руководству ООО «Алиант» целесообразно воспользоваться данными таких фирм.
Это позволит при выборе средств распространения рекламы учесть такие
данные, как расчетная и постоянная аудитория
ким образом, - удобное средство демонстрации состава рекламной программы
фирмы. Более того, это действенное средство контроля за расходами на
рекламу. Подведя итог расходов, указанных в графике, можно уже сказать,
будет ли превышена смета расходов на средства распространения рекламы. И
наконец, график может быть использован для контроля соответствия расходов,
выделенных на покупку определенного средства распространения рекламы, и
реальных расходов на покупку их услуг.
3.3. Совершенствование системы управления товарными запасами с
использованием методов прогнозирования
Следующим направлением повышения эффективности использования товарных
ресурсов ООО «Алиант» является совершенствование системы управления
ного прогнозирования, а руководитель, ответственный за принятие
стратегических решений, должен к тому же уметь сделать правильный выбор
метода прогнозирования.
Исходя из сказанного, предлагаем ввести в ООО «Алиант» систему
прогнозирования спроса и на основании сделанного прогноза принимать
соответствующие управленческие решения в сфере управления товарными
запасами.
Осуществим построение прогноза объема продаж товаров ООО «Алиант» на
примере основной ассортиментной группы - учебной литературы. При этом
учитывается, что на спрос этой группы товаров оказывает влияние
сезонность.
Модель прогнозирования можно представить в виде формулы:
F = Т+S+ Е, (19)
— ошибка прогноза.
Построим прогноз объема продаж учебной литературы ООО «Алиант»
В таблице 16 приведены данные об объемах продаж ООО «Алиант» учебной
литературы за 2003-2004 гг.
Таблица 16 - Фактические объемы реализации учебной литературы за 2004
-2005 г., тыс.руб.
+------------------------------------------------------------------------+
| № п.п. | Месяц | Объем продаж | № п.п. | Месяц | Объем продаж |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 1 | Июль | | 13 | Июль | 378 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 2 | Август | | 14 | Август | 311 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 3 | Сентябрь | | 15 | Сентябрь | 300 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 4 | Октябрь | | 16 | Октябрь | 251 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 5 | Ноябрь | | 17 | Ноябрь | 275 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 6 | Декабрь | | 18 | Декабрь | 266 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 7 | Январь | | 19 | Январь | 249 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 8 | февраль | | 20 | Февраль | 231 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 9 | Март | | 21 | Март | 251 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 10 | Апрель | | 22 | Апрель | 266 |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 11 | Май | 197 | 23 | Май | |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| 12 | Июнь | 260 | 24 | Июнь | |
|--------+-----------+---------------+--------+-----------+--------------|
| | Итого | 2321 | | | |
+------------------------------------------------------------------------+
На рисунке 19 показана динамика объемов продаж учебной литературы за
2004-2005 гг., а также при помощи функции «Линия тренда» программы MS
Excel построены для сравнения полиноминальный тренд и линейный тренд.
Рисунок 19 - Сравнительный анализ полиномиального и линейного трендов для
учебной литературы
На рисунке 19 видно, что полиномиальный тренд аппроксимирует фактические
данные гораздо лучше, чем предлагаемый обычно в литературе линейный.
Коэффициент детерминации полиномиального тренда (0,7447) гораздо выше, чем
линейного (0,0011).
Вычитая из фактических значений объемов продаж значения тренда, определим
величины сезонной компоненты, используя при этом пакет прикладных программ
MS Excel. Затем рассчитываем значения сезонной компоненты. Результаты
расчетов сведены в таблицу 17.
Таблица 17 - Расчет значений сезонной компоненты для учебной
литературы, тыс.руб.
+------------------------------------------------------------------------+
| Месяц | Объем продаж | Значение тренда | Сезонная компонента |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 1 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 2 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 3 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 4 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 5 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 6 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 7 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 8 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 9 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 10 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 11 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 12 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 13 | 378 | 242,2188 | 135,7812 |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 14 | 311 | 233,2416 | 77,7584 |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 15 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 16 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 17 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 18 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 19 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 20 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 21 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 22 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 23 | | | |
|-------+--------------------+---------------------+---------------------|
| 24 | | | |
+------------------------------------------------------------------------+
Скорректируем значения сезонной компоненты таким образом, чтобы их сумма
была равна нулю (таблица 18).
Таблица 18 - Расчет средних значений сезонной компоненты для
учебной литературы, тыс.р.
+------------------------------------------------------------------------+
| Месяцы | 2004 г. | 2005 г. | Итого | Среднее | Сезонная компонента |
|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|
| 1 | 15,7812 | 135,7812 | 151,5624 | 75,7812 | 17,1696 |
|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|
| 2 | | | | | |
|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|
| 3 | | | | | |
|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|
| 4 | | | | | |
|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|
| 5 | | | | | |
|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|
| 6 | | | | | |
|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|
| 7 | | | | | |
|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|
| 8 | | | | | |
|--------+---------+----------+----------+---------+---------------------|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9