приобретает сертификация товара. Чтобы товар прошел сертификацию, он должен предварительно прийти независимую экспертизу на качество.
Создание независимой исследовательской лаборатории рассматривается в данной работе, которая была создана как товарищество с ограниченной ответственностью специально для оказания услуг по сертификации.
В данной дипломной работе рассмотрена структура данного ТОО произведен анализ ее хозяйственной деятельности. Даны предложения по улучшению работы лаборатории.
THE ANNOTATION
In conditions of developing market economy, when the market is filled not by the qualitative goods, in Kazakhstan the international standards of quality ISO are gradually entered. The important role is got by certification of the goods. That the goods have passed certification, it should previously reach an independent expert appraisal on quality.
The creation of independent research laboratory is considered in the given work, which was created as the limited liability company specially for rendering services on certification.
In the given degree work the structure given LTD is considered the analysis of its economic activity is made. The offers on improvement of work of laboratory are given.
ВВЕДЕНИЕ
В данный период повсеместно в Казахстане и за рубежом идет борьба за повышение качества выпускаемой продукции. Актуальна эта тема и для области производства строительных материалов. Казахстан стремится к тому, чтобы строительные материалы, выпускаемые в республике, соответствовали международным стандартам качества ISO.
Целью данной работы является показать, как можно организовать работу исследовательской лаборатории по исследованию на качество и сертификации изделий строительной индустрии, таких как бетон, песок, глины, бетонных блоков и т.д.
Для того чтобы организовать работу исследовательской лаборатории необходимо определить, для чего нужны лаборатории качества, как они влияют на жизнь населения, как достигнуть повышения качества товара с помощью установки конкретных индексов качества и введения обязательной сертификации продукции.
Также требуется определить, производственную необходимость в лабораториях в данной отрасли и перспективы развития, необходимо определить форму собственности юридического лица и связанные с этим документы для его регистрации.
В дипломной работе рассматриваются теоретические аспекты повышения
качества продукции, а также на основе анализа деятельности Товарищества
ограниченной ответственностью «Научно-технический Инженерный Центр» (ТОО
«НТИЦ») даются рекомендации по улучшению ее работы, с учетом зарубежного
опыта.
Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе «Теоретические аспекты повышения качества продукции» рассматриваются вопросы касающиеся значения повышения качества продукции в рыночной экономике, а также подробно излагаются требования международных стандартов системы ISO.
Во второй главе: «Современное состояние и организация деятельности
Товарищества ограниченной ответственности «Научно - Технический инженерный
центр» дана история создания ТОО, приводится его организация структура,
также приводится анализ основных технико-экономических показателей за 1999-
2000 гг.
В третей главе «Основные направления по улучшению организации деятельности испытательной лаборатории» на основе обобщения опыта работы исследовательских лабораторий в зарубежных странах даются рекомендации по улучшению деятельности ТОО «НТИЦ».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Значение повышения качества в рыночной экономике
По статистике почти треть предприятий малого бизнеса работает в сфере торговли, а общая численность работающих составляет 18 процентов. Ежегодно организуется более 200 новых торговых точек. Понятно, что состояние торговли и ее развитие зависят от качества продаваемых товаров. Поэтому уже многие предприниматели ощутили необходимость создания специальной экспресс- лаборатории по определению качества группы товаров широкого потребления. В настоящее время казахстанские государственные стандарты качества лишь гарантируют безопасность данного товара для жизни потребителя. Сравнить, например, водку от разных поставщиков по качеству, основываясь лишь на вышеупомянутых стандартах, невозможно. Потребитель, а вслед за ним и продавец могут оценить качество товара лишь по рекламе и опыту. Таким образом, часто западные товары низкого качества, но более рекламируемые, продаются по высоким ценам и пользуются большим спросом, вытесняя отечественных товаропроизводителей.
Объективную оценку качества товара можно сделать лишь на основе индекса качества, определяемого в соответствии с международными стандартами качества. Он представляет из себя сумму баллов, выставленных товару по стандартному набору показателей.
Надо сказать, что индекс качества и стандарты качества играют важную роль не только в управлении рынком и конкурентной борьбе, но и в жизни рядового потребителя. Так, введение стандартов качества на содержание выхлопных газов автомобилей, продаваемых в США, позволило избавиться от знаменитого американского смога. Введение индекса качества на молоко сократило с 1953 по 1983 годы в стадах фермеров ФРГ поголовье скота вдвое, при этом увеличило производство молока почти в 4 раза, а индекс качества молока вырос в несколько раз. К тому же введение жестких стандартов вытеснило с внутреннего рынка иностранных поставщиков молока и молочных продуктов. Естественно, доходы фермеров ФРГ значительно выросли.
Как видите, внедрение международных стандартов качества и оперативное определение индекса качества товаров крайне необходимы для объективной оценки казахстанской продукции.
Оценка качеств товара может осуществляться на стороне, как продавцов, так и покупателей. Во избежание нерационального дублирования желательно, чтобы измерение производилось однажды, и чтобы его брал на себя тот, кто способен делать это с меньшими издержками. Целью их экономии обусловлены такие формы деловой практики, как гарантийный ремонт, фирменные ярлыки, приобретение партий товаров по образцам и т.д.
Например, гарантии предоставляются в тех случаях, когда всесторонняя оценка качеств и обнаружение дефектов происходят автоматически по ходу использования блага. Ответственность за измерение падает на покупателя.
Торговые марки используются в тех случаях, когда и измерение в момент
покупки, и предоставление гарантий по обмену или ремонту дефектных
экземпляров трудно осуществимы. Фирменный знак сигнализирует, что
производитель не допускает отклонений в качестве выпускаемого товара, так
что покупатели вполне могут полагаться на производимые им самим измерения.
Ведь если будет обнаружен дефектный экземпляр, то под ударом окажется
репутация фирмы и ее потери намного превзойдут любой возможный выигрыш от
манипуляций с качеством товара.
В нашей бурной, быстротекущей жизни есть не так уж много общих причин, сдерживающих наше социальное развитие общества, ограничивающее социальную безопасность каждого из нас. Среди них одна из заметных и больных для нас — крайне низкая информированность населения о качестве того, что оно потребляет. Рынок, основой которого должна быть соревновательность товаров, услуг, при этом как бы уже не рынок, а базар, на котором каждый своего кота хранит в закрытом мешке, приоткрывая его в самых крайних случаях.
Вопрос о том, как оценить качество товара или услуги, возникает у нас с вами очень часто: какой из выставленных холодильников выбрать, в какую химчистку сдать костюм, как отреагировать на утерю почтой письма или на опоздание автобуса. Ответы на них не всегда достаточно просты.
Качество - что это такое? Качество единичной вещи, услуги - это их полезность, ценность для нас с вами Мы признаем полезность вещи, если основная функция, соответствующая назначению вещи, действительно совпадает с тем, что нам нужно от веши, а ее отдельные потребительские свойства не хуже и не лучше того, что нас устраивает.
К сожалению, далеко не все свойства, возможно, заметить с первого взгляда в магазине - например, шум от холодильника. Некоторые свойства проявляются вообще только во времени (например, потребляемая холодильником энергия). Далеко не все, что мы сегодня носим, курим, пьем, объективно соответствует отдаваемым за все это суммам денег. И тем более утвердившемуся представлению о модности или престижности этих вещей.
При нашей доверчивости к именам знаменитых фирм мы часто бываем слепыми к качеству их товаров. И часто не замечаем качество товаров наших фирм, или фирм не очень громко о себе кричащих, или честно излагающих плюсы и минусы своего товара.
Все или почти все из этого должна взять на себя бесстрастная сертификация, обязательная и добровольная, предусмотренная нашим законодательством.
Сертификация - это "действие третьей стороны, позволяющее установить
соответствие качественных характеристик, в целом качества данного товара
или услуги, требованиям, установленным в том или ином документе". В
цивилизованных странах довольно широко развиты сети сертификационных
центров, специализирующихся на разных видах товаров и услуг. Они формируют
для потребителя четкие ориентиры на переполненном рынке продукции. Для
честного же изготовителя - это лучшая возможность честной конкуренции.
Таким образом, сертификация - один из механизмов регулирования на
конкурентном поле рыночных отношений. И, наоборот: без этих механизмов
необузданный и абсолютно неуправляемый полудикий рынок не может
сформировать цивилизованное общество, в котором достоинство граждан стоит в
ряду главных ценностей. Мы пока находимся в самом начале пути к такому
обществу.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12