Создание торгового предприятия в САО
ВВЕДЕНИЕ.
Предпринимательство представляет собой свободное экономическое
хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещенных
законодательными актами), осуществляемое субъектами рыночных отношений в
целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей.
В современных условиях перед нашим обществом стоит задача возрождения
предпринимательства в России в связи с переходом к рынку. Эта проблема
имеет два аспекта:
1. Возрождение специфических российских форм предпринимательства, существовавших до 30-х годов нашего столетия.
2. Учет мировой практики развития предпринимательства. Возникновения предпринимательства в России относят еще ко временам Рюрика. Зачинателями предпринимательства были русские купцы, которые на свой страх и риск формировали предпринимательские отношения с Византией и Востоком. В 15 веке в России начали формироваться первые торговые центры и объединения.
Предпринимательство из сферы внешнеэкономической деятельности переносится на российскую почву, первоначально в посредничестве и торговле. В петровскую же эпоху происходит собственно становление предпринимательства в России; спрос на предпринимательство и предпринимателей был создан его реформами, бурным развитием промышленности. Наиболее яркими предпринимателями того времени были
Демидовы.
Переломным моментом в истории русского предпринимательства стал 19 век.
Предпринимательство из государственного превратилось в свободное
рыночное. Ключевая роль здесь принадлежала указу Александра Первого о
вольных хлебопашцах, согласно которому помещики должны были отпускать
крестьян с землей за выкуп. В Санкт-Петербурге был организован первый
коммерческий банк с шестью филиалами в крупнейших городах России, создалось
первое объединение предпринимателей.
Следующими стимулами к развитию предпринимательства послужили отмена
крепостного права в 1861 году и промышленный переворот в 1888 году – в
России активно начали возникать акционерные обществах, коммерческие и
кредитные банки, объединения и ассоциации. В 1870 году произошел первый
торгово-промышленный съезд, который константировал существование в России
свободного предпринимательства. В 1886 году был принят закон, который
впервые регулировал трудовые отношения между предпринимателями м рабочими.
К девяностым годам в России уже сложилась развитая индустриальная база, а в результате экономических реформ Витте российский рубль стал
конвертируемым, и в Россию потекли иностранные инвестиции.
В начале XX века в России начали массово возникать концерны, синдикаты,
тресты. В 1914 году предпринимательство стало массовым, а предприниматель
превратился в ключевую фигуру экономики. Но этот процесс был прерван
Первой Мировой войной, революцией и гражданской войной. Оживилось же
предпринимательство в связи с НЭП. На долю частного сектора приходилось
около четверти промышленного производства и три четверти розничной
торговли. Но с 1928 года началось активное сворачивание НЭП. Возрождение
предпринимательства в России началось с закона о предприятиях
предпринимательской деятельности в 1990 году. Затем был принят
гражданский кодекс, который регулирует все вопросы о предпринимательстве
(отменил закон 1990 года). Сегодня, в соответствии с российским
законодательством, предпринимательство имеет следующие черты:
1. Предпринимательство получило юридический и экономический статус.
2. Выработан категориальный аппарат предпринимательства.
3. Определены в аспекте цивилизованных рыночных отношений организационно-
правовые формы предпринимательства.
4. Значительно расширилась и определилась сфера предпринимательской
деятельности.
5. Определена субъектная и социальная база предпринимательства.
6. Разработан как общий механизм, так и конкретные виды предпринима-
тельской деятельности.
7. Гражданский кодекс привел в соответствие отечественные формы
предпринимательства с формами промышленно развитых стран.
Какими чертами характеризуется предпринимательство у нас?
1. Отсутствие профессионализма.
2. Небольшой исходный накопленный капитал.
3. Развитие посредничества - простого и легкого пути первоначального
накопления капитала.
4. Несовершенная и зачастую противоречивая правовая основа
предпринимательства.
5. Взаимосвязь предпринимательства, преступности, рэкета и сращивание с
мафиозными структурами, государственными структурами и правоохранительными
органами. Сегодня в ходе опросов около 80% предпринимателей утверждают, что
дают взятки, как единственный способ решения возникающих проблем.
Особенности российского предпринимательства связаны с возникновением ряда
конкретных проблем:
1. Проблемы использования зарубежного опыта и перенесения его в
Россию. Сегодня за рубежом существует цивилизованный социальный рынок,
ориентированный на потребителя, на рост и увеличение масштабов и объема
производства, на рост объема продаж и экономию на масштабах, снижение
цен и социализацию всех сфер рынка. В России же в результате реформы пока
создан "дикий" рынок, который ориентируется на торгово-посредническую
деятельность и финансовые операции, опосредованный и контролируемый
криминальными структурами. Погоня за наживой любыми путями обусловила
глубокую дифференциацию в доходах населения при общем сокращении объема
производства, росте безработицы, инфляции, преступности. Поэтому, в
современных условиях, вступая в предпринимательство, бизнес, следует
учитывать, что Ваше предприятие окажется в сфере этих отношений, то есть,
в сфере системного риска при дефиците капитала и критической массы
цивилизованных рыночных субъектов.
2. Проблема выбора и организации бизнеса, способного выстоять в данных
условиях и затем адаптироваться в
цивилизованном рынке. Следует отметить, что за последние два года
происходят положительные сдвиги как на уровне страны, так и в сфере
предпринимательства - правительственная программа 1996/97 годов.
Характерной ее особенностью является ориентация на сферу производства,
что выражается в изменении налоговой системы в пользу производства и
предоставлении государственных льгот предпринимателям, занимающимся
процессом производства. Существует несколько видов предпринимательства,
один из них коммерческо - торговое предпринимательство. Эта деятельность
мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, так как непосредственно
связана с конкретными потребителями. Считается что для развития торгового
предпринимательства необходимо как минимум два основных условия:
1. относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому обязательно хорошее знание рынка);
2. более низкая закупочная цена у производителей ,что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль.
Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска,
особенно при организации торговли промышленными товарами длительного
пользования. В данной курсовой работе освещается тема торговли электронными
компонентами в России.
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса
благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему
цивилизованной рыночной экономики.
Коммерция – слов латинского происхождения (от лат. commercium – торговля).
Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в
одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства
(торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление
актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым
понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-
продажи с целью получения прибыли.
§1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРОННЫМИ КОМПОНЕНТАМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
БИЗНЕСА.
Мировой рынок, динамичный сам по себе, проецируясь на огромные изменения,
происходящие в России, предоставляет большие возможности всем, кто готов
ими воспользоваться.
Бесконечная череда смены правительства и экономический кризис, кроме
очевидных отрицательных последствий, привели к двум очень важным
результатам:
1. Стало ясно, что ни на государственную помощь, ни на связи в правительстве сегодня опираться нельзя, а единственная надежная опора
– это рыночные законы и собственные силы. Умеешь производить продукцию, пользующуюся спросом – живешь, не умеешь – никто тебе не поможет. Во главе большинства российских предприятий стоят директора, понимающие что главное не произвести, главное – продать произведенную продукцию. Основные вопросы, которые они ставят сегодня перед собой – что производить и как продавать.
2. Благодаря низкому курсу рубля возникла крайне благоприятная ситуация – импортная продукция сохраняя конкурентоспособность по качеству, не может конкурировать с отечественной по цене. Это означает, что зарубежные товары среднего и низкого качества импортироваться не будут, так как будут вытеснены аналогичными российскими товарами; это означает также, что будет расти экспорт российских товаров. То, чего не сделали предыдущие правительства – высокие пошлины на импорт электронной техники, сделал кризис – низкий курс рубля. Результат одинаковый – высокие цены на импортную электронику.
Мировое хозяйство, будучи, в основном, рыночным, развивается неравномерно.
Спрос на отдельные группы товаров то возрастает, то падает. В области
электроники наблюдается циклическое изменение спроса. Сейчас на мировом
рынке происходит период роста. Во время роста спроса на электронику растет
потребление электронных компонентов.
Российский рынок имеет свой потенциал для увеличения продаж компонентов
отечественного производства, однако возможностей здесь гораздо меньше, чем
на зарубежном.
За последние годы в России возникло большое количество компаний,
занимающихся импортом и продажей электроники зарубежного производства.
Сотрудничество отечественных производителей электроники с этими торговыми
организациями представляется крайне необходимым для успешной реализации
продукции, тем более, что некоторые из них и сами готовы к продаже
отечественной электроники.
Стоит признать, что производством и продажами должны заниматься разные
люди. Считается, что производство – это сложное дело, а продавать может
каждый. В условиях дефицита – да, каждый, но, на самом деле, это не
продажа, а распределение товара. В условиях реальной рыночной экономики и
высокой конкуренции управление продажами представляет собой сложный
процесс, зависящий от множества изменяющихся факторов. Без специальных
знаний, непрерывного получения новой информации, без погружения в эту
стихию успеха достичь нельзя. В большинестве случаев продажу на
российском и зарубежном рынках осуществляют одни и те же люди , что
неправильно, так как успешная работа на одном из рынков будет мешать
принятию правильных решений на другом. Работа на российском и зарубежном
рынке строится по – разному: продается разная продукция, разные количества,
разное ценообразование, разный язык, менталитет людей, с которыми
приходятся работать, совершенно иная конкурентная среда и, самое главное,
разный покупатель – конечный потребитель в России и дистрибьютор за
рубежом.
Главную задачу российской электронной промышленности сегодня следует
понимать как завоевание максимально возможной доли мирового рынка
электронных компонентов. Сегодня годовой объем экспорта полупроводниковой
продукции равен, приблизительно, 100$ млн. По моим очень приблизительным
представлениям, мировая рыночная доля российских компонентов (за
исключением внутреннего потребления), произведенных на имеющемся
оборудовании, может быть равна $1млрд. В масштабе государства величина не
большая, следовательно не приходится ожидать особого внимания государства к
этой отрасли. Однако, для благосостояния тех, кто работает в этой отрасли,
эта величина очень большая.
Вот некоторые из компаний занимающихся продажей отечественной и зарубежной
электроники: