|4 |2,0 |4229,74 |91 540,50 |
|5 |2,5 |4229,74 |95 770,24 |
|6 |3,0 |4229,74 |100000,00 |
Если та же самая облигация выпущена 2 июля 1982 г. или позже, то
правила начисления процентов будут иными. А именно, для каждого периода
нужно скорректированный базис предыдущего периода умножить на половину
доходности к погашению. Полученное произведение и будет налогооблагаемым
начисленным процентом. Так как доходность к погашению равна 10%, для
каждого 6-месячного периода нужно умножать на 5% предыдущий
скорректированный базис. Это произведение затем добавляется к
скорректированному базису предыдущего периода, т. е. получается новый
скорректированный базис. Соответствующие вычисления представлены в табл.3.
Таблица 3. Расчет начислений для облигаций с нулевым купоном, выпущенных
2 июля 1982 г. или позже
|Период|Время|Предыдущий |Доходность |Процент для |Скорректированн|
| | |базис |(»%) |отчетности |ый базис |
|1 |0,5 |74621,54 |10 |3731,08 |78 352,62 |
|2 |1,0 |78 352,62 |10 |3917,63 |82 270,25 |
|3 |1,5 |82270,25 |10 |4113,51 |86 383,76 |
|4 |2,0 |86383,76 |10 |4319,19 |90 702,95 |
|5 |2,5 |90 702,95 |10 |4535,15 |95238,10 |
|6 |3,0 |95238,10 |10 |4761,90 |100000,00 |
Предположим теперь, что облигация продана через 2 года за 91 450 дол.
Если облигация подчиняется правилам, действительным для выпусков до 1 июля
1982 г. включительно, то прирост капитала равен -90,50 дол. (капитальный
убыток). Эта сумма получена путем вычитания скорректированного базиса в 91
540,50 дол. из продажной цены в 91 450 дол. Если же облигация подчиняется
правилам для выпусков после 1 июля 1982 г., то прирост капитала составляет
747,05 дол. и подсчитывается так же. Легко заметить, что метод постоянной
доходности (для выпусков после 1 июля 1982 г.) приводит к более
привлекательной налоговой ситуации, так как меньшее количество доходов
облагается налогом в более ранние сроки (и большее количество — в более
поздние). Налоговая отсрочка имеет преимущества, так как позволяет
использовать временную стоимость денег.
2. Маркетинговое исследование продвижения ценных бумаг с нулевым купоном на
российском рынке
2.1 Разработка целей исследования
Рассмотрев в первой части курсовой работы ценную бумагу с нулевым
купоном, определим, какие интересы инвесторов она может удовлетворять.
Свойства этой ценной бумаги подразумевают, что она может быть использована
для сохранения и приращения капитала путём денежного компенсирования при
инфляционном обесценении процентных выплат и основной суммы обязательств по
ценной бумаге. Однако основной интерес инвестора – это высокая надежность
ценной бумаги, что подразумевает низкий риск и высокую гарантию выплат.
Этот интерес может быть удовлетворен путем приобретения ценных бумаг с
соответствующими характеристиками.
Конкретной формой обеспечения этого интереса может быть облигация с
нулевым купоном.
Исходя из этого целью исследования является выявление возможности
использования этих ценных бумаг на российском рынке.
2.2 Ситуационный анализ
Ситуационный анализ – это предварительное изучение уже имеющейся
информации по проблемной области.
По результатам анализа специальной литературы и периодических изданий
можно определить влияние основных факторов на рынок ценных бумаг:
1. Экономический фактор.
В последнее время произошла некоторая стабилизация макроэкономической
обстановки, которая выразилась в снижении уровня инфляции, укреплении курса
рубля по отношению к доллару, увеличении золотовалютных запасов. Это
создаёт неплохие предпосылки для экономического роста, который, по самым
пессимистичным прогнозам, должен составить порядка 3% в год. Но это не
показатель выхода страны из кризиса, в котором она находится последние два
десятилетия. Кризис не обошёл и рынок ценных бумаг, который находится на
начальной стадии развития и является неликвидным с небольшими объёмами
сделок. Российский фондовый рынок ещё не созрел для появления на нём ценных
бумаг с нулевым купоном.
Главными факторами, которые могут стимулировать появление этих бумаг в
нашей стране, являются:
. Снижение налогового бремени
. Перераспределение рисков
. Повышение уровня процентных ставок
2. Демографический и социальный факторы
Постоянное нахождение страны в условиях финансового кризиса,
неустойчивое состояние рубля, обесценивание вкладов населения, частая смена
правительств, сложная криминогенная обстановка, нечёткое выполнение законов
привели к тому, что россияне утратили интерес к ценным бумагам, а также ко
всякого рода финансовым технологиям. Интерес населения может быть
восстановлен только в результате устойчивого экономического роста, честной,
открытой политики государства, длительной добросовестной деятельности
участников финансового рынка.
3. Правовые и регулирующие факторы.
Правовую основу для регулирования отношений, возникающих при эмиссии
и обращении ценных бумаг, создал федеральный закон «О рынке ценных бумаг»
от 22.04.96 № 39-ФЗ (в настоящее время действует редакция от 08.07.99).
Более детально эти вопросы освещены в стандартах эмиссии акций,
облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденные постановлением № 19
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17.09.96 (в редакции
11.11.98).
К правовым актам можно отнести принятый в июне прошлого года закон «О
защите конкуренции на рынке финансовых услуг» № 117-ФЗ.
Как видим, существуют общие принципы организации деятельности на рынке
ценных бумаг, однако возникает много вопросов относительно регулирования
корпоративных облигаций, к которым относятся облигации с нулевым купоном.
Все приведённые факторы затрудняют продвижение последних на российском
рынке. Однако в будущем при создании более благоприятных условий их
использование вполне возможно.
Далее приведена оценка маркетинговых возможностей ценных бумаг с
нулевым купоном.
Оценка маркетинговых возможностей продукта предполагает маркетинговый
анализ, как возможностей, так и угроз для продукта, его преимуществ и
недостатков.
Анализ возможностей / угроз призван оценить внешнюю среду, выявить
области, в которые фирма должна направить ресурсы, и оценить риски,
связанные с этими возможностями.
Прежде чем выходить на рынок, необходимо провести оценку сильных
/слабых сторон компании, чтобы определить её способность воспользоваться
выявленными возможностями. Предположим, что эмитентом облигаций с нулевым
купоном выступит устойчивый инвестиционный банк. В таком случае анализ
приобретёт следующий вид:
|Анализ возможностей / угроз |Баллы |Анализ сильных / слабых|Баллы |
| | |сторон | |
|1. Барьеры на путях |4 |1. О путях управления |4 |
|конкуренции | | | |
|2. Потребности потребителя |3 |2. Сеть распределения |3 |
|3. Темпы роста внутреннего |2 |3. НИОКР |4 |
|рынка | | | |
|4. Темпы роста зарубежного |4 |4. Производственные |3 |
|рынка | |мощности | |
|5. Патентная защита |2 |5. Финансовые ресурсы |3 |
|Средний балл |3 |Средний балл |3.4 |
|Более высокие баллы означают| |Более высокие баллы | |
|более благоприятные | |означают более прочные | |
|возможности | |позиции | |
Оценка – по 5-балльной шкале.
Этот анализ показал, что возможность продвижения ценных бумаг с нулевым
купоном при выполнении указанных выше условий достаточно высока.
2.3 Определение стратегии маркетинга
Маркетинговая стратегия призвана понизить риск и увеличить ликвидность
ценной бумаги (облигации с нулевым купоном как раз и обладают такими
характеристиками).
Неликвидному российскому рынку адекватна только агрессивная
маркетинговая стратегия, которую и следует применять. Одним из вариантов
такой стратегии является диверсификация на новые рынки с новой продукцией.
Стратегия маркетинга предполагает выбор концепции маркетинга. В случае
с облигациями с нулевым купоном следует выбрать ориентациюна конкуренцию,
которая предполагает удовлетворение потребностей потребителя, но в то же
время – и сохранение преимущества перед конкурентами для обеспечения
долговременной прибыли.
2.4 Сегментация рынка и позиционирование финансового продукта.
Целевым сегментом при продвижении облигации с нулевым купоном являются
квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход, высокий
уровень образования и профессионализма в своём деле, которые позволяют им
по достоинству оценить преимущества этого финансового продукта.
Социально-психологические характеристики целевого сегмента: наиболее
высокий социальный класс, продвижение вверх по социальной лестнице.
Специальные поведенческие характеристики: намерены показать другим свою
финансовую проницательность, «обыграть» инфляцию.
Сегментацию можно представить в виде таблицы:
| |Сегменты рынка |
|Товар | |
| |Мужчины |Женщины |
| |До 45 лет |После 45 лет |До 45 лет |После 45 лет |
|СМО |* | | | |
Позиционирование финансового продукта
После проведения сегментации следует выбрать стратегию позиционирования. В
связи с тем, что это новый продукт, целесообразно остановиться на
потребительском позиционировании.
Достоинства продукта можно демонстрировать путём информирования,
создания образа товара или использования их комбинаций. Чисто
информационное позиционирование предполагает детальную информацию о товаре.
Позиционирование посредством создания образа позволяет потребителю увидеть
в продукте почти любое желаемое достоинство, так как в этом случае
используется не конкретная, а общая информация, которая может быть
истолкована разными людьми по-разному.
При внедрении облигаций с нулевым купоном стоит использовать
информациенное позиционирование.
Заключение
Поставленная в курсовой работе цель исследования (изучение возможности
продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого
рассмотрены теоретические аспекты проблемы, определены причины создания и
условия использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества
этих ценных бумаг, рассмотрена технология разработки и применения ценных
бумаг с нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие
выводы.
Создание облигаций с нулевым купоном связано с процессом, который
называется конверсионным арбитражем. Облигации с нулевым купоном имеют
несколько привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на
их долю приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казначейства.
Кривая доходности для облигаций с нулевым купоном стала важным инструментом
для оценки условий спроса и предложения применительно к долговым
обязательствам с заданными сроками действия, а также для оценивания
некоторых производных продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с
нулевым купоном важны для финансовой инженерии еще и потому, что подходящие
комбинации облигаций «зеро» могут воспроизводить совокупность денежных
потоков для многих других инструментов.
После анализа применения облигаций с нулевым купоном на американском
рынке проведено маркетинговое исследование возможности их продвижения на
российском рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим,
социальным, правовым и регулирующим факторам показал, что их использование
в России в настоящее время затруднено. Однако в будущем при создании более
благоприятных условий применение ценных бумаг с нулевым купоном вполне
возможно. При их продвижении целесообразно использовать стратегию
диверсификации на новые рынки с новой продукцией. Целевым сегментом
являются квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход,
высокий уровень образования и профессионализма в своём деле, которые
позволяют им по достоинству оценить преимущества этого финансового
продукта. В связи с тем, что это новый продукт,целесообразно остановиться
на потребительской стратегии позиционирования.
Литература
1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. –
М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг.- М.: ОАО «Издательство
«Экономика», 1999. –703с.
3. Маркетинговые исследования на финансовых рынках: Методическое
пособие / Под ред. Действительного члена Академии гуманитарных наук,
заслуженного работника высшей школы РФ, доктора экономических наук,
профессора Бархатова Виктора Ивановича. – Челябинск: ЮУрГУ, Январь
2000. – 96с.
4. Маршалл Джон Ф., Бансал Випул К. Финансовая инженерия: Полное
руководство по финансовым нововведениям: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М,
1998.- 784 с.
5. Финансовые технологии: Методическое пособие / Под ред.
Дейсвительного члена Академии гуманитарных наук, заслуженного
работника высшей школы РФ, доктора экономических наук, профессора
Бархатова Виктора Ивановича. – Челябинск: ЮУрГУ, 2000. – 68 с.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Анализ использования ценных бумаг с нулевым купоном . . . . . . . . . .
. . 6
1. Понятие и содержание ценных бумаг с нулевым купоном . . . . . . . . . .
. .6
2. Условия создания и использования ценных бумаг с нулевым купоном . 7
3. Преимущества облигаций «зеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . 11
4. Технология разработки и применения ценных бумаг с нулевым купоном.. . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2. Маркетинговое исследование продвижения ценных бумаг с нулевым
купоном на российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . .24
1. Разработка целей исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . .24
2. Ситуационный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . 24
3. Определение стратегии маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . 27
4. Сегментация рынка и позиционирование облигаций с нулевым купоном на
российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Поставленная в курсовой работе цель исследования (изучение возможности
продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого
рассмотрены теоретические аспекты проблемы, определены причины создания и
условия использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества
этих ценных бумаг, рассмотрена технология разработки и применения ценных
бумаг с нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие
выводы.
Создание облигаций с нулевым купоном связано с процессом, который
называется конверсионным арбитражем. Облигации с нулевым купоном имеют
несколько привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на
их долю приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казначейства.
Кривая доходности для облигаций с нулевым купоном стала важным инструментом
для оценки условий спроса и предложения применительно к долговым
обязательствам с заданными сроками действия, а также для оценивания
некоторых производных продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с
нулевым купоном важны для финансовой инженерии еще и потому, что подходящие
комбинации облигаций «зеро» могут воспроизводить совокупность денежных
потоков для многих других инструментов.
После анализа применения облигаций с нулевым купоном на американском
рынке проведено маркетинговое исследование возможности их продвижения на
российском рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим,
социальным, правовым и регулирующим факторам показал, что их использование
в России в настоящее время затруднено. Однако в будущем при создании более
благоприятных условий применение ценных бумаг с нулевым купоном вполне
возможно. При их продвижении целесообразно использовать стратегию
диверсификации на новые рынки с новой продукцией. Целевым сегментом
являются квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход,
высокий уровень образования и профессионализма в своём деле, которые
позволяют им по достоинству оценить преимущества этого финансового
продукта. В связи с тем, что это новый продукт,целесообразно остановиться
на потребительской стратегии позиционирования.
-----------------------
Ценные бумаги на входе
Ценные бумаги на выходе
Ценная бумага 1
Ценная бумага 2
Ценная бумага 1
Ценная бумага 2
Ценная бумага n
Ценная бумага m m
Объединение или декомпозиция входящих денежных потоков
Обычная
n-летняя облигация
Ценные бумаги на входе
Ценные бумаги на выходе
Полугодовалая облигация “зеро”
Годовалая облигация “зеро”
n-летняя облигация “зеро”
Декомпозиция (разделение) денежных потоков
Доходность
Годы погашения
обычная
«зеро»
1
2
5
10
15
20
25
30
8
9
10
«З е р о»
Денежный поток
Денежный поток
Денежный поток
1
2
n
Время
Время
Время
Денежный поток
Время
1
2
n
Денежные потоки, соответствующие ипотеке