Парикмахерское дело
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
Характеристика волос 12
Типы волос 12
Фактура волос 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ. 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
Последовательность при выполнении данной работы 23
Технология стрижки 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 25
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим требованиям 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ
Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы,
украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных
причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При
смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму
прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая
стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые
и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная
окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы.
Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая
модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского
искусства проявляется влияние современных методов, происходит
усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и
приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле
появляется очень много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы
и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом
получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень
много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят
натуральные компоненты.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это предвидение.
Поэтому фирма « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую из разных стран, где они могли бы работать над созданием определенного стиля . В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла « выбрала стилистов из шести стран.
Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном
мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей
Зверев и Кристофор Даволли. При создании прически мастера не были
ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам
представлялась возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали
как перспективные. Первые модели Зверев создал образ золотисто – рыжих,
коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно хорошо. Цвета подобраны
удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела следили за работой
мастера . Результат, которого добился Зверев стал для всех полной
неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски волос. И цвета
по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании.
Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев
покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка на
столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли
огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей
стране временные трудности , как и все временные неудачи приходят и уходят,
а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все
трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по
парикмахерскому искусству.
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность.
Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было
свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно
человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое
представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и
общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа
оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов
сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными
условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в настоящее время.
Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения
такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов.
Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными
элементами.
Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.
Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной.
Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо
лбом.
Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие» прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.
История культуры феодального общества делится на два основных
периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в
жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского
искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить
«греховную человеческую плоть».
В период раннего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.
Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.
В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности
чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось
открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи.
Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы.
Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо:
расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади
складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами,
драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты,
отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически
оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад
волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король
рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время
только виски.
В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное
количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов
причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность.
Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя
сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на
плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны
укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на
50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с
узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.