Билеты по исследованию систем управления - 2000

Билеты по исследованию систем управления - 2000

примерный перечень экзаменационных вопросов

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

1. Важнейшие источники и стимулы прогресса науки.

2. Научные исследования.

3. Сущность познавательной деятельности.

4. Отличие научного исследования от повседневной познавательной

деятельности.

5. Основные виды исследований, зависящих от характера

изученных объектов и решаемых проблем в науке.

6. Исследование каких проблем относят к целенаправленным теоретическим?

7. Прикладные исследования и разработки.

8. Эффективность научных исследований. Факторы, на нее влияющие.

9. Какие понятия играют важную роль в теории познания?

10. Цель логики научного исследования.

11. Категории, характеризующие главные этапы научного исследования.

12. На что нацеливают ученого принципиальные положения логики научного

исследования?

13. Сущность характера научного знания с позиции системности.

14. Основные разделы программы научного исследования.

15. Опишите процесс образования гипотезы.

16. Роль гипотезы в развитии науки.

17. Приведите объяснение превращения предположения в научную гипотезу.

18. Отличие научной гипотезы от просто гипотезы как догадки с позиции

логики.

19. От чего зависит истинность того или иного суждения?

20. Порядок выдвижения гипотезы.

21. Когда возникает необходимость опровержения гипотезы?

22. «Система»: дать понятие.

23. Назовите крупные методологические направления, связанные с изучением

системных объектов.

24. Структурно-функциональный анализ, его сущность.

25. Сущность системного подхода.

26. Направления сферы системных исследований.

27. Исходные установки новых методов технического мышления.

28. Приведите определение понятия «элемент системы».

29. Структура системы. Приведите понятие.

30. Трактовка функций системы в широком смысле.

31. Управляющая и управляемая система, их отличительные черты.

32. В чем заключается принцип системного исследования?

33. В решении каких проблем заключается содержание системного исследования?

34. Объект исследования в теоретическом и прикладном аспекте.

35. Хозяйство как системный объект.

36. Охарактеризуйте структуру хозяйственной системы.

37. Сформулируйте определение понятия «хозяйственная система».

38. Приведите определение понятия «работоспособность хозяйственной

системы».

39. Общественные потребности, их характеристика.

40. Отличительные особенности хозяйственных систем от других систем.

41. Что лежит в основе стратегии системного проектирования?

42. Приведите дескриптивное и конструктивное определение системы.

43. Опишите характерные черты параметра процессора – «последовательность».

44. Суть понятия параметра процессора -"оснащение"

45. Динамическое измерение системных характеристик.

46. Методы прогнозирования, применяемые при описании состояния

каждой системной характеристики в будущем.

47. Этапы в стратегии системного прогнозирования.

48. Этапы системного анализа по классификации академика

Н.П.Федоренко.

49. Посредством каких связей взаимодействует система с другими системами?

50. Контрольное измерение системных характеристик.

51. Определение функции системы как системообразующей характеристики.

52. Отличие системного проектирования от традиционного подхода.

53. Какие основные элементы системного анализа выделяет Эрих Квейд?

54. Назовите этапы системного анализа по классификации американского

исследователя Стенфорда Оитнера.

55. Назовите этапы системного анализа по классификации С.П. Никанорова.

56. Перечислите принципиальную последовательность этапов по системному

анализу.

57. Назовите работы, которые необходимо выполнить при системном анализе на

этапе «Прогноз и анализ будущих условий».

58. Назовите работы, которые необходимо выполнить при системном анализе на

этапе «Оценка целей и средств».

59. Назовите работы, которые необходимо выполнить при системном анализе на

этапе «Отбор вариантов».

60. Назовите причины разделения логики на формальную и диалектическую.

61. Для чего необходимы формальный аппарат и философский метод?

62. Дайте понятие системы применительно к управленческой деятельности по

определению А.М.Берга.

63. Назовите общие признаки любой социальной системы.

64. Сущность редукционистского подхода в понимании систем.

65. Охарактеризуйте "скалярный" или "иерархический" тип формальной

организации.

66. От чего зависит существование организации по Барнарду?

67. Суть организации как многомерного явления.

68. Опишите алгоритм изменения организации во времени.

69. Назовите основные модели организаций.

70. Бюрократическая модель организации.

71. Организационная социотехническая модель.

72. Интернационистская модель организации.

73. Что понимается под организованностью системы?

74. Назовите группы методов, отражающих научный инструментарий системного

анализа.

75. Сущность диагностического метода, используемого при системном

анализе.

76. Назовите этапы применения системного подхода в управлении.

77. Назовите позиции логической структуры системного анализа.

78. Что собой представляет социальная организационная система и из каких

подсистем она состоит?

79. Приведите определение понятия «коммуникация».

80. Проблемы, решаемые школой «Социальных систем».

81. Какой фактор организации признается главным, интегрирующим?

82. Назовите типы общих стимулов, влияющих на поведение человека в

организации.

83. Назовите «конкретные побуждения к труду».

84. Назовите основные аспекты изучения организации.

85. Аспекты организации, изучаемые социологией труда.

86. Смысл существования организации.

87. Каким образом общество воздействует на организацию?

88. Назовите способы познания социальных явлений.

89. Сущность метода «дерева целей», используемого при системном анализе.

90. Метод мозговой атаки, сущность и особенности его применения.

91. Метод Дельфи – как один из методов экспертной оценки.

92. Виды экспериментов, используемые в сфере фундаментальных

исследований.

93. Типы экспериментов, применяемых в управлении.

94. Каким условиям должен соответствовать выбранный основной объект

исследования при проведении экономического эксперимента?

95. Инновационный эксперимент, его сущность.

96. Отличие эксперимента от нововведения.

97. Сущность разведывательного эксперимента.

98. В каких сферах впервые начал использоваться эксперимент как метод

исследования?

99. Кто является объектом социального эксперимента?

100. Назовите основные стадии экономического эксперимента.

101. Охарактеризуйте диагностическую функцию эксперимента.

102. Назовите основные трудности в использовании метода экспериментальных

исследований.

103. Назовите три основных типа контрольных объектов, применяемых при

сравнении с экспериментальными исследованиями.

104. Разделы, включаемые в методику проведения эксперимента.

105. Сущность методов факторного анализа.

106. Задача факторного анализа/

107. Назовите сферы приложения факторного анализа.

108. Перечень конкретных задач, при решении которых используются

методы факторного анализа.

109. "Самоменеджмент". Приведите его определение.

110. Важнейшие составляющие саморегуляции у менеджера.

111. Назовите причины, вызвавшие необходимость применения факторного

анализа в психологии.

112. Назовите главную цель факторного анализа, используемого в социально-

экономических исследованиях.

113. Использование факторного анализа при исследовании региональных

проблем.

114. Приведите определение понятия «трудовой коллектив».

115. Сущность механизма целевого управленческого воздействия.

116. Сущность и особенности самоорганизации – как процесса управления.

117. Что означает интеграция управления?

118. Экономическая функция человека в трактовке «школы человеческих

отношений».

119. На что обращают внимание идеологи «человеческих отношений» при

изучении коллективов?

120. На изучении каких фактов сосредоточили внимание сторонники доктрины

«человеческих отношений»?

121. «Воля» по определению П.М. Сеченова.

122. В чем выражается важнейшая особенность самоменеджмента?

123. Что определяет замер стиля руководства по отношению к организационному

порядку?

124. Назовите основные составляющие первой стадии организационного

консультирования -

оргдиагностики.

125. Диагноз как фаза процесса консультирования организации.

126. Заключительная фаза процесса консультирования - завершение.

127. Общая и частная оргдиагностика.

128. Назовите три функции управления.

129. Сущность понятия «социальное управление».



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты