Прибыль государственных и муниципальных унитарных предприятий. Планирование и направления использования
p> 3. Использование прибыли ГМУП

Все имущество госпредприятия, а также прибыль и иные финансовые ресурсы, полученные от его использования, являются государственной собственностью. Важнейшим источником финансов ГП, как мы ранее отмечали, является прибыль. Распоряжаться прибылью значит распределять ее по финансовым фондам и использовать. Законодательство не устанавливает режим распределения прибыли, поэтому ГП самостоятельно определяет, какие финансовые фонды выделять, в каких размерах отчислять в них прибыль./18/

За счет прибыли финансируются расходы на научно-исследовательские работы, модернизацию оборудования, строительство новых объектов, прирост оборотных средств, уплату процентов по долгосрочным ссудам, погашение долгосрочных кредитов банка, расходы на подготовку кадров, строительство жилья и других объектов производственного назначения. Прибыль направляется на финансирование перечисленных затрат непосредственно или через формирование соответствующих фондов, например фонда производственного и социального развития предприятия. Перечень целевых фондов, создаваемых в торговле, их название, порядок формирования и использования определяются предприятиями самостоятельно. Торговые предприятия создают фонд регулирования свободных розничных цен (фонд риска). Средства этого фонда используются в качестве источника покрытия потерь товаров при транспортировке, хранении и реализации, а также для возмещения сумм снижения цен на товары при изменении спроса. Формирование фонда риска производится в размерах, самостоятельно определяемых предприятием с включением в торговую надбавку. В случае необходимости по решению предприятия фонд риска может увеличиваться (уменьшаться) за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия./10/

Расходы, не вошедшие в состав затрат по производству и реализации продукции, соответственно не отнесенные на себестоимость продукции, должны осуществляться из остающейся прибыли ГП. К ним следует отнести:
• выплаты материальной помощи;
• надбавки к пенсиям;
• единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;
• оплата проезда к месту жительства (к дочерним фирмам);
• оплата путевок (лечение и отдых);
• платежи за превышение предельно допустимых норм выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
• расходы, связанные с содержанием учебных заведений;
• плата за воду, забираемую сверх установленных норм;
• отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование./18/

1. Формирование прибыли

Формирование прибыли (убытка) в производстве, торговле и сфере услуг наиболее полно и ясно отражено в нижеприведенной схеме.

Производство и сфера услуг

Торговля

В бюджеты субъектов РФ и в федеральный бюджет зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций, в том числе иностранных юридических лиц, по ставкам, устанавливаемым законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ, в размере:
V В федеральный бюджет 11%;
V В бюджеты субъектов РФ 27% и 19%;
V В местные бюджеты 5%./18/
С 1 января 2002 года ставка налога на прибыль устанавливается в размере
24%.

2. Государство – собственник ГМУП

Государственный сектор необходимо рассматривать как своеобразный
«локомотив» национальной экономики. Посредством управления развитием государственного сектора правительство может оказывать как прямое, так и косвенное воздействие на развитие частного сектора и всей национальной экономики. Важным рычагом управляющего воздействия государства на экономику страны является государственное предпринимательство. Речь идет о рациональном распоряжении государственным имуществом в целях содействия достижению поставленных общеэкономических задач. План развития государственного сектора — составная часть комплексного плана (программы) развития национальной экономики, отражающая развитие государственных предприятий. Этот документ носит императивный характер, его показатели обязательны для подведомственных предприятий. Государственный сектор в российских условиях представлен предприятиями следующих организационно- правовых форм:
• государственное унитарное предприятие;
• акционерное общество со 100%-ным закреплением акций за государством;
• акционерное общество с закреплением в собственности государства контрольного пакета акций;
• акционерные общества с пакетом государственных акций, позволяющим оказывать существенное влияние на управление./12/

Прибыль хозрасчетных предприятий и организаций образуется в сфере материального производства, которое в нашей стране базируется на различных формах собственности: государственной, коллективной и собственности граждан. Прибыль является одной из экономических форм чистого дохода общества. Чистый доход, созданный в государственном секторе, полностью принадлежит государству, и оно вправе распоряжаться им по собственному усмотрению. При этом возможны различные варианты дальнейшего его использования:
1) централизация всего чистого дохода в государственном бюджете;

2) оставление всего дохода в распоряжении предприятий;

3) централизация части чистого дохода.

Частичная централизация может происходить путем проведения отчислений в бюджет от всей суммы чистого дохода либо путем выделения нескольких форм, которым придается целевое назначение. Метод частичной централизации чистого дохода на основе установления различных его форм (налог на прибыль, отчисления на социальное страхование) принят в нашей стране. Выбор методов распределения и использования чистого дохода определяется действующей системой хозяйствования. В условиях самофинансирования предприятия и хозяйственные организации должны иметь источники покрытия своих затрат по расширенному воспроизводству и социальному развитию коллективов. В качестве такого источника выступает часть чистого дохода — прибыль предприятий и организаций. Вторая часть чистого дохода в форме налога с оборота централизуется государством, третья — отчисления на социальное страхование—также используется централизованно. Для того чтобы развиваться, любое общество должно потреблять меньше, чем создавать. Для расширенного воспроизводства необходимы накопления, источником которых является прибыль.
Отсюда вытекает ее стимулирующая роль, которая реализуется в ходе как формирования, так и распределения прибыли. В процессе формирования прибыли, предприятия и организации объективно заинтересованы в росте накоплений за счет увеличения объемов производства и снижения уровня себестоимости продукции. Таким образом, получение прибыли стимулирует решение важнейших и первоочередных задач — роста объемов производства в целях всестороннего удовлетворения производственных и личных потребностей и снижения уровня общественно необходимых издержек производства и реализации продукции.
Обеспечить стимулирующее влияние прибыли на производство призвана система ее распределения. Она должна установить оптимальные для данного периода развития общества пропорции распределения прибыли между бюджетом и предприятиями, внутри предприятий (на различные цели). Основополагающими при этом являются пропорции между централизованным и децентрализованным использованием прибыли. Сумма полученной прибыли отражает количественные и качественные итоги работы предприятий и организаций. В связи с этим она может выступать одним из критериев их деятельности, давая обобщающую, синтетическую оценку итогов работы./9/

3. Отчисления на собственное развитие.
Большую роль в повышении эффективности общественного производства и улучшении благосостояния трудящихся играет система экономического стимулирования. Являясь важнейшим элементом хозрасчета, данная система способствует установлению непосредственной зависимости между уровнем эффективности производства и размером денежных средств, заработанных предприятием для расширения производства, материального поощрения работников, улучшения их социального положения. Система экономического стимулирования отражает хозяйственную самостоятельность предприятий в рамках единого хозяйственного механизма. Одновременно с этим она используется государством для экономического воздействия на работу предприятия и личную материальную заинтересованность его работников. Отсюда вытекает, что система экономического стимулирования выполняет экономические функции двоякого рода. Во-первых, с ее помощью на предприятиях создается внутренний, собственный источник развития производства, за счет которого осуществляется как новое строительство, так и техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий. Во-вторых, система экономического стимулирования служит основой, для материального поощрения работников предприятий. Государство с помощью экономических рычагов воздействует на экономический интерес предприятия и личную материальную заинтересованность его работников в выполнении установленных количественных заданий и улучшении качественных показателей работы. Это достигается в процессе совершенствования системы оплаты труда, образования и использования фондов материального поощрения, а также посредством системы распределения прибыли, основанной на более полном использовании ее предприятием для расширения производства и удовлетворения социально-культурных потребностей коллектива.
В современных условиях создается новая система экономического стимулирования, которая поставлена в прямую зависимость от конечных результатов деятельности предприятий. С учетом опыта, накопленного в области стимулирования различных отраслей промышленности, разработаны положения образования и расходования фондов экономического стимулирования, направленные на улучшение конечных результатов работы предприятий
(объединений), усиление их заинтересованности в выполнении и перевыполнении намеченных плановых заданий. Современная система экономического стимулирования производства предусматривает создание у предприятий трех основных фондов: фонда развития производства, науки и техники, фонда социального развития, фонда материального поощрения либо фонда потребления.
Задача состоит в том, чтобы средства фондов использовались с высокой отдачей и их размеры на каждом предприятии были поставлены в прямую зависимость от достигнутых результатов в деле повышения интенсификации производства производительности труда, улучшения качества продукции, технического прогресса. Общие принципы формирования фондов экономического стимулирования в основном едины для всех отраслей промышленности. При образовании фондов применяется система нормативов, предусматривающая установление частных нормативов на каждом отдельном предприятии по согласованию с советом трудового коллектива либо при его участии с учетом поставленных перед предприятием задач. Вместе с тем эти общие принципы формирования фондов не исключают различий в самом механизме экономического стимулирования. В практике применения этих принципов не должно допускаться шаблона, и при необходимости следует учитывать особенности отдельных отраслей. Правила формирования поощрительных фондов и фонда развития производства отличаются друг от друга.
Фонд материального поощрения. Материальное поощрение относится к распределительной функции финансов промышленных предприятий и оказывает огромное воздействие на развитие производства, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, рост производительности труда, увеличение прибыли. Опыт хозяйствования убедительно подтвердил высокую эффективность научно обоснованного и рационально организованного материального поощрения.
В последние годы проведены крупные мероприятия по улучшению системы материального поощрения. Основной формой материального стимулирования рабочих и служащих выступает заработная плата; однако большая роль отводится фонду материального поощрения. Последовательное осуществление принципа распределения по труду требует оценки трудового вклада не только с позиций индивидуальных результатов, но и учета производственных достижений всего коллектива. Для этого и создается фонд материального поощрения. Его особая экономическая природа заключается в том, что он не входит в издержки производства предприятия, а образуется из прибыли и поэтому находится в прямой зависимости от результатов хозяйствования коллектива в целом. В планах предприятий фонд материального поощрения образуется по стабильным нормативам от плановой суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. Нормативы формирования фонда материального поощрения определяются от прибыли исходя из пропорции ее распределения в базовом году, заданий и расчетов плана как отношение суммы фонда к сумме прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. В процессе исчисления норматива в сумму фонда материального поощрения базового года включаются премиальные фонды, источником образования которых являются прибыль и себестоимость продукции. Средства для обеспечения выплат всех перечисленных премий должны быть учтены в плановой прибыли по годам. Норматив образования фонда материального поощрения устанавливается предприятием заблаговременно до начала составления финансового плана. Предусматривается фонд материального поощрения в финансовом плане предприятий по кварталам и рассчитывается по утвержденным нормативам от прибыли, остающейся в их распоряжении.
Отчисления в фонд проводятся ежеквартально нарастающим итогом по утвержденным нормативам от фактической прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. Фонд материального поощрения может изменяться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от выполнения плана реализации продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам в соответствии с заключенными договорами и принятыми к исполнению заказами-нарядами. При полном выполнении договоров фонд материального поощрения, предусмотренный предприятием на соответствующий квартал, в котором обеспечено выполнение обязательств по поставкам и выполнение недопоставок за предыдущий период, увеличивается на определенный процент. Указанное увеличение фонда материального поощрения сохраняется и в том случае, когда в каком-либо квартале происходит досрочное выполнение плана и в связи с этим не выполняется план поставок в последующем квартале (но при условии выполнения плана поставок нарастающим итогом с начала года). В случае невыполнения предприятиями обязательств по поставкам в соответствии с заключенными договорами и принятыми к исполнению заказами-нарядами фонд материального поощрения, предусмотренный в финансовом плане на соответствующий квартал, уменьшается на определенную сумму за каждый процент недовложения.
Высвободившиеся средства перечисляются в финансовый резерв предприятий.
Средства фонда материального поощрения расходуются по специальной смете, проект которой вносится на обсуждение трудового коллектива предприятия и после его одобрения утверждается совместным решением администрации и профсоюзного комитета. Коллектив предприятия постоянно информируется администрацией и профсоюзным комитетом об исполнении указанной сметы. При составлении сметы расходования фонда материального поощрения рекомендуется учитывать необходимость поощрения работников за успешное решение задач по повышению эффективности производства, технического уровня и качества выпускаемой продукции, росту объемов производства и т. д.
Фонд материального поощрения используется конкретно на выплату премий и вознаграждений, для оплаты работникам очередных отпусков в части, соответствующей их доле заработной платы. По согласованию с трудовыми коллективами администрация предприятий может передать часть средств фонда предприятиям-смежникам, строительным, научно-исследовательским и технологическим организациям для стимулирования решения сложных технологических проблем, а также ускоренного выполнения работ по техническому перевооружению основных фондов. Кроме того, часть фонда может быть передана в фонд социального развития с целью использования в первоочередном порядке на финансирование строительства объектов социально- культурного назначения. С согласия трудового коллектива средства фонда материального поощрения используются на покрытие перерасхода фонда заработной платы. Неиспользованные остатки средств фонда материального поощрения изъятию не подлежат и используются в следующем году.
Фонд социального развития образуется но стабильным нормативам от плановой суммы прибыли, оставшейся в распоряжении предприятий. Нормативы определяются как отношение размера фонда к прибыли, остающейся в распоряжения предприятий. При разработке нормативов образования фонда учитываются затраты на строительство жилья и других объектов непроизводственного назначения, расходы на покрытие убытков жилищно- коммунального хозяйства, содержание детских дошкольных учреждений, мероприятия по просвещению и здравоохранению, выплату разницы в ценах на топливо и покупную теплоэнергию, выплату разницы между закупочными и розничными ценами на сельскохозяйственную продукцию, отпускаемую подсобными хозяйствами для общественного питания, расходы по хозяйственному содержанию объектов культурно-бытового, оздоровительного назначения и пионерских лагерей. Нормативы образования фонда социального развития устанавливаются предприятиям заблаговременно до начала составление финансового плана. В целях развития внутрихозяйственного расчета средства фонда социального развития могут передаваться в распоряжение производственных единиц и цехов.
Размер таких средств ставится в зависимость от результатов их работы. Фонд социального развития предусматривается в финансовом плане предприятия пропорционально квартальному распределению прибыли, оставшейся в его распоряжении. По согласованию с трудовыми коллективами предприятия часть средств фонда социального развития передают предприятиям – смежникам для стимулирования решения сложных технических проблем и ускорения технического перевооружения основных фондов. Отчисления от прибыли в фонд социального развития осуществляются в течение года ежеквартально с начала года нарастающим итогом по утвержденным нормативам. Кроме того, в течение года фонд социального развития может увеличиваться на сумму средств, полученных в счет погашения задолженности по ссудам, выданным на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством. Средства фонда социального развития расходуются по смете, проект которой выносится на обсуждение трудового коллектива, предприятия и после его одобрения утверждается совместным решением администрации и профсоюзного комитета. Трудовые коллективы самостоятельно определяют конкретные направления по использованию средств фонда, включая финансирование расходов по содержанию детских дошкольных учреждений, мероприятий но просвещению и здравоохранению, а также по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Однако при составлении сметы не менее 50% средств фонда рекомендуется направлять на строительство жилых домов и других объектов социального назначения. Средства фонда социального развития могут использоваться на строительство, расширение и капитальный ремонт жилых домов, детских дошкольных учреждений, профилакториев, столовых, буфетов, пионерских лагерей, домов отдыха, пансионатов и санаториев, загородных баз отдыха, спортивных сооружений и других объектов культурно- бытового и медицинского назначения, на приобретение специализированных транспортных средств, оборудования и инвентаря для перечисленных объектов.
Кроме того, за счет средств фонда приобретаются средства наглядной агитации, медикаменты, путевки в дома отдыха, пансионаты, санатории, туристские базы и для путешествий, производятся культурно-просветительные и физкультурные мероприятия, оформляются колонны демонстрантов, украшаются здания в праздничные дни, создаются музеи предприятий.
Образование фонда развития производства создает предпосылки для успешного входа предприятий в систему рыночной экономики. В настоящее время фонд позволяет создавать экономические условия для проявления инициативы, использовать особенности местных условий, быстрее получать отдачу от достижений научно-технического прогресса, внедрять эффективные мероприятия, не предусмотренные планом. Среди фондов экономического стимулирования фонд развития производства занимает ведущее место. Из данного фонда в промышленности расходуется более 40% от общей суммы фондов образованных в современных условиях. В связи с этим функциональное назначение фонда развития производства значительно расширяется. Он становится основным источником финансирования выделенных в народнохозяйственные планы государственных капитальных вложений не только на техническое перевооружение предприятий, но и на реконструкцию которая проводилась раньше за счет других источников. В целях дальнейшего расширения самостоятельности предприятий в ускоренном обновлении основных производственных фондов, повышения экономической эффективности действующего производства и качества продукции за счет внедрения новой техники и прогрессивных технологий в порядок образования и использования фонда развития производства внесены существенные изменения. Фонд развития производства, науки и техники на предприятиях образуется за счет амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов, отчислений от прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, по нормативам, установленным в процентах к ней, и выручки от реализации излишнего имущества, числящегося в составе основных фондов.
Нормативы образования фонда устанавливаются предприятиями самостоятельно до начала составления финансового плана. Абсолютные размеры фонда определяются в пятилетнем и годовых планах предприятия расчетно путем умножения величины каждого из предусмотренных в плане размеров фондообразующих показателей на соответствующий норматив. Распределение в годовом плане по кварталам абсолютной суммы фонда осуществляется пропорционально квартальному распределению фондообразующих показателей. Фактические отчисления в фонд развития производства, науки и техники проводятся предприятиями в течение года ежеквартально нарастающим итогом от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов. Кроме того, в фонд развития производства могут направляться средства финансового резерва предприятия, часть средств, получаемых предприятием от других предприятий, использующих его научно-технические разработки, часть прибыли, фактически полученной предприятием от реализации товаров народного потребления и изделий из отходов производства. Средства фонда используются предприятиями самостоятельно по специальной смете, проект которой обсуждается советом трудового коллектива, а затем утверждается совместным решением администрации и профсоюзного комитета.
Средства фонда развития производства, науки и техники могут быть направлены на: финансирование затрат по техническому перевооружению, финансирование затрат по подготовке и освоению новой и модернизированной продукции, изготовлению опытных образцов, внедрению прогрессивных технологических процессов; проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ; компенсаций повышенных затрат на производство новой продукции в период се освоения; финансирование прироста норматива собственная оборотная средств; финансирование затрат по участию в строительстве, реконструкции, ремонту и содержании местных автомобильных дорог; организацию и развитие подсобного сельского хозяйства; создание и расширение мощностей по производству товаров народного потребления и оказанию услуг населению; возмещение затрат, связанных с получением в установленном порядке от других предприятий проектной документации для повторного применения и оказанием помощи в ее использовании; погашение предоставленных предприятию долгосрочных и других кредитов, а также уплату процентов по ним; частичное возмещение затрат по подготовке молодых специалистов; осуществление природоохранных мероприятий и др. Предприятия имеют право по согласованию с трудовыми коллективами передавать часть средств фонда развития производства, науки и техники предприятиям-смежникам и научно-исследовательским организациям для стимулирования решения сложных технических проблем, а также ускоренного выполнения работ по техническому перевооружению основных фондов, выполняемых.
В условиях действующего производства. При недостаточности средств фонда развития производства, науки и техники предприятия могут использовать кредиты банка на плановые затраты, связанные с проведением мероприятий по техническому перевооружению, реконструкции и расширению действующих предприятий, а также проведение высокоэффективных мероприятий по техническому перевооружению сверх лимита государственных капитальных вложений при условии окупаемости затрат в срок до пяти лет. Средства фонда изъятию у предприятий не подлежат и могут накапливаться для осуществления необходимых мероприятий в дальнейшем.
Фонд производственного и социального развития образуется за счет дохода
(прибыли), остающегося в распоряжении предприятий, по стабильным нормативам, а также амортизационных отчислений, предназначенные для полного восстановления основных фондов. Предприятия, впервые образующие этот фонд для расчета норматива образования, должны определить общий его размер как сумму фонда развития производства, науки и техники и фонда социального развития. При этом для расчета фонда развития производства, науки и техники определяется объем капитальных вложений, подлежащих финансированию за счет средств этого фонда. Данный объем представляет разность между общим лимитом капитальных вложений на строительство объектов производственного назначения и объемом капитальных вложений, осуществляемых за счет государственных централизованных капитальных вложений. Затем рассчитываются другие затраты.
Для расчета фонда социального развития используется методика, изложенная ранее. После расчета общего размера фонда производственного и социального развития определяются источники его образования – доход (прибыль), амортизационные отчисления, выручка от реализации неиспользованного имущества и другие источники. Размеры нормативов образования фонда производственного и социального развития рассчитываются путем деления частей фонда, образуемых за счет отчислений от прибыли (дохода) и амортизационных отчислений, соответственно на сумму прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятий, и на сумму амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов. Для обеспечения стабильности условий работы предприятий нормативы отчислений в фонд производственного и социального развития от прибыли (дохода), остающейся в распоряжении предприятий, усредняются по годам пятилетки.
Стабильные нормативы образования фонда утверждаются министерством по согласованию с комитетом профсоюза. Абсолютные размеры фонда производственного и социального развития определяются предприятиями в плане и фактически путем умножения нормативов на величины соответствующих фондообразующих показателей, исчисленных нарастающим итогом с начала года.
Средства фонда, как и других фондов, расходуются по смете, проект которой обсуждается трудовым коллективом и утверждается совместным решением администрации, совета трудового коллектива и профсоюзного комитета./7/

Заключение

Данная курсовая работа является теоретическим обоснованием отношений между государством как собственником и предприятиями, которые были им созданы, поэтому здесь всё просто и ясно. На практике же зачастую возникает целый ряд проблем в этих отношениях именно из-за распределения прибыли, это связано с нестабильной политической обстановкой, сложной экономикой, бедным бюджетом. Государство стремится взять как можно больше, иногда не заботясь о будущей ликвидности, платежеспособности унитарного предприятия, руководители унитарных предприятий находятся между двух огней с одной стороны подчинение, с другой стремление к техническому и интеллектуальному развитию компании. Эти отношения в дальнейшем изменятся в лучшую сторону, так как развитие страны неизбежно, а пока государство усиливает своё присутствие на предпринимательской арене российской экономики. Связано это со слабостью частного сектора в переходный период, зарубежный опыт свидетельствует, что присутствие государственных гарантий в управлении заинтересовывает частные организации.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1995.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. – М., 1996.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. – М., 1998.

4. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от

27 декабря 1991 г. № 2116-1.

5. Федеральный закон РФ «О федеральных государственных унитарных предприятиях» от 06 декабря 1999 г. № 1348.

6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы.

М – 2000 г.

7. Добров В.Н. Финансирование и кредитование в промышленности.

М – 1991 г.

8. Дойников И.В. Государственное предпринимательство. М – 2000 г.

9. Государственные финансы. Под ред. Федосова В.М., Киев – 1991 г.
10. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства.

М – 1999 г.
11. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. М – 2000г.
12. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики.

М – 1999 г.

13.Современная экономика. Общедоступный курс. Ростов-на-Дону – 1996 г.

14.Управление государственной собственностью. Под ред. Кошкина В.Д.

М – 1997 г.

15.Справочник директора предприятия. Под ред. Лапусты М.Г. М – 2000 г.

16.Справочник финансиста государственного предприятия. Под ред.

Романовского М.В., Лазарева И.Н. М – 1990 г.

17.Справочник финансиста предприятия. Под ред. Уткина З.А. М – 1998 г.

18.Мандрица А.П., Руковинников Р.М. Финансовое право.

Ростов-на-Дону – 1999 г.

-----------------------

Выручка от реализации продукции

(без косвенных налогов)

Товарооборот

— Затраты, включаемые в себестоимость реализованной продукции

— Затраты на покупку реализованных товаров

= Торговая скидка (наценка)

— Косвенные налоги (НДС и специальный налог)

= Доход (валовой)

— Издержки обращения

Прибыль (убыток от реализации)

+ Внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи в аренду и др.)
— Внереализационные расходы (затраты на производство не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и др.)

= Балансовая прибыль

( Финансовый результат от операций с основными средствами, нематериальными активами и иным имуществом

= Валовая прибыль

. Отчисления в резервный фонд

. Доходы по видам деятельности, освобожденной от налогообложения

= Налогооблагаемая прибыль

— Налог на прибыль, налог с продаж и вмененный налог по ставкам, установленным представительными органами власти субъектов РФ.

= Чистая прибыль

— Налоги и выплаты, финансируемые из чистой прибыли

= Прибыль неиспользованная (непокрытый убыток)


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты