представлений каждого из участников конференции была увеличена во много
раз! Каждый участвующий понял, что никто не намерен отбирать у него его
"научный" хлеб, но готов с энтузиазмом делиться своими открытиями.
Расходящийся же интеграл познания при единстве устремлений оказался ничем
иным, как естественным проявлением безграничной свободы человеческой мысли.
Стало очевидно, что наука, напрочь лишенная гуманистического аспекта, никак
не может быть основой какой-либо идеологии и подавно - единой цивилизации,
поскольку жестко ее детерминирует. Что при единстве целей отступают любые
проблемы и находятся подчас невероятные решения. В этом смысле
предсказуемым итогом конференции стала единогласная поддержка проекта
Единой Ноосферной Духовно-экологической Конституции Человечества. Видные
представители научных, творческих, религиозных, политических и
эзотерических кругов сошлись в едином мнении о необходимости, наконец,
поставить во главу угла развития цивилизации Человека, ее скромного автора.
Конференция стала первым кирпичиком в фундаменте новой цивилизации,
основанной на ноосферных принципах бытия. Помимо мировоззренческих
парадигм, проектов будущего жизнеустройства, вопросов гомеостаза развития
культуры, цивилизации и природы обсуждались и более конкретные темы, такие
как альтернативная энергетика, экологическая реабилитация,
политэкономическая оптимизация. По каждой их этих тем прозвучали поистине
революционные доклады, доносящие яркие проблески будущей Ноосферной
цивилизации.
Забытый вызов времени
По утверждению руководителей оргкомитета эта конференция была
невозможна еще год и просто немыслима лет пять назад. Информационное
преображение жизни человечества, сближение культур, мировая интеграция
поистине перевела нашу жизнь в новое пространство, прервав размеренный ход
тысячелетнего развития истории. Только подумайте - десятка два лет назад мы
и мысли не допускали об альтернативном социалистическому пути развития.
Десять лет спустя овладевшие нами капиталистические идеалы воспринимались
на ура и стали великим освобождением. Сегодня мы готовы наблюдать гаснущие
всполохи прежнего могущества столпов капитализма и это ничуть не вызывает в
нас каких-либо противоречий. Мы видим, почему так происходит - у нас есть
информация из первоисточника и ее не скрыть. До конференции у нас не было
представлений о какой-либо альтернативе, об ином пути. Сейчас для
участвовавших в конференции капиталистические ценности смело воспринимаются
пережитком. И тому множество объективных причин, открывшихся нам в
контексте новой картины мира, проявившиеся очертания которой стали всеобщим
достижением на конференции.
Развивая тему, необходимо отметить, что, пожалуй, впервые за всю
историю капитализма была подвергнута сомнению незыблемость его предпосылок,
самой его основы, неприкосновенность которой уже успела возвести его в ранг
почти естественной, практически канонической формы существования
человеческого общества. Охватывая взглядом всю широту представленных
технологий, все высокотехнологичные порождения технократической
цивилизации, пестуемой капиталистической формой хозяйствования, начинают
восприниматься нелепыми сгустками людского невежества, лишь отягчающими
человеческое бытие. Человеческую мысль не остановить и несмотря, а порой и
вопреки тем условиям, в которых наша наука существует вместе со всеми, она
ни сколь не меньше стремится проникнуть в сущностные глубины бытия, рождая
удивительные по своей простоте открытия. В этом ряду и возобновляемые
источники энергии с произвольным КПД, и технологии безотходной утилизации
ядерных и любых других компонентов, и технологии принципиально иной системы
связи, сходной с телепатической, и технологии восстановления и поддержания
экологической чистоты любых географических объектов, и изобретения в
области диагностики причинных биополевых структур человека, и технологии
климатической корректировки, и ноосферная школа, и даже технология
постановки певческого голоса для всех желающих и другие, не менее
ошеломляющие. Нельзя не сказать, что их авторов отличает, прежде всего,
потрясающая проницательность и интегративность мысли, ноосферность
сознания.
Собранные воедино, в одном месте, все эти достижения человеческой
мысли определили условие, лишь соответствие которому формы будущего
общественного устройства не вызовет деструктивного, разрушительного эффекта
от их внедрения. Ведь как это ни странно звучит, для сложившегося в своей
структуре общества все новое несет в себе угрозу разрушения и такова
идеология современного общеустройства, строго направленного в прошлое,
заинтересованного не в обновлении, но лишь в утопичном усовершенствовании
старого. Слепо и самонадеянно развивающаяся лишь в незначительном
количестве направлений, наша цивилизация все больше довольствовалась опорой
лишь на таковые, неуклонно превращаясь в их беззащитного заложника перед
свободным сознанием человека. На сегодня это привело к тому, что целые
отрасли производства оказываются бессмысленными, а многие, если не все,
нуждаются в тотальной реконструкции. Японцы уже замучились скупать и
секретить наши изобретения, каждое из которых способно обрушить мировые
рынки. Безнадежно разбухшая махина технократической цивилизации сегодня
бескомпромиссно делит человечество на тех, для кого она стала нелепым
препятствием в их жизни и деятельности и тех, на чьих жизнях она,
собственно, и держится.
Состоявшаяся конференция заставила по-иному взглянуть на характер
современных угроз человечества. Была продемонстрирована неугасающая,
величественная мощь человеческого интеллекта, избравшего путь ноосферных
знаний и технологий. С очевидной ясностью стало понятно, что истинной
угрозой человечества является его невежество, а также инертность,
конформизм и неверие в самих себя. Что идеология конкуренции - это
идеология человека, стремящегося остаться прежним. Что, реализовав хотя бы
часть из представленных технологий, можно устроить капитализм всем желающим
на произвольный срок, однако тогда он теряет свою привлекательность и
несомненность. Ценностная ничтожность капитализма на сегодня по общему
согласию была названа одной из главных проблем.
Ведь конкуренция возможна лишь при близких начальных условиях для
всех. Необходимым условием самой возможности конкурирования является
наличие трудностей в достижении тех или иных целей, собственно, в
успешности преодоления которых она и состоит. Сегодня стала очевидна
подспудная, сокрытая заинтересованность капиталистического хозяйства в
трудностях, поскольку они в условиях конкуренции - чистое сырье для
будущего успеха. Ведь современный уровень знаний не только практически
целиком разрешил все эти трудности, но и открыл более легкие и эффективные
пути, чем теперь все более обрекает конкурирующих субъектов идти на сделку
с собственной совестью и друг с другом, заключая корпоративный договор на
искусственное поддержание трудностей и даже придумывание новых, чем
противопоставляя себя наивному человечеству, не подозревающему о том, что
будущее уже наступило.
Сохраняющаяся безальтернативность капитализма на данной ступени
развития человечества может стать для него фатальной, поскольку в его
условиях реализовать вышеназванные технологии идентично его самоуничтожению
вместе с человечеством и просто не будет допущено. Капитализм не рассчитан
на разнородное общество, а его претензия на ценностное уравнивание,
известное под процессом глобализации, явно свидетельствует о крушении его
основы и исчерпании.
Право на мечту
Участники конференции не питали иллюзий относительно реалий
сегодняшнего дня. Информационный водоворот, который человечество в
последнее десятилетие прошлого века само создало и в котором оказалось,
лишил нас права неприкосновенности наших иллюзий. Подчас остервенелая
беспристрастность масс-медиа уничтожила возможность человека домысливать,
мифологизировать неизвестное - его просто не стало. Чувства оказались
ненужными - цинизм превратился в рефлексию. У человека исчезла свобода без
страха быть одернутым хотя бы в воображении реализовывать свои добрые
побуждения, стремления и надежды в этом, до того момента нетронутом,
интимном поле неизвестного. Стараниями безоглядно стремящихся за дешевым
рейтингом масс-медиа, человек вдруг узнал, "как все ужасно на самом деле".
У него не осталось места для доброй мысли, светлой надежды, наивной мечты.
Человек просто стал все знать. Он стал знать больше, чем может придумать,
нафантазировать. У него не осталось места для маневра его мысли - он вдруг
моментально оказался предсказуемым, банальным, бесчувственным. И навязчивым
для самого себя, наперед знающего любой исход.
Наряду с кризисом духовным, конец двадцатого века преподнес нам и
кризис экологический. Он явился обратной стороной бурного развития
технологий, в том числе - информационных, и в отличие от духовного,
переживаемого каждым в отдельности, экологические изменения не просто видны
для всех, они осязаемы. Аномалии в экологии и климате планеты становятся
повсеместными. В Африке идет снег, тают вечные ледники, неизвестно откуда
берущаяся вода заливает целые страны, температура бьет вековые рекорды не
только по величине, но и по скорости изменения. Выделяя очередные суммы на
ликвидацию спонтанных погодных аномалий, мэр Москвы уже помнит телефон
Гидрометцентра наизусть. Сегодня можно с полным основанием говорить, что
погода кончилась. Тысячелетиями выстраивавшиеся схемы планетного климата
нарушены и приобретают непрогнозируемый характер.
На конференции были затронуты и другие угрозы человечества, такие как
исчерпание энергетических ресурсов - фундамента всей цивилизации на
сегодняшний день, глобальное потепление, перенаселение, войны на
религиозной и экономической почве, ускоряющийся рост наркомании и
зараженных ВИЧ, техногенные катастрофы, метеоритные и иные космические
угрозы. Откуда все это взялось в таком количестве, сразу? - Вот, что
хочется воскликнуть в ответ. Мелко шалившее и не знавшее особых бед и
напастей человечество вплоть до конца двадцатого века в веке двадцать
первом оказалось ими плотно окружено. Более того, анализируя каждую из