Правовое положение осужденных к наказаниям без изоляции от общества

Правовое положение осужденных к наказаниям без изоляции от общества

НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

НАТАЛЬИ НЕСТЕРОВОЙ

ЮРИДИЧЕКАЯ АКАДЕМИЯ

РЕФЕРАТ

по дисциплине

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО

на тему:

“ Правовое положение осужденных к наказаниям без изоляции от общества”

Студента группы К2П1-1,

Гурьева В.В.

Москва 2000 год

ПЛАН

Стр.

Введение………….…..……………..……………………………………………..…3

1. Исполнение наказания в виде обязательных работ……………………………..4

2. Исполнение наказания в виде штрафа и конфискации имущества……………8

3. Исполнение наказания в виде лишения права занимать

определенные должности или заниматься определенной

деятельностью…………………………………………………………………....11

4. Исполнение наказания в виде лишения специального,

воинского или почетного звания, классного чина и

государственных наград………………………………………………………...13

5. Исполнение наказания в виде исправительных работ………………………...15

Заключение……………………..……………………….………………....………..18

Список литературы…………………………………...………………….…..…….19

Введение.

Уголовно-исполнительное право является преемником пенитенциарного

права, которое стало активно развиваться в России еще в прошлом веке. Со

второй половины 30-х гг. XX века эта сфера деятельности: в России получила

название исправительно-трудовой, а с 1993 г. данное право было названо

уголовно-исполнительным.

Современное уголовно-исполнительное право России зиждется на

фундаменте трудов предшественников впитав в себя все лучшее и достойное из

отечественного нормотворчества к практики его применения, а также

зарубежный опыт, воплощенный прежде всего в международных стандартах

обращения с осужденными.

Уголовно-исполнительное право устанавливает общие положения и

принципы исполнения наказаний применения иных мер угoлoвно-npaвoвoгo

характера порядок и условия исполнения и отбывания наказаний применения

средств исправления осужденных, порядок деятельности учреждений и органов,

исполняющих наказания; порядок участил органов государственной власти и

органов местного самоуправления, иных организаций, общественных

объединений, а также граждан в исправлении осужденных, порядок освобождения

от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

Реализация всего этого широкого круга отношений и составляет

собственно уголовно-исполнительные правоотношения. Реализуя уголовно-

исполнительную политику, право закрепляет ее основные положения в своих

конкретных нормах и правовых институтах, развивая их на содержательном

уровне применительно как к общим положениям, относящимся к исполнению всех

видов наказаний, так и к исполнению отдельных наказаний. Кроме того, следуя

в русле требований уголовной политики и уголовного права, уголовно-

исполнительное право в сферу своего воздействия включает еще исполнение

иных мер уголовно-правового характера, не являющихся в собственном смысле

наказанием. Совокупность всех этих отношений, нашедших закрепление в том

числе в уголовно-исполнительном законодательстве, составляет предмет данной

отрасли российского права.

При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы

граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными

уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством, никакие иные

ограничения или ущемление их прав и свобод не допускаются. Статья 10 УИК РФ

определяет основы правового положения осужденных. Здесь провозглашается,

что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные

интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их

исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении

наказаний. Это означает, что права и свободы граждан могут быть ограничены

лишь приговором суда и только в той мере, в какой предусмотрено уголовным и

уголовно-исполнительным законодательством. Остальные права и свободы

данных граждан подлежат охране и защите в равной мере со всеми другими

гражданами России. Причем государство гарантирует охрану и защиту также и

законных интересов осужденных. В последнем случае речь в основном идет о

тех интересах, которые касаются не только осужденных, но и их

родственников, близких, членов трудовых коллективов, акционеров и других

лиц и сфер деятельности, с которыми осужденный связан теми или иными

законными отношениями. Государство, наказывая осужденных за конкретные

преступления, не вправе ущемлять интересы указанных субъектов, никоим

образом не связанных с совершенными преступлениями. Это правило должно

неукоснительно выполняться и в повседневной практике учреждений и органов,

исполняющих наказания.

Назначение наказания как меры государственного принуждения, исходя из

принципа, закрепленного в Конституции, осуществляется только судом, в чем

выражается отрицательная оценка государства по отношению к лицам,

совершившим преступления. Наказание применяется в целях восстановления

социальной справедливости, исправления осужденных и предупреждения

совершения новых преступлений. Систему видов наказаний можно разделить на

две группы:

а) наказания, не связанные с изоляцией осужденных от общества (штраф,

лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной

деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания,

классного чина и государственных наград, обязательные работы,

исправительные работы, ограничение по военной службе, конфискация

имущества);

6) наказания, связанные с лишением или ограничением свободы

(ограничение свободы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части,

лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы).

В данной работе рассматривается правовое положение осужденных к

наказаниям без изоляции от общества

1. Исполнение наказания в виде обязательных работ.

Наказание в виде обязательных работ выражается в выполнении осужденным

в свободное от работы или учебы время бесплатных общественно полезных

работ. Это наказание будет в России осуществляться по мере создания

необходимых условий, но не позднее 2001 г. Статья 49 УК РФ

продолжительность обязательных работ для осужденных определяет в размере от

60 до 240 часов, в отношении несовершеннолетних осужденных —от 60 до 160

часов. Введение данного вида наказания соответствует требованиям

Стандартных минимальных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным

заключением (так называемых Токийских правил), рекомендующих, в частности,

привлечение осужденных к выполнению общественно полезных работ.

Исполняют наказание в виде обязательных работ уголовно-исполнительные

инспекции по месту жительства осужденного (ст. 25 УИК РФ). Из смысла закона

вытекает, что привлечение к общественно полезным работам также должно

осуществляться по месту жительства осужденного. Конкретные объекты

обязательных работ определяются органами местного самоуправления, т. е.

администрацией органов муниципального уровня — городов, районов и равных им

по статусу территориальных образований (ст. 14 Федерального закона "Об

общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 14

августа 1995 г.).

В зависимости от формы собственности предприятия административными

актами либо договорами устанавливается квота рабочих мест для осужденных на

определенный период. К этой работе может быть подключена и служба

занятости, которая согласно Закону "О занятости населения в Российской

Федерации" (в редакции от 22 марта 1996 г.) не исключает незанятых лиц,

осужденных к обязательным работам, из числа безработных.

Вид конкретной работы также определяется инспекциями, исходя из

наличия объектов труда, с учетом общественных потребностей конкретного

города, района, населенного пункта (благоустройство территории, текущий

ремонт, палевые работы, сенокос, уборка урожая, погрузочно-разгрузочные

работы и др.). Работа в обязательном порядке должна поддаваться учету и

контролю.

Не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную

инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора

(определения, постановления) осужденный вызывается и ставится в инспекции

на учет, где ему разъясняются порядок и условия отбывания наказания.

Одновременно осужденному выдается направление в конкретную организацию, где

он должен работать (при этом могут быть учтены его пожелания по месту и

характеру работы). В направлении помимо установочных данных на осужденного

указываются время обязательных работ, порядок их исчисления, а также

обязанности администрации учреждения, куда направляется осужденный для

выполнения обязательных работ. Не исключается отсрочка начала исполнения

обязательных работ, например в случае временной нетрудоспособности

осужденных либо привлечения к выполнению общегражданской обязанности

(военных сборов и др.).

По прибытии осужденного на работу администрация учреждения на

основании указанного предписания издает приказ о приеме данного лица на

временную работу по конкретной должности, специальности на условиях

неполного рабочего дня с оплатой пропорционально отработанному времени. В

приказе указывается, что данная оплата ежемесячно перечисляется в

соответствующий бюджет. Копия такого приказа направляется в уголовно-

исполнительную инспекцию.

Уголовно-исполнительная инспекция ведет помесячный суммарный учет

времени, отработанного каждым осужденным, а также следит за правильным и

своевременным перечислением заработанных осужденными финансовых средств в

соответствующий бюджет.

Во время выполнения обязательных работ осужденные обязаны соблюдать

правила внутреннего распорядка учреждения, где они работают, добросовестно

относиться к труду, работать на определяемых для них объектах весь срок,

установленный приговором суда.

Очередной отпуск, отпуск для сдачи экзаменов, каникулы не

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты