Ценные бумаги с нулевым купоном

|4 |2,0 |4229,74 |91 540,50 |

|5 |2,5 |4229,74 |95 770,24 |

|6 |3,0 |4229,74 |100000,00 |

Если та же самая облигация выпущена 2 июля 1982 г. или позже, то

правила начисления процентов будут иными. А именно, для каждого периода

нужно скорректированный базис предыдущего периода умножить на половину

доходности к погашению. Полученное произведение и будет налогооблагаемым

начисленным процентом. Так как доходность к погашению равна 10%, для

каждого 6-месячного периода нужно умножать на 5% предыдущий

скорректированный базис. Это произведение затем добавляется к

скорректированному базису предыдущего периода, т. е. получается новый

скорректированный базис. Соответствующие вычисления представлены в табл.3.

Таблица 3. Расчет начислений для облигаций с нулевым купоном, выпущенных

2 июля 1982 г. или позже

|Период|Время|Предыдущий |Доходность |Процент для |Скорректированн|

| | |базис |(»%) |отчетности |ый базис |

|1 |0,5 |74621,54 |10 |3731,08 |78 352,62 |

|2 |1,0 |78 352,62 |10 |3917,63 |82 270,25 |

|3 |1,5 |82270,25 |10 |4113,51 |86 383,76 |

|4 |2,0 |86383,76 |10 |4319,19 |90 702,95 |

|5 |2,5 |90 702,95 |10 |4535,15 |95238,10 |

|6 |3,0 |95238,10 |10 |4761,90 |100000,00 |

Предположим теперь, что облигация продана через 2 года за 91 450 дол.

Если облигация подчиняется правилам, действительным для выпусков до 1 июля

1982 г. включительно, то прирост капитала равен -90,50 дол. (капитальный

убыток). Эта сумма получена путем вычитания скорректированного базиса в 91

540,50 дол. из продажной цены в 91 450 дол. Если же облигация подчиняется

правилам для выпусков после 1 июля 1982 г., то прирост капитала составляет

747,05 дол. и подсчитывается так же. Легко заметить, что метод постоянной

доходности (для выпусков после 1 июля 1982 г.) приводит к более

привлекательной налоговой ситуации, так как меньшее количество доходов

облагается налогом в более ранние сроки (и большее количество — в более

поздние). Налоговая отсрочка имеет преимущества, так как позволяет

использовать временную стоимость денег.

2. Маркетинговое исследование продвижения ценных бумаг с нулевым купоном на

российском рынке

2.1 Разработка целей исследования

Рассмотрев в первой части курсовой работы ценную бумагу с нулевым

купоном, определим, какие интересы инвесторов она может удовлетворять.

Свойства этой ценной бумаги подразумевают, что она может быть использована

для сохранения и приращения капитала путём денежного компенсирования при

инфляционном обесценении процентных выплат и основной суммы обязательств по

ценной бумаге. Однако основной интерес инвестора – это высокая надежность

ценной бумаги, что подразумевает низкий риск и высокую гарантию выплат.

Этот интерес может быть удовлетворен путем приобретения ценных бумаг с

соответствующими характеристиками.

Конкретной формой обеспечения этого интереса может быть облигация с

нулевым купоном.

Исходя из этого целью исследования является выявление возможности

использования этих ценных бумаг на российском рынке.

2.2 Ситуационный анализ

Ситуационный анализ – это предварительное изучение уже имеющейся

информации по проблемной области.

По результатам анализа специальной литературы и периодических изданий

можно определить влияние основных факторов на рынок ценных бумаг:

1. Экономический фактор.

В последнее время произошла некоторая стабилизация макроэкономической

обстановки, которая выразилась в снижении уровня инфляции, укреплении курса

рубля по отношению к доллару, увеличении золотовалютных запасов. Это

создаёт неплохие предпосылки для экономического роста, который, по самым

пессимистичным прогнозам, должен составить порядка 3% в год. Но это не

показатель выхода страны из кризиса, в котором она находится последние два

десятилетия. Кризис не обошёл и рынок ценных бумаг, который находится на

начальной стадии развития и является неликвидным с небольшими объёмами

сделок. Российский фондовый рынок ещё не созрел для появления на нём ценных

бумаг с нулевым купоном.

Главными факторами, которые могут стимулировать появление этих бумаг в

нашей стране, являются:

. Снижение налогового бремени

. Перераспределение рисков

. Повышение уровня процентных ставок

2. Демографический и социальный факторы

Постоянное нахождение страны в условиях финансового кризиса,

неустойчивое состояние рубля, обесценивание вкладов населения, частая смена

правительств, сложная криминогенная обстановка, нечёткое выполнение законов

привели к тому, что россияне утратили интерес к ценным бумагам, а также ко

всякого рода финансовым технологиям. Интерес населения может быть

восстановлен только в результате устойчивого экономического роста, честной,

открытой политики государства, длительной добросовестной деятельности

участников финансового рынка.

3. Правовые и регулирующие факторы.

Правовую основу для регулирования отношений, возникающих при эмиссии

и обращении ценных бумаг, создал федеральный закон «О рынке ценных бумаг»

от 22.04.96 № 39-ФЗ (в настоящее время действует редакция от 08.07.99).

Более детально эти вопросы освещены в стандартах эмиссии акций,

облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденные постановлением № 19

Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17.09.96 (в редакции

11.11.98).

К правовым актам можно отнести принятый в июне прошлого года закон «О

защите конкуренции на рынке финансовых услуг» № 117-ФЗ.

Как видим, существуют общие принципы организации деятельности на рынке

ценных бумаг, однако возникает много вопросов относительно регулирования

корпоративных облигаций, к которым относятся облигации с нулевым купоном.

Все приведённые факторы затрудняют продвижение последних на российском

рынке. Однако в будущем при создании более благоприятных условий их

использование вполне возможно.

Далее приведена оценка маркетинговых возможностей ценных бумаг с

нулевым купоном.

Оценка маркетинговых возможностей продукта предполагает маркетинговый

анализ, как возможностей, так и угроз для продукта, его преимуществ и

недостатков.

Анализ возможностей / угроз призван оценить внешнюю среду, выявить

области, в которые фирма должна направить ресурсы, и оценить риски,

связанные с этими возможностями.

Прежде чем выходить на рынок, необходимо провести оценку сильных

/слабых сторон компании, чтобы определить её способность воспользоваться

выявленными возможностями. Предположим, что эмитентом облигаций с нулевым

купоном выступит устойчивый инвестиционный банк. В таком случае анализ

приобретёт следующий вид:

|Анализ возможностей / угроз |Баллы |Анализ сильных / слабых|Баллы |

| | |сторон | |

|1. Барьеры на путях |4 |1. О путях управления |4 |

|конкуренции | | | |

|2. Потребности потребителя |3 |2. Сеть распределения |3 |

|3. Темпы роста внутреннего |2 |3. НИОКР |4 |

|рынка | | | |

|4. Темпы роста зарубежного |4 |4. Производственные |3 |

|рынка | |мощности | |

|5. Патентная защита |2 |5. Финансовые ресурсы |3 |

|Средний балл |3 |Средний балл |3.4 |

|Более высокие баллы означают| |Более высокие баллы | |

|более благоприятные | |означают более прочные | |

|возможности | |позиции | |

Оценка – по 5-балльной шкале.

Этот анализ показал, что возможность продвижения ценных бумаг с нулевым

купоном при выполнении указанных выше условий достаточно высока.

2.3 Определение стратегии маркетинга

Маркетинговая стратегия призвана понизить риск и увеличить ликвидность

ценной бумаги (облигации с нулевым купоном как раз и обладают такими

характеристиками).

Неликвидному российскому рынку адекватна только агрессивная

маркетинговая стратегия, которую и следует применять. Одним из вариантов

такой стратегии является диверсификация на новые рынки с новой продукцией.

Стратегия маркетинга предполагает выбор концепции маркетинга. В случае

с облигациями с нулевым купоном следует выбрать ориентациюна конкуренцию,

которая предполагает удовлетворение потребностей потребителя, но в то же

время – и сохранение преимущества перед конкурентами для обеспечения

долговременной прибыли.

2.4 Сегментация рынка и позиционирование финансового продукта.

Целевым сегментом при продвижении облигации с нулевым купоном являются

квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход, высокий

уровень образования и профессионализма в своём деле, которые позволяют им

по достоинству оценить преимущества этого финансового продукта.

Социально-психологические характеристики целевого сегмента: наиболее

высокий социальный класс, продвижение вверх по социальной лестнице.

Специальные поведенческие характеристики: намерены показать другим свою

финансовую проницательность, «обыграть» инфляцию.

Сегментацию можно представить в виде таблицы:

| |Сегменты рынка |

|Товар | |

| |Мужчины |Женщины |

| |До 45 лет |После 45 лет |До 45 лет |После 45 лет |

|СМО |* | | | |

Позиционирование финансового продукта

После проведения сегментации следует выбрать стратегию позиционирования. В

связи с тем, что это новый продукт, целесообразно остановиться на

потребительском позиционировании.

Достоинства продукта можно демонстрировать путём информирования,

создания образа товара или использования их комбинаций. Чисто

информационное позиционирование предполагает детальную информацию о товаре.

Позиционирование посредством создания образа позволяет потребителю увидеть

в продукте почти любое желаемое достоинство, так как в этом случае

используется не конкретная, а общая информация, которая может быть

истолкована разными людьми по-разному.

При внедрении облигаций с нулевым купоном стоит использовать

информациенное позиционирование.

Заключение

Поставленная в курсовой работе цель исследования (изучение возможности

продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого

рассмотрены теоретические аспекты проблемы, определены причины создания и

условия использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества

этих ценных бумаг, рассмотрена технология разработки и применения ценных

бумаг с нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие

выводы.

Создание облигаций с нулевым купоном связано с процессом, который

называется конверсионным арбитражем. Облигации с нулевым купоном имеют

несколько привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на

их долю приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казначейства.

Кривая доходности для облигаций с нулевым купоном стала важным инструментом

для оценки условий спроса и предложения применительно к долговым

обязательствам с заданными сроками действия, а также для оценивания

некоторых производных продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с

нулевым купоном важны для финансовой инженерии еще и потому, что подходящие

комбинации облигаций «зеро» могут воспроизводить совокупность денежных

потоков для многих других инструментов.

После анализа применения облигаций с нулевым купоном на американском

рынке проведено маркетинговое исследование возможности их продвижения на

российском рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим,

социальным, правовым и регулирующим факторам показал, что их использование

в России в настоящее время затруднено. Однако в будущем при создании более

благоприятных условий применение ценных бумаг с нулевым купоном вполне

возможно. При их продвижении целесообразно использовать стратегию

диверсификации на новые рынки с новой продукцией. Целевым сегментом

являются квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход,

высокий уровень образования и профессионализма в своём деле, которые

позволяют им по достоинству оценить преимущества этого финансового

продукта. В связи с тем, что это новый продукт,целесообразно остановиться

на потребительской стратегии позиционирования.

Литература

1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. –

М.: ИНФРА-М, 1999. – 804с.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х.Маркетинг.- М.: ОАО «Издательство

«Экономика», 1999. –703с.

3. Маркетинговые исследования на финансовых рынках: Методическое

пособие / Под ред. Действительного члена Академии гуманитарных наук,

заслуженного работника высшей школы РФ, доктора экономических наук,

профессора Бархатова Виктора Ивановича. – Челябинск: ЮУрГУ, Январь

2000. – 96с.

4. Маршалл Джон Ф., Бансал Випул К. Финансовая инженерия: Полное

руководство по финансовым нововведениям: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М,

1998.- 784 с.

5. Финансовые технологии: Методическое пособие / Под ред.

Дейсвительного члена Академии гуманитарных наук, заслуженного

работника высшей школы РФ, доктора экономических наук, профессора

Бархатова Виктора Ивановича. – Челябинск: ЮУрГУ, 2000. – 68 с.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1. Анализ использования ценных бумаг с нулевым купоном . . . . . . . . . .

. . 6

1. Понятие и содержание ценных бумаг с нулевым купоном . . . . . . . . . .

. .6

2. Условия создания и использования ценных бумаг с нулевым купоном . 7

3. Преимущества облигаций «зеро» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . 11

4. Технология разработки и применения ценных бумаг с нулевым купоном.. . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2. Маркетинговое исследование продвижения ценных бумаг с нулевым

купоном на российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . .24

1. Разработка целей исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . .24

2. Ситуационный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . 24

3. Определение стратегии маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . 27

4. Сегментация рынка и позиционирование облигаций с нулевым купоном на

российском рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . 28

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Поставленная в курсовой работе цель исследования (изучение возможности

продвижения ценных бумаг с нулевым купоном) достигнута. Для этого

рассмотрены теоретические аспекты проблемы, определены причины создания и

условия использования ценных бумаг с нулевым купоном, выяснены преимущества

этих ценных бумаг, рассмотрена технология разработки и применения ценных

бумаг с нулевым купоном. Анализ этих вопросов позволил сделать следующие

выводы.

Создание облигаций с нулевым купоном связано с процессом, который

называется конверсионным арбитражем. Облигации с нулевым купоном имеют

несколько привлекательных характеристик, поэтому на американском рынке на

их долю приходится существенная часть рынка ценных бумаг Казначейства.

Кривая доходности для облигаций с нулевым купоном стала важным инструментом

для оценки условий спроса и предложения применительно к долговым

обязательствам с заданными сроками действия, а также для оценивания

некоторых производных продуктов (особенно процентных свопов). Облигации с

нулевым купоном важны для финансовой инженерии еще и потому, что подходящие

комбинации облигаций «зеро» могут воспроизводить совокупность денежных

потоков для многих других инструментов.

После анализа применения облигаций с нулевым купоном на американском

рынке проведено маркетинговое исследование возможности их продвижения на

российском рынке. Ситуационный анализ по экономическим, демографическим,

социальным, правовым и регулирующим факторам показал, что их использование

в России в настоящее время затруднено. Однако в будущем при создании более

благоприятных условий применение ценных бумаг с нулевым купоном вполне

возможно. При их продвижении целесообразно использовать стратегию

диверсификации на новые рынки с новой продукцией. Целевым сегментом

являются квалифицированные инвесторы, так как они имеют наибольший доход,

высокий уровень образования и профессионализма в своём деле, которые

позволяют им по достоинству оценить преимущества этого финансового

продукта. В связи с тем, что это новый продукт,целесообразно остановиться

на потребительской стратегии позиционирования.

-----------------------

Ценные бумаги на входе

Ценные бумаги на выходе

Ценная бумага 1

Ценная бумага 2

Ценная бумага 1

Ценная бумага 2

Ценная бумага n

Ценная бумага m m

Объединение или декомпозиция входящих денежных потоков

Обычная

n-летняя облигация

Ценные бумаги на входе

Ценные бумаги на выходе

Полугодовалая облигация “зеро”

Годовалая облигация “зеро”

n-летняя облигация “зеро”

Декомпозиция (разделение) денежных потоков

Доходность

Годы погашения

обычная

«зеро»

1

2

5

10

15

20

25

30

8

9

10

«З е р о»

Денежный поток

Денежный поток

Денежный поток

1

2

n

Время

Время

Время

Денежный поток

Время

1

2

n

Денежные потоки, соответствующие ипотеке

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты