Ознакомление с деятельностью органа прокуратуры (отчет по практике)

Ознакомление с деятельностью органа прокуратуры (отчет по практике)

Глава 1

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Прокуратуры РФ

Прокуратура является важной составной частью правоохранительной

системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности как

основы его существования, условия реализации законных прав и интересов

человека и гражданина, общественных и государственных.

Статья 3 ФЗ “О Прокуратуре РФ” устанавливает правовые основы

организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и порядок

деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров

определяется Конституцией РФ, Федеральным законом “О Прокуратуре” и другими

федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру не

может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными

законами.

В соответствие со статьей 71 Конституции РФ (“пункт “о”)

законодательство о прокуратуре отнесено к исключительной компетенции

Российской Федерации. Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры

определены статьей 129 Конституции РФ. В соответствие с ней, прокуратура РФ

составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих

прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Полномочия, организация

и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются Федеральным законом.

На основании и в развитии положений Конституции РФ 18 октября 1995 г.

Был принят Федеральный закон “ О прокуратуре Российской Федерации”. В нем в

комплексе регулируются все основные вопросы организации и осуществления

прокурорского надзора по всем его направлениям. Вместе с тем, с целью

избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре, ряд норм

Закона относит разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора к

соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, АПК, УПК, КоАП,

Таможенному кодексу, КЗоТ, Федеральные законы “Об оперативно-розыскной

деятельности “, “О внешней разведке”, “Об учреждениях и органах,

исполняющих уголовные наказания” и некоторые другие).

Статья 31 выше указанного ФЗ регламентирует расследование преступлений

органами Прокуратуры РФ. Осуществляя уголовное преследование, органы

прокуратуры проводят расследование по делам о преступлениях, отнесенных

уголовно-процессуальным законодательством РФ к их компетенции. Прокурор

вправе принимать к своему производству или поручить подчиненному ему

прокурору или следователю расследование любого преступления. Компетенция

органов прокуратуры по расследованию дел об уголовных преступлениях

определена статьей 126 УПК. К их числу отнесены дела о наиболее опасных и

сложных для расследования преступлениях. Следователи прокуратуры и сами

прокуроры могут осуществить расследование по любому уголовному делу

независимо от его конкретной подследственности. Правомочия следователя

установлены частью 1 статьи УПК. При производстве предварительного

следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных

действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев,

когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную

ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом

отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе

самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания

прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои

возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем

и отменят полученные им указания, либо соглашается с ними, но тогда дело

передается другому следователю.

Таким образом, главными законами, регулирующие деятельность

прокуратуры являются Федеральный закон “ О прокуратуре Российской

Федерации” и уголовно- процессуальный кодекс РФ.



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты