осущ-ся Генеральн. прокурором РФ и подчинен-ми ему прокур-ми в соотв. с
Федер. з-ом « О прок-ре РФ». Согл. ст. 32 Федер. з-на «О прок-ре РФ»
предметом надзора за соблюд. закон-ти при исполен. наказ-я явл. : 1)
законность нахождения лиц в исправит-х и иных учреждениях.2) соблюдение
установл-х законодат-ом РФ прав и обязан-й осужд-х порядка и усл. их
содержания. 3) законность исполнения наказ-я, не связан. с лишением
свободы. Все полномочия прок-ра в зависимости от цели можно классиф-ть : А)
полном-я, направл. на выявление и предупр-е случаев наруш-я законн-ти
персоналом, а также причин, их пораждающих, условий, им способствующихих
: 1) проведение проверок соответст. Закону приказов, распоряж-й и
постановл-й персонала, 2) санкционир-ние прокурором некоторых действий его
должностных лиц.Б) полномоч-я, направл. на устранение указанных нарушений
законности, причин, их порожд-х, и условий, им способствующих – акты
прокурорского надзора : 1) предложения прокурора относ-но соблюден.
персоналом установ- ленных законом правил отбывания наказания.2)
постановления прокурора – процессуальная форма реализации различных
полномочий прокурора.3)представление об устранении нарушений закона, причин
и усл-ий, им способствующих.4) принесение протеста – приносится прокурором
или его замест-ми должност-м лицам персонала, издавш. противореч. закону
распор-е.
Протест должен быть рассмотрен не позднее 10-ти дневн. срока с момента его
поступления
Вопрос 16 Персонал – все лица, раб-е в уч-ях и органах, исп. наказание
(работники ИУ, АД, ИЦ, дисц. воинских частей, УИ инспекций, суд. приставы-
исполнители). Персонал различается в зав. От оснований поступления на
работу, дол. положения, выпол-х функций. В персонал входят рабочие и
служащие (вольнонаемный состав- ИУ, АД, ИЦ, либо гос. служащие – суд.
приставы-исполнители). Пр. статус персонала хар-ся совокупностью прав и
обязанностей его представителей, возлагаемых на них во время выполнения
функции исп-я уг. наказания – полномочия. Персонал: 1. Сотрудники имеют
спец звания рядового и нач. состава. Несут осн. нагрузку по достиж-ю
поставленных перед уч-ем задач в сферах охраны осужд., об-я режима
отбывания наказания и безопасности ИУ, привлечения осужденных к труду. При
этом сотрудники вып-ют сови обязанности и пользуются в пределах своей
компетенции, соотв. должности, правами, кот. предоставлены законом, адм-ей
этих уч-ий. 2. Рабочие и служащие персонала ИУ. Прав. пол-е опред-ся зак-
вом о труде, УИ зак-вом, а так же иными НПА. Прав. пол-е персонала органов,
исп-х наказание без изоляции от об-ва различается в зав. От вида органа,
исп. наказание. Зак-вом РФ предусм. повышенная соц. – прав. защита
персонала. Формы: 1. Предоставление гарантий неприко-сновенности персоналу
и членам их семей 2. Уст-е соц. льгот персоналу
Вопрос 14 Исп-е уч-е явл. органом гос-ва, входящим в УИ сис-му на кот.
возложено исп-е л.с. на опред срок или пожизненное лиш-е совбоды в целях
исп-я осужденных, предупреждение с их стороны новых прест-ий, а так же
предупр. прест. со стороны др. лиц. Задачи: 1. Исп-е У наказания в виде
л.с. 2. Об-е правопорядка и законности в их деят-ти, безопасности содер-ся
в них осужденных а так же персонала, дол. лиц и граждан, нах. на терр-ии
этих уч-ий. 3. Привлеч-е осужденных к труду, организация их общ. и проф.
обучения. 4. Обеспеч-е охраны здоровья осужденных 5. Содействие органам,
осущ-х ОРД. Сис-ма: образуют ИК, ВК, тюрьмы, леч. испр. уч-я, СИЗО,
выполняющие функции испр. уч-ий в отнош-ии осужденных, оставленных для
выпол-я работ по хоз. Обслуживанию. Виды ИК: 1. Колонии-поселения 2. ИК
общ. 3 ИК строгого 4. ИК особого режима.
Вопрос 20 Органы гос. власти и м/с субъектов осущ-ют контроль за деят-тью
расп-х на их территории уч-ий и органов, исп. наказания. Контроль направлен
на комплексное выяснение подлинного сост-я УИ сис-мы и ее эл-тов. Фед.
органы осущ-ют контроль впри подготовке НПА, имеющих от-е к деят-ти органов
и уч-ий, исп-х наказание. Органы м/с активно участвуют в деят-ти. Суд.
контроль 1. Рассм. Дела по применению досрочного осв. От наказания, замены
его более мягким, учитывая указанные в законе признаки и условия. 2. Право
суда рассм. жалобы осужденных и др. лиц на действия адм. уч-ий, исп.
наказания. Суд не вправе отклонить жалобы. 3. Уч-я и органы, исп. наказания
обязаны уведомить суд, вынесший приговор о начале и месте отбывания
наказания – контроль реального исполнения выносимых ими приговоров.
Прокурорский надзор: осущ. прокуратура РФ в лице генпрокурора , и единой
сис-мы органов прокуратуры. Надзор в пределах полномочий за уч. и органами
, исп. наказание, уст. законом и иными НПА порядка содерж-я осужденных и
отбывание ими наказания. Формы: 1. Протесты по противор. закону НПА 2.
Вынесение представления о нарушении 3. Принятие необх. мер по привл. к отв-
ти нарушителей закона
Вопрос 24 Уг.-исп. кодекс установил, что общественные отнош-я могут осущ-ть
контроль за деятельн-тью учрежденирй и органов, исполн-щих наказ-я, на
основании и в порядке, предусм. законодат-вом РФ (ч.2 ст. 23 УИК ). Однако
в настоящее время нет законодат-х актов, регулир-х контроль обществ.
объединений. Ст.23 УИК в общей форме провозглашает, что обществен.
объединения оказывают содействие в работе учрежд-ий и органов, исп. наказ-
е, принимают участие в исправлении осужденных. Контроль обществ-ти осущ-
ся :- при реализации различн. форм деят-ти общест-ти: 1) при оказан. помощи
исправ. учрежд-ям в матер.-бытовом обеспеч. и воспитат. воздейст-ии на
осудженных, 2) общем и професс. обучении осужд-х, поддержан. контактов с
родствен-ми и др. лицами; 3) большую роль играет попечительский совет,
созд. из предст-лей гос. организ-ций, обществ. объед-ий и гр-н (ч.1 ст.142
УИК); 4) родит. комитеты (ч.2 ст.142 УИК) Цель создан. комитетов-повышен.
эфф-ти воспитат. воздействия на осужд-х и оказан. помощи администр-ции
воспит. колоний.; 5) публикации соответ-х материалов в СМИ. (у СМИ все
условия получен-я инфор-ции согл. законод-ва), но на основан. Ч.3 ст. 24
УИК – только с соглас. в писмен. форме самих осужденных. Их особенность–они
не им. властных полн-ий, но действ. своеобразн. методом – аппеляцией к
обществ. мнению и одноврем-но побужд-т гос. органы иные субъекты контроля
принимать решения по поднятым в СМИ проблемам; 6) советы воспитателей при
нач-ке отряда (входят сотруд-ки разных служб учрежд-я, учителя школы, при
колонии, мастера производств. обучен., препод-ли проф-тех. училищ). 7)
новый УИК ничего не упоминает о комиссиях по делам несовер шеннолетних и
никаких функций на них не возлагает.
Вопрос 22 Основные виды, формы и методы контрольн. деят-ти суда
эффективны и разнообразны-они не исчерпываются ст.20 УИК , хотя и вкл. их в
себя. Существ-т неск. видов суд. контроля : 1) суд.контроль, осуществляемый
при рассм-нии дел по спорам, вытекающ. из гражд., семейн., трудов. и
администр. Правоот-ий, и дел особого произ-ва по правилам гражд. судопроизв-
ва.2) контроль при произ-ве по угол. делам, осуществл-мый по правилам угол.
судопроизв-ва : а) контроль при рассм. уг. дел в суде; б) контроль при
рассм. судом вопросов исполнит. приговора.3) контроль осущ-ся при
рассмотрен. судом предложений, заявл-й и жалоб осужденных на действия
персонала, поданных в соотв. с ч. 4 ст. 12 УИК. При этом законодатель
установил определенные гарантии реализации права осужденного на обращение в
суд.
Согл. ст.21 УИК ведомствен. контроль за деят-тью учрежд-ий и органов,
исполн. наказание, осущ-ся вышестоящ. органами и их должностн. лицами.
Согласно утвержден-му Президентом РФ положен-ю, Минист-во юстиции РФ
обеспечивает законность в деят-ти подчиненных ему подразделений, в том
числе и при исполнении угол. наказаний.Формы ведомств. контроля Минюста
России разнообразны.1) контроль осущ-ся путем отчетности, в т.ч. госуд.
статистич-ой.2) ревизии или проверки произ-ой или фин.-хоз. деят-ти
органов.3) посещение учрежден. и органов, согл.п.»в» ч. 1 ст.24 УИК осущ-ся
должностн. лицами без специального на то разрешения.4) рассмотрен.
поступивших предлож-й, заявлен. и жалоб на действия персонала.5)
инспектирование учрежд-ий и органов одна из самых важных.Ее осущ-т
центральн. и территор. органы уг.-исполн. системы, созд-ся специализир.
подразд-я – Главная инспекция (ии).
Вопрос 25 Понятие исполн-я наказ-я в виде штрафа и в виде права лиш-я
занимать опред. должности… согл. ст. 46 УК – денежное взыскание, налагаемое
судом. Закон разрешает прим-ть штраф в кач. основного и дополнит. вида.
Согл. ст 44 УК это самое мягкое наказание, поэтому он может быть назначен в
качестве дополн-го к основному (кроме по воен. службе) Он назнач-ся судом
в виде суммы, соответ. опред. кол-ву мин. МРОТ, установл. законодат-ом РФ
на момент вынесения приговора. Исполнение штрафа регламент-ся УИК, и
Федер.законом «Об исполн. производстве» от 21.07.97 г., кот. возложил
исполнение наказания на судебных приставов-исполнителей (полномоч. суд.
испол-й. Действ-х ранее при районных судах). Суд. прист.-испол-ли это
самост. служба , подчин. Мин.юстиции РФ. Обязан-ть оплаты штрафа в течен.
30 дней со дня всуплен. приговора в закон. силу (после оглашения
приговора). Лишение права занимать опред. долж-ти или заним. Опред деят-тью
может быть основным или дополнительнным, в соот. со ст.47 УК. В качестве
основного-прим-ся на срок от 1 г. до 5 лет, в качестве дополнит.-от 6 мес.
до 3 лет. Данное наказание состоит в запрещении занимать должности на гос.
службе, в органах местн. самоуправл-я либо заниматься опред. проф. или иной
деят-тью. При назначении данного наказ-я в кач-ве дополнит. к
огранич.свободы оно исп-ся администрацией учрежд-я уг.-исп. сис-мы, где
осужд-й отбыв. основное наказ-е. При назнач. его допол-но к наказ-ю в виде
содержан в дисциплин. воинск. части оно испол-ся командов-ием воинск.
части. Когда данное наказ-е назнач-но в качестве обязат. работ или
исправит. работ, а также к лицу, кот. осуж-но условно, его исп-т уг.-
исп.инспекции. Первоочередн. обязан-ть инспекции – проверить прекращение
трудов. договора с осужд-м, если он заним-т такую должность или заним-ся
такой деят-тью, права на кот. он лишен в соотв. с приговором. Уг.-исп.
инспекция обязана также организовывать проведение воспит-ой работы с
осужденными по месту его работы. Уг.-исп. инспекция в случ. осужден. лица,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9