Технико-экономическое обоснование целесообразности создания спортивного молодёжного комплекса при МУ Молодёжный Центр
p> Из SWOT – таблицы видно, что сейчас для СМК очень хороший период времени для становления и развития. Благоприятные факторы перевешивают неблагоприятные по причинам:
1. маленькая конкуренция
2. существует большой спрос на спортивные услуги.

Поэтому я буду рассматривать первый приоритет, который показан прямоугольником на SWOT – матрице. Это означает, что мы должны вкладывать ресурсы в развитие своих сильных сторон в условиях воздействия благоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды.

8.Потенциальные риски

1.Производственные риски - это риски связанные с различными нарушениями в процессе оказания услуг. В данном случае это:
. Болезнь тренеров. Если заболеет тренер, то на его время болезни придется отказаться от данного вида услуг. В результате СМК понесет убытки в виде выплаты купленных абонементов на этот вид спорта. Но, формируя штат таким образом, что по каждому виду спорта будут по 2 взаимозаменяемых тренеров, мы минимизируем производственный риск, связанный с болезнью тренеров.
. Поломка основного тренажерного оборудования. Не исключена возможность, что сломается все спортивное оборудование при каких-то обстоятельствах

(например, протечет крыша, и все железное оборудование превратится в кучу ржавого метала). Хотя вероятность этого риска очень мала, все равно необходимо контролировать состояние спортивного оборудования и помещений, т.е. залов. Особое внимание надо уделять пожарной безопасности здания.

2. Коммерческие риски – это риски связанные с реализацией услуг, в данном случае, спортивных (снижение спроса). Эти риски наиболее опасные для СМК.
Поэтому необходимо как можно старательнее привлекать потребителей, пропагандируя здоровый образ жизни посредством занятии спортом и физической культурой. А так же для снижения коммерческих рисков необходимо:
> Образовать сеть сервисного обслуживания
> Вести соответствующую ценовую политику
> Формировать общественное мнение (паблик рилейшнз) и фирменный стиль.

(Красивая форма обслуживающего персонала, культура общения с потребителями и т.д.)
> Проводить социологический опрос
> Рекламировать спортивные услуги СМК (рекламой СМК будет заниматься информационно - методический отдел МУ «Молодежный Центр»)

3. Финансовые риски – это риски, которые вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсов и пр. Эти риски можно снизить только благодаря системе эффективного финансового менеджмента, но создать эту систему на данный момент в СМК невозможно, т.к. нет денежных средств на з/плату специалистам в этой области.

4. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений) Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности, а СМК имеет очень маленький, не достаточный запас финансовой прочности.

9.План действий

Самая основная задача для осуществления проекта СМК – это получение финансирования из местного бюджета на строительство пристройки к МУ
«Молодежный Центр», где и будет размещаться СМК. Но для этого необходимо убедить Администрацию г. Сарова в социальной значимости СМК, а так же предоставить расчеты СМК, которые помогут отразить минимизацию расходов местного бюджета на содержание СМК.

Затем необходимо закупить новое концертное и тренажерное оборудование, набрать квалифицированный персонал и приступить к работе.

Маркетинговый план действий:

1) Реклама в СМИ, т.е. на телевидении г. Сарова «Канал-16» и в местных газетах.

2) Разработка и распространение брошюр информационно-методическим отделом МУ «Молодежный Центр».

Все сметы и экономические расчеты представлены в практической части диплома.

Практическая часть

Ранее приведенные аргументы доказывают, что существование СМК имеет смысл. В практической части своей дипломной работы я рассмотрю целесообразность создания и развития СМК с точки зрения финансово- экономических показателей эффективности. Предоставлю прогнозируемый объем реализации услуг, смету расходов, отчет о прибылях и убытках, расчет безубыточности и запаса финансовой прочности, баланс денежных расходов и поступлений, прогнозный баланс активов и пассивов.

1.Начальные затраты

Начальные (стартовые) затраты необходимы для создания и начала работы
СМК

Стартовые затраты СМК - это стоимость основных фондов на начало работы.
Объем затрат в основные фонды слагается из стоимости:

1)Здания, включая устройства отопления, вентиляции, водопровода и канализации.
2)Концертного оборудования
3)Спортивного оборудования (тренажеры, маты и т.д.)
4)Спортивного инвентаря (мячи, корзины, сетки)
5)Производственного и хозяйственного инвентаря
6)Лицензии на право предоставления спортивных услуг
| | | | | |изм. в руб. |
|N|Наименование |Ед |Кол-во|Цена |Сумма |
| | |изм | | | |
| |Основные средства | | | | |
|1|Здание |шт |1 |18 000 |18 000 |
| | | | |000,00 |000,00 |
|2|Оборудование (спортивн. |шт |1 |3 700 |3 700 000,00|
| |Тренажеры) | | |000,00 | |
|3|Оборудование (конц.) |шт |1 |2 102 |2 102 910,00|
| | | | |910,00 | |
|4|Мебель | | |250 000,00 |250 000,00 |
| |МБП | | | | |
|1|Приобретение |шт |2 |1 000,00 |2 000,00 |
| |огнетушителя | | | | |
|2|Спортивный инвентарь | | |50 000,00 |50 000,00 |
| |(мячи, сетки) | | | | |
| |Нематериальные активы | | | | |
|1|Оплата установки | |2 |3 600,00 |7 200,00 |
| |телефона | | | | |
|2|Покупка лицензии | |1 |4 500,00 |4 500,00 |
| |Всего начальных затрат | | | |24 116 |
| | | | | |610,00 |

Итак, как видно из таблицы стартовые затраты составляют 24 116 610,00 рублей.

2.Спортивные залы и их пропускная способность

Здание, оборудованное надлежащим образом и предназначенное для учебно- спортивной работы и соревнований по одному или нескольким видам спорта, называют спортивным залом.

Различают специализированные и универсальные спортивные залы. Их размеры и форма, конструктивные особенности определяются назначением зала, правилами соревнований и количеством устанавливаемого или размещаемого оборудования.

Специализированные спортивные залы предназначаются для конкретного вида двигательной активности. Их форму и размер, оборудование, вспомогательные устройства и приспособления подбирают таким образом, чтобы обеспечить ежедневный учебно-тренировочный процесс.

Универсальные спортивные залы предназначены для одновременных или попеременных занятий несколькими видами спорта.
. В СМК планируется 2 специализированных зала – зал восточных единоборств и тренажерный зал и 1 универсальный зал, в котором будут располагаться игровые секции, фитнес, аэробика и проходить массовые мероприятия.

Для того, чтобы узнать максимально-возможное количество потребителей, необходимо рассчитать пропускную способность залов СМК. Т.к. в зависимости от вида спорта на одного человека приходиться определенное количество площади. Итак составим таблицу «пропускной способности залов».

Таблица пропускной способности залов .

Нормы площади на одного человека определены Госстроем СССР (СНиII-II-
Л, 11-70) и действительны по сей день.

Количество смен в день рассчитывается исходя из того, что смена на все виды услуг, кроме игровых и массовых мероприятий, длится 1,5 часа, а график работы СМК с 13 до23 часов, т.е. 10 часов в день.

Для того чтобы узнать, максимальное количество постоянно занимающихся человек необходимо разделить графу «Пропускная способность в месяц» из таблицы пропускной способности залов на 10, т.к. в среднем абонемент рассчитан на 10 занятий.

Тогда мы получим новую таблицу:

Максимальное количество постоянно занимающихся людей

|N |Наименование |Мах кол-во, чел.|
|1 |Тренажерный зал |377 |
|2 |Зал восточных |330 |
| |единоборств | |
|3 |Игровой зал |600 |
|4 |Фитнес |275 |
|5 |Аэробика |628 |

Это максимальная планка возможностей, достигнуть которую в первом году работы не возможно, но к которой надо стремиться.

Я же в своих расчетах буду использовать 30%-70% от этих данных в зависимости от спроса на каждый вид спорта и уже имеющихся предложений на эти виды услуг.

Количество постоянно занимающихся людей по видам спорта спланировано с помощью социального опроса (см. приложение №5), опроса спортивных учреждений (ОБЦ «Здоровье» и клуб «Греция»). Тренера спортивных учреждений предоставили информацию о количестве занимающихся людей и о количестве людей, которые хотели бы заниматься, но не могут из-за отсутствия свободных мест. Вызвано это тем, что в существующих спортивных организациях взрослые могут заниматься только с 20 –00 до 22-00 часов, а до 20-00 часов занимаются учащиеся школ.

Количество постоянно занимающихся людей в СМК

|N |Наименование |Кол-во, чел. |
|1 |Тренажерный зал | |
| |взрослые |150 |
| | Дети |80 |
|2 |Зал восточных единоборств | |
| |Взрослые |150 |
| |дети |90 |
|3 |Универсальный игр.зал | |
| |Взрослые |200 |
| |дети |100 |
|4 |Фитнес |100 |
|5 |Аэробика |200 |
| |Итого |1070 |

Количество посещений в сутки равно отношению ячейки столбца «Кол-во, чел.» из таблицы «Количество постоянно занимающихся людей в СМК» к 22
(рабочих дня) умноженному на 10 (кол-во посещений 1 человека)

Загрузка спортивных залов в сутки

|N|Наименование |Кол-во посещ.|Макс. Кол-во|Процент загрузки |
| | |чел. |чел. |споривных залов, %|
|1|Тренажерный зал | | | |
| | взрослые |68 | | |
| | дети |36 | | |
| |Итого |105 |171 |61 |
|2|Зал восточных единоб.| | | |
| |взрослые |68 | | |
| |дети |41 | | |
| |Итого |109 |150 |73 |
|3|Универсальный игр.зал| | | |
| | взрослые |91 |273 |50 |
| | дети |45 | | |
| |Фитнес |45 |125 |36 |
| |Аэробика |91 |286 |32 |
| |Итого |273 |684 | |

3.Прогнозируемый объем реализации услуг

изм. в руб.

|Вид услуг |ед.из|величина показателя по | | |
| |м |периодам | | |
| | |I кв. |II кв. |III |IV |за 2001 |
| | |2001г. |01г. |кв.01г. |кв.01г. |год |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|Тренажерный зал для | | | | | | |
|взр. | | | | | | |
|цена за единицу |руб. |85,00 |85,00 |85,00 |85,00 |85,00 |
|объем продаж |шт. |450 |450 |398 |470 |1768 |
|объем реализации |руб. |38 |38 |33 |39 |150 280,00|
| | |250,00 |250,00 |830,00 |950,00 | |
|Тренажерный зал для | | | | | | |
|детей | | | | | | |
|цена за единицу |руб. |50,00 |50,00 |50,00 |50,00 |50,00 |
|объем продаж |шт. |240 |255 |211 |260 |966 |
|объем реализации |руб. |12 |12 |10 |13 |48 300,00 |
| | |000,00 |750,00 |550,00 |000,00 | |
|Зал вост. единоб. для | | | | | | |
|взр. | | | | | | |
|цена за единицу |руб. |60,00 |60,00 |60,00 |60,00 |60,00 |
|объем продаж |шт. |450 |460 |396 |455 |1761 |
|объем реализации |руб. |27 |27 |23 |27 |105 660,00|
| | |000,00 |600,00 |760,00 |300,00 | |
|Зал вост. единоб.для | | | | | | |
|детей | | | | | | |
|цена за единицу |руб. |30,00 |30,00 |30,00 |30,00 |30,00 |
|объем продаж |шт. |270 |270 |240 |280 |1060 |
|объем реализации |руб. |8 100,00|8 100,00|7 200,00|8 400,00|31 800,00 |
|Универс. игр. зал для | | | | | | |
|взр. | | | | | | |
|цена за единицу |руб. |40,00 |40,00 |40,00 |40,00 |40,00 |
|объем продаж |шт. |600 |600 |528 |615 |2343 |
|объем реализации |руб. |24 |24 |21 |24 |93 720,00 |
| | |000,00 |000,00 |120,00 |600,00 | |
|Универс. игр. зал для | | | | | | |
|детей | | | | | | |
|цена за единицу |руб. |10,00 |10,00 |10,00 |10,00 |10,00 |
|объем продаж |шт. |300 |318 |264 |314 |1196 |
|объем реализации |руб. |3 000,00|3 180,00|2 639,40|3 140,00|11 959,40 |
|Фитнес | | | | | | |
|цена за единицу |руб. |85,00 |85,00 |85,00 |85,00 |85,00 |
|объем продаж |шт. |300 |318 |267 |312 |1197 |
|объем реализации |руб. |25 |27 |22 |26 |101 745,00|
| | |500,00 |030,00 |695,00 |520,00 | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты