Мировоззрение

проблему перенаселения. Но вряд ли это выход, ведь это чистой воды

расизм.Расизм в общем смысле этого слова.

Это с позиции материализма .

Если брать христианское мировоззрение , то это обращение к Богу,

житие по законам Божьим. И в принципе если бы все на Земле происходило бы

по законам божьим, то не было бы глобальных кризисов и вполне вероятно

общество не пришло бы к такой тупиковой ситуации. Хотя у христиан есть и

другая точка зрения.По их убеждению все что вокруг нас-прах, лишь

материальная оболочка, а основная жизнь наступает лишь после смерти в

царстве Господнем,так что все что вокруг происходит лишь суета и абсолютно

не важно что на земле будет дальше. Ведь грядет Апокалипсис и весь

материальный мир сгорит в гиене огненной.

У теософов тоже довольно таки антимировое отношение к миру их

окружающему. Мир сегодняшний сгорит в ОГНЕ и после него появится новый, так

зачем же задумываться над сегодняшним, ведь материальная оболочка явление

временное.

Можно привести множество примеров , но я опишу лишь один.Это еще одно

понимание кризисов и путей выхода из них.Возможно он во многом схож с

предыдущими.Возможно это утопия,но это один из выходов.

В середине нашего века была написана Даниилом Андреевым -

последователем Владимира Соловьева - книга "Роза Мира". Этот философский

трактат был создан автором в политическом изоляторе, в тюрьме и является,

по мнению критиков, одной из самых необычных книг ХХ века. Д.Андреев

пытается показать в "Розе Мира" пути предотвращения двух самых страшных зол

в современном мире - мировых войн и всемирной тирании, пути изменения

общества во всечеловеческом братство.Он говорит, что в мире существует

инстанция, много лет претендующая на то, чтобы стать единственной,

неуклонной объединительницей людей, предотвращающей от них опасность

войны всех против всех, опасность падения в хаос. Такая инстанция

-государство. Со времен окончания родового строя, на всех исторических

этапах, государство являлось существенной необходимостью. На горьком

опыте человечество убеждается, что ни социально-экономические движения,

управляемые голым рассудком, ни достижения науки сами по себе не в

состоянии провести человечество между тираниями и мировыми войнами.Наука

превращается в послушную служанку политических деспотий, куда более

послушную и надежную, чем была церковь для феодальных владык. Трагедия, по

словам Андреева, коренится в том, что научная деятельность с самого начала

не была сопряжена с глубоко продуманным нравственным воспитанием. К этой

деятельности допускались все, независимо от уровня их

нравственного развития. Неудивительно, что каждый успех науки техники

обращается теперь одной стороной против подлинных интересов

человечества.Таким образом, опыт истории подводит нас к пониманию того

очевидного факта, что опасности будут предотвращены и социальная гармония

достигнута не путем развития науки и техники самих по себе, не

переразвитием государственного начала, не приходом к власти пацифистских

организаций социал-демократического типа - но установлением над Всемирно

федерацией государств некоей незапятнанной, неподкупной,

высокоавторитетной инстанции, инстанции этической, внегосударственной

и надгосударственной, ибо природа государства внеэтична по своему

существу.Эту инстанцию Андреев условно называет Лигой Преобразования

сущности государства. Ее задачи: последовательное осуществление

всеохватывающих реформ, воспитание человека облагороженного образа,

замена принуждения добровольностью, окриков внешнего закона голосом

глубокой совести, - должны подготовить почву для создания Федерации

государств. Путь ко всемирному объединению в этом случае ляжет через

лестницу различных ступеней международной солидарности, через объединение

и слияние региональных содружеств; последней ступенью такой лестницы

станет всемирный референдум. Для осуществления такого этического

надгосударственного строя Д.Андреев видит необходимым создание учения, в

высшей степени мирообъемлющего - и нравственного, и политического, и

философского, и религиозного. То обстоятельство, что последнее крупное

религиозное движение в человечестве - протестантская Реформация - имело

место 400 лет назад, а последняя религия мирового значения, ислам,

насчитывает уже 13 веков своего существования, выдвигается иногда как

аргумент в пользу мнения, что религиозная эра в человечестве завершилась.

Более конкретная цель этого учения: объединение Земного Шара в

федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над

нею,распространение материального достатка и высокого культурного уровня

на все население всех стран, воспитание поколений людей облагороженного

образа, объединение церквей, превращение планеты в сад, а государств - в

братство.В осуществлении этих идеалов Андреев важную роль отводит

искусству. Опыт последних веков и рост личности привели к тому, что

сознание человека ощущает условность и тесноту любой догматики.

Следовательно,сколь адогматичными ни были бы тезисы Розы Мира, сколь бы ни

были они проникнуты духом религиозной динамики, но весьма многие

затруднятся принять даже их. Зато множества и множества откликнутся на

ее зов, если он будет обращен не столько к интеллекту, сколько к

сердцу, звуча в гениальных творениях слова,музыки, театра, архитектуры.

Образы искусства оставляют больше свободы воображению, они предоставляют

каждому толковать учение так, как это органичнее и понятнее именно для его

индивидуальности.Андреев подчеркивает, что абсолютная ценность личности

заключена в том, что она содержит единородные с Богом способности

творчества и любви.И именно в этом я вижу заманчивость этой идеи. Книга Д.

Андреева пронизана надеждой на светлое будущее, на то,что наши внуки и

правнуки будут свидетелями прихода Розы Мира к власти надо всей

землей. Он пишет: " ...Вспомним всадников Апокалипсиса. Лишь

последовательность всадников в истории не та, что предсказал провидец

на острове Патмосе:первым промчался Черный - эра господства иерократии на

феодальной основе. Теперь завершает свой путь всадник второй, Красный:

каждый поймет, что таится за этим символом. Ждем и уповаем на всадника

Белого - Розу Мира, золотой век человечества! (см.1)"

Насколько же важно иметь мировоззрение ? Очень важно. Будь то

человек в отдельности или общество в целом , мировоззрение иметь

необходимо. Хотя это самое общее представление о нашем мире , без него

общество и человек будут находиться в вакууме , в неопределенности .Не

будет цели , а значит и существование будет бессмысленно .

Приведем примеры когда мировоззрение формируюется под влиянием знаний и

опыта людей в различных сферах деятельности. Так, по праву говорят о

мировоззрении ученых, инженеров, политических деятелей, чиновников.

Обобщения жизненного опыта через деятельность педагогов, публицистов,

писателей, представителей творческих профессий в различных видах искусства

внедряются в общественное сознание, реально живут и функционируют в нем.

Современная ситуация наглядно свидетельствует о том, что люди, составляющие

цвет науки, культуры, глубоко и масштабно размышляющие о больших, жизненно

важных проблемах, оказывают формирующее воздействие на общественное

мировоззрение.

Возьмем к примеру христианское мировоззрение . Христиане ,

убежденные , что нет ничего начальнее Бога , что Бог-творец и повелитель ,

живут по законам Божьим , и мир представляют и создают по этим законам , то

есть согласно святому писанию-Библии. Для них Библия-источник знания, их

Учитель. В средние века , когда материализм еще не сложился , как

практически общепринятое мировоззрение , в Европе главенствовало

христианское мировоззрение. Над обществом стояла церковь и именно по ее

законам оно и развивалось. Средневековые рыцари во имя Христа совершали

подвиги и уходили в крестовые походы. Не даром их называли крестоносцы. Они

несли на своих щитах святой крест-символ христианской веры и готовы были за

него умереть , умереть за Бога. Настолько сильна была их вера. Святая

инквизиция искореняла любые проявления ереси, тем самым не давая

развиваться более прогрессивному материалистическому мировоззрению. Глава

государства был практически полностью зависим от церкви и ее

высокопоставленных служителей. Так что можно сказать, что в те времена

христианское мировоззрение полностью определяло поведение человека и

общества.

Мировоззренческие идеи, возникающие в процессе научного, художественного,

политического и другого творчества, могут в определенной степени

воздействовать и на мышление профессиональных философов. Яркий пример тому

– огромное влияние творчества Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского на

отечественную и мировую философию.

Мировоззрение, выраженное в его обыденных, типовых, массовых, элементарных

проявлениях, заключает в себе не только богатую «память веков»,

убедительный жизненный опыт, навыки, традиции, веру и сомнения, но и

множество предрассудков. Такое миропонимание порой слабо защищено от

ошибок, подвержено влиянию нездоровых настроений (националистических и

других), современных («мифов» (например, вульгарно толкуемого равенства) и

иных не вполне зрелых проявлений общественного сознания, не говоря уже о

целенаправленном воздействии со стороны преследующих свои узкоэгоистические

цели отдельных социальных групп. Не застрахованы от такого рода влияний и

взгляды некоторых людей, профессионально занятых научным, литературным,

инженерным и другим трудом.

В любые времена человек пытается определить для себя что такое истина.

Проблема истинности знания, критерии истины издавна интересовала

выдающиеся умы. Без решения для себя проблемы не обходилась и не обходится

в настоящее время ни одна область знания, будь она наукой опирающейся на

аксиоматику, раз и навсегда данную, либо на непрерывно изменяющееся и

уточняющееся основание. Взгляды на данную проблему непрерывно меняются.

Предлагались и уточнялись новые концепции понимания и познавания мира.

Так или иначе, мир познается человеком и трансформируется в зависимости от

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты