Основы пpедпpинимательства:Hаглядные пособия.
Государственный комитет по высшему образованию
Государственная академия управления им. Серго Орджоникидзе
Кафедра предпринимательства
Реферат по дисциплине “Основы предпринимательства”
Тема: Наглядные пособия
Выполнил:
студент ФМ 3-1
Голубев А.А.
Проверил:
доцент, к.э.н.
Варакута С.А.
Москва 1996
Этапы карьеры
Возраст
Потребнос- ти достижения цели
Моральные потребности
Физиологи-ческие и материальные потребности
Предвари-тельный
до 25 лет
Учеба, испытания на разных работах
Начало самоутверждения
Безопасность существова-ния
Становле-ние
до 30 лет
Освоение работы, развитие навыков, формирова- ние квалифицированного специалиста
Самоутвержд-ение, начало достижения независимо-сти, начало самовыраже-ния
Безопасность существова-ния, здоровье, нормальный уровень оплаты труда
Продвиже-ние
до 45 лет
Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта
Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения
Здоровье, высокий уровень оплаты труда
Сохране- ние
до 60 лет
Пик совершенствования квалифика- ции. Обучение молодежи
Стабилизация независимо-сти, рост самовыражения, начало уважения
Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода
Заверше- ние
после 60 лет
Приготовле- ние к уходу на пенсию, подготовка себе смены
Стабилизация самовыраже-ния, рост ува- жения
Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода
Пенсионный
после 65 лет
Занятие новым видом деятельности
Самовыраже-ние в новой сфере деятельности, стабилизация уважения
Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье
Таблица 1.
Этапы карьеры менеджера и потребности
Планирование и контроль деловой карьеры состоят в том, что, начиная с момента принятия работника на предприятие и кончая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. Необходимо помнить, что на разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные моральные, физиологические и материальные потребности и в зависимости от этого ставить перед ним различные задачи. Приведенная выше таблица дает общее представления о потребностях менеджера на различных возрастных участках.
Источник: Справочник директора предприятия/
под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996
Директор ВТФ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по общим вопросам по маркетингу по экономике по коммерции
Протокольно-визовый Отдел изучения конъюн- Планово-экономический Отдел экспорта
отдел ктуры и цен отдел
Бухгалтерия Отдел рекламы и выста- Валютно-финансовый Отдел импорта
вок отдел
Правовой отдел Отдел анализа рекла- Технический отдел Отдел экспорта запас-
маций и предложений ных частей
Канцелярия Сектор послепродаж- Отдел патентов и ли- Транспортный отдел
ного обслуживания цензий
Отдел кадров
Схема 1.
Структура внешнеторговой фирмы (ВТФ)
Источник: Справочник директора предприятия/
под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996
Механизм защиты коммерческой тайны предприятия
1.Регламентированный перечень сведений, относимых к коммерческой тайне предприятия
6.Система контроля за средствами копирования и размножения документов
2.Система учета и охраны новых материалов и продукции
7.Порядок защиты коммерческой информации в средствах связи и ВТ
3.Система охраны территории предприятия, его основных зданий и сооружений
8.Порядок использования открытых каналов связи при передаче конфиденциальной информации
4.Система контроля за посещением предприятия посторонними лицами
9.Система мотивации и обучения персонала предприятия способам защиты коммерческой тайны
5.Порядок делопроизводства с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия
10.Специализированные службы по защите коммерческой тайны предприятия
Таблица 2
При создании системы защиты коммерческой тайны необходимо выявить и перекрыть все потенциальные каналы утечки конфиденциальной информации, обеспечив при этом одинаковую степень защиты всех видов ее носителей (документов, изделий и др.). Для решения этой задачи нередко требуется подготовительная работа, которая заключается в составлении полного перечня всех пользователей информации, в разработке специальных схем информационных потоков на данном предприятии, и, наконец, в четком определении всех материальных носителей такой информации. Основные элементы защиты коммерческой тайны предприятия представлены в таблице 2.
Источник: Справочник директора предприятия/
под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996
1. Заявка на лизинг
Лизинговая фирма 2. Обсуждение инвестиционных планов, Лизингополучатель[1]
согласование условий лизинга,
проверка платежеспособности клиента
4. Заключение лизингового договора
8. Лизинговые платежи
5. Заключение договора 7. Подписание протокола 6. Поставка ОЛС 3. Выбор
купли-продажи приемки, оплата стоимости ОЛС подписание протокола ОЛС[2]
приемки
Поставщик
Схема 2.
Принципиальная схема вступления субъектов лизинговой сделки в лизинговые отношения
Лизинг — это сделка при которой одна сторона (лизингодатель) по поручению (спецификации) другой стороны (предприятия) вступает в соглашение о поставке с третьей стороны (производитель) оборудования, по условиям которой лизингодатель получает это оборудование.
Источник: Справочник директора предприятия/
под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М,1996
[1] Лизингополучатель может сам выступать в качестве пользователя, тогда в контракте в качестве стороны он именуется лизингопользователем. Если он предоставляет оборудование как объект договора в субаренду, то в договоре указывается наименование фирмы-пользователя.
[2] ОЛС — Объект лизинговой сделки