Аппарат государственной думы

В заседаниях Совета Государственной Думы вправе участвовать:

а) полномочный представитель Президента Российской Федерации в

Государственной Думе;

б) полномочный представитель Правительства Российской Федерации в

Государственной Думе;

в) представители субъектов права законодательной инициативы, если на

заседании Совета Государственной Думы рассматривается вопрос о

законопроектах, внесенных данными субъектами права законодательной

инициативы.

5. Депутат Государственной Думы вправе присутствовать на заседании

Совета Государственной Думы и вносить предложения по проекту порядка работы

Государственной Думы.

Совет Государственной Думы:

а) формирует проект примерной программы законопроектной работы

Государственной Думы на текущую сессию;

б) принимает решение о включении законопроекта в примерную программу

законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию;

в) формирует проект календаря рассмотрения Государственной Думой

вопросов на очередной месяц с указанием тематических блоков

(государственное строительство и конституционные права граждан;

экономическая политика; социальная политика; бюджетное, налоговое,

финансовое законодательство; оборона и безопасность; ратификация

международных договоров Российской Федерации) только для законопроектов,

рассматриваемых в первом чтении;

г) формирует проект порядка работы Государственной Думы на очередное

заседание;

д) созывает по предложению Президента Российской Федерации, по

требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем одной пятой

голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, или по предложению

Председателя Государственной Думы внеочередные заседания палаты и

определяет даты их проведения;

е) назначает соответствующий комитет Государственной Думы ответственным

за подготовку законопроекта, внесенного в Государственную Думу субъектом

права законодательной инициативы, к рассмотрению Государственной Думой, а в

случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, относятся к ведению и

другого комитета Государственной Думы, назначает данный комитет

соисполнителем по законопроекту (далее - комитет-соисполнитель), направляет

законопроект для рассмотрения в комитеты палаты, депутатские объединения,

при необходимости другим субъектам права законодательной инициативы и

определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к

законопроекту (в ред. постановления Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации от 20 сентября 2002 года N 3040-III ГД -

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3703);

ж) направляет законопроект, подготовленный ответственным комитетом

палаты к рассмотрению Государственной Думой, и материалы к нему Президенту

Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в

Государственную Думу данный законопроект, в Правительство Российской

Федерации, депутатам Государственной Думы в сроки, установленные настоящим

Регламентом;

з) по предложению комитетов Государственной Думы принимает решение о

возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы, если

им не выполнены требования статьи 104 (части 1 и 3) Конституции Российской

Федерации или статьи 105 настоящего Регламента, а также в случае,

установленном частью второй статьи 108 настоящего Регламента (в ред.

постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации от 2 апреля 2003 года N 3776-III ГД - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1330);

и) принимает решение о проведении парламентских слушаний;

к) принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственной

Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

л) решает иные вопросы организации работы Государственной Думы в

соответствии с настоящим Регламентом (пункт "з" исключен; пункты "и" - "м"

считаются соответственно пунктами "з" - "л" в ред. постановления

Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27

сентября 2002 года N 3093-III ГД - Собрание законодательства Российской

Федерации, 2002, N 40, ст. 3901).

Решения Совета Государственной Думы оформляются в виде выписок из

протокола заседания Совета Государственной Думы, который подписывается

председательствующим на заседании Совета Государственной Думы.

Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета

Государственной Думы и проекты решений Совета Государственной Думы

представляются в Секретариат Совета Государственной Думы, как правило, до

16 часов пятницы, предшествующей заседанию Совета Государственной Думы во

вторник, и до 16 часов вторника, предшествующего заседанию Совета

Государственной Думы в четверг. Повестка заседания Совета Государственной

Думы и материалы к ней направляются Председателю Государственной Думы,

руководителям депутатских объединений, заместителям Председателя

Государственной Думы и председателям комитетов Государственной Думы в день,

предшествующий дню заседания Совета Государственной Думы (часть третья в

ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации от 13 декабря 2001 года N 2184-III ГД - Собрание законодательства

Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4929).

Государственная Дума вправе отменить решение Совета Государственной

Думы.

На каждом очередном заседании Государственной Думы депутатам

Государственной Думы раздается информация об основных вопросах,

рассмотренных на состоявшемся накануне заседании Совета Государственной

Думы, которая подготавливается Секретариатом Совета Государственной Думы.

Совет Государственной Думы направляет свои решения, документы,

материалы и иную информацию депутатам Государственной Думы, в депутатские

объединения и комитеты Государственной Думы.

Заключение

Организационная структура — область ответственности каждого работника и

его взаимоотношения с другими работниками структурных подразделений.

Показывает, кто и за какие участки работы отвечает, а также показывает

взаимодействие (коммуникацию) отдельных участков между собой, позволяет и

требует на всех уровнях управления применения здравого смысла и способности

оценивать обстановку.

При разработке организационной структуры управление необходимо

обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.

При этом важно выполнение следующих условий:

. решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных

подразделений;

. все функции управления должны входить в обязанности управляющих

подразделений;

. на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов,

которые эффективнее решать в другом.

В основу структуры управления положена определенная система. Известно три

основные системы управления производством:

- линейная

- функциональная

- смешанная

При разработке организационных структур управления разработчики должны

руководствоваться следующими принципами:

. определить необходимость единоначалия в данной организации;

. предусмотреть количество уровней в структуре управления;

. разрабатывать пирамиду подчиненности по всей иерархии управления

проектируемой оргструктуры управления;

. разработать схему информационных потоков с целью обеспечить

информацией каждое рабочее место структурных подразделений;

. создать группу и специальные подразделения по разработке

функциональных обязанностей;

. определить формы контроля в проектируемой структуре управления;

. разработать мотивационную модель заинтересованности работников в

результатах индивидуального и коллективного труда.

Существует несколько структур управления:

1. Бюрократическая организационная структура.

2. Интегральная структура управления

3. Функциональная организационная структура

4. Дивизиональная структура

5. Продуктовая структура управления

6. Организационная структура, ориентированная на потребителя

7. Региональная организационная структура

8. Матричная структура управления

9. Организация конгломератного типа

10. Централизованная структура управления

11. Децентрализованная структура управления

12. Проблемно-целевая структура управления

Деятельность аппарата Государственной Думы строится в соответствии с

Регламентом Государственной Думы и Положением об аппарате.

Организационно аппарат Государственной Думы состоит из

"центрального" аппарата, аппаратов комитетов и комиссий, а также аппаратов

депутатских объединений. "Центральный" аппарат включает секретариаты

Председателя Государственной Думы и его заместителей и двенадцать

функциональных подразделений. Функциональные подразделения состоят из

восьми управлений (Кадров и государственной службы, Аналитическое,

Организационное, Правовое, Документационного обеспечения, Информационно-

технологического обеспечения, Межпарламентских связей, Управление делами),

трех подразделений на правах управления (Приемная, Пресс-служба,

Парламентская библиотека - обслуживает также Совет Федерации) и одного

самостоятельного отдела. Контроль за деятельностью аппарата

Государственной Думы осуществляет Комитет Государственной Думы по

регламенту и организации работы Государственной Думы.

Важным государственным органом является Совет Государственной Думы, он

создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных

вопросов деятельности палаты.

Членами Совета Государственной Думы с правом решающего голоса являются

Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя

Государственной Думы и заместители Председателя Государственной Думы.

Заседание Совета Государственной Думы ведет Председатель Государственной

Думы. Председатель Государственной Думы вправе поручить вести заседание

Совета.

Государственной Думы одному из своих заместителей. В работе Совета

Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса

председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению

представители комитетов Государственной Думы.

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации от 29 декабря 2003 года N 6-IV ГД - Собрание

законодательства Российской Федерации, 2004, N 1, ст. 6

(http://www.duma.gov.ru/)

3. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 41 -

ст.3907, 45 - ст.4333.

4. Комментарий к Конституции Российской Федерации, подготовлен

Институтом законодательства и сравнительного правоведения,

изд. БЕК, М., 1994.

Литература:

1. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. Тектология.

В 2-х книгах. М.: Экономика, 1989.

2. Гвишиани Д.М. Организация и управление. /3-е переработ, и допол.

издание. - М., 1998

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.

4. Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина.

-М.:ИНФРА-М, 1996.

5. Основы управления персоналом/Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая

школа, 1996.

6. Официальный сайт Государственной Думы http://www.duma.gov.ru/

7. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания -

парламента Российской Федерации.

8. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. - М.:

ЮНИТИ, 1998.

9. Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА - М, 1999.

-----------------------

[1] Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. Тектология. В

2-х книгах. М.: Экономика, 1989.

[2] Гвишиани Д.М. Организация и управление. /3-е переработ, и допол.

издание. - М., 1998

[3] Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА - М, 1999.

[4] Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.

[5] Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ,

1998.

[6] Менеджмент организации/Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Соломатина.

-М.:ИНФРА-М, 1996.

[7] Холл Р.Х. ОРГАНИЗАЦИИ Структуры, процессы, результаты., Серия "Теория и

практика менеджмента", СПб.:ПИТЕР, 2001.

[8] Основы управления персоналом/Под, ред. Б.М. Генкина. - М.: Высшая

школа, 1996.

[9] Смолкин A.M. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФРА - М, 1999.

[10] Официальный сайт Государственной Думы http://www.duma.gov.ru/

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты