Бюджет, его роль в развитии экономики и социальной сфере

18)целевые бюджетные фонды;

19)пополнение государственных запасов и резервов;

20)социальная политика;

21)прочие расходы.

Классификации расходов по целевому назначению, т.е. по конкретным видам

затрат, создает предпосылки для рационального Использования бюджетных

средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и

действенного контроля за Использованием бюджетных ассигнований.

Территориальная классификация расходов. В соответствии с Уровнем

государственного управления в Российской Федерации Расходы бюджета

подразделяются на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов членов

Федерации и расходы местных бюджетов.

Задачи в области расходов бюджета. В целом в области расходов бюджета до

сих пор имеются существенные недостатки: низка эффективность использования

бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования

средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в

условиях невыполнения плана по доходам. Бюджетные расходы не решают

насущные проблемы социальной политики государства, что связано с постоянным

увеличением задолженности по выплатам населению. До минимума сократились

инвестиции государства в народное хозяйство, что углубляет экономический

кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в

стране.

Основные задачи в области расходов бюджета:

1) обеспечение приоритетного финансирования социальных

расходов, сокращение и полное погашение задолженности

по выплатам населению;

2) расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных

областях экономики;

3) сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов

по управлению государственным долгом;

4) повышение эффективности использования бюджетных

средств на национальную оборону на основе постепенного проведения

военной реформы;

5) уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей;

6) сокращение расходов по отдельным целевым статьям рас

ходов и целевым программам;

7) концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;

8) усиление контроля за использованием бюджетных

средств;

Вывод: Для достижения уровня развитых стран требуется наладить ряд

важных механизмов, в том числе и бюджет. Он в нашей стране построен на

принципах и законах, но выполняются ли они? И в том ли направление идут

реформа бюджета? Ответ пока не ясен. Прежде всего надо поставить четкие

цели которые мы желаем достичь. И решить ряд вопросов, которые копятся у

нас в стране второе десятилетие. Не допустить повторение ситуации 1998

года, и сделать бюджет основой основ на котором будет держаться

стабильность и процветание в России.

Одной из важных составных принципов бюджета является его

сбалансированность бюджета по всем 3 уровням. В настоящие время полностью

сбалансирован только федеральный и частично региональный бюджет, местный

бюджет пока остается без денег. Для этого надо четко разграничить цели и

задачи каждого из бюджетов что и попытаемся сделать во второй главе..

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ УРОВНЕЙ БЮДЖЕТНОЙ

СИСТЕМЫ: РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ.

2.1 Федеральный бюджет

Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы

Российской Федерации. Федеральный бюджет – это основной финансовый план

государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального

закона[4]. Именно федеральный бюджет является основным орудием

перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются

финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития

стран и реализации социальной политики на всей территории России.

Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной

социально-экономической стратегии. Основными задачами

бюджетной политики на 2004 год и среднесрочную перспективу являются:

- усиление роли налогово-бюджетной политики в качестве инструмента

стимулирования экономического роста;

- повышение устойчивости бюджетной системы, снижение ее зависимости

от внешнеэкономической конъюнктуры;

- обеспечение профицита федерального бюджета в условиях увеличения

долговых выплат при соблюдении оригинальных графиков платежей по внешним

обязательствам;

- повышение качества управления государственными активами и пассивами,

совершенствование управление государственным долгом.

Особенностью проекта федерального бюджета на 2004 год является превышение

его доходов над расходами. Профицитная бюджетная политика позволяет с одной

стороны обеспечить проведение согласованных с денежно-кредитной политикой

мер по снижению инфляции в запланированных пределах, с другой стороны -

снизить долговое бремя государства.

Формирование расходной части бюджета осуществлено исходя из консервативной

оценки внешнеэкономической конъюнктуры цен на товары российского экспорта.

При этом профицит федерального бюджета сформирован за счет дополнительных

доходов, прогнозируемых в условиях более высоких экспортных цен. Таким

образом, в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской

Федерации дополнительные доходы, зачисляемые в федеральный бюджет и

полученные в результате благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры,

будут направляться на погашение государственного долга.

В соответствии с проводимой налоговой политикой, направленной на

снижение налогового бремени происходит снижение объема бюджета расширенного

правительства, включающего помимо консолидированного бюджета средства

бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В связи со снижением ресурсной базы консолидированного бюджета уровень

непроцентных расходов в 2003 году несколько снизился в результате

сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. В то же время,

указанное сокращение будет компенсировано из федерального бюджета за счет

средств, выделяемых в рамках финансовой помощи бюджетам других уровней.

Основными задачами в области налоговой политики в 2004 году являются

снижение налоговой нагрузки на экономику, расширение за счет этого

налогооблагаемой базы бюджета, создание стимулов для вывода доходов из

теневого оборота. Кроме того, предусмотренные в 2004 году меры налоговой

политики направлены на стимулирование внутренних факторов экономического

развития страны, которые в предстоящие годы будут иметь определяющее

воздействие на рост экономики.

Достижение поставленных задач предусмотрено осуществлять за счет:

- совершенствования налогового законодательства, повышения стабильности и

прозрачности налоговой системы, расширения налогооблагаемой базы,

сокращения нелегального оборота;

- продолжения снижения налогового бремени, в первую очередь, на

законопослушных налогоплательщиков путем сокращения налоговых льгот, отмены

отдельных видов налогов.

Во исполнение поставленных задач в 2004 году предусмотрено снижение

налогового бремени на 2,1% ВВП, а также создание налоговых механизмов

стимулирования инвестиций, активизации источников внутреннего развития,

снижения зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры.

В этой связи в 2004 году предусмотрены следующие ключевые изменения

налоговой политики:

1. Снижается ставка налога на прибыль организаций с 35 до 24% с

одновременной отменой всех налоговых льгот, что помимо снижения налоговой

нагрузки направлено на развитие предпринимательской деятельности и

инвестиционной активности в стране. Кроме того, предусмотрено снятие

ограничений на отнесение налогоплательщиками на затраты расходов, связанных

с извлечением прибыли, среди которых расходы на рекламу, медицинское и

имущественное страхование, либерализация амортизационной политики и др.

Предусмотрено также включение в затраты расходов организаций на освоение

природных ресурсов, что позволит компенсировать часть отчислений на

воспроизводство минерально-сырьевой базы, остающейся в настоящее время у

предприятий.

Реализация мер по совершенствованию уплаты налога на прибыль позволит

снизить налоговое бремя на налогоплательщиков в размере 197.8 млрд. рублей

или 1.9 процента к ВВП.

2. Отменяются льготы при уплате налога на добавленную стоимость

связанные с налогообложением работ по строительству жилых домов,

производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней при условии, что

такие средства составляют не менее 50% стоимости этих работ, лекарственных

средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (кроме

жизненно необходимых), продукции средств массовой информации.

4. Индексируются специфические ставки акцизов на 12 процентов по всем

подакцизным товарам исходя из прогнозируемого среднего темпа инфляции в

2004 году. Кроме того, отменяются льготы при взимании акциза при реализации

сухого отбензиненного газа за пределы Российской Федерации.

5. С учетом прогнозируемого роста цен проиндексированы специфические

ставки налогообложения по земельному налогу (на 12%), по платежам за

пользование водными объектами (в среднем в 2.1 раза) и лесным фондом (на

12%).

В условиях снижения налогового бремени в 2004 году предусматриваются

продолжить принятие мер по повышению собираемости налоговых доходов за счет

упрощения налоговой системы и улучшения налогового администрирования. Если

в 2003 году уровень собираемости должен повысится по сравнению с прошлым

годом на 2.1 процентный пункт и составить 88.8%, то на предстоящий год

ожидается дальнейший рост этого показателя, величина которого составит 90.6

процента.

В 2004 году продолжится реализация мер по реструктуризации налоговой

задолженности по платежам в федеральный бюджет, которые благоприятно

сказались на финансовом положении плательщиков и доходах бюджета.

Выполнение налогоплательщиками условий реструктуризации согласно

утвержденным графикам погашения реструктурированной задолженности и текущих

платежей позволит обеспечить в 2004 году поступления в федеральный бюджет в

сумме 7.9 млрд.рублей.

Во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации

Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2004

год" в проекте федерального бюджета на 2004 год предусматривается рост

доходов, получаемых от использования федеральной собственности. Для решения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты