Управление персоналом

Управление персоналом

Управление персоналом предприятия

Тема 1. Персонал предприятия как объект управления.

Трудовые ресурсы и проблемы занятости.

Основные понятия управления персоналом.

1

Рынок труда рабочей силы является конкурентным тогда, когда он

наполняется молодыми, которые ищут работу, исходя из собственного видения

будущих перспектив профессиональной деятельности.

Рынок труда, исходя из общих представлений о труде, может быть как

легальным, так и нелегальным.

Легальный рынок труда представляет собой систему государственных и

негосударственных организаций, занимающихся трудоустройством, а также всю

совокупность населения, занятого поисками работ официально.

Наличие на рынке труда людей, ищущих работу, а также тех, кто

находится в процессе движения от одной работы к другой, свидетельствует о

наличие открытой скрытой безработицы.

В зависимости от временного интервала безработица может быть:

- продолжительной (4-8 месяцев);

- длительной (8-18 месяцев);

- застойной (свыше 18 месяце).

УП – управление персоналом

УЧР – управление человеческими ресурсами

УТД – управление трудовой деятельностью

УПП – управление процессом производства

В России субъектом управления может выступать работник как индивид,

а также группа людей как коллектив. Объектом управления может выступать

индивид или коллектив в условиях специфики профессиональной деятельности.

В роли субъекта управления может также действовать соответствующий

менеджер того звена, которым он руководит, исходя из должностных

обязанностей.

В процессе управления происходит непрерывное воздействие субъекта

на объект.

СУП служба управления персоналом

Управление персоналом в организационных структурах как правило

отражает специфику деятельности, набор профессиональных качеств персонала,

имеющиеся традиции, связанные с корпоративной структурой управления и т.д.

2

Работнику в процессе труда необходимо осознание того, что:

1. Его труд адекватно оценивается в материальном плане.

2. Он общественно признан в ОС.

3. Санитарно-гигиенические нормы отвечают требованиям стандартов.

4. Есть перспективы карьерного роста.

5. Есть возможность продолжить совершенствование своей

профессиональной квалификации.

6. Налажены оптимальные, с точки зрения работника, отношения в

коллективе.

7. Имеется возможность влияния хотя бы на частном уровне на

принимаемые в условиях демократического стиля управления

решения.

Тема 2. Место и роль управления персоналом в системе управления

организационными структурами.

Сущность и задачи управления

Принципы и методы управления персоналом

1

Роль управления персоналом в организационной структуре зависит от

изменяющейся социально-экономической обстановки, принятой стратегии,

квалификации персонала.

Исходя из этого, можно сказать, что управление персоналом

представляет собой совокупность деятельности работников ОС, направленной на

организацию имеющегося потенциала.

Исходя из этого, можно определить уровни управления в ОС. К ним

относятся административный, хозяйственный, производственный и собственно

управление персоналом.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Организация эффективности производства, исходя из реализуемой

стратегией на рынке.

2. Повышение эффективности социальной защиты персонала, исходя из

возможностей организационной структуры.

3. Оптимизация отношений внутри коллективов ОС на различных

уровнях.

4. Закрепление работников в ОС, исходя из их профессиональных и

моральных качеств.

5. Согласование производственных и социальных задач в процессе

реализации стратегии.

6. Совершенствование эффективности управления персоналом с учетом

применения новых технологий.

7. Создание необходимых условий для повышения квалификационной

подготовки и переподготовки кадров.

8. Реализация на практике заложенных в стратегии ОС долгосрочных

перспектив отбора и найма персонала.

9. Выявление критических зон возникновения противоречий или

конфликтов между работниками.

2

В управлении персоналом существует две группы принципов:

1. Принципы, относящиеся к самому процессу формирования службы

управления персоналом.

2. Принципы, характеризующие саму систему функционирования

управления персоналом.

Принцип первичности функций управления персоналом характеризует

наличие в ОС подсистем управления.

Принцип оптимизации соотношения деятельности ОС на рынке,

технологических возможностей и численности персонала, который необходимо

иметь ОС. Реализация данного принципа основывается на распределении функций

между созданием системы управлением персоналом и организационными основами

формирования предприятия.

Принцип оптимального процесса имитаций служебной деятельности.

Принцип экономичности. Обычно предполагает эффективное построение

СУПа с учетом возможного снижения затрат на его организацию, исходя из

принятой в ОС стратегии. Реализации данного принципа имеет основание,

связанное с тем, что затраты на создание СУПа не могут превосходить

затраты, связанные с отделом маркетинга; вместе с тем руководитель фирмы

должен задуматься над тем, какие приоритеты в построении фирмы он видит

перспективе.

Принцип прогрессивности. Создавая СУП, менеджер должен пытаться

реализовывать на практике прогрессивные технологии управления персоналом,

признанные в его сфере бизнеса; создавать при помощи своих

квалифицированных менеджеров собственные, специфические технологии

управления.

Принцип иерархического подчинения.

Принцип перспективности. При создании СУПа руководитель должен

пытаться формировать такую систему управления, которая учитывала бы

перспективу развития самой ОС.

Принцип научности.

Принцип автономности. В ходе реализации любой стратегии с учетом

доверия руководства к службе управления персоналом, а также должностных

обязанностей службы, сама служба должна иметь возможность в лице

руководителя и специалистов самостоятельно принимать решения, не советуясь

с менеджерами высшего звена. Такое условие работы позволяет членам СУПа

почувствовать собственную самодостаточность и ответственность за

принимаемое решение; последнее дает основание предполагать, что руководство

службы в рамках своей компетенции несет полную ответственность перед ОС за

конечный результат деятельности своих специалистов. Контроль за

деятельностью специалистов руководитель СУПа должен фиксировать в своих

рабочих записях, корректируя при необходимости технологический процесс

реализации управления.

Принцип согласованности.

Принцип оперативности.

Принцип оптимизации.

Принцип комфортности.

Принцип концентрации.

Принцип специализации (разделение труда).

Принцип прямоточности. Непрерывное поступление и обмен оперативной

информацией между сотрудниками СУПа относительно текущих и перспективных

вопросов.

Принцип адаптивности.

Принцип преемственности. При организации УП, преемственность

предполагает передачу знаний по сущностным позициям управления от более

опытного менеджера к менее опытным.

Основные методы УП.

1. Метод системного анализа.

2. Метод экспертных оценок.

3. Метод творческих совещаний и научных дискуссий.

4. Метод контрольных вопросов. Специалист СУП по заранее

определенной проблеме и с уведомления соответствующего

руководителя готовит перечень проблемных вопросов, распространяя

их среди соответствующих работников отдела.

5. Морфологический метод. Предполагает набор комбинаций, понятных

всем членам СУП, категорий управленческой деятельности

Тема 3. Организационная структура СУП.

1. Построение структуры СУП.

2. Распределение полномочий между членами СУП.

1

СУП в начальный период деятельности фирмы, имея уже штат

сотрудников, как правило, выступает как штабное звено всей ОС. С течением

времени и по мере деятельности фирмы на рынке, СУП приобретает

исполнительно-распределительные функции и напрямую участвует в управлении

деятельностью всей фирмы.

СУП должна позаботиться о том, чтобы выстроить систему управления

связей на ее уровнях.

Виды связей:

1. Линейные управленческие связи.

2. Функциональные управленческие связи.

3. Соисполнительные управленческие связи.

4. Связи функционального обслуживания.

Линейные связи предполагают непосредственное управление

подчиненными подразделениями со стороны руководителя. В этом случае

линейный менеджер тот, кто осуществляет управление, а, следовательно, и

выполнение задач подчиненным ему персоналом, исходя из предоставленных ему

прав, обязательных и делегированных полномочий.

Функциональные связи призваны обеспечить методическое обеспечение и

сопровождение выполняемых персоналом задач, включая возможные варианты,

связанные с консультированием, а также контролем линейных менеджеров и их

подчиненных. Функциональные связи обеспечивают также процесс распределения

и перераспределения управленческих функций между менеджерами с последующим

определением основных направлений их деятельности.

Соисполнительные связи предполагают совмещение выполняемых функций

менеджером в рамках заданных топ менеджером в направлении реализации

управленческих решений.

Связи функционального обслуживания предполагают выделение в СУП

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты